Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Агеева Лина Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                                                                        ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА                                                                                                                            

                                                                                                                                                   

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/ Новикова О.С../

Протокол № ____ от

«_____»_________2011 год

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/ Иваненко О.Н./

Протокол № ____ от

«_____»________2011 год

«Утверждаю»

Директор школы

__________/ Григорьева О.Б../

Протокол № ____ от

«____»_________2011год

Рабочая программа учебного курса

по литературному чтению

для  2 «Б» класса

учителя начальных классов Агеевой Лины Васильевны

2011-2012 учебный год

        Литературное чтение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2–4 классов четырехлетней начальной школы», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

Климанова, Л. Ф. Родная речь: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс» / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2005.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений,  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в     I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в   III четверти – 40.

        Количество часов в   IV четверти – 32.

Развернутый Тематический план

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Самое  великое

чудо  на  свете

(1 ч)

Книга – великое чудо

1

Комбинированный

Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать: 

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике.

Уметь: 

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Текущий. Фронтальный опрос

с. 4–12

2

Устное  народное  творчество
(17 ч)

Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Текущий. Фронтальный опрос

Детский игровой фольклор

с. 14–21

        Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Устное  народное  творчество

Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

Знать:

– правила заучивания стихотворений;

– малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.

Уметь:

выполнять словесное рисование картин природы;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Текущий. Индивидуальный. Выразительное чтение

с. 22–23

4

Народная мудрость в загадках

1

Урок-игра

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать народные загадки.

Уметь:

отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока

Текущий. Фронтальный опрос

с. 24–25

5

Внеклассное чтение. Загадки о животных

1

Комбинированный

Произведения о животных. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать книгой: различать тип книги,

Знать народные и авторские загадки о животных.

Уметь: 

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

Диагностика навыков чтения.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

пользоваться с выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;

– составлять свои загадки о животных

Индивидуальный. Выразительное чтение

6

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного
языка

1

Комбинированный

Различение малых фольклорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры;

– объяснять смысл народных пословиц и поговорок

Фронтальный опрос

с. 26–27

7

Устное  народное  творчество

Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров

1

Комбинированный

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Уметь: 

– различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);

– подбирать пословицы к стихам;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Индивидуальный. Выразительное чтение

с. 30–31


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Комбинированный

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Проверка техники чтения

Виды

сказок

с. 32–34

9

Внеклассное чтение. Сказка о животных «Лиса и волк»

1

Комбинированный

Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь: 

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Индивидуальный. Выразительное чтение

Сказки о животных. Характер героя, его поступки и их мотивы

10

Устное  народное  творчество

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики»

1

Комбинированный

Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Тематический.

Тест

(8 мин)

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 35–37

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сказка о животных «Лиса и тетерев»

1

Комбинированный

Народная  сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры сказок о животных;

– различать сказки народные и литературные

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 39–41

12

Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль»

1

Комбинированный

Народная  сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Понимание содержания  литературного произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 42–44

13

Внеклассное чтение. Бытовая сказка «Мужик и медведь»

1

Комбинированный

Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь: 

– читать выразительно и осознанно;

– пересказывать содержание сказки по картинному плану;

– участвовать в диалоге при обсуждении текста

Тестирование

Характер героя, его поступки и их мотивы

14

Устное  народное  

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора»

1

Комбинированный

Народная  сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать понятие «бытовая» сказка.

Уметь: 

– пересказывать с опорой на картинный план;

Индивидуальный. Выразительное чтение

Бытовая сказка. Характер героя, его

с. 44–46

родолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

творчество

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

поступки и их мотивы

15

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»

1

Комбинированный

Народная сказка. Герои произведения.

Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь: 

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать фольклорные жанры

Фронтальный опрос

Волшебная сказка

с. 48–50

16

Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди»

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Фронтальный опрос

с. 51–53

17

Устное  народное  

Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна- лягушка»

1

Комбинированный

Индивидуальный.

