2 класс. РП по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс)

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа к УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._rp_literaturnoe_chtenie_102_chasa_izm.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Русский язык и литературное чтение»

предмет «Литературное чтение»

2 класс

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель:

                                  Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории

город Черняховск

2021 год

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе:

  •  Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
  • Авторской программы по литературному чтению. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 - М.: Просвещение, 2014. —128 с.
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 5им.И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
  • Учебно-методического комплекта «Школа России», Литературное чтение. 2 класс. Учебник общеобразовательных учреждений.  В 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.В.  – М.: Просвещение,2013;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета, курса

Самое великое чудо на свете.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний.

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

Устное народное творчество

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев. Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Осень

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений

Русские писатели

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н.Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. Оценка достижений.

О братьях наших меньших

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. За- ходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Слалкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. Оценка планируемых достижений

Из детских журналов

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.

Проект: «Мой любимый детский журнал».Оценка своих достижений

Люблю природу русскую. Зима

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.        

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений

Писатели детям

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение но ролям.

С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. 'Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений

Я и мои друзья

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение

названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Оценка достижений

Люблю природу русскую. Весна

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись

И в шутку и всерьёз

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова. И.Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.

Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Г. Остера,В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.Оценка планируемых достижений

Литература зарубежных стран

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова. Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» (20 часов).

Слово. Значение слова, Многозначные слова, Омонимы, Омофоны, омоформы, Синонимы, Антонимы, Фразеологизмы, Пословицы, Загадки,Изобразительные средства языка. Сравнение, Изобразительные средства языка.Олицетворение, Связь между предложениями в тексте, Связь между частями текста, Работа с деформированным текстом, Текст. Тема текста. Заглавие, Текст. Опорные слова, Проверочная работа, План. Составление плана, Виды плана.

Форма промежуточной аттестации по литературному чтению - административная контрольная работа (итоговая).

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1.  Самое великое чудо на свете

1

1

Р.С. Сеф «Читателю».

1

Раздел 2.  Устное народное творчество

Внутрипредметный образовательный модуль

«Школа развития речи»

9

2

2

Русские народные песни. Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

1

3

Загадки, пословицы и поговорки. Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

4

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

5

Административная контрольная работа(входная)

1

6

Анализ контрольной работы. Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

7

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль».

1

8

«Школа развития речи» Слово. Значение слова.

1

9

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

10

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

11

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».Обобщение по теме «Устное народное творчество». Тест

1

12

«Школа развития речи» Многозначные слова.

Раздел 3.  Люблю природу русскую. Осень 

Внутрипредметный образовательный модуль

«Школа развития речи»    

4

1

13

Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила …»

1

14

А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень».

1

15

«Школа развития речи» Омонимы

1

16

С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

1

17

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1

Раздел 4.  Русские писатели 

Внутрипредметный образовательный модуль

«Школа развития речи»  

9

3

18

«Школа развития речи» Омофоны, омоформы

1

19

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

1

20

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

1

21

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

22

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

23

«Школа развития речи» Синонимы

1

24

И.А. Крылов «Лебедь, рак ищука» «Стрекоза и муравей»

1

25

Л.Н. Толстой «Филиппок»

1

26

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»

1

27

Л.Н. Толстой «Котёнок»

1

28

Обобщающий урок по теме «Русские писатели»

1

29

«Школа развития речи» Антонимы

1

Раздел 5.  О братьях наших меньших 

Внутрипредметный образовательный модуль

«Школа развития речи»

6

3

30

Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» Б. Заходер «Плачет киска …»  И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

31

«Школа развития речи» Фразеологизмы

1

32

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

33

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

1

34

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Б.С. Житков «Храбрый утёнок»

1

35

«Школа развития речи» Пословицы

1

36

В.В. Бианки «Музыкант», «Сова»

1

37

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

1

38

«Школа развития речи» Загадки

1

Раздел 6.  Из детских журналов  

Внутрипредметный образовательный модуль

«Школа развития речи» 

6

1

39

Знакомство с детскими журналами.

1

40

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..», «Весёлые чижи». «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

1

41

Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя»

1

42

А.И. Введенский «Лошадка».Д. Хармс «Весёлый старичок»

1

43

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест

1

44

Административная контрольная работа (промежуточная)

1

45

 «Школа развития речи» Изобразительные средства языка. Сравнение.

1

Раздел 7.  Люблю природу русскую. Зима   

Внутрипредметный образовательный модуль

«Школа развития речи» 

7

1

46

Проверка техники чтения.

47

Анализ контрольных работ. Нравится ли вам зима? Зимние загадки. И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

1

48

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

49

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза» Русская народная сказка «Два Мороза».

1

50

С.В. Михалков «Новогодняя быль»

1

51

А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»  Разноцветные страницы

1

52

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

1

53

«Школа развития речи» Изобразительные средства языка. Олицетворение.

1

Раздел 8.  Писатели – детям    

Внутрипредметный образовательный модуль

«Школа развития речи» 

12

4

54

К.И. Чуковский. Биография. К.И. Чуковский «Путаница»

1

55

К.И. Чуковский «Радость»

1

56

К.И. Чуковский «Федорино горе»

1

57

«Школа развития речи» Связь между предложениями в тексте

1

58

С.Я. Маршак. Биография. «Кот и лодыри»

1

59

С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»

1

60

«Школа развития речи» Связь между частями текста

1

61

А.Л. Барто «Верёвочка»

1

62

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

1

63

«Школа развития речи»Работа с деформированным текстом

1

64

Н.Н. Носов «Затейники»

1

65

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

1

66

Н.Н. Носов «На горке»

1

67

«Школа развития речи» Текст. Тема текста. Заглавие.

1

68

Скороговорки

1

69

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям»

Проверочная работа

1

Раздел 9.  Я и мои друзья     

6

70

В.Д. Берестов «За игрой» Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

1

71

В.Д. Берестов «Гляжу с высоты»В.В. Лунин «Я и Вовка»

1

72

Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»

1

73

В.А. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее». «Почему?»

1

74

Е.А. Благинина «Простокваша» В.Н. Орлов «На печи»

1

75

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа

1

Раздел 10.  Люблю природу русскую. Весна

Внутрипредметный образовательный модуль

«Школа развития речи» 

6

2

76

Нравится ли вам весна? Весенние загадки. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

77

А.А. Блок «На лугу» С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

78

И.А. Бунин «Матери». Проверка техники чтения

1

79

«Школа развития речи» Текст. Опорные слова.

1

80

А.Н. Плещеев «В бурю», Е.А. Благинина «Посидим в тишине»

1

81

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1

82

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа

1

83

«Школа развития речи» Текст. Опорные слова.

1

Раздел 11.  И в шутку, и в серьёз

Внутрипредметный образовательный модуль

«Школа развития речи» 

7

2

84

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Песенки Винни-Пуха

1

85

Э.Н. Успенский «Чебурашка»

1

86

«Школа развития речи» Проверочная работа

1

87

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

1

88

В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

89

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

90

«Школа развития речи» План. Составление плана.

1

91

 В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

1

92

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского»

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз»

Проверочная работа

Раздел 12. Литература зарубежных стран 

Внутрипредметный образовательный модуль

«Школа развития речи» 

9

1

93

Английские народные песенки: «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»

1

94

«Школа развития речи» Виды плана

1

95

Административная контрольная работа(итоговая)

1

96

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

1

97

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

98

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

99

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

100

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

101

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

102

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...

1 класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации

1. класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации....

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...