РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx77.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

№ п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Вид контроля. Измерители

Дата проведения

Личностные и

метапредметные

результаты

Предметные результаты

Домашнее задание

план.

факт.

корректировка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Изображение Земли на глобусе (5 часа)

1

Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир»

1

Изучение нового материала

Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Объяснять с позиции общечеловеческих ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения

Фронтальный опрос. Работа с раздаточным материалом

Часть 1

С. 5–6

2.

Глобус – модель земного шара

1.

Комбинированный

Работа с готовыми моделями – глобусом

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения

Задания

по группам

Часть 1

С. 7–11, пересказ

3.

Материки

и океаны

на глобусе

1.

Комбинированный

Материки и океаны
(общее представление, расположение на глобусе

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.

Индивидуальный опрос

Часть 1

С. 12–

14, ответить на вопросы

4.

Формы поверхности Земли. Обобщение по теме «Изображение Земли

на глобусе»

1.

Обобщение знаний. Викторина

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Коммуникативнные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Сравнивать и различать формы земной поверхности

Фронтальный опрос

Часть 1

С. 15–

18, ответить на вопросы

5.

Проверочная работа по разделу: «Изображение Земли на глобусе»

1

Урок-контроль

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

индивидуальные задания, тест

О чем рассказала карта (9 часов)

6.

Географическая карта

1

Комбинированный

Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения

Задания

по группам

Часть 1

С. 19–

24, пересказ

7.

Практическая работа «Работа с физической и контурной картами России»

1.

Практическая работа

Работа с картой Элементарные приемы чтения карты

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Составлять план  решения задачи совместно с учителем.

Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название

Задания

по группам

Часть 1

С. 25–

27, работа по карте

8.

План местности.

Практическая работа «Элементарные приемы чтения плана местности»

1.

Комбинированный

Элементарные приемы чтения плана местности

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Характеризовать формы земной поверхности и водоёмы своего края; составлять план местности

Фронтальный опрос, коллективная работа в парах

Проект - составить план своей местности

9.

Основные формы поверхности земли: горы, равнины холмы и овраги

1.

Комбинированный

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте, плане

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина

Фронтальный опрос

Часть 1

С.31-34, ответить на вопросы

10.

Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»

1.

Экскурсия

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работа по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности»

Фронтальный опрос,

работа в группах

Проект «рельеф нашей местности»

11.

Стороны горизонта

1.

Комбинированный

Определение сторон горизонта

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Ориентироваться на местности с помощью компаса

Самостоятельная работа,

работа в парах.

Часть 1

С.35-37, ответить на вопросы

12.

Ориентирование на местности. Компас

1.

Комбинированный

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Ориентироваться на местности с помощью компаса, по местным признакам.

Индивидуальный опрос, работа в группах

Часть 1

С.38-41, приметы ориентирования.

13.

Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу»

1.

Практическая работа

Ориентироваться на местности с помощью компаса

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Ориентироваться на местности с помощью компаса, по местным признакам во время экскурсий.

Коллективная работа в парах

Часть 1

С.-42, ответить на вопросы.

14.

Проверочная работа по разделу «О чём рассказала карта»

1.

Урок-контроль

Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

индивидуальная, самостоятельная работа, тест

Из чего все на свете (4 часа)

15.

Тела, вещества, частицы

1.

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Приводить примеры веществ; сравнивать и различать твёрдые тела, жидкие и газы.

Фронтальный

и индивид.

опрос

Часть 1

С. 43–

48, пересказ, составить кластер

16.

Твердые вещества, жидкости и газы

1.

Комбинированный

Отличие объектов неживой природы от изделий человека

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы.

Фронтальный опрос

Часть 1

С. 49–

52, пересказ, ответить на вопросы

17.

Вода – необыкновенное вещество

1.

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твёрдом состояниях, характеризовать эти свойства

Коллективная работа

в парах

Проект «вода - жизнь»

18.

Проверочная работа по разделу «Вещества»

1.

Урок-контроль

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

индивидуальная работа, самостоятельная работа, тест

Вода и ее свойства (5 часов)

19.

