Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Лавринович Екатерина Андреевна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx79.86 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Колосовская средняя школа»

Рассмотрено                                                        Утверждаю____________

на методсовете                                                    Директор школы   А.П.Алфёров                                                                                                    

Протокол  №1 от 30.08.2018 г.                          Приказ № 40 от 31.08.2018 г.                                                                              

Рабочая программа

по литературному чтению для 2 класса

Составитель: Лавринович Е.А.

с учётом авторской программы (Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.  Литературное чтение.  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», «Просвещение», 2016)

2018 г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:  

Обучающийся научится:

  • с уважение относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
  • отзываться положительно о своей Родине, людях, ее населяющих;
  • осознавать свою принадлежность к определенному народу (этносу); с уважение относится к людям другой национальности;
  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относится к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
  • осознавать свою принадлежность к определенному народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные

 Обучающийся научится:

  • читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;
  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить ее в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
  • выделять из темы урока известные задания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать свое позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • сознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;
  • сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;
  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2-4 предложений;
  • отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И.А.Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • отвечать на вопросы учителя по теме урока;
  • создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя;
  • слышать и слушать партнера по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать и смысл того, о чем говорит собеседник;
  • под руководством учителя объединяться в группы сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно\неуместно, нравственно\безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • понимать общую цель деятельности, принимать ее, обсуждать коллективно под руководством учителя;
  • соотносить в паре или группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
  • оценивать по предложенной учителем школе качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
  • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;
  • готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей) по теме проекта, озвучивать ее с опорой на слайды.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5-6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнеру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступки героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выбранным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей) по теме проекта, озвучивать ее с опорой на слайды.

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
  • осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов, и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;
  • отвечать на вопросы: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • читать целыми слова с постепенным увлечение скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, ее элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки и на основе предложенного в учебнике алгоритма;

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

  • различать малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки) и большие фольклорные жанры (сказка;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
  • называть герое произведения, давать характеристику.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремеслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, ее культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и др.);
  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

2.Содержание учебного предмета

1.Вводный урок. (1ч.)

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основу названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника.

2.Самое великое чудо на свете. (4ч.)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличие.

3.Устное народное творчество. (15ч.)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать выразительно, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне.  Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки. Соотносить загадки   и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

4.Люблю природу русскую. Осень. (8ч.)

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственных картин. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

5.Русские писатели. (14ч.)

Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описания героя и текст-рассуждения (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

6.О братьях наших меньших. (12ч.)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможные варианты исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

7.Из детских журналов. (9 ч.)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

8.Люблю природу русскую. Зима. (9ч.)

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.  Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.  Планировать возможные варианты исправления ошибок.

9.Писатели детям. (17ч.)

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плане, высказывать свое мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

  1. Я и мои друзья. (10ч.)

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественный текст. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

11.Люблю природу русскую. Весна. (9ч.)

Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать загадки и стихотворения, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенний природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения.

12.И в шутку, и в серьез. (14ч.)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

             13.Литература зарубежных стран. (12ч.)

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий.  Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

14.Резерв. (2ч.)

Промежуточная аттестация проводится в форме итогового теста.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Название раздела, урока

Кол-во

часов

Дата план.

Дата

факт.

Вводный урок (1ч.)

1.

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

03.09.

03.09.

Самое великое чудо на свете (4ч.)

2.

Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

1

05.09.

05.09.

3.

Проект  по теме «О чем может рассказать школьная библиотека»

1

06.09.

06.09.

4.

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

1

07.09.

07.09.

5.

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа «Читателю»*.

1

10.09.

10.09.

Устное народное творчество (15ч.)

6.

Устное и народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки.

1

12.09.

12.09.

7.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

1

13.09.

13.09.

8.

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

1

14.09.

14.09.

9.

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

1

17.09.

17.09.

10.

Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

1

19.09.

19.09.

11.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». Соотнесение смысла пословицы со  сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам.

1

20.09.

20.09.

12.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». Соотнесение смысла пословицы со  сказочным текстом.

1

21.09.

21.09.

13.

Русские народные сказки. «У страха глаза велики». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

1

24.09.

24.09.

14.

Русские народные сказки. «Лиса и тетерев».

