Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс)

Лавринович Екатерина Андреевна

Рабочая программа по литературному чтению   3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._cht._3.docx60.25 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Колосовская средняя школа»

Рассмотрено                                                                    Утверждаю____________

на методсовете                                                                Директор школы   А.П.Алфёров

                                                                                                   

Протокол  №1 от 30.08.2019 г.                                      Приказ № 93 от 30.08.2019 г.                                                                              

Рабочая программа

по литературному чтению

для 3 класса

Составитель: Лавринович Е.А., учитель начальных классов,

с учётом авторской программы (Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина,

Литературное чтение. Рабочие программы.

Предметная линия учебников системы «Школа России»,

Москва «Просвещение», 2015г.)

2019 г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира: готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты

Регулятивные.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Коммуникативные.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • бегло, выразительно читать текст;
  • выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
  • улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
  • описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
  • самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
  • определять с помощью учителя тему и смыл произведения в целом;
  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
  • устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
  • ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
  • определять сходство и различие произведений разных жанров;
  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • применять правила сотрудничества; - выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
  • делать устную презентацию книги (произведения);
  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

2.Содержание учебного предмета.

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

Вступительная статья.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

Рукописные книги Древней Руси.

 Первопечатник Иван Федоров

Устное народное творчество (14 часа)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки «Сестрица Алё- а и братец Иванушка», «Иван-царевич Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой. ». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, слать

беспробудно...», «Встреча зимы». И.3. Суриков. «Детство», «Зима». «Утренник Первый снег».

Великие русские писатели (24 часа)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осе- дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», На севере диком...», «Утес», «Осень» .Л Н Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (8 часов)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы (10 часов)

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

Люби живое (16 часов)

М.М. Пришвин «Моя Родина»;

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»;

Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 часов)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов (8 часов)

Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 часов)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Вводный урок (1ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

03.09

03.09

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с названием раздела.

1

04.09

04.09

3

Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения.

1

05.09

05.09

4

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

06.09

06.09

5

Урок-путешествие в прошлое.

Тест по теме «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений.

1

10.09

10.09

Устное народное творчество (14 ч)

6

Знакомство с названием раздела.

1

11.09

11.09

7

Русские народные песни.

1

12.09

12.09

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

13.09.

13.09.

9

Произведения прикладного искусства.

1

17.09.

17.09.

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

18.09.

18.09.

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

19.09.

19.09.

12

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

20.09.

20.09.

13

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

24.09.

24.09.

14

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

25.09.

25.09.

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

26.09.

26.09.

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

27.09.

27.09.

17

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1

01.10.

01.10.

18

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

Проверочная работа  по теме «Устное народное творчество».

1

02.10.

02.10.

19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

1

03.10.

03.10.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

20

Знакомство с названием раздела.

1

04.10.

04.10.

21

Проект «Как научиться читать стихи»

1

08.10.

08.10.

22

Тютчев «Весенняя гроза»

1

09.10.

23

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

10.10.

24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

11.10.

25

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

1

15.10.

26

И. С. Никитин «Встреча зимы».

1

16.10.

27

И.З. Суриков «Детство».

1

17.10.

28

И.З. Суриков «Зима».

1

18.10.

29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь »

1

22.10.

30

Оценка достижений. Контрольная работа по теме «Поэтическая тетрадь»

1

23.10.

Великие русские писатели (24 ч)

31

Знакомство с названием раздела.

1

24.10.

32

 Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой

природы…».

1

25.10.

33

А.С. Пушкин «Уж небо осенью

дышало…».

1

05.11.

34

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

1

06.11.

35

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

1

07.11.

36

А.С.Пушкин «Зимний вечер».

1

08.11.

37

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

12.11.

38

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

13.11.

39

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

14.11.

40

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

15.11.

41

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

19.11.

42

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

20.11.

43

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1

21.11.

44

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

22.11.

45

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове  на основе статьи.

1

26.11.

46

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…».

1

27.11.

47

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

28.11.

48

Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

29.11.

49

Л.Н. Толстой «Акула».

1

03.12

50

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

04.12.

51

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

05.12.

52

Л.Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

06.12.

53

Оценка достижений. Контрольная работа  по теме «Великие русские писатели».

1

10.12.

54

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

 

1

11.12.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Знакомство с названием раздела.

1

12.12.

56

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

13.12.

57

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

17.12.

58

К. Бальмонт «Золотое слово».

1

18.12.

59

И. Бунин «Детство»,  «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

1

19.12.

60

Урок-обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь ".

Контрольная работа  по теме «Поэтическая тетрадь»

1

20.12.

Литературные сказки (8 часов)

61

Знакомство с названием раздела.

1

24.12.

62

Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

1

25.12.

63

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

26.12.

64

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

27.12.

65

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

68

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

1

Были-небылицы (10 ч)

69

Знакомство с названием раздела.

1

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

74

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

75

А. Куприн «Слон».

1

76

А. Куприн «Слон».

1

77

А. Куприн «Слон».

1

78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

Проверочная работа

1

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Знакомство с названием раздела.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».

1

80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

81

А. Блок «Ветхая избушка».

1

82

А. Блок «Сны», «Ворона».

1

83

С. Есенин «Черёмуха».

1

84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь ».

Тест  по теме «Поэтическая тетрадь»

1

Люби живое (16 ч)

85

Знакомство с названием раздела.

1

86

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

89

В. Белов «Малька провинилась».

1

90

В. Белов «Ещё про Мальку».

1

91

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

92

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

93

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

94

Б. Житков «Про обезьянку».

1

95

Б. Житков «Про обезьянку».

1

96

Б. Житков «Про обезьянку».

1

97

В. Астафьев «Капалуха».

1

98

В. Драгунский «Он живой и светится…».

