Занятие по теме:«Звуки окружающего мира. Звуки речи. Звуки русского языка»
план-конспект по чтению

Соколова Ирина Викторовна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shbp_1_z.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Школа будущих первоклассников

Курс занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

Занятие 1.  Тема: «Звуки окружающего мира. Звуки речи. Звуки  русского языка»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Беседа

- Здравствуйте, дети. Я рада вас приветствовать в школе на первом занятии в школе будущего первоклассника.

- Как вы понимаете выражение «будущий первоклассник»?

- Верно, пройдет совсем немного времени, и вы придете в эту школу не будущими первоклассниками и дошколятами, а настоящими учениками.

-Как по-другому вас будут называть? (школьники, ученики)

-А кто знает, когда вы станете учениками?

-Верно , 1 сентября. Какое время года начнется 1 сентября?

- Опишите приметы осени в природе.

- Какое сегодня началось время года?

- Верно, 1 декабря начинается зима. Опишите, какие изменения происходят в природе зимой.

-Какое время года наступит потом?

- В каком месяце по календарю  приходит весна?

-Как по приметам природы вы определите приход весны?

- Какое время года наступит за весной?

-Поднимите руку, кто любит лето. Почему?

- Назовите по порядку времена года, начиная с осени.

Разучивание стихотворения.

- Итак, когда закончится лето, вы придете в школу и станете школьниками. Кому уже не терпится стать учениками?

- А какими учениками вы хотите стать?

- Я открою вам очень важный секрет, как стать хорошим учеником. Запомните, чтобы стать хорошим учеником, нужно внимательно слушать учителя и делать все так, как он говорит.

-У хороших учеников есть еще несколько правил. Я почитаю, а вы послушайте и скажите, какие это правила.

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.

Нельзя на уроке –
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.

  1. Работа над темой.

Слушание

- А сейчас я попрошу вас приготовить  ваши ушки. Как думаете, зачем?

-Верно, мы будем учиться слушать.

       - Ребята, все, что нас окружает, все предметы могут издавать какие-то звуки. Давайте послушаем и отгадаем, какой предмет издает эти звуки.

(Дети слушают аудиозапись звуков неживой природы и рукотворных предметов)

- А теперь послушайте другие звуки и назовите, какие животные издают их.

(Дети слушают аудиозапись звуков животных)

-Назовите детенышей этих животных.

(слайд –шоу «Животные и их детеныши»)

       Объяснение нового.

- А. как вы думаете, человек может издавать звуки?

- Даже грудной ребенок, который не умеет говорить, может издавать звуки, как думаете, зачем и когда он это делает?

- Верно, когда радуется или хочет кушать, когда ему больно или он привлекает к себе внимание.

- Вы уже большие дети и вы в отличие от малышей можете свои желания выражать при помощи слов, которые состоят из звуков.

     Закрепление.

- Давайте поиграем. Будем произносить звуки и составлять из них слова. Повторяйте за мной.

[ к ]  [  о ]  [ т ] – кот

[ ш ]  [  а ]  [ р ] – шар

[ з  ]  [  и ]  [ м ] [ а ]  - зима

[ ш ]  [ к ]  [  о ]  [ л ]  [ а ]  - школа

[  у ]  [ м  ] [  н  ]  [ и  ] [  к ]  [ и ] – умники

-Кого называют умниками?

3.Подведение итогов.

- Давайте посмотрим, насколько вы сегодня стали умнее. Что узнали на занятии?

- Выучите к следующему занятию одну загадку о животных.

Сено хоботом берет толстокожий ... (слон),
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ... (белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду ... (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый ... (медведь).
- Под луною песни петь сел на веточку ... (соловей).
- На заборе поутру любит кукарекать ,.. (петух).

  1. «Буквы заблудились».
    Вставить нужную букву и отгадать слово:
    Говорят, один рыбак
    В речке выловил башмак,
    Но зато ему потом
    На крючке попался дом (сом).
    В глазах у Машеньки испуг: Ползет большой зеленый лук (жук)
    Мы собирали васильки,
    На головах у нас щенки (венки)
    На пожелтевшую траву
    Роняет лев (лес) свою листву.
    На волке (полке) - сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать далеко.

Жить привык он вместе с нами, Приласкай - затянет песню. А обидишь - обдерет, Что за зверь усатый? ... (Кот)
Этот зверь тебе знаком, Ест мышей, пьёт молоко. Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных ..
(Ёж)
Все следы находит точно. Охраняет склады ночью. Уши чуткие и нос - Это друг наш верный ... (Пёс)
Он в речном песке живет. Ходит задом наперёд. Носит клещи, вот чудак, За собой повсюду ... (Рак)
Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет.
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь ... (Олень)
Ветка в гроздья разодета, Фиолетового цвета. Это в майский вешний день Расцвела в саду ... (Сирень)

Кто в лесу тоннели роет, На прудах плотины строит? Зубы, точно топоры Это трудятся ... (Бобры)
Этот зверь какой-то странный, Шея как стрела у крана, Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится ... (Жираф)
У неё просторный дом, Много сладких чашек в нём. Ты не трогай их - со зла Больно жалится ... (Пчела)
В реках Африки живёт, Злой зелёный пароход. Кто б навстречу ни проплыл, Всех проглотит ... (Крокодил)
На поляне у реки
Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»;     - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...

Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

Внеклассное интегрированное занятие по окружающему миру с элементами английского языка: проект « Наш зоопарк» в 3 классе.

Тема: В зоопарке.Цели: Формирование УУД:Познавательные УУД:1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем ум...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ОВЗ

Занятие предназначено для учащихся 1 класса с ОВЗ. Занятие позволяет  расширить  и активизировать  словарь ребенка по теме "Овощи"....