1

26.09.

26.09.

15.

Русские народные сказки. «Лиса и журавль».

1

27.09.

27.09.

16.

Русские народные сказки. «Каша из топора». Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица ее героев.

1

28.09.

28.09.

17.

Русские народные сказки. «Гуси-лебеди».

1

01.10.

01.10.

18.

Русские народные сказки. «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

1

03.10.

03.10.

19.

Русские народные сказки. «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со  сказочным текстом.

1

04.10.

04.10.

20.

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество»

1

05.10.

05.10.

Люблю природу русскую. Осень. (8ч.)

21.

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы.

1

08.10.

08.10.

22.

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесении загадки и отгадки.

1

10.10.

10.10.

23.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»*.

1

11.10.

11.10.

24.

Лирические стихотворения К. Бальмонта «Поспевает брусника…»,

1

12.10.

12.10.

25.

Лирические стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»*,

1

15.10.

15.10.

26.

Лирические стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»*

1

17.10.

17.10.

27.

Лирические стихотворения А. Толстого «Осень», С. Есенина «Закружилась листва золотая…».

1

18.10.

18.10.

28.

Тест  по теме «Люблю природу русскую. Осень»

1

19.10.

19.10.

Русские писатели (14 ч.)

29.

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»*.

1

22.10.

22.10.

30.

Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

1

24.10.

24.10.

31.

«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки.

1

25.10.

25.10.

32.

«Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

1

26.10.

26.10.

33.

«Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика герое в произведении.

07.11.

07.11.

34.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

08.11.

08.11.

35.

И. А Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басен И. А. Крылова.

1

09.11.

09.11.

36.

И. А Крылов. Басня «Стрекоза и муравей». Сравнение баски и сказки. Структура басни, модель басни

1

12.11.

12.11.

37.

Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Рассказы Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Герои произведений. Характеристика героев произведений.

1

14.11.

14.11.

38.

Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Рассказы Л. Н. Толстого  «Филипок». Герои произведений. Характеристика героев произведений.

1

15.11.

39.

Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни.

1

16.11.

40.

Рассказы Л. Н. Толстого «Правда всего дороже». Герои произведений. Характеристика героев произведений.

1

19.11.

41.

Рассказы Л. Н. Толстого «Котенок». Герои произведений. Характеристика героев произведений.

1

21.11.

42.

Тест  по теме «Русские писатели».

1

22.11.

22.11.

О братьях наших меньших (12ч.)

43.

Знакомство с названием раздела. Научно-популярный текст Н. Сладкова «Они и мы».

1

23.11.

44.

Веселые стихи о животных А. Шибаева «Кто кем становится?» Заголовок стихотворения. Приемы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма.

1

26.11.

45.

Б. Заходера «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоваровой «»Жила-была собака…»

1

28.11.

46.

В. Берестова «Кошкин щенок». Заголовок стихотворения. Приемы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма.

1

29.11.

47.

Рассказы о животных М. Пришвина «Ребята и утята». Герои рассказа.

1

30.11.

48.

Рассказы о животных М. Пришвина «Ребята и утята». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков.

1

03.12.

49.

Рассказы о животных Е. Чарушина «Страшный рассказ». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев

1

05.12.

50.

Рассказы о животных Б. Житкова «Храбрый утенок». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

1

06.12.

51.

Рассказы о животных В. Бианки «Музыкант». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

1

07.12.

52.

Рассказы о животных В. Бианки «Музыкант». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

1

10.12.

53.

Рассказы о животных В. Бианки «Сова». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

1

12.12.

54.

Рассказы о животных В. Бианки «Сова». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

1

13.12.

Из детских журналов (9ч.)

55.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

1

14.12.

56.

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс  «Игра», «Вы знаете?..». Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста.  

1

17.12.

57.

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс  «Веселые чижи».

1

19.12.

58.

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс  «Что это было», «Очень-очень вкусный пирог».

1

20.12.

59.

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс  Ю. Владимиров «Чудаки».

1

21.12.

60.

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. А. Введенский «Ученый Петя».

1

24.12.

61.

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. А. Введенский «Лошадка».

1

26.12.

62.

Тест по теме «Из детских журналов».

1

27.12.

63.

Проект  по теме «Мой любимый детский журнал».

