Адаптированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Зинченко Дарья Генадьевна

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literaturnoe_chtenie_2_klass.docx49.53 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АООП НОО

Для обучающихся с ЗПР

Согласованно                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического                                                         приказом директора

объединения учителей                                                                  МБОУ СОШ № 4 г.Салька

начальных классов                                                                        от «_____» ___________2021г

Протокол №______                                                                        ________________Э.Г. Клец

от «____» ___________2021г

_________ Хворост А.И.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

на 2021-2022 учебный год

для обучающейся индивидуальной формы обучения

Дубовой Варвары

Класс: 2

Количество часов: 98

Составитель: учитель начальных классов Зинченко Д.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по литературному чтению для   2   класса на 2021– 2022 учебный год составлена на основе:

-комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (2кл), одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 17 сент. 2020 г. № 3/20)

- авторской  программы «Литературное чтение»  Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.  (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций— М.: Просвещение, 2014.)

Рабочая программа ориентирована на учебник «Литературное чтение» 2 класс в 2 ч. авт. Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина, -  М.: Просвещение, 2020.

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Цель образования во втором классе можно конкретизировать как достижение уровня сформированности учебно-познавательной деятельности, позволяющего с минимально-достаточным результатом овладевать учебным содержанием разработанных программ, а также прогресса в становлении сферы жизненной компетенции (улучшение качества учебной коммуникации, адекватность действий поставленным учебным и практическим задачам, частичное осознание своих затруднений)
Задачи:

  1. формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
  2. формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
  3. уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
  4. формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
  5. развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
  6. преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
  7. развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
  8. привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.

Во 2 классе из обязательной части учебного плана на изучение литературного чтения выделено 4 часа в неделю – 133 ч. (34 учебные недели).

Общее количество часов в год составляет – 134 часа.  Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков индивидуального обучения на 2021-2022 учебный год, приказа об индивидуальной форме обучения на дому (с 10 ноября). а также государственным праздникам  количество часов в год составляет 98 часов.
Планируемые результаты по курсу «Литературное чтение»

 Личностные результаты освоения рабочей программы для 2-го класса по учебному предмету «Литературное чтение» оцениваются по следующим направлениям: 

Осознание себя как гражданина России проявляется в:

  • уважительном отношении к русской культуре и фольклору, литературным произведениям других народов, проживающих в России.

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);
  • стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).

Сформированность речевых умений проявляется в:

  • способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться.

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
  • уважительном отношении к чужому мнению;
  • умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • умении замечать красоту языка;
  • активном стремлении слушать книги, читать, посещать библиотеку;
  • знании некоторых фамилий писателей и поэтов и их произведений;
  • умении давать оценку произведениям искусства (составление текстов-рассуждений).

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении проявлять терпение, корректно реагировать на недостатки чтения и высказываний;
  • умении использовать формулы речевого этикета при обращении к соученикам и педагогам.

Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:

  • интересе к знаниям о причинах и следствиях человеческих поступков.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
  • способности анализировать причины успехов и неудач;
  • умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога;
  • уроки литературного чтения являются источником нравственного воспитания. Обладая огромной силой психологического воздействия, художественная литература способствует формированию нравственного сознания, представлений о добре и зле, о месте и назначении человека в окружающем мире, развивает высокие чувства, формирует идеалы.

Метапредметные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Литературное чтение» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

  • умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами;
  • использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов;
  • осмысленном чтении текстов;
  • умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль;
  • умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста;
  • возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту;
  • возможности пересказать прослушанный событийный текст;
  • возможности ответить на вопросы по самостоятельно прочитанному тексту;
  • возможности пересказать самостоятельно прочитанный событийный текст;
  • связном рассказе (монолог) о каком-либо событии;
  • угадывании героя по его описанию;
  • установлении причинно-следственных связей;
  • овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: эпитеты, олицетворения.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
  • способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
  • способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;
  • способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

  • готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
  • адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.
  • Предметные результаты.
  • По итогам обучения во 2 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений.
  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • уметь выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
  • знать несколько стихотворений наизусть;
  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • характеризовать героя произведения под руководством учителя;
  • делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
  • пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
  • сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
  • различать прозаический и поэтический текст;
  • характеризовать представленную на выставке книгу;
  • определять особенности сказочного текста, виды сказок;
  • выявить особенности юмористического произведения
  • находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом.