выразительное чтение

Волшебная сказка

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

творчество

Урок-обобщение по теме

«Устное народное творчество»

1

Урок-обобще-ние

Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при  обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать понятие «устное народное творчество».

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Фронтальный опрос. Тест

(8 мин)

Сравнение и сопо-ставление малых фольклорных жанров

с. 62,

задания 11, 12

19

Люблю природу
русскую. Осень
(8 ч)

Образ осени в стихах

Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,

К. Бальмонта «Поспевает брусника…»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу  текста

Знать: произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

Фронтальный опрос

Олицетворение

с. 68–69, наизусть

20

Люблю  природу  рус-
скую.

Осень 

Стихи

А. Плещеева, А. Фета

об осени

1

Комбинированный

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими видами искусств

– анализировать средства художественной выразительности 

Чтение наизусть

с. 70–71

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

 

Внеклассное чтение. Поэтический образ осени в стихах А. Акима,

А. Фета

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих  смыслу  текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– описывать поэтический образ осени в стихах;

– выразительно читать стихотворения;

– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Чтение наизусть

Олицетворение.

Сравнение

22

Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой

1

Комбинированный

Индивидуальный. Выразительное чтение

с. 74–75, наизусть

23

Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы»

1

Комбинированный

Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить рифму в произведении;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный опрос

Рифма

с. 76–77

24

Люблю  природу    

Поэтический образ осени в произведениях М. Приш-

1

Комбинированный

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– анализировать поэтическое

Фронтальный опрос

Олицетворение

с. 78–79, наизусть

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

русскую.  Осень

вина «Осеннее утро»,

И. Бунина

«Сегодня так светло...»

произведения. Декламация (чтение наизусть)

стихотворных произведений

изображение осени в стихах;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

25

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую»

1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объ-ему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– анализировать средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Тестирование

Олицетворение

с. 80–83

26

Внеклассное чтение. Стихи о природе

1

Комбинированный

Произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Олицетворение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

русские   писатели (18 ч)

Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин  – «Солнце русской поэзии»

1

Комбинированный

Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворное произведение наизусть (по выбору)

Фронтальный

Рифма

с. 84–85

28

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»)

1

Комбинированный

Произведения А. С. Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать произведения А. С. Пушкина о природе.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст стихотворений;

– осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя);

– определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;

– читать стихотворение наизусть (по выбору)

Фронтальный

Олицетворение, эпитет

с. 86–87, наизусть

29

Внеклассное чтение. Поэтическое изображение зимы в стихах

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для

Знать произведения А. С. Пушкина о зимней природе.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения;

Чтение наизусть

Олицетворение, эпитет, сравнение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А. С. Пушкина

самостоятельного выбора и чтения книг

– читать наизусть выбранное по желанию стихотворение А. С. Пушкина;

– характеризовать изобразительно-выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина

30

русские  писатели

Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…»,

«Зима»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать понятие «олицетворение».

Уметь:

– анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;

– читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Чтение наизусть

Характер героя, его поступки и их мотивы. Олицетворение

с. 88–89

31

Народная мораль в сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный

Литературная сказка. Осо-знанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Знать содержание сказки.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст сказки;

– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

– читать по ролям;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам

Индивидуальное выразительное чтение

с. 90–93

32

Нравственность в сказке А. С. Пуш-кина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

с. 94–95

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33

Внеклассное чтение. Волшебная сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное

34

русские  писатели

Народная мораль и нравственность

в «Сказке

о рыбаке

и рыбке»

1

Комбинированный

Различение жанров: народная и литературная сказка. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Чтение целыми словами

Знать содержание сказки А. С. Пушкина.

Уметь:

– сравнивать авторские сказки и народные;

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

с. 96–98

35–36

Победа добра над злом в сказке

А. С. Пушкина «Сказка

о рыбаке и рыбке»

2

Комбинированный

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Фронтальный опрос

с. 98–100

37

Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

1

Комбинированный

Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль.