1

28.12.

Люблю природу русскую. Зима (9ч.)

64.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

09.01.

09.01.

65.

Лирические стихотворения И. Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К. Бальмонта «Светло-пушистая снежинка белая…». Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

1

10.01.

66.

Лирические стихотворения Я. Акима «Утром кот принес на лапках…»*, Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…». Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

1

11.01.

67.

Лирические стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…», «Береза»*.

1

14.01.

68.

Лирические стихотворения С. Дрожжин «Улицей гуляет…».

1

16.01.

69.

Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения.

1

17.01.

70.

Русская народная сказка «Два Мороза». Герои произведения. Характеристика героев.

1

18.01.

71.

С. Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра.

1

21.01.

72.

Веселые стихи о зиме А. Барто «Дело было в январе…», А. Прокофьева «Как на горке, на горе…»

1

23.01.

Писатели детям (17ч.)

73.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказка «Путаница»*. Рифма. Прием звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому.

1

24.01.

74.

К. Чуковский. Сказка «Путаница»*. Рифма. Прием звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому.

1

25.01.

75.

К. Чуковский. Сказка  «Радость»*.

1

28.01.

76.

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе»*. Рифма. Прием звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому.

1

30.01.

77.

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе»*.

1

31.01.

78.

С. Я. Маршак. Герои произведений С. Я. Маршака. «Кот и лодыри».

1

01.02.

79.

С. Я. Маршак. Герои произведений С. Я. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

1

04.02.

80.

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

06.02.

81.

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения.

1

07.02.

82.

А. Л. Барто «Веревочка». Заголовок стихотворения. Звукопись как средство создания образа.

1

08.02.

83.

А. Л. Барто «Мы не заметили жука»*, «В школу»*. Заголовок стихотворения. Звукопись как средство создания образа.

1

11.02.

84.

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа». Заголовок стихотворения. Звукопись как средство создания образа.

1

13.02.

85.

Н. Н. Носов «Затейники». Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа.

1

14.02.

86.

Н. Н. Носов «Затейники». Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста.

1

15.02.

87.

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

1

18.02.

88.

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста.

1

20.02.

89.

Проверочная работа  по теме «Писатели – детям»

1

21.02.

Я и мои друзья (10ч.)

90.

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты», Э. Мошковской «Я ушел в свою обиду…», В. Лунин «Я и Вовка».

1

22.02.

91.

Рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа.

1

25.02.

92.

Рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.

1

27.02.

93.

Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных».

1

28.02.

94.

Рассказ В. Осеева «Волшебное слово».

1

01.03.

95.

Рассказ В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа.

1

04.03.

96.

Рассказ В. Осеева «Хорошее».

1

06.03.

97.

Рассказ В. Осеева «Почему?». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей.

1

07.03.

98.

Рассказ В. Осеева «Почему?». Составление плана рассказа.

1

11.03.

99.

Тест  по теме «Я и мои друзья».

1

13.03.

Люблю природу русскую. Весна  (9ч.)

100.

Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

1

14.03.

101.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева* «Зима недаром злится…», «Весенние воды». Прием контраста в создании картины зимы и весны.

1

15.03.

102.

Лирические стихотворения А. Плещеева* «Весна», «Сельская песенка». Слово как средство создания весенней картины природы.

1

18.03.

103.

Лирические стихотворения С. Маршак «Снег уже теперь не тот…», А. Блока «На лугу».

1

20.03.

104.

Лирические стихотворения И. Бунина «Матери».

1

21.03.

105.

Лирические стихотворения А. Плещеева* «В бурю».

1

22.03.

106.

Лирические стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

1

01.04.

107.

Лирические стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…».

1

03.04.

108.

Проверочная работа  по теме «Люблю природу русскую. Весна»

1

04.04.

И в шутку и всерьез (14ч.)

109.

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Веселые стихи Б. Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст.

1

05.04.

110.

Веселые стихи Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха». Авторское отношение к читателю.

1

08.04.

111.

Веселые стихи Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха». Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю.

1

10.04.

112.

Веселые стихи Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения.

1

11.04.

113.

Веселые стихи В. Берестова «Знакомый», «Путешественник», «Кисточка».

1

12.04.

114.

Веселые стихи И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране».