Содержание  учебного предмета

  • Русские писатели.(3 ч.)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

  • О братьях наших меньших.(10ч.)

Весёлые стихи о животных Е Благининой, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Люблю природу русскую. Зима  (10 часов)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, А.С.Пушкина.Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль».

  • Писатели детям.(16ч.)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто.  Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

  • Я и мои друзья.(10ч.)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

  • Люблю природу русскую. Весна.(14ч.)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, С.Дрожжина,И.Бунина, Е.Благининой, Э.Мошковской,С.Васильева.

  • И в шутку и всерьёз.(15 ч.)

Весёлые стихи и рассказы .В.Введенского,Д.Хармса, Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

  • Литература зарубежных стран. (19ч.)

Английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, К.Чуковского.Сказки Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.Х.Андерсен «Огниво».

Тематическое планирование

Наименование раздела

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол-во часов

Из них (кол-во часов)

Проект

Контрольные работы

1

Русские писатели.

«День матери в России»

3 часа

2

О братьях наших меньших.

«Интерактивные формы учебной деятельности»

10 часов

3

Люблю природу русскую. Зима.

«Интерактивные формы учебной деятельности»

11 часов

1

4

Писатели детям.

«Интерактивные формы учебной деятельности»

16 часов

5

Я и мои друзья.

«Интерактивные формы учебной деятельности»

10 часов

6

Люблю природу русскую. Весна.

«День защитника Отечества».

«Международный женский день»

14 часов

1

7

И в шутку и всерьёз.

День Космонавтики.

Гагаринский урок

«Космос- это мы»

16 часов

8

Литература зарубежных стран.

«День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

18 часов

1

2

98 ч.

2

3

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Дом. задание

По плану

По факту

Русские писатели (3 часа)

II-  четверть

1

Л.Н.Толстой «Филипок».

1

11.11

Стр.99-101 читать.

2

Л.Н.Толстой «Филипок».

12.11

Стр.99-101 чтение и пересказ.

3

Проверочная работа по разделу «Русские писатели».

1

15.11

Выписать крылатые выражения из басен  И.А.Крылова.

О братьях наших меньших  (10 часов)

4

Вводный урок «О братьях наших меньших».

И.Пивоварова «Жила-была собака».

1

17.11

Стр. 110-111 выразительно читать.

5

В.Берестов «Кошкин щенок».

1

18.11

Стр. 112 №3.

6

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

19.11

Стр.113-115 выразительно читать.

7

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

22.11

Стр.113-115 пересказ от имени ребят.

8

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

1

24.11

Прочитать рассказы о ежах.

9

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

1

24.11

Стр.131 №8.

10

Б.Житков «Храбрый утенок».

1

25.11

Стр. 121 №4.

11

В.Бианки «Музыкант».

1

26.11

Стр.122-124  пересказ , №6, 7 стр.124.

12

В.Бианки «Сова».

1

29.11

Составить рассказ по рисункам на стр.128.

13

Проверочная работа  по разделу «О братьях наших меньших».

1

01.12

Стр. 131 №7.

Люблю природу русскую. Зима (11 часов)

14

Вводный урок «Люблю природу русскую. Зима».  

1

02.12

Стр. 135 №3.

15

Сравниваем стихи о первом снеге.

1

03.12

Стр. 138-140 наизусть по выбору.

16

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…».

1

06.12

Стр.141 выразительное чтение.

17

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».  

1

08.12

Стр. 143.

  18

А.С. Пушкин. Стихи о зиме.

1

09.12

Стр. 144-145 наизусть по выбору.

19

Сказка «Два Мороза».  

1

10.12

Стр.146-148 читать сказку.

20

Сказка «Два Мороза».

1

13.12

Стр. 146-148 пересказ.