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих

Знать:

– понятие «басня»;

– басни И. А. Крылова.

Уметь: 

– читать выразительно, осознанно

 Фронтальный опрос

Иносказание

с. 105,

вопросы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

38

Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

1

Комбинированный

смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

текст;
– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Чтение

наизусть

Иносказание

с. 107–109

39

русские  писатели

Народная мораль в характере главных героев
Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

1

Комбинированный

Басня. Произведения о взаимоотношениях  людей. Пересказ текста.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать: 

– понятие «быль»;

– творчество Л. Толстого.

Уметь:

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного

Индивидуальный. Выразительное чтение

с. 110–111

40–41

Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого

«Филипок»

2

Комбинированный

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь: 

– выделять особенности сюжета произведения;

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;
– давать характеристику главным героям произведения

Фронтальный опрос

Быль. Сюжет

с. 111–

113;

с. 114–

116

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

42

Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого

1

Комбинированный

Научно-популярные произведения.
Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать познавательные рассказы

Л. Толстого, творчество писателя.

Уметь: 

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– различать жанры (рассказ, быль, стихотворение);

– определять тему и главную мысль произведения;

Фронтальный опрос

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей

с. 117–119

43

русские  писатели

Обобщение по теме «Русские писатели»

1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

– давать характеристику главным героям произведения;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– отвечать на обобщающие вопросы по теме

Тестирование

Олицетворение

с. 120–

123, вопросы

44

Внеклассное чтение.

Л. Н. Толстой для детей: сказки и

басни

1

Комбинированный

Рассказы о самостоятельно выбранных произведениях Л. Н. Толстого.

работа с книгой

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы. Предисловие, послесловие

45

О  братьях  наших  

Тема заботы о животных.

Б. Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова

1

Комбинированный

Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь: 

– прогнозировать жанр произведения;

– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

Фронтальный опрос

Юмор

с. 125–128

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

меньших  (8 ч)

«Жила-была собака…»

Понимание содержания литературного произведения

– читать осознанно текст художественного произведения;

– участвовать в анализе содержания;

– оценивать события, поступки героев;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

46

О братьях наших меньших.

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев

Уметь: 

выполнять творческую работу (сочинение сказок);

– читать осознанно и выразительно текст художественного произведения;

– определять его тему и главную мысль

Фронтальный опрос

с. 129–132

47

О братьях  наших  меньших

Забота о животных в рассказах

М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Комбинированный

Произведения классиков детской литературы о животных.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Уметь: 

– определять, от какого лица идет повествование;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

Пересказ

с. 133–135

48

Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Пересказ текста.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

– определять построение, характер текста;

– использовать силу голоса для постановки логического ударения;

– участвовать в диалоге;

– формулировать и высказывать

свое мнение о прочитанном по плану;

– пересказывать текст

Индивидуальный. Выразительное чтение

с. 136–138


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

49

Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

Комбинированный

Произведения классиков детской литературы о животных.

Пересказ текста

Уметь: 

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос

с. 139–141

50

О  братьях  наших  меньших

Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант».

В. Бианки «Сова»

1

Комбинированный

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Уметь: 

– определять эмоциональный тон персонажа; 

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронтальный опрос

с. 142–145

51

Урок-обобщение по теме

«О братьях наших меньших»

1

Урок-обобще-ние

Произведения классиков детской литературы о животных. Составление обобщающих вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них

Знать произведения о животных.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– пересказывать, анализировать произведения

Тестирование

с. 151–154


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

52

Внеклассное чтение. Сказка в вопросах.

В. Бианки «Чей нос лучше»

1

Урок-игра

Самостоятельная работа с книгой: поиск выходных данных (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления, аннотации; пересказ содержания, ответы на вопросы

Знать творчество В. Бианки, особенности сказки в вопросах.

