Урок –путешествия «Дикие животные зимой»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Цель урока:

формировать  знания об  особенности жизни диких животных в зимнее время.

Задачи урока:

образовательные:  дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, волк, лось, еж, лиса); установить связь жизни этих животных с состоянием неживой природы и растений зимой;

воспитательные: прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, активность, любознательность;

развивающие: развивать речь, мышление, память, воображение детей.

Планируемые результаты:

Предметные:  знать особенности жизни зверей в зимнее время.

Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя.

Личностные: понимать, что к животным нужно относиться бережно.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dikie_zhivotnye.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Урок –путешествия «Дикие животные зимой»

Цель урока:

формировать  знания об  особенности жизни диких животных в зимнее время.

Задачи урока:

образовательные:  дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, волк, лось, еж, лиса); установить связь жизни этих животных с состоянием неживой природы и растений зимой;

воспитательные: прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, активность, любознательность;

развивающие: развивать речь, мышление, память, воображение детей.

Планируемые результаты:

Предметные:  знать особенности жизни зверей в зимнее время.

Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя.

Личностные: понимать, что к животным нужно относиться бережно.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы.

Ход урока:

1.Орг.момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в лес

Чудеса посмотреть.

-Ребята, сегодня у нас путешествие в лес. А кому мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

(Во время чтения загадки, звучит музыка Чайковского «Времена года»)  

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрылось серебром.

(Зима)

-О каком времени года говорится в загадке?

Правильно, о зиме. Сегодня, мы отправимся к зиме, в её царство- зимний лес.  

А) Назовите зимние месяца?

Б) Какой зимний месяц заканчивает год и начинает зиму? (декабрь)

-Молодцы.

2. Игра «Снежинка»  

- У меня в руках снежинка. Тот, у кого она окажется в руках, должен сказать слово о зиме и передать следующему.

-Ребята. Каких диких животных вы знаете?

2.Загадки о диких животных.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой(медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса,

А зовут её….(лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …( волк).

Не голос- громкая труба,

Большая верхняя губа,

На нем громадные рога,

Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось.

Раз он сохатый, значит....(лось)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной. (Ёж)

ФИЗМИНУТКА

Весь засыпан снегом лес(повернулись вправо, правую руку отводим назад, повернулись влево, левую руку отводим назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стая (машем руками как крыльями)

Здесь лисичка за кустом (присели, головой влево, вправо)

Там в дупле бельчонка дом (встаем, поднимаем руки вверх)

- Молодцы отдохнули.

А теперь давайте прочитаем сказку. Открываем учебник на стр…

Разбираем сказку. Рассматриваем картинки (заяц летом и зимой, белка-летом и зимой).

(Делаем вывод, что зимой у зайца шубка белая, а летом серая. У белки летом-рыжая, а зимой серая)

 


Орешки я грызу.(белка)

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

А от голода -кора.(заяц)

Ребята, наше путешествие в зимний лес подошло к концу

Замело в лесу пригорки

И овражки залегло

Ни души нет на полянке

Тихо. Холодно. Бело.

Итог урока.

- О ком говорили на уроке?

-Что нового узнали?

Самооценка. Рефлексия

-Ребята, у вас на парте лежат две снежинки-одна грустная, другая-улыбчивая. Выберите, для себя, какая снежинка соответствует вашему настроению.

Домашнее задание. Раскрасить раскраску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Жизнь диких животных зимой. Решение задач."

Цель урока: показать особенности жизни диких животных в зимнее время. Задачи:образовательные:дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь жизни этих ж...

Урок познания мира для 1 класса на тему: Жизнь диких животных зимой

Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.Задачи: познакомить ребят...

Конспект урока по развитию речи "Дикие животные зимой"

1 классРазвитие речиТема: Дикие животные зимойЦели:- Систематизировать знания детей о жизни диких животных;           уточнить грамматическое понятие ...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».

Цели данного урока -      1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической  культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...

Конспект урока "Жизнь диких животных зимой"

Материал поможет провести урок по этой теме в форме исследования, коллективно  формулируя вывод о жизни диких животных зимой....

Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"

Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...

Зима.Дикие животные зимой.

Занятие в ГПД по теме :"Зима. Дикие животные зимой"(1 класс)...