Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)

Лавринович Екатерина Андреевна

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_klass_literaturnoe_chtenie.docx68.99 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колосовская средняя школа»

Рассмотрено        

на методсовете          

Протокол  №1  от 27.08.2021 г                                               

Утверждено

директора

БОУ «Колосовская средняя школа»                                                                      С.В. Мягченко  ________________                                                                                                                     Приказ № 112  от 1.09.2021 г

                                               

Рабочая программа

 по литературному чтению

для 1 класса на 2021-2022 учебный год

 Составитель: Лавринович Е.А., учитель первой категории

с учётом авторской программы (Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина,

«Литературное чтение». Рабочие программы.

Предметная линия учебников системы «Школа России»,

Москва «Просвещение», 2020 г.)

2021 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные  универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия(2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
  • начальное овладение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • выделять слоги, различать ударные и безударные;
  • определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений;
  • выделять из предложения слова, определять их количество;
  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;
  • различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;
  • соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);
  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать прочитанное по ходу чтения;
  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

2. Содержание учебного предмета

   Содержание программы является основной для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза, сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно. Способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения. Выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Блок «литературное чтение « Обучение грамоте» - 92 часа

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств соответствии с целями и условиями для эффективного решения овладение коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Сопоставление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различие гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различие звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материал для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различие слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов

Круг детского чтения.

Сказки А.С.Пушкина. Рассказы для детей Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского. Сказки К.И.Чуковского. В.В.Бианки «Первая охота». С.Я.Маршак «Угомон». «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршака, А.Барто, В.Осеевой. Весёлые стихи Б.Заходера, В. Берестова.

Блок «Литературное чтение»(40 часов)

Виды речевой и читательской деятельности.

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы)

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя(доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов(на примере народов России).

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей)

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов(передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить(культура речевого общения).Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению(художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом(распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словаря.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи,её эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе(описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения.

«Жили-были буквы». Стихотворения В. Данько, С.Чёрного, С.Маршака. Литературные сказки И.Токмаковой, Ф.Кривина. Стихотворения Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой, Е.Григорьевой.

«Сказки, загадки, небылицы».Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К.Ушинского и Л.Толстого. Сказки А.С.Пушкина.

«Апрель, апрель. Звенит капель!».Лирические стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова, С.Маршака. Литературные загадки.

«И в шутку и всерьёз». Весёлые стихи для детей И.Токмаковой, Г.Кружкова, К.Чуковского, О.Дриза, О.Григорьева, И.Пивоварова, Т.Собакина. Юмористические рассказы для детей Я.Тайца, Н.Артюховой, М.Пляцковского.

«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю.Ермолаева, М.Пляцковского.

Стихотворения Е.Благининой, В.Орлова, С.Михалкова, Р.Сефа, В.Берестова, И.Пивоваровой, Я.Акима, Ю.Энтина.

«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С.Михалкова, Р.Сефа, И.Токмаковой, Г.Сапгира, М.Пляцковского. Рассказы В.Осеевой. Сказки-несказки Д.Хармса, В.Берестова, Н.Сладкова.

3. Тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Дата

Часы

План.

Факт.

Добукварный период (9 часов)

1

«Азбука» – первая учебная книга.

1

02.09.

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

03.09.

3

Слово и предложение.

1

06.09.

4

Слог.

1

08.09.

5

Ударение. Ударный слог.

1

09.09.

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

10.09.

7

Звуки в словах.

1

13.09.

8

Слог-слияние.

1

15.09.

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

16.09.

Букварный период (63 часа)

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

17.09.

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

20.09.

12

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

22.09.

13

Гласный звук [ы], буква ы.

1

23.09.

14

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

24.09.

15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

27.09.

16

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

29.09.

17

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

30.09.

18

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

01.10.

19

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

1

04.10.

20

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

1

06.10.

21

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

07.10.

22

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

08.10.

23

Гласные буквы Е, е.

1

11.10.

24

Гласные буквы Е, е.

1

13.10.

25

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

14.10.

26

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

15.10.

27

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

18.10.

28

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

20.10.

29

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

21.10.

30

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

22.10.

31

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

25.10.

32

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

27.10.

33

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

28.10.

34

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

29.10.

35

Повторение и обобщение пройденного материала

1

08.11.

36

Гласные буквы Я, я.

1

10.11.

37

Гласные буквы Я, я.

1

11.11.

38

Гласные буквы Я, я.

1

12.11.

39

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

15.11.

40

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

17.11.

41

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

18.11.

42

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

19.11.

43

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

22.11.

44

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

24.11.

45

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

25.11.

46

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

26.11.

