Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Г.М. Грехневой
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Мачихина Наталия Алексеевна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Г.М. Грехневой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_klass.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

I  Пояснительная записка

      Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой, «Литературное чтение. Родное слово. 1-4 классы» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

          Для реализации программного содержания используется УМК:

  1. Родное слово. Учеб. для 2 кл. нач. шк. / Г.М. Грехнева,К.Е.  Корепова.– М. : Дрофа, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в год, на 3 часа в неделю.    

Основные цели и задачи курса:

  1. Развитие и совершенствование и навыка чтения: осознанности, правильности, беглости и выразительности.
  2. Получение первоначального литературного образования: формирование у детей устойчивого интереса к чтению; выработка навыков грамотного читателя; изучение художественного произведения в соответствии с его природой; формирование элементов исторического подхода к литературе; формирование представлений об авторах художественных произведений, об особенностях их творчества.
  3. Изучение родного языка в его эстетической функции, как важнейшего явления национальной культуры.
  4. Речевое развитие школьников: развитие устной и письменной речи, оценочного отношения к художественному слову; формирование языкового чутья и языкового вкуса.
  5. Приобщение школьников к истокам и основам родной культуры, знакомство с этическими и эстетическими идеалами народа.
  6. Развитие интереса детей к прошлому своего народа, восстановление культурных традиций, формирование исторической памяти.
  7. Расширение знаний и представлений школьников об окружающем мире.
  8. Развитие творческих способностей учеников.
  9. Формирование потребности использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Принципы отбора текстового материала:

  1. В курсе изучаются прежде всего художественные тексты –фольклорная и литературная классика.
  2. Текстовый материал разнообразен по эмоциональной тональности.
  3. Принцип занимательности.

   Принципы подачи учебного материала:

  1. Расположение текстового материала по разделам на основе соединения жанрового и тематического принципов.
  2. Внутри разделов тексты расположены по принципу целенаправленных ассоциаций  (тема, жанр, персонажи).
  3. Изучение материала в учебниках каждого класса идет как бы по спирали: знания и представления с каждым годом углубляются и расширяются.

 Основные знания и умения учащихся:

Слушание:

Выработка умения слушать звучащую речь, адекватно воспринимать её содержание, задавать вопросы и отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

Техника чтения:

Постепенное увеличение скорости чтения. Совершенствование скорости чтения про себя. Совершенствование навыка выразительного чтения.

Говорение:

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; аргументация своего мнения; умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы; умение построить монологическую речь, высказать свое впечатление от прочитанном.

Письмо:

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному.

Начальные библиографические навыки:

Расширение представлений о типе книги: художественная литература, книга учебная, справочная. Книга, содержащая произведения одного писателя; сборник произведений разных авторов. Выработка умений по заглавию определять содержание книги.

Работа с художественным текстом:

Выработка умений:

  1. Объяснить заглавие текста;
  2. Членить текст на части по событиям;
  3. Озаглавливать с помощью учителя каждую часть, составлять простой план и пересказывать по плану прочитанное;
  4. Подтвердить ответ содержанием текста;
  5. Определить с помощью учителя главную мысль дидактического рассказа и басни (чему учит рассказ, басня).

Элементы филологического анализа текста:

Фольклор и литература.

Сказка. Сказки о животных. Басня. Основная мысль басни, мораль басни. Рассказ.

Литературная сказка. Персонажи, герои произведений, их поступки.

Стихотворения о природе. Настроение стихотворения. Звукоподражание, созвучия, звукопись. Выразительность речи.

Потешка, скороговорка, загадка, небылица (народная и литературная).

Построение произведения (композиция). События (сюжет).

