Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты:

-   осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам,  формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

выпускник научится: полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

выпускник получит возможность: познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д.,;

выпускник начнёт понимать: значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений.Получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

выпускник освоит: восприятие художеств.произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

выпускник полюбит: чтение худож. произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

выпускник приобретёт: первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеюттехникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Обучающиеся научатсявести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

Метапредметные результаты:

- освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),

-  умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром,  формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеютосновами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

-  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

-  осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

-  работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту);

-  читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

-  читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

-  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

-  ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

-   использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

-  передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов;

-  коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

-   ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

-   составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

-     самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

-   воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-   осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

-  осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

-  определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

-  доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

-  на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

-   писать отзыв о прочитанной книге;

-  работать с тематическим каталогом;

-   работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

-  читать по ролям литературное произведение;

-   использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

-  создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

-    творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

-    создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

-     работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

-  сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

-   отличать прозаический текст от поэтического;

-    распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

-    сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

-   определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

-    создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторскоготекста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста

Содержание учебного предмета

1 КЛАСС

Круг произведений для чтения

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Вводный урок

Жили-были буквы

      Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы

      Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель

      Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез

      Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья

      Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших

      Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Изучается во всех разделах.

Сказки народов России

Календарно – тематическое планирование.

Дата

Тема

Деятельность учащихся

Вид контроля

План

Факт

Подготовительный период

1

01.09.

 «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.

Воспроизводитьзаданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.

Группировать  слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

Беседа

2

02.09.

Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления.

Устный опрос

3

03.09.

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

Текущий

4

06.09.

Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

Индивидуальный опрос

5

08.09.

Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

Текущий

6

09.09.

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.

Индивидуальный опрос

7

10.09.

Звуки в словах. Природа родного края.

Индивидуальный опрос

8

13.09.

Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту.

Индивидуальный опрос

9

10

15.09.

16.09.

Повторение и обобщение пройденного материала..

Индивидуальный опрос

11

12

17.09.

20.09.

Гласный звук [ а], буквы А, а.

Индивидуальный опрос

13

14

22.09.

23.09.

Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.

Беседа.

15

16

24.09.

27.09.

Гласный звук [ и], буквы И, и.

Дружба и взаимоотношения между друзьями.

Чтение гласных

17

18

29.09.

30.09.

Гласный звук [ ы], буква ы.

Учение – это труд. Обязанности ученика.

Индивидуальный опрос

19

20

01.10.

04.10.

Гласный звук [ у], буквы У, у.

 Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.

Индивидуальный опрос

Букварный период

21

22

06.10.

07.10.

Согласные звуки

[н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины.

Объяснять

работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков

Дифференцироватьбуквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять

функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит.

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Чтение слогов

23

24

08.10.

11.10.

Согласные звуки

[с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

Пересказ по картинке

25

26

13.10.

14.10.

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

Индивидуальный опрос

27

15.10.

Согласные звуки

[т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

Чтение слогов и слов

28

18.10.

Согласные звуки

[т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

Чтение слогов и слов

29

30

20.10.

21.10.

Согласные звуки

[л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

Чтение слогов и слов

Чтение слогов, слов

31

32

22.10.

25.10.

Согласные звуки

[р], [р,], буквы Р, р.  Уход за комнатными растениями.

Согласные звуки

[в], [в,], буквы В, в.  Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравниватьпрочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения.

Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать

предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать

два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читатьорфоэпически правильно

Чтение слогов, слов

33

34

27.10.

28.10.

35

36

29.10.

2 четверть

08.11.

Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.

Чтение слогов, слов

37

38

10.11.

 11.11.

Согласные звуки

[п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.

Чтение слогов, слов

39

12.11.

Согласные звуки

[м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.

Индивидуальный опрос

40

15.11.

Согласные звуки

[м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия.

Индивидуальный опрос

41

17.11.

Согласные звуки

[з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.

Индивидуальный опрос

42

18.11.

Согласные звуки

[з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей.

Индивидуальный опрос

43

19.11.

Согласные звуки

 [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Индивидуальный опрос

44

45

22.11.

24.11.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов  и слов с буквами б и п.

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

46

25.11.

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут

Чтение предложений

47

26.11.

Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

Составлять

текст по серии сюжетных картинок.

Описывать

случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания.

Пересказыватьсодержание текста с опорой на вопросы учителя.

Восстанавливать алфавитный порядок

 слов.

Чтение предложений

48

29.11.

Гласные буквы Я, я. Маяк.

Чтение предложений

49

01.12.

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.  

Беседа

50

02.12.

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Беседа

51

03.12.

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

Чтение предложений

52

06.12.

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

Чтение предложений

53

08.12.

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

Беседа

54

09.12.

Буква ь – показатель мягкости согласного. Досуг детей.

Беседа

55

10.12.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.

Беседа

56

13.12.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека.

Беседа

57

15.12.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Индивид. опрос

58

16.12.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Индивид. опрос

59

17.12.

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.

Индивид. опрос

60

61

20.12.

22.12.

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления.

Беседа

62

63

23.12.

 24.12.

Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.

Беседа

64

27.12.

Согласные звуки[х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

Чтение предложений

65

10.01.

3 четверть

Согласные звуки[х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

Чтение предложений

66

12.01.

Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

Чтение предложений

67

13.01.

Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей.

Чтение предложений

68

14.01.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

Чтение предложений

69

70

17.01.

19.01.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей.

Чтение предложений

71

72

20.01.

21.01.

Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.

Чтение предложений

73

24.01.

Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных.

Чтение наизусть

74

75

26.01.

27.01.

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».

Беседа по вопросам

76

77

28.01.

31.01.

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи.

Беседа по вопросам

78

79

02.02.