Практическая работа «Свойства воды

в жидком состоянии (пер-

вое заседание клуба)»

1.

Практическая работа

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний.

Работа в группах

Часть 1

С. 57–

62, пересказ, сообщение «удивительные свойства воды»

20.

Термометр

и его устройство.

Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра»

1.

Комбинированный

Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Измерять температуру воздуха с помощью градусника

Фронтальный и индивидуальный опрос, коллективная работа

Часть 1

С. 63–

67, пересказ. Техника безопасности при работе с термометром

21.

Практическая работа «Свойства воды

в твердом состоянии (свойства льда) (второе заседание клуба)»

1.

Практическая работа

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твёрдом состояниях, характеризовать эти свойства

Фронтальный опрос, коллективная работа в группах

Часть 1

С. 68–

71.

Доклад о свойствах льда для беседы с первоклассниками

22.

Практическая работа «Свойства воды

в газообразном состоянии»

1.

Практическая работа

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Работа по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твёрдом состояниях, характеризовать эти свойства

Оформление

заданий

в таблицах,

устный опрос

Часть 1

С. 72–

74

Доклад о свойствах пара для беседы с первоклассниками

23.

Проверочная работа «Свойства воды в газообразном состоянии»

1.

Урок-контроль

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Самостоятельная работа

тест

Чудесные превращения воды в природе (5 часов)

24.

Круговорот

воды в природе. Вода в природе и её разные состояния.

1.

Комбинированный

Вода в природе. Разные состояния воды.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твёрдом состояниях, характеризовать эти свойства

Фронтальный

и индивидуальный опрос, коллективная работа

Часть 1

С. 76–

80, пересказ, ответить на вопросы

25.

Туман и облака. Осадки

1.

Комбинированный

Вода в природе. Разные состояния воды

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Характеризовать круговорот воды в природе

Фронтальный опрос, коллективная работа в парах.

Часть 1

С. 81–

84.
доклад «облака»

26.

Вода – растворитель (третье заседание клуба).

Природные растворы и их значение

1.

Комбинированный

Вода в природе. Разные состояния воды

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Характеризовать круговорот воды в природе

Задания

по группам

Часть 1

С. 85–

91, пересказ, ответить на вопросы

27.

Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды.

1.

Комбинированный

Водоемы, их использование человеком, охрана воды

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Фронтальный опрос

Часть 1

С.91–

94
проект «охрана рек»

28.

Проверочная работа по разделу: «Круговорот воды в природе»

1.

Урок-контроль

Вода в природе. Разные состояния воды

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Самостоятельная, индивидуальная работа тест

Воздух и его свойства (4 часа)

29.

Атмосфера – воздушный океан Земли. (Океан, которого нет на карте и глобусе)

1.

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства

Задания

по группам

Часть 1

С. 96–

99, пересказ, ответить на вопросы

30.

Воздух – это смесь газов

1.

Комбинированный

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства

Индивидуальный опрос

Часть 1

С. 100–

102, пересказ, ответить на вопросы

31.

Практическая работа «Свойства воздуха (четвертое заседание клуба)»

1.

Комбинированный

Свойства воздуха

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства

Фронтальный опрос, работа в группах

Часть 1

С. 103–

108, доклад «свойства воздуха»

32.

Проверочная работа по разделу «Воздух и его свойства»

1.

Урок-контроль

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Свойства воздуха

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Самостоятельная, индивидуальная работа, тест

Движение воздуха (4 часа)

33.

Температура воздуха. Измерение температуры воздуха с помощью термометра.

1.

Комбинированный

Простейшие измерения температуры воздуха
с помощью термометра

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.  

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Измерять температуру воздуха с помощью градусника

Устный опрос, коллективная работа в группах

Часть 1

С. 111–

114, пересказ, ответить на вопросы

34.

Ветер. Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли.

1.

Комбинированный

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воздуха

Задания

по группам

Часть 1

С. 115–

119, сообщение «ветра»

35.

Погода и причина её изменения.