Уметь: 

– определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса;

– различать жанры произведений;

– отвечать на вопросы по тексту

Индивидуальный. Выразительное чтение

Кроссворды

53

Из детских журналов

(6 ч)

Из детских журналов.

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете», «Весёлые чижи»

1

Комбинированный

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать:

названия детских журналов;

– понятие «темп» чтения.

Уметь:

устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

– работать с иллюстрациями;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения

Фронтальный опрос

Игры со словами

с. 160–165

54

ИЗ  ДЕТСКИХ  ЖУРНАЛОВ

Из детских журналов.

Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет,

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать:

названия детских журналов;

– понятие «юмор» произведения.

Уметь:

– анализировать произведение;

– определять средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения наизусть

Фронтальный опрос.

Чтение

наизусть

с. 166–173

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

55

Юмор в произведениях. Ю. Владимиров «Чудаки»

1

Комбинированный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Осознанное чтение произведения. Черты юмористического в содержании

Уметь: 

– прогнозировать содержание текста по заголовку;

– участвовать в диалоге;  

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Индивидуальный. Выразительное чтение

Юмор

с. 176–177

56

Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя»

1

Комбинированный

Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание

их эмоционально-нравствен-ных переживаний

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– характеризовать поступки героев, их моральные черты

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

57

Урок-обобщение по теме

«Из детских журналов»

1

Урок-

обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Установка

на постепенное увеличение скорости чтения. Рассказы о своих любимых детских журналах, рубриках в них

Знать названия детских журналов.

Уметь:

представлять свой любимый журнал;
– пересказывать понравившиеся произведения, строки из них;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный опрос. Тестирование

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей

с. 180–183

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

58

Внеклассное чтение. Произведения о долге, храбрости. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

1

Комбинированный

Работа над содержанием произведений, характеристикой героев, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пережи-ваний

Уметь:

озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– выявлять черты героев, характеризующие их храбрость, исполнительность, чувство долга и ответствен-ности

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

59

Люблю  природу  русскую.  Зима

(8 ч)

Образ зимы в поэзии.

И. Бунин,

К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег»

1

Комбинированный

Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Знать произведения о зиме.

Уметь:

определять средства художественной выразительности;

– составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх

Фронтальный опрос

Олицетворение

с. 190–

193, наизусть

60

Природа в стихах.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Комбинированный

Произведения Ф. Тютчева

о природе, зимнем времени года.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать понятие «звукопись».

Уметь:

определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать выразительно стихотворения наизусть

Фронтальный опрос

Олицетворение. Звукопись

с. 194

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

61

Люблю  природу  русскую. Зима

Природа в стихах.

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств.

Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу поэтического текста

Знать:

творчество С. Есенина;

– понятие «звукопись».

Уметь:

определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– читать стихотворные произведения наизусть

Чтение

наизусть

Олицетворение. Звукопись

с. 195–196

62

Поэтическое изображение берёзы

С. Есенин «Берёза»

1

Комбинированный

с. 196–

197, наизусть

63

С новым годом!

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

Комбинированный

Работа над содержанием произведения.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них

Уметь:

рифмовать слова, текст; 

– читать осознанно текст произведения;

– делить текст на смысловые части;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему

Индивидуальный. Выразительное чтение

Рифма

с. 200–203

64

Поэтическое изображение зимы.

А. Барто

«Дело было
в январе»

1

Комбинированный

Работа над содержанием стихотворения о зиме; сопоставление иллюстрации с содержанием; роль иллюстрации в понимании произведения

Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и находить главную мысль произведения

Фронтальный опрос

Рифма

с. 206–208

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

65  28.12

Люблю  природу  русскую.  Зима

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима»

П.К.  «Праздники радости. Чему мы радуемся зимой?»

1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Построение небольшого монологического высказывания о понравившемся произведении

Знать произведения о зимней природе.

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения;

– рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

– читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору)

Фронтальный опрос. Тестирование

Олицетворение

66

Внеклассное чтение. Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк

1

Комбинированный

Рассказы детей о прочитанных произведениях Д. Мамина-Сибиряка.