03.02.

Согласные звуки

[ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет…

Беседа по вопросам

80

04.02.

Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.

Беседа по вопросам

81

07.02.

Русский алфавит.

Беседа по вопросам

Послебукварный период

82

09.02.

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить».

Беседа по вопросам

83

10.02.

К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Пословицы и поговорки о Родине. В. Крупин «Первоучители славянские». История славянской азбуки.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного

произведения.

Задаватьучителюи  одноклассникам познавательные  вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

Индивидуальный опрос

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ   ЧТЕНИЮ   1 класс

Дата

Тема

Деятельность учащихся

Вид контроля

План

Факт

Жили- были буквы.

1

11.02.

Знакомство с новым учебником.

В. Данько «Загадочные буквы».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитыван. текста с различн. заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

Чтение текста

2.

14.02.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».Понятие «действующие лица».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитыван. текста с различн. заданиями; передача впечатления от услышанного; пересказ текста

Беседа по вопросам

3

4

16.02.

17.02.

С. Черный «Живая азбука»;

 Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитыван. текста с различн. заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Чтение наизусть

5

18.02.

Г. Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитыван. текста с различн. заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

 6

28.02.

 И. Гамазкова

 «Кто как кричит?».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитыван. текста с различн. заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

7

02.03.

С. Маршак

 «Автобус номер двадцать шесть».

Осознанное чтение  текста с различн. заданиями; понимание содержания текста;выразительное чтение

Фронтальн. опрос.

8

03.03.

Урок-обобщение. «Жили-были буквы».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитыван. текста с различн. заданиями; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Сказки, загадки, небылицы.

9

04.03.

Е. Чарушин «Теремок».

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; пересказ;осознанное чтение целыми словами.

Пересказ

10

05.03.

 «Рукавичка».Анализ текста.

Пересказ

11

09.03.

Загадки, песенки.Сочинение своих загадок.

Выразительное чтение.Понимание содержания литер.произведения.Осознанное чтение текста целыми словами

Чтение наизусть

12

10.03.

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Выразит.чтение. Рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

13

11.03.

Обобщение по разделу

«Узнай сказку».

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Осознанное чтение текста целыми словами

Пересказ по картинному плану.

Апрель, апрель, звенит капель.

14

14.03.

А. Плещеев «Сельская песенка ».

Восприятие на слух и понимание худ.произведений. Осознанное чтение произведений.

Чтение наизусть. Беседа по вопросам.

15

16.03.

 А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

Декламациятих. произведений

16

17.03.

Т. Белозеров «Подснежники».

 С. Маршак «Апрель».

Выразительное чтение.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Чтение наизусть

17

18

18.03

 4четверть

28.03

И. Токмакова «Ручей».

Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Выразительное чтение.Установление связи произведений литературы с другимивидами искусств

Чтение наизусть

19

30.03.

Обобщение по разделу«Апрель! Апрель! Звенит капель».

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальн. опрос

И в шутку, и всерьез.

20

31.03.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Осознанное чтение произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения.

Фронтальн. опрос

21

01.04.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях

Фронтальн. опрос

22

04.04.

К. Чуковский «Федотка».

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Беседа по вопросам

23

06.04.

 О. Дриз «Привет».

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Беседа по вопросам

24

07.04.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

М. Пляцковский «Помощник».

Понимание содержания текста. Передача впечатления отуслышанного. Осознанное, выразительное чтение доступных произведений.

Чтение наизусть

25

08.04.

Обобщение

по разделу «И в шутку и всерьёз».

Выразител. чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях Осознанное чтение текста

Фронтальн. опрос

Я и мои друзья.

26

11.04.

Ю. Ермолаева «Лучший друг».

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литер.произведения. Пересказ текста.

Беседа по вопросам

27

13.04.

Е. Благинина «Подарок».

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литер.произведения. Пересказ текста.

Беседа по вопросам

28

14.04.

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны».

Понимание содержания  произведения. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения.

Индивид.опрос

29

15.04.

Р. Сеф «Совет».

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Фронтальн. опрос

30

18.04.

В. Берестов «В магазине игрушек».

31

20.04.

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

Выразительное чтение, использование интонаций. Декламация стихотворных произведений

Чтение наизусть

32

21.04.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

Беседа по вопросам

33

22.04.

М. Пляцковский

Д. Тихомиров.

Беседа по вопросам

34

25.04.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Тематическ.

О братьях наших меньших.

35

27.04.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

Понимание содержания литер.произведения: тема, главная мысль, события, их последовательн. Выразител. чтение, использование интонаций. Выборочное чтение.

Чтение наизусть

36

28.04.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

Осознанное чтение текста. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание.

Фронтальн. опрос.

37

29.04

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

Пересказ с опорой на иллюстр.

38

04.05.

И. Токмакова «Купите собаку».

Простейший рассказ о своих впечатлениях. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

Чтение наизусть

39

40

05.05.

06.05.

С. Михалков «Важный совет».

Чтение наизусть

41

11.05.

М. Пляцковский «Цап Царапыч»

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Чтение наизусть Беседа по вопросам

42

43

12.05.

13.05.

 Г. Сапгир «Кошка».

44

45

16.05.

18.05

В. Берестов «Лягушата».

В. Берестов «Лягушата».

Осознанное чтение. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

46

19.05

В.Лунин «Никого не обижай»

Осознанное чтение. Выразительное чтение. Декламация стихотворных произведений

Выразител. чтение

47

48

20.05.

23.05.

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Осознанное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях. Пересказ текста

Выразител. чтение

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

от __________2021 года № ________

Руководитель МО

__________________ Чернова Т.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №6 х. Комаров

                   ________ Гливенко Т.Н.

«____»____________     2021года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века

 Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Г.М. Грехневой

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Г.М. Грехневой....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...