1

99

 Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Контрольная работа  по теме «Люби живое» 

1

100

«Земля -наш дом родной»

1

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

Знакомство с названием раздела.

1

102

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1

103

А. Барто «Разлука».

1

104

А. Барто «В театре».

1

105

С. Михалков «Если»

1

106

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

107

Наши проекты «Праздник поэзии»

1

108

Оценка достижений.

Тест  по теме «Поэтическая тетрадь»

1

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч)

109

Знакомство с названием раздела.

1

110

Б. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

111

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1

112

А. Платонов «Цветок на земле».

1

113

А. Платонов «Ещё мама».

1

114

А. Платонов «Ещё мама».

1

115

М. Зощенко «Золотые слова».

1

116

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

117

Н. Носов «Федина задача».

1

118

Н. Носов «Телефон».

1

119

В. Драгунский «Друг детства».

1

120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке –наберёшь кузовок». Проверочная работа

1

По страницам детских журналов (8 ч)

121

Знакомство с названием раздела.

1

122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

123

Ю. Ермолаев «Проговорился».

1

124

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

1

125

Г. Остер «Вредные советы».

1

126

Г. Остер «Как получаются легенды».

1

127

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа

1

Зарубежная литература (8 ч)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Тест.

1

130

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

131

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

132

Итоговая контрольная работа. Тест.

1

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

135

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

1

136

Обобщающий урок за курс 3 класса.

1

Контрольно-измерительные материалы итоговой контрольной работы

по литературному чтению за 3 класс

Спецификация  контрольных - измерительных материалов для проведения

итоговой контрольной работы по литературному чтению у учащихся  3 классов

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся по литературному чтению за 3 класс.

2.Содержание работы определяется на основе следующих документов:

1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г. №1576, 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»)

2) Программа  Л.Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение», 2015г.

Характеристика структуры и содержания работы

Работа  по литературному чтению представляет собой тест, который состоит из 10 заданий. Из них– 6 заданий с выбором единственного правильного ответа из 3-4 предложенных, 3 задания с кратким ответом и 1 задание творческой направленности.

Задания составлены на основе программного материала авторского курса Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, предметная линия учебников системы «Школа России». Распределение заданий по основным разделам учебника:

«Устное народное творчество» - 3 задания

«Поэтическая тетрадь» - 3 задания

«Великие русские писатели» - 2 задания

«Зарубежная литература» - 1 задание

«По страницам детских журналов» - 1 задание

3.Время выполнения работы – 40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж обучающихся и внесение ответов в бланк ответов.

4. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

    Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение всей работы – 20 баллов

По итогам проверки работы выставляются тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе суммы первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Аттестационная отметка выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.

Установление качества подготовки по литературному чтению обучающихся  рекомендуется производить по следующей шкале оценивания результатов выполненной контрольной работы:

Перевод баллов к 5- бальной отметке

% выполнения заданий

Тестовый балл

Аттестационная отметка

85 – 100 %

17-20

«5»

65 – 84 %

13 - 16

«4»

50 – 83 %

10 - 12

«3»

Менее 50 %

менее 8 баллов

«2»

Система оценивания выполнения заданий

№ задания

Количество баллов

№ 1

Песня, потешка, прибаутка, поговорка, загадка, сказка

Максимальное количество баллов – 6. Ставится балл за каждое правильно подчёрнкутое слово. Минусуется балл за каждый неправильный выбор произведения.

№ 2

г)докучная – 1 балл .0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ

№ 3

   а) «Жили – были» 1 балл .0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ      

№ 4

б) Е.А. Благинина  1 балл .0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ      

№ 5

 1 балл

№ 6

Максимальное количество баллов –3. По одному баллу за каждую правильно подобранную рифму.

№ 7

б) «Акула» 1 балл .0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ

№ 8

Максимальное количество баллов –4

Н. Носов -  «Федина  задача»

В. Гаршин «Лягушка- путешественница»

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

К.Г. Паустовский  «Растрёпанный   воробей»

№ 9

1 балл  

№ 10

1 балл

Кодификатор требований (умений), проверяемых заданиями работы для оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению за 3 класс

Код раздела

Код контролируемого умения

Умения, проверяемые заданиями работы

1

Виды речевой и читательской деятельности

1.1

Умение определять тему и подтемы (микротемы)

1.2

Умение отвечать на вопросы  по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1.3

Умение устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

2

Творческая деятельность

2.1

Реконструировать текст, используя различные способы работы с

«деформированным» текстом: восстанавливать последовательность

событий, причинно-следственные связи

3

Литературоведческая пропедевтика

3.1

Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

Текст итоговой контрольной работы

  1. Подчеркни виды устного народного творчества.

Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ, загадка, сказка.

2. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

  а) надоедливая        б) короткая      в) неинтересная       г)докучная

3. Определи зачин сказки

   а) «Жили – были»      б) «Тут и сказке конец»   в) «Алёнушка, сестрица моя, выплынь на бережок!»

4. Кто из этих авторов писал стихи?

а) Л.Н.Толстой      б) Е.А. Благинина      в) В.В. Бианки

5. Запиши название басни И.А.Крылова  _____________________________________________________

6. Запиши рифмы к словам:

    палка _____________       урок __________________      кричать _______________________________   

7. Какое из этих  произведений  написал Л.Толстой?

  а) «Сивка - Бурка»       б) «Акула»        в) «Храбрый Персей»

8. Продолжи фразу – название произведений:

Н. Носов -  «Федина ____________________________»

В. Гаршин «Лягушка- ___________________________»

Л.Н. Толстой «Лев и ____________________________»

К.Г. Паустовский «Растрёпанный _________________»

9. Запиши название одного детского журнала ________________________________________________

10. Запиши фамилию зарубежного сказочника _______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....