1

15.04.

115.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского «Чебурашка». Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста.

1

17.04.

116.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского «Чебурашка».

1

18.04.

117.

Веселые рассказы для детей Г. Остера «Будем знакомы». 

19.04.

118.

Веселые рассказы для детей Г. Остера «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана.

1

22.04.

119.

Веселые рассказы для детей В. Драгунского «Тайное становится явным».

1

24.04.

120.

Веселые рассказы для детей В. Драгунского «Тайное становится явным». Герои юмористических рассказов. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана.

1

25.04.

121.

Веселые рассказы для детей В. Драгунского «Тайное становится явным». Особое отношение к героям юмористического текста.

1

26.04.

122.

Проверочная работа по теме «И в шутку и всерьез».

1

29.04.

Литература зарубежных стран (12ч.)

123.

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Американская народная песенка в переводе Л. Яхнина «Бульдог по кличке Дог». Сравнение русских и зарубежных песенок.

1

06.05.

124.

Английская народная песенка в переводе С. Маршака «Перчатки», «Храбрецы». Сравнение русских и зарубежных песенок.

1

08.05.

125.

Немецкая  народная песенка в переводе В. Викторова «Знают мамы, знают дети». Сравнение русских и зарубежных песенок.

1

13.05.

126.

Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок.

1

15.05.

127.

Ш. Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

1

16.05.

128.

Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

1

17.05.

129.

Ш. Перро «Красная шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

1

20.05.

130.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

1

22.05.

131.

Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

23.05.

132.

Эни Хогарт «Мафин и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1

24.05.

133.

Промежуточная аттестация. Тест.

1

27.05.

134.

Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте.

1

29.05.

135.

Проект  по теме «Мой любимый писатель-сказочник».

1

30.05.

136.

Проект  по теме «Мой любимый писатель-сказочник».

1

31.05.

4.Контрольно-измерительный материал

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению во 2 «Б»  классе

Назначение итоговой работы. Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по литературному чтению 2-го класса.

Условия проведения время выполнения итоговой работы. Общее время выполнения работы – 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Структура и содержание итоговой работы  обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса «литературное чтение » начальной школы для 2 класса.

Итоговый тест состоит из 12 вопросов. 1-10 вопросы базового уровня. 11 и 12 вопросы повышенного уровня.

Каждому учащемуся предоставляется распечатка тестовых вопросов.

Вопросы с 1 -10 оцениваются в 1 балл. Вопрос 11 – оценивается в 2 балла. Вопрос 12 –оценивается в 5 баллов.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся  2 «Б» класса по литературному чтению

Код для 2 класса

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

1.1.

Умение различать малые фольклорные жанры

1.2.

Умение различать фольклорные жанры

1.3.

Умение устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, опираясь на содержание текста.

1.4.

Умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением

произведением произведением.

1.5.

Умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением

1.6.

Умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением.

1.7.

Умение различать виды сказок и соотносить их с заданным произведением

1.8.

Умение устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, опираясь на содержание текста.

1.9.

Умение находить волшебную сказку из предложенных сказок

1.10.

Умение различать виды сказок и соотносить их с заданным

произведением

1.11.

Умение ориентироваться в учебной книге по ее содержанию, находить нужную информацию

1.12.

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения: находить в тексте требуемую информацию, умение отвечать на вопросы

Система оценивания выполнения заданий

№ задания

Максимальное

кол-во баллов

Правильный ответ

1

1

загадка

1 балл – правильно указан фольклорный жанр

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

2

1

считалка

1 балл – правильно указан фольклорный жанр

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

3

1

проплясала все лето и теперь нуждалась в тепле и еде

1 балл – задание выполнено верно

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

4

1

Страшный рассказ

1 балл – правильно определено принадлежность рассказа к автору

 0 баллов - выполнено неверно, не приступал к выполнению

5

1

Русские народные сказки

1 балл – задание выполнено верно

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

6

1

К.Чуковский

1 балл – правильно определен автор произведения

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

7

1

бытовая

1 балл – правильно определен  вид сказки

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

8

1

щука

1 балл – правильно указан лишний герой сказки

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

9

1

Гуси-лебеди

1 балл – правильно выбран вид сказки

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

10

1

О животных

1 балл – правильно указан вид сказки

 0 баллов –задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

11

2

2  балла – правильно указана страница произведения и найдено произведение

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

12

5

5  баллов – правильно даны ответы к 5 вопросам

4 балла – правильно даны ответы только к 4 вопросам

3 балла – правильно даны ответы к 3 вопросам

2 балла – правильно даны ответы к 2 вопросам

1 балла – указан только один верный ответ

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

Перевод к 5-бальной отметки представлен в таблице

Баллы

Отметка

17 баллов

Отметка «5»