Характеристика героев
произведения. Восприятие
и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов.

Уметь: 

– участвовать в диалоге;

– отвечать на вопросы по тексту;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

67 30.12

Писатели – детям

(19 ч)

Шутливое искажение действительности.

К. И. Чуковский «Путаница»

1

Урок-

игра

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений.

Уметь:

– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику героям

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

Рифма

с. 4–10

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

68 12.01

Писатели – детям

Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский

«Радость»

П.К. «Зимние радости. Святки»

1

Комбинированный

Малые фольклорные жанры. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений.

Уметь:

– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику героям

Фронтальный опрос.

Чтение наизусть

Словесная игра в загадках-шутках

с. 11–12

69–70 13.01  16.01

Литературная сказка.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

П.К. «Праздник Рождества Христова»

2

Комбинированный

Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привле-чением текста произведения

Уметь различать народные и литературные сказки

Индивидуальный. Выразительное чтение

Рифма

с. 13– 16;

с. 17– 20,

отрывок –

наизусть

71

18.01

Юмор и мудрость  в стихах.

С. Я. Маршак «Кот и ло-дыри»

1

Комбинированный

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста

Знать творчество С. Я. Маршака.

Уметь:

– анализировать юмористические стихотворения;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Фронтальный опрос

Рифма

с. 24–26

72

19.01

Вн.чт.

Чтение рассказов и сказок о милосердии

П.К. «Праздник Крещения»

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями о взаимоотношениях людей, о труде; попытка определить мудрое начало в истории

Фронтальный опрос

Рифма

с. 26–29,

наизусть


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

73

20.01

Удивление
и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет»

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности

Знать творчество С. В. Михалкова.

Уметь:

– прогнозировать содержание произведения по названию;

– анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;

Индивидуальный. Выразительное чтение

Рифма

с. 30–31

74

23.01

Писатели – детям

Страна фантазия в произведениях С. В. Михалкова

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности

– определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Фронтальный опрос

Фантазия

с. 32–34

75

25.01

Отношение человека к животным.

С. В. Михалков «Мой щенок»

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным; комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному

Фронтальный опрос.

Чтение

наизусть

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 35–37

76

26.01

Поэтическая речь в произведениях.
А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»

1

Комбинированный

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Знакомство с юмористическими произведениями о детях

Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– выразительно читать произведения наизусть

Индивидуальный. Выразительное чтение

с. 38–42, наизусть (по выбору)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

77

27.01

Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

с. 45–47

78

30.01

Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать творчество Н. Носова.

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 48–49

79

01.02

Писатели – детям

Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники»

1

Урок-игра

Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Пересказ

Творческий

пересказ

с. 50–53, пересказ

80

02.02

Использование юмористического образа в рассказе

Н. Н. Носова «Живая
шляпа»

1

Комбинированный

Произведения классиков детской литературы о детях. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 54–56


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

81 03.02

Юмор как добрый развлекающий смех.

Н. Н. Носов «Живая
шляпа»

1

Комбинированный

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 57–59, пересказ

82 06.02

Анализ произведения

Н. Н. Носова «На горке»

1

Комбинированный

Герои произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа

Фронтальный опрос.
Пересказ

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 60–62

83 08.02

Составление картинного плана к рассказу
Н. Н. Носова «На горке»

1

Комбинированный

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Составление картинного плана к рассказу

Творческий
пересказ

с. 63–65, пересказ

84 09.02

Писатели – детям

Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»

1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Осмысление цели чтения

Знать произведения для детей.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Тестирование

с. 66–67


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

85 10.02

Внеклассное чтение. Произведения о ребятах и их делах.

С. Михалков «Про мимозу», Н. Н. Носов «Фантазёры»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

86 13.02

Я  и  мои   друзья (12 ч)

Я и мои друзья.

