Литературное чтение 4 класс. Тесты.
тест по чтению (4 класс) на тему

 Ионова Ирина Ивановна

Тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_test_1.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1                                       4 класс

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки — багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли.

Полетели иволгами на ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щёлкнет — сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся — брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит — закружится пёстрый смерч. А если неуклюжий косач с лёту

вломится  в  ветви — хлынет сверкающий  водопад.

По колено в листьях деревья стоят.

Ёлочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг.

Шумит золотой дождь.                                                                                            (Н. Сладков)

1.        Закончи предложение.

Золотой дождь это ___.        

2.        Выбери правильный ответ и отметь его знаком « + ».

       Слово ЗОЛОТОЙ употреблено здесь...

 - в прямом значении;           -  в переносном значении.        

        

  1. Подчеркни в тексте слова и словосочетания, которые помогли автору «оживить» листья.
  2. Найди и подчеркни в тексте слова, которыми автор объясняет изменение цвета листьев.
  3. Автор сравнивает листья с...

а)                

б)        

в)        

г)        

6.        Листопад сравнивается с...

а)        

б)                

  1. Подчеркни в тексте двумя чертами слова, которые помогли автору передать движение листьев.
  2. Подчеркни в тексте слова, передающие звуки осеннего леса.

9. Выбери и отметь знаком « + » наиболее удачный заголовок к рассказу. Запиши его перед текстом.

  • Листопад.        
  • Осень в лесу.
  • Золотой дождь.        

Тест 2                               4 класс

ПЕРЕД ЗИМОЙ

Все в поле и в лесу себе на зиму дома построили.

Под ёлочкой, под зелёной еловой лапой, строит свой дом заяц-беляк. Пока шубку серую на белую не поменяет, ему ёлка защитой будет.

Белка переменила на зиму шубку, починяет гаюшку — гнездо, чтобы не надувало в гаюшку снегу. Лисичка-сестричка бегает по полям, ищет мышиные норы... Ёж-ежович накрылся палым листом, заснул на целую зиму.

Крот глубоко ушёл в землю, застыл до весны. Белые ласочки и лесные мышки — поглубже в мох, под древесные корни спрятались.

Лягушки-квакушки зарылись в мох, в ил на прудах. Будут лежать до самой весны недвижно. Застыли под хворостом юркие ящерицы.

А лучше, а теплее всех Михаилу Михайловичу. Забрался он в берлогу, припал к лапе и — на боковую. Будет всю зиму сосать лапу, видеть ле-совые сны, слушать, как скрипят над берлогой высокие ели.

Хуже всех бездомнику-волку: будет он долго и жалобно петь на перекрёстке свою горькую волчью песню: «У-у-у!» — «У-у-у!» — «У-у-у!»

Подули холодные ветры. Голые стояли деревья — ждали зимней одежды. Ели и сосны стали ещё зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать снег. Просыпаясь, люди не узнавали поля: такой необыкновенный свет светил в окно. А потом снег таял. И снова всё кругом становилось серым: деревья, крыши домов, дороги.

 Ночью выпал снег да так и остался. Ночной снег на зиму ложится. Пришла зима...

 (И. Соколов-Микитов)

  1. Что тебе особенно понравилось в этом произведении? Напиши.
  2. Подчеркни предложение, в котором природа описывается как живая.
  3. Перед абзацем, в котором описывается неустойчивость погоды, поставь галочку.
  4. Найди и подчеркни в тексте новое слово и его объяснение.
  5. Догадайся и объясни.

Палый —        

Тест 3                                                 4 класс

МОРЕ И ТУЧА

Говорило Море Туче,

Той, что ливень пролила:

                      Эх ты, Туча! Что ж ты лучше

Места выбрать не могла?

Отвечала Морю Туча:

Я у всех морей в долгу!

И сегодня выпал случай —

 Расплатилась чем могу!

(С. Михалков)

1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком « + ».

Это произведение...

  • сказка;        
  • стихотворение;        
  • рассказ;        
  • статья.

  1. Напиши своими словами, за что Море упрекает Тучу?

________________________________________________________________________________

  1. Чем и за что расплатилась с Морем Туча?

___________________________________________________________________________________

*      *      *

КУДА ДЕВАЕТСЯ ВОДА ИЗ МОРЯ?

Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворен.

Куда девается вода из моря? Отчего она не течет через край?

Вода из моря поднимается туманом, туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьев течёт в реки; из рек в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле...

(Л. Толстой)

1.        Выбери правильный ответ и отметь его зна
ком « + ».

Это произведение...

  • сказка;        
  • рассказ;
  • статья.

2.        Выбери правильный ответ и отметь его зна
ком « + ».
 