21

С.Михалков «Новогодняя быль».  

1

15.12

Стр. 149-151 читать.

22

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

16.12

.

23

С.Михалков «Новогодняя быль».  

1

17.12

Стр. 149-151 пересказ

24

Проверочная работа  по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

1

20.12

Стр. 152 №4.

Писатели – детям (16 часов)

25

Вводный урок к разделу  «Писатели – детям». К.Чуковский «Путаница».  

1

22.12

Стр. 9-12 читать выразительно.

26

К.Чуковсий «Радость».

1

23.12

Стр.13-14 выучить наизусть по желанию.

27

К.Чуковский «Федорино горе».

1

24.12

Стр.15-21 выразительное чтение.

28

К.Чуковский «Федорино горе».

1

27.12

Стр.15-21 отрывок наизусть.

Итого 2  четверть 28 час., к/р -1 час

III- четверть

29

С.Михалкова «Сила воли».  

1

10.01

Стр.23-25 выразительное чтение.

30

С.Михалков «Мой щенок».

1

12.01

Составить рассказ о своем домашнем любимце.

31

А.Барто «Веревочка».

1

13.01

Стр.28-31  выразительное чтение.

32

А.Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа».  

1

14.01

Стр.32-33 наизусть по выбору.

33

Н.Носов «Затейники».

1

17.01

Стр. 34-37 читать.

34

Н.Носов «Затейники».

19.01

Стр. 37 №6.

35

Н.Носов «Живая шляпа».  

1

20.01

Стр.38-41 выразительно читать.

36

Н.Носов «Живая шляпа».

1

21.01

Стр.38-41 краткий пересказ.

37

В. Осеева «Синие листья».

1

24.01

Стр.42 пересказ.

38

Н.Носов  «На горке».  

26.01

Стр. 43-46 выразительное чтение.

39

Н.Носов «На горке».

1

27.01

Стр.46 №9.

40

Проверочная работа  по разделу «Писатели – детям».  

1

28.01

Стр. 6-7 наизусть.

Я и мои друзья (10 часов)

41

Вводный урок к разделу «Я и мои друзья».  

1

31.01

Стр.52-53 выразительное чтение.

42

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

02.02

Стр. 55 №2.

43

В. Осеева «Волшебное слово».

1

03.02

Стр. 55-59 читать.

44

В. Осеева «Волшебное слово».

1

04.02

Стр. 59 №8.

45

В. Осеева «Хорошее».

1

07.02

Стр. 61 №1

46

В. Лунин «Я и Вовка».

1

09.02

Стр.63  выразительное чтение.

47

Стихи о дружбе и обидах.  

1

10.02

Стр. 64-65  выразительное чтение.

48

В.Осеева «Почему?»

1

11.02

Стр. 66-71 безошибочное  чтение.

49

В.Осеева «Почему?»

1

14.02

Стр.71 №4.

50

Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья».

1

16.02

Составить рассказ о себе и своих друзьях.

Люблю природу русскую. Весна  (14 часов)

51

Вводный урок к разделу «Люблю природу русскую. Весна».

1

17.02

Стр.76-77  выразительное чтение.

52

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

1

18.02

Стр. 78 выразительное чтение

53

Ф.Тютчев «Весенние воды»

1

24.02

Стр. 78 -79 выучить одно стихотворение наизусть

54

А.Плещеев. «Весна»

1

25.02

Стр.80 выучить наизусть

55

С.  Дрожжин «Весеннее царство»

1

28.02

Стр. 80 выразительное чтение

56

А.Блок «На лугу».

1

02.03

Стр. 81 выразительное чтение

57

А.Плещеев «В бурю».

1

03.03

Стр. 82-83 выразительное чтение

58

И. Бунин «Матери»

1

04.03

Стр. 84 выразительное чтение

59

Е. Благинина «Посидим в тишине».  

1

07.03

Подготовить рассказ о маме.

60

Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

1

09.03

Стр.86-87 выразительное чтение

61

С.Васильев «Белая берёза».

1

10.03

Стр.88   выразительное чтение

62

Готовим проект ко Дню Победы

1

11.03

Стр. 89 изучить.