В. Берестов «За игрой»,

1

Комбинированный

Произведения о взаимоотношениях людей.

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения;

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 72–75, наизусть

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Гляжу с высоты»;

Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды»

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

(по выбору)

87 15.02

Общение и поступки детей.

В. Лунин
«Я и Вовка»

1

Комбинированный

Произведения о взаимоотношениях детей.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Уметь:

подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;  

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос

с. 77–78

88

16.02

Я  и  мои  друзья

Отношение детей в произведении

Анализ произведения

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

Герои произведения

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

– объяснять авторское отношение к персонажам текста;

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 79–81

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения

90

20.02

Вн.чт.

«О смелых и отважных людях»

П.К. «Праздник дня Защитника Отечества»

.

1

Комбинированный

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пересказ текста

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения

с. 82–84

89

17.02

Главная мысль произведения.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

Комбинированный

Произведения о взаимоотношениях людей.

Герои произведения.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь:

определять характер текста по заглавию;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 85–86

91

22.02

Я и  мои  друзья 

Отношения детей и взрослых.

В. Осеева

1

Комбинированный

Произведения о взаимоотношениях людей.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение

содержания рассказа.

Уметь:

– выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

– читать осознанно текст художественного произведения;

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 87–89

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Волшебное слово»

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Герои произведения.
Восприятие и понимание
их эмоционально-нравственных переживаний

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план

92

24.02

Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное

слово»

 П.К. «Радости масленицы. Прощеное воскресенье»

1

Комбинированный

Произведения классиков детской литературы.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Осмысление цели чтения

Уметь:

использовать в речи вежливые слова;

– строить рассказ по опорным картинкам;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, находить в тексте логически законченные части;  

– героев произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Фронтальный опрос.

Пересказ

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 90–93, пересказ


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

93

27.02

Я  и  мои  друзья 

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

В. Осеева «Хорошее»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

Фронтальный опрос

с. 93–95

94

29.02

Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?»

1

Комбинированный

Герои произведения.

Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний

Уметь:

– прогнозировать жанр произведения;

– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 96–99

95

01.03

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

В. Осеева «Почему?»

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

Пересказ

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 99–103


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

96

02.03

Я  и  мои  друзья 

Урок-обобщение по теме

«Я и мои друзья»

1

Урок-обобще-ние

Произведения о детях.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать произведения о детях.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Тестирование

Игры со словами. Кроссворды

с. 104–106


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

97

05.03

Внеклассное чтение. Книги, которые надо читать долго

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Каталог

98

07.03

Люблю   природу  русскую.  Весна (7 ч)

Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

1

Урок-игра

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать произведения о весне.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства

Фронтальный опрос

Олицетворение

с. 110– 111, наизусть (по выбору)

99

09.03

Картины весны в стихотворениях

А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

1

Комбинированный

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства

Фронтальный опрос

Олицетворение

с. 112– 113, наизусть (по выбору)

100

12.03

Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот»,         А. Блока «На лугу»

1

Комбинированный

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать приметы весны в произведениях.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства

Индивидуальный. Выразительное чтение

Олицетворение

с. 114–115

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

101

14.03

«Сердце матери лучше солнца греет».

И. Бунин

«Матери»,

А. Плещеев «В бурю»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать пословицы и поговорки о матери.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

с. 116–118

102

15.03

Люблю  природу  русскую. Весна

Способы изображения характера героя  в произведениях.

Е. Благинина, Э. Мошковская

1

Комбинированный

Произведения о детях.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению

Знать способы изображения характера героя в произведениях.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 119–121

103

16.03

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»

П.К. «Праздники в нашем доме»

1

Урок-обобщение

Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Связь произведений литературы с другими видами искусства

Знать произведения о весенней природе.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Тестирование

Игры со словами.