1.

Обобщение изученного

Явления природы.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Индивидуальный опрос, коллективная работа в парах.

Часть 1

С. 120–

122, дневник погоды

36.

Проверочная работа по разделу «Движение воздуха»

1.

Урок-контроль

Простейшие измерения температуры воздуха

с помощью термометра.

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Индивидуальная работа.

Тест

Тайны недр Земли (7 часов)

37.

Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение.

1.

Комбинированный

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых.

Индивидуальный опрос. Дидактическая игра

Часть 2, С. 5–8, пересказ, ответить на вопросы

38.

Разрушение

горных пород

1.

Комбинированный

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.  

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Фронтальный и индивидуальный

опросы, коллективная работа в парах

Часть 2, С. 9–

11, пересказ, ответить на вопросы

39.

Что такое минералы?

Практическая работа «Сравнение минералов по твёрдости»

1.

Комбинированный

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых

Фронтальный опрос, работа в группах

Часть 2, С. 12–

15,

проект «горные породы нашей местности»

40.

Полезные ископаемые.

Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека

1.

Комбинированный

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых

Фронтальный опрос, работа в группах

Часть 2, С. 16–

21, пересказ, ответить на вопросы

41.

Практическая работа «Свойства полезных ископаемых (пятое заседание клуба)»

1.

Практическая работа

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Исследовать в парах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых

Устный опрос, коллективная работа в парах

Часть 2, С. 22–

25, кластер «свойства минералов»

42.

Почему надо беречь полезные ископаемые?

1.

Обобщение изученного

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.  

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Характеризовать свойства полезных ископаемых

Индивидуальный опрос, работа в группах

Часть 2, С. 26–

30, пересказ, ответить на вопросы

43.

Проверочная работа по разделу: «Тайны недр Земли»

1.

Урок-контроль

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Тест

Почва (5 часов)

44.

Почва как единство живой и неживой природа.

Образование почвы

1.

Комбинированный

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

Самостоятельная работа в группах

Часть 2, С. 31–

34 пересказ, ответить на вопросы

45.

Почва и ее состав (шестое заседание клуба)

1.

Комбинированный

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Охрана природных богатств

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы

Коллективная, индивидуальная работа в группах

Часть 2, С. 35–

38, пересказ, ответить на вопросы

46.

Экскурсия «Исследование почвы родного края»

1.

Экскурсия

Правила поведения в природе

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

Фронтальный опрос, коллективная работа в парах

составить вопросы

47.

Зачем и как люди заботятся

 о почве (седьмое заседание клуба)

1.

Обобщение изученного

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.  

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

Коллективная работа в группах, устный опрос

Часть 2, С. 39–

42, проект «охрана почвы»

48.

Проверочная работа по разделу «Почва»

1.

Урок-контроль

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Самостоятельная работа. Тест

Природные сообщества (7 часов)

49.

Лес как природное сообщество и его обитатели.

1.

Комбинированный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Характеризовать природные сообщества на примере леса.

Беседа

по статье, коллективная работа в парах.

Часть 2, С. 43–

49, пересказ, ответить на вопросы

50.

Луг как природное сообщество и его обитатели

1.

Комбинированный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.  

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Характеризовать природные сообщества на примере луга

Беседа

по вопросам, коллективная и индивидуальная работа

Часть 2, С. 50–

54, пересказ, ответить на вопросы

51.

Поле как природное сообщество и его обитатели

1.

Комбинированный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Характеризовать природные сообщества на примере поля

Работа

по группам

Часть 2, С. 55–

58, пересказ, ответить на вопросы

52.

Пресный водоем как природное сообщество и его обитатели

1.

Комбинированный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Характеризовать природные сообщества на примере пресного водоема

Викторины.

Конкурсы. Фронтальный опрос

Часть 2, С. 59–

64, пересказ, ответить на вопросы

53

Болото как природное сообщество и его обитатели

1.

Комбинированный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  

Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Характеризовать природные сообщества на примере болота

Фронтальный и индивидуальный опрос

Часть 2, С. 65–

68, пересказ, ответить на вопросы

54.