16-11 баллов

Отметка «4»

10-8 баллов

Отметка «3»

Менее 7  баллов

Отметка «2»

Итоговый тест по литературному чтению 2 «Б» класс

Фамилия имя ______________________________________________

1.Отметь, к какому жанру относится произведение  «Без рук, без топорёнка построена избёнка».

1)Пословица                2) Небылица                            3) Загадка.

2. Укажи, к какому жанру относится произведение, которым дети пользуются перед игрой.

1) Считалка                 2) Потешка                              3) Небылица.

3. Укажи, почему героиня басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» приползла к Муравью.

  1. Трудно одной готовится к зиме.
  2. Предложила Муравью свою помощь.
  3. Проплясала всё лето и теперь нуждалась в тепле и еде.

4. Укажи, какой рассказ написал Е. Чарушин

1)«Ребята и утята»                  2) «Страшный рассказ»            3) «Музыкант»

5. Укажи, какие произведения не писали авторы для детей.

1)Русские народные сказки         2) Стихи             3) Рассказы.

6. Укажи автора сказки «Путаница».

 1)С. Маршак                        2) С. Михалков          3) К. Чуковский.

7. Укажи, к какому виду сказок относится сказка «Каша из топора».

1)Волшебная                        2)Бытовая                    3) О животных.

8. Укажи, кто не помогал героине сказки «Гуси-лебеди» спасти своего братца.

1)Печка                                 2)Щука                       3) Яблонька.

9. Укажи сказку, которая относится к волшебным сказкам.

А) «Теремок»              Б) «Гуси-лебеди»                        В) «Петушок и бобовое зернышко»

10. Укажи, к какому виду сказок относится сказка «Теремок».

А) Волшебная.

Б) Бытовая.

В) О животных.

11.Перед тобой часть оглавления учебной книги для 2 класса

      а) Найди и подчеркни стихотворение В.Лунина «Я и Вовка».

Раздел Я и мои друзья

За игрой. В. Берестов……………………………………………………………………  74

Я ушѐл в свою обиду. Э. Мошковская   ……………………………...  74

Гляжу с высоты…В.Берестов ……………………………………….  75

Я и Вовка. В.Лунин……………………………………………………… 77

Анна, не грусти! Н. Булгаков  ……………………………………..  79

Два пирожных. Ю. Ермолаев ……………………………………… 85

Волшебное слово. В.Осеева   ………………………………………  87

Хорошее. В.Осеева    ………………………………………………… 93

б) Напиши номер страницы, на которой ты будешь искать произведение Н.Булгакова

«Анна, не грусти!»………….

12. Прочитай текст. Выполни задания.

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это знают все. Домашний слон в Индии носит тяжѐлые грузы, таскает воду и даже маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаѐтся. У слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность, он крадѐтся тихо, как мышка.

Бывает, и у слоновой тропы свернѐтся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонѐнка, который отстал от стада. Слонѐнок завизжит, затрубит. Вмиг кинутся слоны спасать слонѐнка. Всѐ стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нѐм. А уж когда спасут слонѐнка, попадѐт ему от матери-слонихи, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Задания:

1. Отметь лишнее утверждение. «Слон….»

а) большой                 в) сильный

б) умный                    г) слабый

2. Отметь верное утверждение. «Если слон почует опасность, он…»

а) убегает                                            в) зовѐт слонѐнка

б) крадѐтся тихо, как мышка             г) крадѐтся тихо, как кошка

3. Отметь значение слова гигантская (змея)

а) большая                       в) очень большая

б) слабая                          г) сильная

 4. К какому жанру относится этот текст?

а) сказка                          в) загадка

б) рассказ                        г) басня

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.

- --------------------------------------------------------------------------------------------

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....