кроссворды

с. 122–124

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

104

19.03

Люблю  природу
русскую. Весна

Внеклассное чтение. Произведения о тех, кто трудится.
К. Ушинский

1

Комбинированный

Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное

105

21.03

И  в  шутку  и  всерьез 

«И в шутку и всерьёз».

Б. Заходер «Товарищам детям»,

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции

Знать понятие «орфоэпическое чтение».

Уметь:

читать орфоэпически;

– читать по ролям;

Фронтальный опрос

Рифма

с. 126–131


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(14 ч)

«Что красивей всего!»

с привлечением текста произведения.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

106

22.03

Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

Урок-игра

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста

Знать творчество Б. Заходера.

Уметь:

– отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев;

– выразительно читать стихотворения наизусть

Фронтальный опрос

с. 132–135

107

02.04

И  в  шутку  и  всерьез

Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка»

2

Комбинированный

Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста

Знать:

– творчество Э. Успенского;

– образы сказочных героев.

Уметь:

– прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и
иллюстрациям;

– отвечать на вопросы по тексту;

– анализировать поступки героев;

– осознанно читать и делить текст на смысловые части;

– пересказывать прочитанное;

– выразительно читать стихотворения наизусть

Индивидуальный. Выразительное чтение

с. 137– 142, пересказ

108

04.04

Вн.чт. «Стихи русских поэтов о весне»

П.К. «Весенние радости Благовещение»

Красота  весенней природы в произведениях русских поэтов

Обычаи на Руси в праздник Благовещения

Русские композиторы и их произведения о весне

109

05.04

Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

Комбинированный

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы

с. 143– 144, наизусть

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

110

06.04

Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой»

«Память»

1

Комбинированный

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного

отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Фронтальный опрос

с. 144–146

111

09.04

Вн.чт.

П.К. « В ожидании праздника (распятие)»

1

Комбинированный

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста

Индивидуальный. Выразительное чтение

с. 146–

147, наизусть

112

11.04

Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать творчество В. Берестова.

Уметь:

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– выразительно читать стихи наизусть;

– давать характеристику героям произведения;

– отвечать на вопросы;

– участвовать в обсуждении темы урока

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

Рифма

с. 148–149

113

12.04

И  в  шутку  и  всерьез 

Характеры детей в стихах.

В. Берестов «Кисточка»,

И. Токмакова «Плим»

1

Комбинированный

Произведения о взаимоотношениях людей.

Герои произведения.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать творчество В. Берестова.

Уметь:

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– выразительно читать стихи наизусть;

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 150–151

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– давать характеристику героям произведения;

– отвечать на вопросы;

– участвовать в обсуждении темы урока

114

13.04

Юмористические ситуации в стихах. И. Токмакова

«В чудной стране»

1

Урок-игра

Произведения современной отечественной литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Осмысление цели чтения

Уметь:

объяснять авторское отношение к героям;  

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– оценивать события, героев произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 152– 153, наизусть

115

16.04

Вн.чт. 

«Рассказы о родной природе»

(К.Паустовский, М.Пришвин, Н.Сладков, В.Бианки)

П.К. «Какого цвета праздник пасхи?»

1

Комбинированный

Красота русской природы весной. Запахи весны. Приметы весны. Картины весенней природы.

Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Уметь:

– выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Фронтальный опрос

с. 153– 158, пересказ

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

116

18.04

Восстановление последовательности событий.

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

Комбинированный

Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа

Уметь:

определять характер произведения по рисункам;

– работать с иллюстрациями; 

читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть

Фронтальный опрос.
Пересказ

Творческий
пересказ

с. 159–165

117

19.04

Способы
общения героев.

Г. Остер «Будем знакомы»

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать юмористические произведения для детей.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Тестирование

Игры со словами

с. 168

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И  в  шутку  и  всерьез 

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

118

20.04

Литература  зарубежных  стран (17 ч)

Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки

1

Комбинированный

Малые фольклорные жанры. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос

с. 170–171

119

23.04

Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

Фронтальный опрос

Рифма

с. 172–173

120

25.04

Сходство русского фольклора с английским.