№ п/п

Темы программы

Кол-во

часов

«Первое сентября – первый день календаря»

4

«Что такое хорошо и что такое плохо»

13

«Уж небо осенью дышало…»

5

«Про хитрую лису, глупого волка и других зверей»

11

«Делу время – потехе час»

14

«Родина любимая»

11

«Словесные забавы»

7

«Сказки разных народов»

3

«О братьях наших меньших»

11

«Прилетел кулик из заморья – принес весну из неволья»

8

«Сказки зарубежных писателей»

4

«Лето красное»

4

«Фантазеры»

7

II Тематическое планирование

III Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

Раздел «Первое сентября – первый день календаря» (4 часа).

1

«Первое сентября – первый день календаря». С.ЯЯ. Маршак «Сентябрь», «Первый день календаря», Я.Л. Аким «Где ты ходишь , осень?»

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-содержание стихотворений;

-о прямом и переносном значении слова.

Уметь:

-выразительно читать текст, сравнивать стихотворения, близкие по теме и содержанию.

Чтение текста

Выразительное чтение

Речевая работа

С.3-5 выразительно читать.

2-3

«Добрые уроки школы». Е.Л. Шварц «Как Маруся начала учиться». Глава из повести «Первоклассница».

Внеклассное чтение. Стихи С. Я. Маршака о школе, о детях

2

Ознакомление с новым материалом.

Уметь:

-членить текст на части и озаглавливать части;

-оценивать героев повести по их действиям и поступкам.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Выборочный пересказ текста

Пересказ по плану

С.6-7 пересказ

С.8-9 пересказ

4

«И в шутку , и всерьез». В.В. Голявкин «Как я под партой сидел».

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-речевые признаки рассказа от первого лица.

Уметь:

-давать характеристику персонажу по его поступкам.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

С.9-10 читать, отвечать на вопросы.

Раздел «Что такое хорошо и что такое плохо» (13 часов)

5

«Ежели вы вежливы». В.А. Осеева «Навестила»

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-определять поучительный смысл произведения;

-характеризовать персонажей по их действиям и речи;

-сравнивать произведения по основной мысли, персонажам, действиям.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

С.11-12 читать

6

«Ежели вы вежливы». О.Е. Григорьев «Яма», С.Я. Маршак «Песенка о вежливости».

Внеклассное чтение. Стихи о родине.

1

Ознакомление с новым материалом.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

С.13-14 выразительно читать.

7-8

«На ошибках учатся». Н.Н. Носов «Огурцы».

2

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-библиографические сведения о писателе.

Уметь:

-членить текст на части, пересказывать по плану;

-оценивать персонажей по поступкам;

-выявлять поучительный смысл рассказа.

Чтение текста

Выборочное чтение

Пересказ по плану

Речевая работа

С.15-16 пересказ

С.17-19 пересказ

9

«Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых». К.Д. Ушинский «Играющие собаки», скороговорка.

Внеклассное чтение.

Рассказы М. М. Пришвина о природе.

1

Ознакомление с новым материалом.

Уметь:

-определять поучительный смысл произведения;

-работать с заглавием;

-произносить скороговорки.

Чтение текста

Беседа по вопросам

С.20-21 читать

10

«Мал, да удал». Л.Н. Толстой «Муравей и голубка», «Лев и мышь». Басни.

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-понятие «иносказание», «басня»;

-о писателе Л.Н. Толстом.

Уметь:

-оценивать персонажей по поступкам;

-определять главную мысль.

Чтение текста

Пересказ близко к тексту

Беседа по вопросам

Сравнение басен по главной мысле

С.21-23 пересказ 1 басни

11-12

«А воз и нынче там…». И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Басня.

Внеклассное чтение.

Рассказы

Е. И. Чарушина

о животных.

2

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-о баснописце И.А. Крылове,

-о понятии «басня» и истории ее возникновения.

Уметь:

-оценивать персонажей по поступкам;

-определять главную мысль текста.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Творческая работа

С.23 наизусть

С.24 читать

13-14

«Делу – время, потехе – час». И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Басня.

2

Ознакомление с новым материалом.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.24 выразительно читать

С.24 наизусть

15

«Как хорошо иметь друзей». Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Глава 5.

Внеклассное чтение.

Рассказы Л. Н. Толстого

о детях.

