Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Перспективная начальная школа (ФГОС)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом ФГОС ( с изменениями ФГОС 2015)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____        от «___»_____ 2017г.

руководитель ШМО Большешапова В.В.

_____________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС        МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ___                 от «____»______ 2017 г.

зам. директора по УМР Князькова Н.А.

___________________

СОГЛАСОВАНО:                                          

зам. дир. по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А.

         ______________

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № ______          от «____»______ 2017 г.

 директор  МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

«Окружающий мир»

для обучающихся 3 б класса

Образовательная область «Обществознание и естествознание»

                                      Составитель:

Костинец Г.А.

                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                      высшей квалификационной

                                                                                                      категории

2017 г.

Программа  рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 1,2 – М.: Академкнига/Учебник
  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник
  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2. – М. :Академкнига/Учебник

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
  • использовать знаково­символические средства, модели и схемы для решения задач;
  •  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить небольшие сообщения в устной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

к концу 3-го года обучения

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

  • характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения;
  • находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;
  • определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;
  • сравнивать и различать формы земной поверхности;
  • находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название;
  • моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина;
  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоемы»;
  • называть, сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, болото);
  • находить на физической карте разные водоемы и определять их название;
  • характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края;
  • ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам во время экскурсий;
  • приводить примеры веществ;
  • сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;
  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства; измерять температуру воды с помощью градусника;
  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства; измерять температуру воздуха с помощью градусника;
  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воды (в жидком, газообразном и твердом состояниях), о растворах в природе, о свойствах воздуха, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • сравнивать свойства воды и воздуха;
  • следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
  • характеризовать кругооборот воды в природе;
  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) состав почвы;
  • характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности);
  • обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы;
  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых;
  • различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры использования полезных ископаемых в хозяйстве человеком (на примере своей местности);
  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема);
  • проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» – ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края; использование водоемов;
  • характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности);
  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о безопасном поведении в лесу и у водоемов, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • фиксировать результаты наблюдений за погодными явлениями родного края в предложенной форме (дневник наблюдений, условные обозначения);
  • опытным путем выявлять условия, необходимые для жизни растений;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края, к почве, к полезным ископаемым;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ;
  • называть представителей растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу России;
  • называть представителей растительного и животного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасности в походах в лес, в поле, на луг;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
  • использовать оглавление, словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского языка, карты, глобус, Интернет-адреса для поиска необходимой информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно наблюдать погоду и описывать ее состояние;
  • извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников информации (Интернет) о природных сообществах, готовить доклады и обсуждать полученную информацию;
  • осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (экономия полезных ископаемых: воды, газа, топлива) и в природе (бережное отношение к почве, растениям, диким животным);
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для бережного отношения к природе своего края, к почве, к полезным ископаемым;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья (повышение температуры тела);
  • выполнять правила безопасного поведения в природе (в лесу, в поле), оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

  • описывать достопримечательности Московского Кремля;
  • различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры;
  • находить место изученного события на ленте времени;
  • находить на карте Российской Федерации города «Золотого кольца», город Санкт-Петербург;
  • описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов «Золотого кольца»;
  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о достопримечательностях Санкт-Петербурга, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского языка).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей, конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры;
  • находить на ленте времени место изученного исторического события;
  • проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы и окружающей среды, записанные в Конституции Российской Федерации;
  • использовать дополнительные источники информации (словари учебников и Интернет-адреса).

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в гололед;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;
  • соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;
  • соблюдать правила безопасного поведения в гололед;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе.

Содержание учебного предмета

3 класс (68 ч)

Человек и природа (52 ч)

        Общие представления о форме и размерах Земли. Глобус – модель земного шара. Параллели и меридианы. Нулевой меридиан. Экватор. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Карта полушарий (Южное и Северное, Западное и Восточное). Физическая карта России. Контурная карта. Материки и океаны на глобусе и на карте полушарий. Реки и озера.

        Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общие представления, условные обозначения равнин и гор на карте). Образование оврагов. Меры предупреждения и борьбы с оврагами. Самые крупные равнины на территории России (Юго-Восточная и Западно-Сибирская). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений и собеседования со взрослыми).

        Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас.

