Литературное чтение ПНШ 2 класс тесты
тест по чтению (2 класс)

Копытцева Елена Петровна

Тесты к литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тесты65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс.  Ч 1. Тест №1. В гостях у Ученого Кота

____________________________________________________________ (Ф.И.)

А. Пушкин «У лукоморья …»

1. Перечисли, что делают герои произведения А. Пушкина?____________________

__________________________________________________________________________

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. Почему именно последняя просьба старухи так возмутила рыбку, что она отняла все свои дары? _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

3. Кто главный герой в этой сказке?__________________________________________

Почему?___________________________________________________________________

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

4. Кто же умнее и хитрее – Братец Лис или Братец Кролик?____________________

Почему?_____________________________________________________________________

Дж. Харрис «Почему у Братца Опоссума голый хвост?»

5. Братцу Кролику хотелось наказать за что-то Братца Опоссума или подшутить над ним?_________________________________________________________________________

Китайская сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

6. Какая беда приключилась со стариками?______________________________________

_____________________________________________________________________________

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

7. Кто помог Журке с Васькой заполучить волшебное кольцо?____________________

_____________________________________________________________________________

И. Пивоварова «Жила – была собака»

8. Как называются такие истории: прибаутками или небылицами? Почему?____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________


Литературное чтение 2 класс. Ч 1. Тест №2.  В гостях у Незнайки.

____________________________________________________________ (Ф.И.)

Н. Носов «Фантазер»

1. Кого можно назвать фантазерами? ________________________  Кого обманщиками?___________________________________________________________    

 Почему?_________________________________________________________________

Дж. Родари « Ноги и уроки»

2. Что  означают слова «Бриф! Бруф! Браф!»_________________________________
__________________________________________________________________________

Э. Машковская « Ноги и уроки»

3. Почему ноги не слушаются героя?________________________________________

_________________________________________________________________________

Э. Машковская «Язык и уши»

4. Язык обманывает или фантазирует?______________________________________

_________________________________________________________________________

Б. Окуджава « Прелестные приключения»

5. Где же устроился каждый из новых жильцов в доме у героя рассказа?___________
____________________________________________________________________________ Почему
?_____________________________________________________________________

Д. Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь …»

6. Как ты думаешь, для того, чтобы случилось чудо, обязательно нужны волшебные предметы?__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


Литературное чтение 2 класс. Ч 1. Тест №3. В гостях у Барсука

____________________________________________________________ (Ф.И.)

1. Как называются короткие стихи в Японии?________________________

__________________________________________________________________

С. Козлов « Ежик в тумане»

2. Что наблюдал Ежик, сидя на горке под сосной?_____________________
__________________________________________________________________

«Барсук – любитель стихов» (японская сказка)

3. Почему люди простили Барсука?__________________________________
__________________________________________________________________

«Луна на ветке» (японская сказка)

4. Барсук стремился напугать или порадовать людей?_________________
__________________________________________________________________

5. Кто автор свитка «Тростник под небом или дикая утка»?____________
__________________________________________________________________

С. Козлов «Красота»

6. Что такое красота – в простом ?___________________________________
__________________________________________________________________

7. Кто написал картину «Комната в Арле»?__________________________

В. Драгунский «Что я люблю»

8. Любит ли Дениска проводить время с папой? Почему?______________
__________________________________________________________________

В. Драгунский «Что любит Мишка»

9. Про кого из героев учитель сказал: «Это целый мир»__________________,

а про кого «Это целый продуктовый магазин»?__________________________

Почему?_____________________________________________________________

Литературное чтение 2 класс. Ч 1. Тест №4. В гостях у Ёжика и Медвежонка

____________________________________________________________ (Ф.И.)

И. Тургеньев «Воробей»

1. Почему Трезор попятился назад перед воробьем?_____________________________

        

М. Карем «Ослик»

2. Как ты думаешь, придется ли ослику, как и его маме, катать отдыхающих по пляжу?____________________________________________________________________

        

М. Бородицкая «Котенок»

3. Что заставило маму изменить свое решение?_________________________________

____________________________________________________________________________

        

Э. Машковская «Кому хорошо»

4. Кому хорошо по мнению героя?_____________________________________________

____________________________________________________________________________

        

В. Драгунский «Друг детства»

5. Какое серьезное решение принял Дениска?___________________________________

____________________________________________________________________________

        

В. Лунин «Кукла»

6. То, что герою стихотворения подарили куклу, сильно его рассердило? Подтверди строчками из стихотворения___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

        

Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

7. Как ты думаешь, герой этого стихотворения много читает?_____________________

_____________________________________________________________________________

        

Л. Толстой «Прыжок»

8. Что заставило мальчика преследовать обезьяну?_______________________________

_____________________________________________________________________________

        

Л. Толстой «Акула»

9. Кого ты считаешь главным героем рассказа?__________________________________

_____________________________________________________________________________

        

Э. Машковская «Если такой закат ...»

10. Герой стихотворения уже видел закат? Подтверди.____________________________

_____________________________________________________________________________

11. Кто написал картину «Охотники на снегу»___________________________________

Литературное чтение 2 класс. Ч 2. Тест №1. Точка зрения

____________________________________________________________ (Ф.И.)

А. Кушнер «Что я узнал!»