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать::

-о писателе Э.Н. Успенском.

Уметь:

-озаглавливать текст;

-оценивать персонажей по их поступкам;

-определять главную мысль произведении.

Чтение текста

Выборочное чтение

Беседа по вопросам

Творческая работа

С.26-28 читать, отвечать на вопросы.

16

«Как хорошо иметь друзей». Е.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Глава 7.

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-о писателе Э.Н. Успенском.

Уметь:

-членить текст на части и озаглавливать их;

-оценивать персонажей по их поступкам.

Чтение текста

Пересказ по плану

Беседа по вопросам

С.29-30 пересказ по плану

17

«Как хорошо иметь друзей». Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Глава 8.

1

Ознакомление с новым материалом.

Чтение текста

Выборочный пересказ

Беседа по вопросам

С.31-34 вопрос №1

Раздел «Уж небо осенью дышало…» (5 часов).

18

«Осенние утренники». Е.А. Баратынский «Осень», «Утренник». По М.М. Пришвину.

Внеклассное чтение.

Сказки о животных.

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-о явлениях природы.

Уметь:

-понимать смысл образных поэтических слов и словосочетаний и оценивать их выразительность.

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

С.35-36 выразительно читать

19

«Осень – грибное время». Н.М. Рубцов «У сгнившей лесной опушки…»,,М.М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

1

Ознакомление с новым материалом.

-Знать:

-о свойствах речи (изобразительность и выразительность).

Уметь:

-определять отношение автора к произведению, к явлениям природы.

Чтение текста

Выборочное чтение
иллюстрирование текста беседа по вопросам

С.37 наизусть, с.38 читать

20

«Осень – грибное время».М.М. Пришвин «Грибы тоже ходят», загадки о грибах.

1

Ознакомление с новым материалом.

Выразительное чтение

Речевая работа

Творческая работа

С.39-40, вопросы

21

«Осенние краски». В.А. Солоухин «Деревья».

Внеклассное чтение.

«Книги о детях»

С. Михалкова.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-объяснять значение незнакомого слова через значение знакомых родственных слов;

-рисовать словесные картины по прочитанному.

Выразительное чтение

Речевая работа

Творческая работа

С.42 выразительно читать.

22.

«Поздняя осень». В.А. Жуковский «Птичка», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», народные названия осенних месяцев, скороговорки.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о настроении поэтического произведения, его эмоциональном тоне;

-о построении произведения.

Чтение текста

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Членение текста на части и составление плана

Речевая работа

С.40-41, 43 выразительно читать.

Раздел «Про хитрую лису, глупого волка и других зверей» (11 часов).

23.

«Про хитрую лису». Русская народная сказка «За лапоток – курочку, за курочку –гусочку».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-об основных особенностях фольклора (коллективный автор, устная форма существования, вариантность).

Уметь:

-сравнивать объекты, оценивать персонажей по их поступкам.

Чтение текста

Членение текста на части и составление плана

Выборочное чтение

Речевая работа

С.45-47 пересказ по плану

24-25.

«Про хитрую лису». Русская народная сказка «Лисичка со с скалочкой»

Внеклассное чтение.

Рассказы о животных

Б. Житкова.

2

Ознакомление с новым материалом

Чтение текста

Членение текста на части и составление плана

Сравнение сказок по событиям и персонажам

Речевая работа

С.47-48 пересказ

С.49-50 пересказ

26.

«Сказки типа «Теремок».

1

Комбинированный

Знать:

-понятие «вариант фольклорного произведения».

Уметь:

-определять признаки, по которым даны вторые названия персонажам сказки.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

Проиллюстрировать скороговорку

27.

«Как тетерев лису перехитрил». Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Внеклассное чтение.

Рассказы о школьной жизни.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-понимать содержание сказки;

-оценивать персонажей по их речи и поступкам;

-находить созвучия в сказке.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Чтение по ролям

Выразительное чтение

Речевая работа

С.53-54 читать по ролям

28.