Понять такой научный факт, как круговорот воды в природе, лучше помогает...

  • стихотворение;        
  • познавательная статья.

        

3.        Соедини стрелками.

Читая стихотворение, мы                                   узнаем факты и учимся думать.

Читая статью, мы                                                  видим картины и учимся чувствовать.

4.        Соедини стрелками.

Стихотворение «Море и Туча»                             нужно читать серьезно, вдумчиво.

Статью «Куда девается вода из моря»              нужно читать легко, полушутливо.

*      *       *

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

 Принахмурилась земля.

Ветра тёплого порывы,

Дальний гром и дождь порой...

Зеленеющие нивы

 Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи

 Синей молнии струя —

 Пламень белый и летучий

 Окаймил её края.

Чаще капли дождевые,

 Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Всё сердитей и смелей.

Солнце раз ещё взглянуло

 Исподлобья на поля,

 И в сиянье потонула

 Вся смятенная земля.

(Ф. Тютчев)

1.        Что описано в этом стихотворении? Отметь
знаком « + ».

  • Гроза.        
  • Приближение грозы.        
  • Окончание грозы.        

  1. Как смотрит солнце на землю? Подчеркни в тексте.
  2. Какой приём использовал автор для описания солнца? Напиши.
  3. Найди и подчеркни строки, в которых повторение звуков создаёт ощущение раскатов грома.

                                                                          Тест 4                                              4 класс

СОСУНКИ В СНЕГУ

В поле ещё снег, а у зайчих уж родятся зайчата. Зайчата родятся зрячими, в тёплых шубках. Сразу, как появятся на свет, они уже умеют бегать. Наевшись досыта материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. Лежат смирнёхонько — не пищат, не балуются, хоть мать и убежала куда-то.

Проходит день, другой, третий. Зайчиха по всем полям скачет, давно уж про них и забыла. А зайчатки всё лежат. Бегать им нельзя: как раз ястреб заметит или нападёт на след лиса.

Вот, наконец, бежит мимо зайчиха. Нет, не мамаша: тётка какая-то чужая. Зайчата к ней: накорми нас! Ну, что ж, пожалуйста, кушайте! Накормила —и дальше.

И опять зайчата под кустиками лежат. А мамаша их где-то чужих зайчат кормит.

Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считать. Где бы ни повстречала зайчиха зайчат, она их накормит. Всё равно, свои они ей или чужие.

Думаете, плохо зайчатам беспризорниками жить? Ничуть! Им тепло: шубка у них. А молоко у зайчих такое сладкое, густое, что зайчонок раз насосётся — потом несколько дней сыт.

      А на восьмой-девятый день зайчата начнут травку зубрить.                            (В. Бианки)

1. С кем сравнивает автор зайчат? Подчеркни в тексте.

  1. Почему возможно такое сравнение? Запиши краткий ответ.

___________________________________________________________________________________

  1. Почему зайчатам нельзя бегать? Ответ найди и подчеркни в тексте.
  2. Ответь   своими   словами:   что   хорошего   в жизни зайчат?

____________________________________________________________________________________

  1. Соедини, как лучше.

 грызть.
Зайчата начнут травку
_         зубрить:

 есть.

 *  *   *        

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

 Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд,—

Раз пришёл разведчик,

И весна придет.

(Е. Серова)

1. Как подснежник назван автором? Подчеркни в тексте.

  1. Что сказано автором о лугах и речке? Подчеркни в тексте.        
  2. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Весна в этом стихотворении...

  • ранняя;        
  • -в разгаре;        
  • поздняя.        

4.        Выбери наиболее точное название для стихотворения. Отметь его знаком «+», запиши пе
ред текстом.

  • Маленький разведчик.
  • Подснежник.
  • Весна.

*    *    *

 ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Пёсик

Из ружья стреляет,

                               Мальчик чуть не слопал

Мышку,

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дед

Влетел в окно,

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

— Вот что значит

Запятая!

(Б. Заход ер)

  1. Поставь запятые правильно.
  2. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Если читать согласно поставленным тобою запятым, то получится...

  • стихотворение;        
  • рассказ;        
  • басня.        

Тест 18                                   4 класс

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу...

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,

 Ты стоишь на самой жаре.

Над тобою кукуют кукушки,

 Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву.

 Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

...Ветер дунул неосторожно —

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

 На цветы, на траву, на меня...

(Е. Серова)

  1. Что в стихотворении описывается как живое существо? Подчеркни.
  1. Как лучше? Отметь ответ знаком « + ».
  • Ветер душистый.        
  • Ветер пахучий.        
  • Ветер ароматный.        
  • Ветер с приятным запахом.        

3.        Подбери из стихотворения слова, которые
рифмуются со следующими словами:

душистый —        

какая —        

  1. Дай стихотворению название и запиши его
    перед текстом.

