Ф. Савинов «Родина».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Букреева Римма Юрьевна

Карта урока 1

Ф. Савинов «Родина»

«Литературное чтение», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f._savinov_rodina._karta_uroka.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1

Ф. Савинов «Родина»

Цели:

• Введение в дисциплину;

• Выявление знаний, полученных в первом классе;

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

1. Вступительная беседа.

На первом занятии целесообразно поздравить детей с началом школьной поры, расспросить, как они провели каникулы, спросить, какие книга прочли самостоятельно. Рассказать о предстоящем изучении дисциплины.

Вы уже взрослые и вполне хорошо можете читать сами, поэтому я вам читать буду редко, и мы познакомимся с разными техниками чтения.

Перед нами книга «Литературное чтение» часть первая.

Откройте и пролистайте ее.

Вопрос

Ответ

-  Как вы думаете, почему эта книга так называется?

-  Вспомните аналогию с первым классом.

 - Включает в себя много классических литературных произведений.

 - На уроках будем много читать.

- Зачем нам нужна эта книга?

- Это учебник, и мы будим разбирать и анализировать произведения.

- Докажите. Давайте полистаем его. Найдите в книге информацию, которая будет учебной, познавательной.

- В учебнике есть полезная научная информация, пометки, условные обозначения. Ориентируясь на них, мы выполняем задания.

- Также есть информация для обобщающих и закрепляющих занятий («Книжная полка», «Проверь себя»).

- К учебнику прилагается рабочая тетрадь с вопросами и

заданиями, которые мы будем выполнять.

- Наверное, скучно и неинтересно читать книгу, которая содержит только лишь какую-то информацию.

- Что добавляет нашей книге живость и яркость, помогает ярче представить произведение и делает учебник просто красивым и красочным?

- Иллюстрации.

- До Нового года мы должны разобрать первую часть «Литературного чтения», а во втором полугодии - вторую.

- Также нам понадобятся рабочие тетради, в которых вы будете выполнять творческие задания.

- А где можно узнать, с какими произведениями предстоит нам познакомиться?

- «Содержание» помещено в конце книги.

- Внимательно ознакомьтесь с содержанием. С какими    авторами    мы    уже знакомы?  Встретились ли вам знакомые  произведения?  Расскажите,    где    вы    с    ними познакомились.

- Мы отчетливо видим, что перед нами учебник, который поможет разобраться в сложностях, постичь тайны русской речи, познакомиться с произведениями классиков.

- Помимо текущих уроков по литературному чтению у нас будут  проходить  уроки  

 внеклассного чтения.

- На таких занятиях мы будем использовать книгу «Литературное чтение. Учебная хрестоматия». Также по ней будут задаваться домашние задания.

- Почему хрестоматия называется учебной?

- Также, как и в учебнике, в хрестоматии есть пометки, условные обозначения. Ориентируясь на них, мы выполняем задания.

II. Знакомство с новым материалом

Вопрос

Ответ

Мы открываем первый раздел учебника. Прочитайте, как он называется.

«О нашей Родине».

В этом разделе мы будем читать произведения о Родине. В них рассказывается о родной природе, любви к Русской земле, о ее прошлом и настоящем.

Перед нами стихотворение Ф. Савинова «Родина». Прочитайте его «про себя».

С какими новыми словами вы встретились при чтении стихотворения?

Исполины - великаны. Приволье     -     широкое, просторное место, раздолье.

Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

Гордость, любовь, уважение.

Как нужно читать это стихотворение? Прочитайте, как вы считаете нужным.

(Несколько учеников выразительно читают стихотворение).

Какие слова в стихотворении повторяются?

Русский, Русская земля, Родина.

Для чего нужны эти повторы?

Чтобы с большей полнотой и выразительностью показать любовь к Родине.

На странице 5 - условный значок - «Обрати внимание, это

(Ученики знакомятся с информацией о рифме).

важно знать». Прочитайте, что под ним написано. А также воспользуйтесь «подсказкой».

Какие еще в тексте слова рифмуются?

Исполины - картины, Моря - моя - соловья, Жаворонка - сторонка.

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 3 № 1.

1. «Русское   раздолье», «русская земля».

2. «Русская сторонка».

РТ «Литературное чтение»: стр. 3 №2.

Русское, русская, русские. Родина.

РТ «Литературное чтение»: стр. 3 №3.

Приволье - раздолье, Поля - земля, Исполины - картины, Моря - моя - соловья, Жаворонка - сторонка.

IV. Домашнее задание.

1. Выучите стихотворение наизусть.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 3 № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое внеклассное мероприятие по окружающему миру. ( учитель начальных классов Савина Светлана Константиновна)

Предложенное мероприятие можно провести  в любом классе начальной школы. Проводить можно как в начале года, так и в конце. На внеклассном мероприятии ребёнок раскрепощён, участвует в игре, живёт ...

Портфолио учителя начальной школы Савиной Галины Александровны

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, ...

презентация к уроку Ф.Савинов Родина

Краткая биография и природа,изображённая на картинах великих художников помогает более полно раскрыть понимание произведения....

Урок 1. Литературное чтение 2 класс УМК "Школа 21 века", тема Ф. Савинов "Родина"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема Ф.Савинов "Родина". УМК "Школа 21 века"....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Виктор Савин (Нёбдiнса Виттор). Викторина.

В этом году  Виктору Савину исполнилось бы 130 лет. В Коми крае Виктор Савин был  известен всем и каждому своей деятельностью: народный поэт, прозаик,  композитор, редактор первых газет...

Ф Савинов "Родина"

. Ф. Савинов «Родина»Тип урока: вхождение в темуПедагогические задачи: создать условия для закрепления понятия стихотворение (жанр), наблюдения за рифмой, тоном и текстом, ознакомления с п...