«Как аукнулось, так и откликнулось». Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-понятие «сказка о животных»;

-о старинных русских обычаях.

Уметь:

-оценивать персонажи сказки по их поступкам и мотивам поступков;

-определять главную мысль сказки.

Чтение текста

Выборочное чтение

Творческая работа

С.55-56, читтать, отвечать на вопросы

29.

«Журка и сказочный журавль». М.М. Пришвин «Журка».

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-сравнивать рассказ и сказку по действиям персонажей.

Чтение текста

Выборочное чтение

Беседа по вопросам

С.58-59 читать

30-31.

«В дружбе сила». Русская народная сказка «Зимовье зверей» и пословицы о дружбе.

Внеклассное чтение.

«Детство. Семья».

Рассказы.

2

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о дружбе, коллективизме и трусости.

Уметь:

-определять основную мысль текста;

-членить текст на части и составлять простой план;

-давать характеристику пенрсонажу;

-объяснять название текста и давать ему собственное название.

Чтение текста

Членение текста на части и составление плана

Пересказ по плану

 Творческая работа

С.60-61 пересказ

С.62-63 пересказ

32-33.

«У страха глаза велики, чего нет, и то видят». Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Внеклассное чтение.

«Картины родной природы».

2

Ознакомление с новым материалом

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Членение текста на части и составление плана

Сравнение сказок по событиям и персонажам

Творческая работа

С.64-65 выразительно читать

С.64-65 пересказ по плану

Раздел «Делу время – потехе час» (14 часов)

34.

«Веселый мир потешек». Потешки

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о жанре потешек.

Уметь:

-определять общее в потешках разных народов;

-выявлять сходство и различие потешек и сказок о животных.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.68-71 выразительно читать

35.

«Медвежья потеха на Руси». К.Д. Ушинский «Ученый медведь».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-приметы старинного русского быта;

-о писателе К.Д. Ушинском.

Уметь:

-видеть рифму и понимать её роль в тексте.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.72-74 читать, вопросы

36.

«Загадаю я загадку…». Загадки, народные песни, скороговорки.

Внеклассное чтение.

Чтение малых жанров фольклора.

1

Комбинированный

Знать:

-о жанре и видах загадки;

-о выразительности и образности народных загадок.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Отгадывание загадок

Творческая работа

С.74-75 иллюстрирование загадки

37.

«Шуточные народные песни». «Воробей пиво варил», «Я посею, я посею», пословицы.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о жанре шуточной народной песни.

Уметь:

-характеризовать персонаж по его поступкам.

Чтение текста

Выразительное чтение

Речевые упражнения

С.76-78 выразительно читать

38.

«Умный мышонок». Сказка В.В. Бианки «Лис и мышонок».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

- о жанре сказки;

-о противопоставлениях.

Уметь:

-характеризовать персонажей по их речи.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Чтение по лицам

Выразительное чтение

С.80-81 читать по лицам

39-40.

«Вот так покровитель!». Н.Д. Телешов «Покровитель мышей».

Внеклассное чтение.

«Жизнь известных людей».

2

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-понятие «Литературная сказка».

Уметь:

-понимать значения новых слов по известным родственным;

-передавать характер персонажа через его речь.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Пересказ по плану

Инсценировка

С.82-83 пересказ

С.84 пересказ, ответы на вопросы

41-42.

«Стала Федора добрее». К.И. Чуковский «Федорино горе».

Внеклассное чтение.

Литературные сказки.

2

Комбинированный

Знать:

-понятие «Литературная сказка».

Уметь:

-понимать значения новых слов по известным родственным;

-оценивать персонажей по их поступкам.

Чтение текста

Выразительное чтение

Речевая работа

С.85-87 выразительно читать

С.88-92 выразительно читать

43-44.

«Лукоморье – сказочная страна». А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…».

2

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о поэте А.С. Пушкине.

Уметь:

-наблюдать за изменением русского языка во времени;

-определять смысл пословиц.