47

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

29.11.

48

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

01.12.

49

Гласные буквы Ё, ё.

1

02.12.

50

Гласные буквы Ё, ё.

1

03.12.

51

Гласные буквы Ё, ё.

1

06.12.

52

Звук [j’], буквы Й, й.

1

08.12.

53

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

09.12.

54

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

10.12.

55

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

13.12.

56

Гласные буквы Ю, ю.

1

15.12.

57

Гласные буквы Ю, ю.

1

16.12.

58

Твёрдый  согласный  звук [ц], буквы Ц, ц.

1

17.12.

59

Твёрдый  согласный  звук [ц], буквы Ц, ц.

1

20.12.

60

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

22.12.

61

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

23.12.

62

Повторение и обобщение пройденного материала. Гласные буквы А а, О о, У у, Э э, ы

1

24.12.

63

Повторение и обобщение пройденного материала. Гласные буквы А а, О о, У у, Э э, ы

1

27.12.

64

Повторение и обобщение пройденного материала. Твердые согласные звуки [ж],  [ш] , [ц].

1

29.12.

65

Мягкий глухой согласный  звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

66

Мягкий глухой согласный  звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

67

Мягкий глухой согласный  звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

68

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

69

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

70

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

71

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

72

Русский алфавит.

1

Послебукварный период (20 часов)

73

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

1

74

Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество».

1

75

История славянской азбуки. В. Крупин  «Первоучители словенские».

1

76

В. Крупин «Первый букварь».

1

77

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг.

1

78

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

1

79

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

1

80

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

1

81

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

1

82

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

1

83

В.В. Бианки «Первая охота».

1

84

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

1

85

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

1

86

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

87

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

88

Весёлые стихи Б. Заходера

1

89

В. Берестова «Песенка-азбука».

1

90

Проект «Живая Азбука».

1

91

Проект «Живая Азбука».

1

92

Проверочная работа по теме «Чему нас научила «Азбука»?»

1

Блок «Литературное чтение»Жили-были буквы (8 часов)

93

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

94

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

1

95

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

1

96

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

1

97

Конкурс чтецов.

Проверочная работа по теме «Жили-были буквы»

1

18/03/

98

Творческая работа: волшебные превращения.

1

99

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

1

100

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

1

Мир фольклора (8 часов)

101

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».

«Теремок». «Рукавичка».

1

102

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

1

103

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

1

104

Потешки. Герои потешки.

1

105

Небылицы. Сочинение небылиц.

1

106

Сказки А.С. Пушкина.

1

107

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

108

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

Проверочная работа по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1

Апрель, апрель. 3венит капель! (6 часов)

109

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака.

1

110

Литературная загадка. Сочинение загадок.

1

111

Проект «Составляем сборник загадок».

1

112

Проект «Составляем сборник загадок».

1

113

Чтение стихотворений наизусть.

1

114

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

Проверочная работа по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!»

1

И в шутку и всерьёз (6 часов)

115

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

1

116

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.

1

117

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

1

118

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.

1

119

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

1

120

Чтение по ролям. Заучивание наизусть.

Проверочная работа по теме «И в шутку и всерьез»

1

Я и мои друзья (7 часов)

121

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

1

122

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа.

1

123

Стихотворения В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

124

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1

125

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1

126

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

127

Комплексная  диагностическая  работа.

1

«О братьях наших меньших»(5 часов)

128

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Рассказы В. Осеевой.

1

129

Итоговая контрольная работа. Тест.

1

130

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

1

131

Проверочная работа по теме « О братьях наших меньших»

1

132

Сказки-несказки  Д. Хармса, В. Берестова,  Сладкова.

1

Контрольно - измерительные материалы итоговой контрольной работы

 по литературному чтению за 1 класс

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению у обучающихся 1 классов

  1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся по литературному чтению за 1 класс
  2. Содержание работы определяется на основе следующих документов:
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)
  2. Программа Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина, «Литературное чтение». Рабочие программы.

Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение», 2019  Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию и типу.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по литературному чтению, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для обучающихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В итоговой работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: что позволит обучающимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В итоговой работе используются три типа заданий:

 задания с выбором ответа (7 заданий), к каждому из которых предлагается 3 или 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

 задания с кратким ответом (3 задания), требующие знаний понятия «Рифма» и пословиц, умения составлять из предложенных букв - слова;

Время выполнения работы – 40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж обучающихся.

  1. Дополнительные материалы и оборудование.

Отсутствуют. Каждый ученик получает бланк с текстом итоговой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 11 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 4 балла).