***

НА ОХОТЕ

Раз мы вдвоём с товарищем охотились на тетеревов. Нашли выводок. Матка вскочила, мы выстрелили и попали в неё; но она не упала, а полетела дальше, вместе с молодыми тетеревятами. Я было хотел пойти за ними, но товарищ сказал мне:

— Лучше здесь присесть и подманить их... Все сейчас здесь будут.

Товарищ отлично умел свистать, как свищут тетерева. Мы присели; он стал свистать. И точно:   сперва  один  молодой   откликнулся,   потом

другой, и вот слышим мы: сама матка квохчет, да нежно так и близко. Я приподнял голову и вижу: сквозь спутанные травяные былинки идёт она к нам, спешит, спешит, а у самой вся грудь в крови! Знать, не вытерпело материнское сердце! И тут я самому себе показался таким злодеем!..

Встал и захлопал в ладоши. Тетёрка тотчас же улетела — и молодые затихли.

Товарищ   рассердился,   он   за  сумасшедшего меня счёл. Ты, мол, испортил всю охоту!

Но мне с того дня всё тяжелей и тяжелей стало убивать и проливать кровь.

(И. Тургенев)

1.        От чьего лица ведётся рассказ? Отметь знаком « + ».

  • От лица автора-рассказчика.        
  • От лица автора-персонажа.        
  • От лица персонажа.        

  1. Подчеркни те строки, которые больше всего взволновали тебя при чтении.
  2. Почему один из охотников захлопал в ладоши?

•        Чтобы наградить аплодисментами своего товарища.

  • От радости.        
  • Чтобы отпугнуть птиц.        
  • Ради шутки.                
  1. Как изменилась жизнь писателя после этого случая? Подчеркни.
  2. Почему изменилась жизнь писателя? Запиши своё мнение.

Тест 20

1. Какие  книги  ты любишь читать?  Отметь знаком «+».

  • О природе.
  • О подвигах.
  • О детях.
  • Любые.
  • Исторические.

2.        Дополни списки.

а)        О природе пишут:

М. Пришвин,        

б)        Смешные книги пишут:

Э. Успенский,        

в)        О детях пишут:

A.        Барто,        

г)        Сказки пишут:

Г. X. Андерсен,        

д)        Стихи пишут:

B.        Берестов,        

е)        Исторические книги пишут:

Л. Кассиль,        

3.        Соедини стрелками фамилии авторов и их любимые темы, на которые они создали свои книги.


 Е. Чарушин                                           о забавных и необыкновенных происшествиях
С. Алексеев                                          о животных

А. Линдгрен                                          об истории

 В.Драгунский                                     о детях

 Д.Роллинг                                            о человеческих недостатках.
 И. Крылов                                               о волшебстве.

Если можешь, продолжи список.

Автор        Любимая тема

4.        Выбери правильный ответ и отметь его знаком « + ».

Аннотация — это...

•        Небольшой текст, рассказывающий, о чём эта книга. о чём эта книга.        

  • Страницы книги, на которых находится оглавление.        
  • Первый лист книги с основными сведениями о ней.        

5.        Соедини стрелками.

 Предисловие                      перечень произведений с указанием страниц, на которых они начинаются.

Содержание                                 статья перед основным текстом книги.

Послесловие                                первый лист с основными сведениями о ней.

Титульный лист        статья после основного текста книги.

6.Тебе дано задание — подготовить доклад об одном из животных. К книгам каких авторов ты обратишься в первую очередь? Перечисли.

___________________________________________________________________________________

 7.Тебе дано задание — подготовить к уроку доклад о Великой Отечественной войне с фашистами. К книгам каких авторов ты обратишься в первую очередь? Перечисли.

_____________________________________________________________________________________

  1. На празднике вы с друзьями будете разыгрывать смешную сценку из жизни детей. В книгах каких писателей можно поискать подходящие произведения? Перечисли.

____________________________________________________________________________________

  1. Ты собираешься участвовать в конкурсе на тему «Стихи о зиме». В книгах каких писателей ты будешь искать стихотворение? Отметь знаком « + ».

  • А. Барто.        
  • А. Пушкин.        
  • Е. Чарушин.        
  • Н. Носов.        
  • Ф. Тютчев.
  • Г. X. Андерсен.        
  • С. Есенин.        

10.        Тебе захотелось почитать весёлые стихи. К книгам каких писателей ты обратишься? Пере
числи.

_________________________________________________________________________________



Улетая:

— Вот что значит

Запятая!

(Б. Заход ер)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Литературное чтение. Итоговый тест для обучающихся 2 класса.

Литературное чтение. Итоговый тест для обучающихся 2 класса....