Чтение наизусть

Выразительное чтение

Иллюстрирование

Речевая работа

С.93-94 наизусть

С.94-95 читать, отвечать на вопросы

45-47.

«У разбитого корыта». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Внеклассное чтение.

Поучительная литература.

3

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о поэте А.С. Пушкине;

-признаки волшебной сказки;;

-слова, называющие предметы старинного русского быта.

Уметь:

-оценивать персонажей по их поступкам и речи.

Чтение текста

Выразительное чтение

Иллюстрирование

Речевая работа

Творческая работиа

С.95-97 выразительно читать

С.98-100 выразительно читать

С.101-104 читать, отвечать на вопросы

Раздел «Родина любимая» (11 часов).

48.

«Лучше нет родного края». П.Н. Воронько «Лучше нет родного края», русская народная песня «Родина».

Внеклассное чтение.

Литература других стран.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о повторе как средстве выразительности.

Уметь:

-определять главную мысль стихотворения;

-сравнивать главную мысль стихотворения и пословиц;

-выразительно читать;

-находить слова синонимсы.

Выборочное чтение

Выразительное чтение

Речевая работа

Работа с пословицами

С.105, 109 выразительно читать

49.

«Россия –наше Отечество, наша Родина-мать». К.Д. Ушинский «Наше Отиечество», С.А. Васильев «Россия».

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-озаглавливать части текста;

-сравнивать главную мысль рассказа и стихотворения.

Чтение текста

Пересказ текста

С.106 пересказ, с.107 выразительно читать

50.

«Из истории земли Русской». По С.Т. Романовскому «Русь».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-об историческом прошлом родины.

Уметь:

-понимать образные слова и выражения текстов.

Чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.108 читать

51.

«Здравствуй, зима!». П.А. Вязекмский «Здравствуй, русская молодка…», А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Внеклассное чтение.

Приключения и путешествия.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-об олицетворениях;

-народные приметы и загадки о зиме.

Уметь:

-воспринимать содержание поэтического произведения и понимать его настроение;

-находить слова и выражения народно-поэтические и разговорные.

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работиа

С.с.110-111 выразительно читать

52.

«Деревенское детство». И.З. Суриков «Детство», С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-сравнивать произведения по разным признакам;

-понимать значения слов через значения составляющих его частей.

Чтение текста

Выразительное чтение

Речевая работа

Логические упражнения

С.112-113 наизусть по выбору

53.

«Зимние картины». А.А. Фет «Чудная картина…», народные названия зимних месяцев. Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима».

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-воспринимать красоту русской зимы;

-объяснять значение слов по однокоренным словам.

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.112-113 наизусть

54.

«Новогодние праздники». И.С. Никитин «Елка», статья «Празднование Нового года».

Внеклассное чтение.

Картины родной природы.

Человек и животные зимой.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-об истоках новогоднего праздника.

Уметь:

-выразительно читать;

Пересказывать текст по плану.

Выразительное чтение

Озаглавливание частей

Беседа по вопросам

С.115-116 читать, отвечать на вопросы

55.

«Февраль-снежень, бокогрей». Загадки о зиме. В.В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-об особенностях февраля как зимнего месяца;

-о звукоподражании.

Уметь:

-воспринимать образный смысл выражений и загадок.

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

 Творческая работа

С.117 выразительно читать

56-57.

«Мороз мечтает о весне». Д.Б. Кедрин «Мороз на стеклах», М.М. Пришвин «Морозный день», Ч. Янчарский «Мороз».

Внеклассное чтение.

Народная мудрость.

2

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-об олицетворении как о художественном приеме.

Уметь:

-воспринимать содержание лирического произведения;

-видеть красоту зимней природы в её художественном изображении;

-находить средства создания образности.

Чтение текста

Выборочное чтение

Беседа по вопросам

Творческая работа

С.119-121 выразительно читать

58.

«Широкая русская масленица».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о старинном русском обряде – масленица.