1. Объясни:

Пейзаж- это_______________________________________________________________   Натюрморт- это___________________________________________________________

Портрет- это______________________________________________________________                

С. Махотин «Фотограф»

2. Как можно назвать фотографию, которую хотел сделать мальчик?________________________________________________________________

И. Пивоварова «Картина»

3. Назови способы, как можно увидеть мир по-новому. ________________________

__________________________________________________________________________

О. Дриз «Игра»

4. Почему герой видит каждый раз не одну и ту же картину, а разные?__________________________________________________________________

 

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце мне грустно»

5. Какие чувства испытывает ежик, глядя на гору вечером?____________________

___________________________________________________________________________

 

О. Дриз «Стеклышки»

6. Какой способ видеть мир по-новому использовал мальчик?___________________

___________________________________________________________________________

 

А. Ахундова «Окно»

7. Как называются такие картины, которые девочка видит из окна? ___________________________________________________________________________

А. Усачев «Бинокль»

8. Какой предмет собачка Соня назвала: «Слишком опасная, эта вещь»? _________
____________________________________________________________________________

Г. Цыферов «Жил на свете Слоненок»

9.Какую способность слонёнок сделал своей профессией?_________________________

_____________________________________________________________________________

О. Дриз «Кончилось лето»

10. Почему грустно кукле? _____________________________________________________

О. Дриз «Кто я?»

12. Перечисли, с кем сравнивают мальчика его близкие?______________________ __________________________________________________________________

                

13. Какой приём в литературе называется контрастом?_______________________

Г. Юдин «Скучный Женя»

14. Почему у Жени нет воображения? ___________________________________


Литературное чтение 2 класс. Ч 2. Тест №2. Природа для поэта — любимая и живая

____________________________________________________________ (Ф.И.)

Л. Яхнин «Музыка леса»

1. С чем герой стихотворения сравнивает белку?_______________________________

2. Какое открытие сделал герой  стихотворения?________________________________

Ю. Коваль «Три сойки»

3. Выпиши описание сойки___________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Внешность сойки соответствует её голосу?___________________________________

Р. Сеф «Добрый человек»

5. Герои  стихотворения отличаются друг от друга? ______________ чем ?__________ _____________________________________________________________________________

Л. Яхнин «Пустяки»

6. Выпиши горький вывод из стихотворения____________________________________

_____________________________________________________________________________

Е. Чарушин «Томка испугался»

7. Почему Томка к коровам близко не подходит?_________________________________

_____________________________________________________________________________

Е. Чарушин «Томкины сны»

8. Чему учились ребята, глядя на спящего щенка?________________________________
_____________________________________________________________________________

        

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

9. Чему учит это  стихотворение?_______________________________________________

        

М. Пришвин «Разговор деревьев»

10. Название рассказа выражает тему или основную мысль? Нужное подчеркни.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

11. Какой литературный прием использован в  стихотворении?____________________

        

М. Пришвин «Золотой луг»

12. Почему одуванчик стал одним из самых интересных для героя-рассказчика?____

_____________________________________________________________________________

        

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

13. Что советует насморк Юре?________________________________________________

Д. Биссет «Ух!»

14. Кто такой Ух?_____________________________________________________________

        

Ю. Коринец «Тишина»

16.Какими звуками разговаривает тишина?__________________________________


Литературное чтение. Тест №3  2 класс.  Ч 2 . Почему нам бывает так смешно.

____________________________________________________________ (Ф.И.)

О. Дриз «Доктор»

1. Где гребешок оставил свои зубы? Почему?_____________________________________

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

2. То, что во дворе начался ремонт, доставляло ребятам радость? ________________ Подтверди это строчками из текста. ____________________________________________

        

Л. Квито «Лемеле хозяйничает»

3. Почему Лемеле всё перепутал?_______________________________________________

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

4. Кто такой ябеда?____________________________________________________________

5. Кто такой жадина?__________________________________________________________

6. Как ты считаешь: обманывать - это проявлять силу или слабость?______________

_____________________________________________________________________________

7.Какая сказка С. Седова тебе понравилась больше других? Почему?______________

_____________________________________________________________________________

        

Л. Яхнин «Зеркальце»

7. Сказка-цепочка - это  ______________________________________________________

8. Докучная сказка -  это  _____________________________________________________

        

А. Усачев «_Жужжащие стихи»

9. Что такое звукопись?______________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 2 класс. Тест (вид текущего контроля) за 1 четверть. Л.А Ефросинина

Тест (вид текущего контроля) за 1 четверть, два варианта. Оценка знаний. Начальная школа 21 века. Л.А. Ефросинина....

Литературное чтение. 3 класс. Тест. Поэтическая тетрадь 2.

Вариант 1.А1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.1)    Н.А. Некрасов...

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС Тест по теме Поэтическая тетрадь 2

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС  Тест по теме Поэтическая тетрадь 2    ...

Литературное чтение 4 класс тест 11.

Презентация для обобщающего урока по теме "Страна фантазия" 4 класс Школа России....

Литературное чтение 3 класс. Тест по разделу "Литературные сказки".

Тест содержит 2 варианта по 15 заданий в каждом....

Литературное чтение, 2 класс. Тест по разделу "Я и мои друзья"

Тест состоит из 2 вариантов по 10 вопросов....