        Вещества, тела, частицы. Вещество – это то, из чего состоят все природные объекты (то, что нас окружает, но не создано человеком) и предметы (это то, что создано человеком). Природные тела (тела живой природы) – человек, животные, грибы, растения, микробы. Небесные или космические тела (звезды, планеты, метеориты и др.). Искусственные тела – предметы. Молекулы и атомы – мельчайшие частицы, из которых состоят вещества.

        Разнообразие веществ. Примеры веществ: вода, сахар, соль, природный газ и др. Твердые вещества, жидкости и газы. Три состояния воды – твердое, жидкое, газообразное. Свойства воды в жидком, твердом и газообразном состояниях. Вода – растворитель. Растворы в природе. Почему воду надо беречь.

        Термометр и его устройство. Измерение температуры воды с помощью термометра.

        Кругооборот воды в природе.

        Воздух – это смесь газов (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). Свойства воздуха. Значение воздуха для человека, животных, растений.

        Погода и ее составляющие: движение воздуха – ветер, температура воздуха, туман, облака (форма облаков и их высота над поверхностью Земли), осадки, роса, иней. Измерение температуры воздуха. Приборы, определяющие направление ветра (флюгер) и силу ветра (анемометр). Приметы, позволяющие приблизительно определить силу ветра (слабый, умеренный, сильный, ураган). Наблюдения за погодой своего края. Дневник наблюдений за погодой. Условные знаки для ведения «Дневника наблюдений за погодой».

        Горные породы: магматические, осадочные. Разрушение горных пород. Полезные ископаемые (твердые, жидкие, газообразные). Условные обозначения полезных ископаемых на карте. Искусственные материалы из каменного угля и нефти. Свойства полезных ископаемых (известняк, мрамор, глина, песок). Бережное отношение людей к расходованию полезных ископаемых.

        Почва. Образование почвы и ее состав. Значение почвы для живых организмов. Цепи питания. Значение почвы в хозяйственной жизни человека.

        Природные сообщества. Лес, луг, водоем, болото – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Человек и природные сообщества. Значение лесов. Безопасное поведение в лесу.

        Луг и человек. Надо ли охранять болото? Дары рек и озер. Безопасное поведение у водоема. Человек – защитник природы. Природа будет жить (размножение животных). Взаимосвязь в природном сообществе (например, клевер–шмели–мыши–кошки). Природные сообщества родного края (два-три примера). Посильное участие в охране природы родного края.

Человек и общество (12 ч)

        Права и обязанности человека по охране природы и окружающей среды (статья 58 Конституции Российской Федерации: гражданин обязан защищать природу и окружающую среду). Право человека на благоприятную среду (статья 42 Конституции). Российские заповедники. Растения и животные Красной книги России (условные обозначения Красной Книги России, изображение животных Красной книги России на юбилейных серебряных и золотых монетах).

        Лента времени. Последовательность смены времен года. Лента времени одного года: зима (декабрь, январь, февраль) – весна (март, апрель, май) – лето (июнь, июль, август) – осень (сентябрь, октябрь, ноябрь). Век – отрезок времени в 100 лет. Лента времени истории строительства Московского Кремля (XII век – деревянный, XIV век – белокаменный, XV век – из красного кирпича). Имена великих князей, связанных с историей строительства Московского Кремля.

        Города России. Города «Золотого кольца». Имена великих князей – основателей городов (Ярослав Мудрый – Ярославль, Юрий Долгорукий –Кострома, Переславль-Залесский). Основные достопримечательности городов «Золотого кольца» (храмы XVI – XVII вв., Троице-Сергиева лавра (монастырь) в Сергиеве Посаде – XIV в.; музей «Ботик» в Переславле-Залесском; фрески Гурия Никитина и Силы Савина в Ярославле и Костроме – XVII в.; «Золотые ворота», фрески Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире – XII в.).

        Город Санкт-Петербург. План-карта Санкт-Петербурга (XVIIIв). Строительство города. Санкт-Петербург – морской и речной порт. Герб города. Достопримечательности города: Петровская (Сенатская) площадь, памятник Петру I «Медный всадник». Петропавловская крепость (Петровские ворота, Петропавловский собор). Адмиралтейство. Городской остров (домик Петра). Летний сад. Зимний дворец. Эрмитаж.

Правила безопасного поведения(4 ч.)