Беседа

Чтение статьи

Творческая работа

Речевая работа

С.122-124 читать, отвечать на вопросы

Раздел «Словесные забавы» (7 часов)

59.

«Весело, забавно, если быстро». Учебная статья о словесных забавах, скороговорки. Н.П. Колпакова «Ненецкая скороговорка».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о жанре скороговорки; разные её виды.

Уметь:

-воспринимать содержание произведения при затрудненной форме его подачи.

Речевая работа

Беседа по вопросам

Чтение текста

Творческая работа

С.125-129 выразительно читать

60.

«Угадай, что это». Загадки, учебная статья «словесные замены –табу».

Внеклассное чтение.

В мире прекрасного.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-жанр загадок;

-устаревшие слова, называющие предметы старинного русского быта.

Речевая работа

Беседа по вопросам

Отгадывание загадок

Творческая работа

С.133-135, с.136 читать

61.

«Колыбельные песни».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-жанр колыбельной песни;

-о старинном русском быте.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.131 выразительно читать

62.

«Задумал комарик жениться» Шуточная русская народная песня «Женитьба комара».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о шуточной русской песне и народных обычаях.

Уметь:

-определять тональность песни (шуточная);

-характеризовать персонажей.

Чтение текста

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.132 выразительно читать

63.

«Небывальщина да неслыхальщина». Небылицы: «У Иванова двора…», «Долгоухая свинья…», «Старину скажу стародавнюю…», «Из-за леса, из-за гор…».

Внеклассное чтение.

Чтение по выбору.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о народных небылицах, о смысловых и и речевых признаках небылиц;

-о небылицах разных типов.

Чтение

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

С.137-140 выразительно читать

64.

«Небылица, путаница». К.И. Чуковский «Путаница».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о небылице как жанре литературы;

-о небылицах разных типов.

Выразительное чтение

Членение текста на части

С.141-144 выразительно читать

65.

«Начинай сначала…». Молчанки. Докучные сказки.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о молчанках и докучных сказках как виды словесных забав; об использовании их в старину.

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

С.145-147 читать

Раздел «Сказки разных народов» (3 часа)

66.

«Как медведь остался без хвоста». Чукотская сказка «Хвост».

Внеклассное чтение.

В мире прекрасного.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-сравнивать сказки разных народов по персонажам, месту действия, особенностям строения.

Чтение в лицах

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.148-149 читать по ролям

67.

«Почему день и ночь сменяют друг друга». Эвенкийская сказка «Олешек и солнце».

1

Ознакомление с новым материалом

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.150-152 читать

68.

«Как паук одолел слона и бегемота». Африканская сказка «Кто сильнее».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о противопоставлении как о средстве выразительности.

Уметь:

-оценивать персонажей по их поступкам;

-сравнивать произведения разных народов.

Чтение текста

Выборочное чтение

Творческая работа

Беседа по вопросам

С.153-155 пересказ

Раздел «О братьях наших меньших» (11 часов)

69.

«Бедняга воробей и проказница коза». Н.М. Рубцов «Воробей», «Коза».

Внеклассное чтение.

В мире знаний.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-видеть речевые средства выразительности;

-воспринимать эмоциональный тон произведения;

-определять главную мысль стихотворения.

Чтение текста

Чтение наизусть

Беседа по вопросам

Выразительное чтение

Речевая работа

С.156-157 наизусть по выбору

70-71.

«Удивительные встречи», К.Г. Паустовский «Барсучий нос».

2

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-понятия «персонаж», «сказка», «рассказ».

Уметь:

-характеризовать персонажей;

-определять эмоциональный тон и настроение рассказа.

Чтение текста

Выборочное чтение

Членение текста на части и составление плана

Пересказ по плану

Речевая работа

С.158-159 пересказ

С.160-161 пересказ

72.

«Жалеем, сочувствуем, любим…». Н.М. Рубцов «Ласточка», «Про зайца».

Внеклассное чтение.

Чудеса, волшебство, фантазия.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-об авторе Н.М. Рубцове.

