Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Занятие предназначено для учащихся 1 класса с ОВЗ. Занятие позволяет расширить и активизировать словарь ребенка по теме "Овощи".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Тема: Овощи
Тип занятия: Обобщающий
Продолжительность: 20 минут
Участники: учащиеся 1 класса с ОВЗ
Цель: расширение и активизация словаря ребенка по теме «Овощи».
Задачи:
а) образовательные:
- активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «овощи»;
- закрепить навык образования множественного числа имен существительных;
-закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;
- продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять детей в образовании имен прилагательных.
б) развивающие:
- развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи;
- развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;
в) воспитательные:
- воспитывать формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать любознательность.
Оборудование: картинки с изображением овощей, овощи
Предварительная работа:
рассматривание картин с изображением овощей; чтение художественной литературы; беседы на тему «Овощи», отгадывание загадок; дидактические игры «Один – много», «Поваренок», «Что съели?».
I. Организационный момент.
Учитель: Отгадайте загадки и скажите, о каком овоще идет речь.
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
***
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)
***
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
***
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
***
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
***
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)
Учитель выставляет на доску картинки с овощами.
Учитель: Назовите еще раз предметы, изображенные на картинках. (Картофель, кабачок, морковь, огурец, лук, помидор, свекла)
- Ребята, как одним словом назвать картофель, кабачок, морковь, огурец, лук, помидор, свеклу? (овощи)
- Где растут овощи? (на огороде).
- Какие еще овощи вы знаете? (Дети предлагают свои варианты)
II. Основная часть
Игра с мячом «Один – много»
Учитель: Я называю один овощ, а вы должны назвать много (использование картинок)
Помидор-помидоры
Кабачок-кабачки
Огурец-огурцы
Баклажан-баклажаны
Редиска-редиски
Учитель: А ведь овощи и по размеру бывают разные! Когда помидор созрел, он большой, а когда только начал расти, он маленький помидорчик.
Игра «Назови ласково»
Учитель: Я буду называть овощ, а вы будете называть его ласково.
Огурец – огурчик
Морковь-морковочка
Лук-лучок
Картофель-картошечка
Редиска-редисочка
Физкультминутка «Овощи»
Учитель: Предлагаю всем встать в круг и вспомнить физкультминутку «Овощи!»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Игра «Поваренок»
Учитель: А сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших овощей? (борщ, суп, салат).
-Какие овощи нам потребуются для супа?
-А для борща?
-Из каких овощей мы приготовим салат?
Игра «Чего не стало»
Учитель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало», эта игра для самых внимательных ребят. Посмотрите на доску, запомните овощи.
- А теперь посмотрите, какого овоща не стало?
Учитель: А сейчас мы попробуем описать каждый овощ. Помидор какой? (Дети описывают овощи).
Учитель: Поиграем в следующую игру. У меня в мещочке лежат овощи, нужно засунуть руку в мешочек и угадать, какой овощ у вас в руке. (Дети играют)
III. Итог занятия.
Учитель: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что нового узнали об овощах ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «КАК ЗАЙЧИКА УЧИЛИ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ»
Конспект предназначен для воспитателей, родителей и учителей начальных классов детей с умственной отсталостью...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)
Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...
Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР
Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...
Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных шко...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»
Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...
Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».
Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....