        Правила поведения в быту с водой, электричеством, газом. Соблюдение правил техники безопасности при проведении опытов со стеклянным термометром.

        Повышение температуры тела как один из серьезных поводов обратиться за помощью (советом) к взрослым.

        Соблюдение правил безопасного поведения на дороге при гололеде (учет дополнительного времени, походка, положение рук и школьного рюкзака, дополнительная опасность при переходе дороги на «зебре»).

        Быстрая помощь человеку, на котором тлеет (загорелась) одежда.

        Правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, и местах торфяных разработок. Правила безопасного поведения у водоемов весной (ледоход), летом (купание, переправа через водные пространства).

        Правила безопасного поведения при обнаружении следов Великой Отечественной войны (заржавевшие патроны, гранаты, мины). Телефон службы спасения МЧС.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Наш мир знакомый и загадочный (1 час)

1

Письмо членам клуба «Мы и окружающий мир»

1

Изображение Земли на глобусе (3 часа)

2

Глобус – модель земного шара

1

3

Материки и океаны на глобусе

1

4

Формы поверхности Земли. Обобщение по теме «Изображение Земли на глобусе»

1

О чем рассказала карта (8 часов)

5

Географическая карта

1

6

Учимся читать карту

1

7

План местности

1

8

Холмы и овраги

1

9

Стороны горизонта

1

10

Ориентирование на местности. Компас

1

11

Экскурсия «Ориентирование на местности»

1

12

Обобщение по теме «О чем рассказала карта»

1

Из чего все на свете (4 часа)

13

Тела, вещества, частицы

1

14

Твердые вещества, жидкости и газы

1

15

Вода – необыкновенное вещество

1

16

Обобщение по теме «Из чего все на свете»

1

Вода и ее свойства (5 часов)

17

Свойства воды в жидком состоянии

1

18

Термометр и его устройство

1

19

Свойства воды в твердом состоянии

1

20

Свойства воды в газообразном состоянии

1

21

Обобщение по теме «Вода и ее свойства»

1

Чудесные превращения воды в природе (6 часов)

22

Круговорот воды в природе

1

23

Туман и облака. Осадки

1

24

Вода – растворитель

1

25

Растворы в природе

1

26

Почему воду надо беречь?

1

27

Обобщение по теме «Чудесные превращения воды в природе».

1

Воздух и его свойства (4 часа)

28

Океан, которого нет на карте и глобусе

1

29

Воздух – это смесь газов

1

30

Свойства воздуха

1

31

Обобщение по теме «Воздух и его свойства»

1

Движение воздуха (4 часа)

32

Температура воздуха

1

33

Ветер

1

34

Что такое погода?

1

35

Обобщение по теме «Движение воздуха».

1

Тайны недр Земли (7 часов)

36

Горные породы

1

37

Разрушение горных пород

1

38

Что такое минералы?

1

39

Полезные ископаемые

1

40

Свойства полезных ископаемых

1

41

Почему надо беречь полезные ископаемые

1

42

Обобщение по теме «Тайны недр Земли»

1

Почва (4 часа)

43

Как образуется почва

1

44

Почва и ее состав

1

45

Зачем и как люди заботятся о почве

1

46

Обобщение по теме «Почва»

1

Природные сообщества (6 часов)

47

Лес и его обитатели

1

48

Луг и его обитатели

1

49

Поле и его обитатели

1

50

Пресный водоем и его обитатели

1

51

Болото и его обитатели

1

52

Обобщение по теме «Природные сообщества»

1

Человек и природные сообщества (10 часов)

53

Значение лесов

1

54

Безопасное поведение в лесу

1

55

Луг и человек

1

56

Надо ли охранять болота?

1

57

Дары рек и озер

1

58

Безопасное поведение у водоемов

1

59

Человек – защитник природы

1

60

Природа будет жить!

1

61

Обобщение по теме «Человек и природные сообщества»

1

62

Экскурсия «Природные сообщества родного края»

Путешествие в прошлое (5 часов)

63

Лента времени

1

64

Золотое кольцо России

1

65

Путешествие по Санкт-Петербургу

1

66

Итоговая комплексная работа

1

67

Обобщение по теме «Путешествие в прошлое»

1

68

Экскурсия «Достопримечательности родного края»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа состоит из  разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, ...