Экскурсия «Природные сообщества родного края и их обитатели»

1.

Комбинированный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.  

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» - ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоёма родного края.

Фронтальный опрос, коллективная работа в парах.

составить вопросы

55.

Проверочная работа по разделу «Природные сообщества»

1.

Комбинированный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Беседа

по вопросам. Тест

Человек и природные сообщества (6 часов)

56.

Значение лесов. Необходимость бережного отношения к лесным богатствам.

1.

Комбинированный

Природа как важнейшее условие жизни человека

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Устный

опрос. Практическая

работа

Часть 2, С. 69–

73

Часть 2, С. 74–

78.

Составить правила безопасного поведения
в лесу для первоклассников

57.

Луг и человек. Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране.

1.

Комбинированный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ

Самостоятельная

работа в парах

Часть 2, С. 79–

82, проект «охрана луга»

58.

Значение болота в жизни человека Надо ли охранять болота?

1.

Комбинированный

Охрана природных богатств. Связь неживой

и живой природы

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ

Работа

в парах

и по группам.

Часть 2, С. 83–

85, пересказ, ответить на вопросы

59.

Реки и озёра родного края, их практические использование людьми.

Дары рек и озер

1.

Комбинированный

Природа как важнейшее условие жизни человека. Водоемы и их использование

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоёмов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства

Фронтальный

опрос

Часть 2, С. 86–

89.

Составить правила безопас-ного поведения у водо-емов

для перво-классников

60.

Человек - защитник природы. Охрана природных богатств

1.

Обобщение

Охрана природных богатств. Правила поведения в природе

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Осознавать ценности природы и необходимость нести ответственность за её сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Часть 2, С. 94–

96, проект «охрана природных богатств»

61.

Проверочная работа по разделу «Человек и природные сообщества»

1.

Урок-контроль

Природа как важнейшее условие жизни человека. Охрана природных богатств

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Тест

Путешествие в прошлое (7 часов)

62.

Лента времени.

Практическая работа «Определение последовательности исторических событий»

1.

Комбинированный

История отечества: отдельные, наиболее важные и яркие картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры

Фронтальный опрос

Часть 2, С. 103–

107, пересказ, ответить на вопросы

63.

Наследие городов Золотого кольца России.

1.

Обобщение изученного

Россия – наша родина.

Города России: название, достопримечательности, расположение на карте

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Описывать достопримечательности Московского Кремля

Задания

по группам

Часть 2, С. 108–

109, ответить на вопросы

64.

Коллективный проект «Путешествие по Золотому кольцу России»

1

Урок - проект

Россия – наша родина.

Города России: название, достопримечательности, расположение на карте

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Находить на карте Российской федерации города Золотого кольца, описывать достопримечательности городов Золотого кольца.

Коллективная индивидуальная работа

Отметить на плане-карте города его достопримечательности

65.

Путешествие по Санкт-Петербургу

1.

Комбинированный

Города России: название, достопримечательности, расположение на карте

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Показывать Санкт-Петербург на карте; рассказывать об основных достопримечательностях города

Коллективная индивидуальная работа

Часть 2, С. 124–

126, пересказ, сообщение

66.

Путешествие по Санкт-Петербургу

1.

Обобщение изученного

Города России: название, достопримечательности, расположение на карте

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Показывать Санкт-Петербург на карте; рассказывать об основных достопримечательностях города

Индивидуальный опрос, работа в группах

Часть 2, С. 127–

131, доклад
«исторические достопримечательности СП-б»

67.

Экскурсия

в краеведческий музей «Достопримечательности родного края»

1.

экскурсия

Историческое значение и основные достопримечательности родного города

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии)

Коллективная работа,  Фронтальный опрос

Ответы на вопросы

68.

Обобщение «Мы и окружающий мир»

1.

Обобщение знаний. Викторина

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Беседа

по вопросам. Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана на основе УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Виноградовой Н.Ф., в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·         Федеральный  государствен...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XX века"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XX века"...