Уметь:

-различать повествование от первого и от третьего лица;

-определять тон стихотворения.

Чтение текста

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Выборочное чтение

С.161-162, с.178-179 наизусть по выбору

73-74.

«Спи, мальчишка, не реветь –по садам идет медведь». Б.П. Корнилов «Как от меда у медведя зубы начали болеть»

2

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-членить текст на части и составлять простой план.

Чтение текста

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.162-164 выразительно читать

С.165-167 выразительно читать

75-76.

«Папаху шить - не шубу шить…». О. Туманян «Кот – скорняк».

Внеклассное чтение.

Приключения и путешествия.

2

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-сказку – объяснение.

Уметь:

-членить текст на части и составлять простой план;

-пересказывать по плану

Чтение текста

Чтение по ролям

Пересказ по плану

Выборочное чтение

С.167-169 выразительно читать

С.170-172 выразительно читать

77.

«Как живут кошка с собакой». М.М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о М.М. Пришвине.

Уметь:

-определять тему произведения;

-характеризовать персонажей по их действиям.

Чтение текста

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

С.173-174 читать

78-79.

«Про Жульку». М.М. Пришвин «Собака – идеалист», «Жулька и бабочка».

Внеклассное чтение.

Чтение малых жанров.

2

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-характеризовать персонажей – животных;

-наблюдать за речью;

-определять тон рассказов.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работиа

С.175-177 читать

Раздел «Прилетел кулик из заморья – принес весну из неволья» ( 8 часов).

80.

«Зима недаром злится». Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», загадка, скороговорка.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о противопоставлении как средстве выразительности.

Уметь:

-воспринимать содержание поэтического произведения;

-видеть речевые средства выразительности.

Чтение текста

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

С.180-182 наизусть

81-82.

«Птицы весну на крыльях приносят». В.В. Бианки «Синичкин календарь. Март», М.М. Пришвин «Грачи прилетели, В.А. Солоухин «О скворцах».

Внеклассное чтение.

Мир человеческих отношений. Труд и профессии.

2

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о приметах весны на материале художественных произведений.

Уметь:

-наблюдать за средствами выразительности.

Выборочное чтение

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.182-183 читать

С.183-184 выразительно читать

83.

«Родной обычай старины». Весенний праздник Благовещения. А.С. Пушкин «Птичка», Ф.А. Туманский «Птичка».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-речевые приметы весенних песен – закличек;

-старинные весенние народные обычаи и обряды.

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.185-187 выразительно читать

84.

«Весна в городе». А.Н. Майков «Весна! Выставляется первая рама…»

Внеклассное чтение.

Картины родной природы.

Человек и природа.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-воспринимать поэтический текст; эмоциональный тон, настроение стихотворения.

Чтение текста

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

С.187 выразительно читать

85.

«Первые весенние цветы». С.Я. Маршак «Апрель», А.Н. Майков «Весна».

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

- эмоциональный тон, настроение стихотворения, чувствовать красоту стиха;

-находить в стихотворении речевые средства выразительности, звукопись.

Чтение текста

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

С.188-189 наизусть

86.

«Весенние заботы крестьянина». В.И. Белов «Весна», весенние месяцы.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-слова и выражения, связанные со старинным крестьянским бытом

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.189-192 читать

87.

«Как солнышко будило землю». К.Д. Ушинский «Утренние лучи».

Внеклассное чтение.

Народная мудрость.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-воспринимать красоту и выразительность прозаического текста;

-находить в тексте речевые средства выразительности.

Чтение текста

Пересказ

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.192-193 пересказ

Раздел «Сказки зарубежных писателей» (4 часа)

88.

«Коварное смоляное чучелко». Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Смоляное чучелко» - из «Сказок дядюшки Римуса».

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-оценивать персонажей по их поступкам;

-находить в тексте речевые средства выразительности.

Чтение текста

Пересказ

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.194-196 пересказ

89.

«Спасительный терновый куст». Дж. Харрис «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса» -из «Сказок дядюшки Римуса».