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из трех или четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9) оценивается по шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№ 7, 8) оценивается по следующей шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

Выполнение задания № 10 повышенного уровня сложности оценивается по шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Оценка выполнения итоговой работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в начальной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие обучающегося.

3. Определяется общий балл обучающегося.

ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 3 балла

Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 6, 9.

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1.

Правильно подчеркнуто произведение устного народного творчества

1 в. сказка

2 в. скороговорка

1

2.

Правильно найдены лишние слова.

1 в. переплет

2 в. лист

1

3.

Правильно определены персонажи сказок.

1 в. Теремок.

2 в. Колобок

1

4.

Правильно найдена фамилия зарубежного сказочника.

1 в. Г. Х Андерсен

2 в. Дж. Харрис

1

5.

Верно найдено соответствие.

1 в. А С Пушкин, Е И Чарушин, А Л Барто.

2 в. С Я Маршак, К И Чуковский, Л Н Толстой.

1

6.

Правильно найдена пословица и загадка.

1 в. б

2 в. б

1

9

Правильно выбран автор произведения «Айболит» и «Мойдодыр»

1 в. К И Чуковский

2 в. К И Чуковский

1

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7, 8, 10.

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

7.

Правильно подобрана рифма.

1 в. боялись

2 в. Татоше

1

8

Верно продолжена пословица

1 в. не товарищ.

2 в. правды.

1

10.

Правильно составлено слово:

1 в. снежинка

2 в. животное

2 балла — слово составлено верно

1 балл – слово составлено из меньшего кол-ва предложенных букв.

0 баллов - задание выполнено неверно или не выполнено полностью.

2

КОДИФИКАТОР ТРЕБОВАНИЙ (УМЕНИЙ),

проверяемых заданиями работы для оценки достижения планируемых результатов  по литературному чтению за 1 класс

Количество набранных баллов

Достигнутый уровень

10 - 11 баллов

высокий

 9 - 7 баллов

выше среднего

5 - 6 баллов

средний

менее 5

низкий

Текст итоговой контрольной работы

Ф. И. ___________________________________

           

Вариант 1

 1.Подчеркни произведение устного народного творчества.

а) рассказ                  б) сказка                в) стихотворение

 2.Отметь лишнее слово.

 а) рассказ         б) сказка         в) быль       г) переплёт

3.Из какой сказки эти персонажи?

Лисичка-сестричка, мишка - косолапый, мышка-норушка.

а) Колобок                              в) Теремок

б) Репка                                   г) Курочка Ряба

4.Подчеркни фамилию зарубежного сказочника.

а)А. Пушкин         б) Х.К. Андерсен          в) К. Чуковский

5.Прочитай фамилию, имя, отчество. Соедини стрелками.

Александр Сергеевич                                     Барто

Евгений   Иванович                                        Пушкин  

Агния Львовна                                                Чарушин

6.Подчеркни пословицу.

а) Купи кипу пик.         б) Грамоте учиться – вперед пригодится.

в)Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.

7.Найди рифму и допиши.

Мы смеялись и смеялись,

  Лопнуть со смеху ____________________ .

8.Продолжи пословицу.

  Гусь свинье _________________________ .

9.Подчеркни фамилию автора произведения «Айболит».

 а) С. Михалков               б) К. Чуковский                   в) А. Барто

10.Составь из букв слово и запиши.  КАЖИНСНЕ  ____________________

Ф. И.  _______________________________

Вариант 2

 1.Подчеркни произведение устного народного творчества.

 а) скороговорка         б) стихотворение         в) рассказ

2. Отметь лишнее слово.

а) стихотворение       б) сказка      в) былина     г) лист

3.Из какой сказки эти персонажи: Лисичка, медведь, зайчик, волк?

а) Колобок                                в) Теремок

б) Кот в сапогах                        г) Курочка Ряба

4.Подчеркни фамилию зарубежного сказочника.

а) Е. Чарушин            б) Дж. Харрис          в) С. Маршак

5. Прочитай фамилию, имя, отчество. Соедини стрелками.

Самуил Яковлевич                               Толстой

Корней Иванович                                    Маршак

Лев Николаевич                                        Чуковский

6.Отметь загадку.

а) Азбука – к мудрости ступенька.

б) Если в доме заведется – до продуктов доберется.

    Сахар, сыр и корку – всё утащит в норку!

в) Щетина у чушки, чешуя у щучки.  

7. Найди рифму и допиши.

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и ____________________ .

8.Продолжи пословицу.

В каждой шутке есть доля ___________________ .

9.Подчеркни фамилию автора произведения «Мойдодыр».

 а) А. Барто                    б) Л. Толстой                в) К. Чуковский

10.Составь из букв слово и запиши. НОЕВОТЖИ  _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....