63

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Весна ».

1

14.03

Стр. 90 № 7

64

Обобщающий урок-КВН «Люблю природу русскую. Весна ».

1

16.03

Составить  кроссворд «Весна»

И в шутку и всерьёз (16 часов )

65

Вводный урок к разделу «И  в шутку и всерьёз».

1

17.03

Стр.96 №2.

66

А. Введенский «Ученый Петя».

1

18.03

Стр. 97-99 выразительное чтение.

Итого 3  четверть 38 часов

IV - четверть

67

Д.Хармс «Вы знаете?»

1

28.03

Стр. 100-103  выразительное чтение.

68

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».  

1

30.03

Стр.104-105  наизусть по выбору.

69

Б. Заходер «Песенки Винни- Пуха».

1

31.03

Стр.107 выразительное чтение.

70

Б. Заходер «Песенки Винни- Пуха».

1

01.04

Стр. 108 наизусть по выбору.

71

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

1

04.04

Стр.109 выразительное чтение, стр. 109 №5.

72

Стихи Э. Успенского.

1

06.04

Стр.110- 112 выразительное чтение..

73

Э. Успенский «Чебурашка».

1

07.04

Стр.113- 116 безошибочное чтение.

74

Э. Успенский «Чебурашка».

1

08.04

Стр. 116 №3.

75

В.Драгунский «Тайное становится явным».

1

11.04

Стр. 117-121  безошибочное чтение.

76

В.Драгунский «Тайное становится явным».

1

13.04

Стр. 121 №3.

77

Г.Остер «Будем знакомы».

1

14.04

Стр. 122-125 выразительное чтение.

78

Г.Остер «Будем знакомы».

1

15.04

Стр. 122-125 пересказ по плану.

79

Проверочная работа по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

18.04

С.126 №3

80

Обобщающий урок-КВН «  И в шутку и всерьёз»

20.04

Составить кроссворд «Любимые сказочные герои»

Литература зарубежных стран ( 18 часов)

81

Вводный урок к разделу «Литература зарубежных стран».

1

    21.04

Стр.129 №5.

82

Промежуточная аттестация.

1

22.04

83

Английские народные песенки.

1

25.04

Стр.130-133 выразительное чтение.

84

Ш.Перро «Кот в сапогах».  

1

27.04

Стр.134-142 безошибочное  чтение.

85

Ш.Перро «Кот в сапогах».

28.04

Стр. 134-142 пересказ по плану.

86

Ш.Перро «Кот в сапогах».

29.04

Стр. 142 №5.

87

Е. Шварц «Красная Шапочка».

1

04.05

Прочитать сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

88

Е. Шварц «Красная Шапочка».  

1

05.05

Стр. 144- 145 чтение по ролям.

89

Г.Х.Андерсен «Огниво»  

1

06.05

Стр.146-149 безошибочное чтение.

90

Г.Х.Андерсен «Огниво»  

1

11.05

Стр. 149 №1.

91

Итоговая контрольная работа.

1

12.05

92

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек»

1

13.05

Стр.150 выразительное чтение.

93

Немецкая  народная песенка «Знают мамы, знают дети».  

1

16.05

Стр. 151  выразительное чтение.

94

Проверочная работа по разделу «Литература зарубежных стран».

1

18.05

 С.153 №11,12

95

КВН «Цветик -  семицветик».

1

19.05

Составить кроссворд «Чудесный мир сказки»

96

Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг

20.05

Рисунок к любимой сказке

97

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

23.05

Подготовить проект «Мой любимый писатель сказочник».

98

Повторение изученного материала.

Летнее задание

25.05

Подобрать пословицы к понравившейся сказке.

Итого 4  четверть -32 час.

Итого  за год  98 ч, к/р-3ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК ОС "Школа 2100".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, (136 ч.), УМК ОС "Школа 2100", авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева ...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному чтению в 4 классе УМК "Гармония" 3 часа в неделю.

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием, с поурочными УУД.  Также график контрольных чтений и тестирований....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Литературное чтение" в 4 классе, ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...