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-оценивать персонажей по их поступкам;

-находить в тексте речевые средства выразительности;

-делить текст на части и пересказывать по плану.

Чтение текста

Пересказ

Беседа по вопросам

Речевая работа

С.196-198 пересказ

90-91.

«Как у слоненка появился хобот». Р. Киплинг «Слоненок».

Внеклассное чтение.

Сказочная неделя.

2

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-о писателе Р. Киплинге;

- о жанре сказок –объяснениях;

-о персонажах-рассказчиках;

-об иносказаниях.

Чтение текста

Пересказ

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

С.199-201 пересказ.

С.202-205 пересказ

Раздел «Лето красное» (4 часа)

92.

«Пришел июнь…». С.Я. Маршак «Июнь», В.Д. Берестов «Легкий вздох иль ветерок…», летние месяцы.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-воспринимать поэтический текст лирического стихотворения; эмоциональный тон, настроение стихотворения;

-находить в тексте речевые средства выразительности;

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

С.206-207 наизусть

93.

«В летнюю пору заря с зарею сходится…». А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

Внеклассное чтение.

Чтение по свободному выбору.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-об олицетворении.

Уметь:

-воспринимать поэтический текст лирического стихотворения; эмоциональный тон, настроение стихотворения;

-находить в тексте речевые средства выразительности.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

Творческая работа

Выразительное чтение

С.207-208 выразительно читать

94.

«Жди ясного на завтра дня…». А.А. Фет «Жди ясного на завтра дня…», народные приметы, заклички, загадки, «Березонька» (русская народная песня)

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-воспринимать поэтический текст; эмоциональный тон, настроение стихотворения;

-находить в тексте речевые средства выразительности.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

Выразительное чтение

С.208-211 выразительно читать

95.

«Люблю березку русскую» А.А. Прокофьев. «Семик –старинный праздник».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-об олицетворении.

Уметь:

-воспринимать поэтический текст лирического стихотворения; эмоциональный тон, настроение стихотворения;

-находить в тексте речевые средства выразительности.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Речевая работа

Выразительное чтение

С.211-212 выразительно читать

Раздел «Фантазеры» (7 часов)

96.

«Фантазия о Томкиных снах». Е.И. Чарушин «Томкины сны».

Внеклассное чтение.

Литературная викторина.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-делить текст на части по событиям;

-озаглавливать части текста;

-характеризовать персонажей по их действиям и поступкам.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Пересказ

Творческая работа

С.213-214 читать

97.

«Радостный мир фантазии». К.И. Чуковский «Радость», «Обжора».

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-определять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое

Чтение текста

Беседа по вопросам

Чтение наизусть

Выборочное чтение

С.215-217 наизусть по выбору.

98-99.

«Добрый фантазер, мечтатель и надежный друг». В.Ю. Драгунский «Друг детства»

2

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-различать фантазию и мечту;

-определять главную мысль рассказа;

-характеризовать персонажа по его поступкам и речи.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Выборочное чтение

Пересказ

С.218-220 пересказ

С.221-224 пересказ

100.

«Замечательное открытие». М.М. Пришвин «Золотой луг».

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-об олицетворении.

Уметь:

-ценить красоту живой природы.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Выборочное чтение

С.225-226 читать, отвечать на вопросы

101-102.

«Веселая фантазия ребят». Н.Н.Носов «Фантазеры».

2

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

-противопоставлять фантазию и обман;

-определять главную мысль рассказа;

-характеризовать персонажа по его поступкам и речи.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Пересказ

Творческая работа

С.226-228 пересказ

С.229-233 читать

IVСписок основной и дополнительной литературы

1.  Г.М.Грехнева, К.Е. Корепова. Родное слово. 2 кл.: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2009 г.

2.  В. И. Горовая. Конспекты уроков по внеклассному чтению 1-4 кл.: пособие для учителя – М.: ВЛАДОС, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. По программе "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе "начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС, содержит календарно-тематическое планирование с УУД...