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением

Рифма

с. 174–175

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Английская народная

песенка «Перчатки»

норм литературного произношения

121

26.04

Литература  зарубежных  стран

Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песенка «Храбрецы»

1

Комбинированный

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

Индивидуальный. Выразительное чтение

Сходство русского фольклора с английским

с. 175–177

122

27.04

Особенность народного французского фольклора. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с французской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

Рифма

с. 177–178

123

30.04

Особенность немецкого народного фольклора. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

Урок-игра

Устное изложение по плану. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с немецкой песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

Фронтальный опрос

Рифма

с. 179, наизусть

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

124–

125

03.05

04.05

Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»

 Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах»

2

Комбинированный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний

Знать творчество Ш. Перро.

Уметь:

выделять эпизоды из текста; 

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 180– 183;

с. 183– 187

126

07.05

Литература  зарубежных  стран

Вн.чт. Рассказы о войне (С.Баруздин, М.Исаковский, С. Алексеев)

П.К. «Праздник Дня Победы»

1

Комбинированный

Произведения о войне, о героях войны.  Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Святые, защитники Земли русской (С.Радонежский, Д.Донской, Монах Александр Пересвет)

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений о войне

– различать жанры художественной литературы (быль, рассказ, стихотворение);

–знакомить детей с героями Отечественной войны и с Защитниками Земли русской и обычаями принятыми на Руси

Фронтальный опрос

с. 188–191

127–

128

10.05

11.05

Реальность
и фантастика в сказке.
Ш. Перро «Красная

шапочка»

2

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать понятие «фантастика».

Уметь:

анализировать мотивы поведения героев;
– отвечать на вопросы;

– составлять план пересказа; 

выделять эпизоды из текста; 

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать сказки народные и литературные

Фронтальный опрос

Фантастика

с. 192– 194;

с. 194– 196

Комбинированный

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

129

14.05

Воспитание мудрости и смекалки.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

П.К. «Родословие моей семьи»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Семья, род, родословие, родители, предки, родословное дерево

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Индивидуальный. Выразительное чтение

с. 197–199

130–

131

16.05

17.05

Литература  зарубежных  стран

Противопо-ставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук»

2

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы.  

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста

Уметь:

анализировать образность художественной речи;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 200–

204;

с. 204–

208

132

18.05

Юмор в стихах.
К. Чуковский «Котауси и Мауси»

1

Урок-игра

Произведения зарубежной литературы.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Уметь:

определять эмоциональность характера текста;

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

Фронтальный опрос

Юмор

с. 210–211

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

133

21.05

Литература  зарубежных  стран

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»

1

Урок-

обобще-ние

Произведения зарубежной литературы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений

Знать литературные произведения  зарубежных стран.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Тестирование

Игры со словами. Кроссворды

с. 212–213

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

134–

135 -136

23.05

24.05

25.05

134.Проверка техники чтения

135. Урок –игра «Узнай произве-дение и его автора»

136.П.К.  

«Мои обязанности»

Литература на лето

3

134. Контроль знаний

135. Обобщение знаний

136. Комбини

рованный

Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Фронтальный опрос

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. Выбор вида чтения
в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 ФГОС Школа России Климанова

В рабочй программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предме...

рабочая программа по литературному чтению 2 кл УМК "Школа России" ФГОС с ууд

Рабочая программа по литературному чтению  2 кл. включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и информационно-методическое обеспечение....

Рабочая программа по литературному чтению 3 кл. УМК "Школа России" ФГОС

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Пояснительня записка к рабочей программе по литературному чтению по образовательной системе Школа России с 1 по 4 класс

          Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской ...

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению (ФГОС НОО) УМК «Школа России»

Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В...

Рабочая программа по литературному чтению 4 кл УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 4 кл УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению ФГСО 1-4 Школа России

Рабочая программа по литературному чтению Школа России 1-4...