Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Мурашкина Светлана Викторовна

Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»  в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4.-М.: издательство ПАРАДИГМА, 2010. (Первый  вариант). Авторы программ: Р.Г. Тригер,  Ю.А. Костенкова и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.-temat._okr._mir.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Темы урока

Содержание

Часы учеб-ного времени

Характеристика основной деятельности ученика

Дата проведения

План

Факт

1

Раздел I.

Ближайшее окружение человека (42 ч)

Предметы вокруг нас(16 ч)

Все предметы имеют цвет, форму, величину.

1

Расширяет знания о предметах ближайшего окружения, пополняет словарь, необходимый для общения, различает и называет основные и промежуточные цвета и их оттенки. 

02.09

2

Все предметы имеют цвет, форму, величину.

1

Находит в окружающей

действительности предметы определенной формы, полностью

совпадающие с простейшими геометрическими фигурами.

07.09

3

Все предметы имеют цвет, форму, величину.

1

Соотносит  предметы по размеру: большой — маленький, самый большой — самый маленький, больше, меньше, одинаковые по размеру.

09.09

4

Составление группы предметов, одинаковых по цвету, форме, величине.

1

Составляет  группы предметов (их изображений), одинаковых по цвету, форме, размеру.

14.09

5

Расположение предметов в пространстве. Понятия: «верх—низ», «справа—слева», «спереди—сзади».

1

Определяет правую, левую, верхнюю, нижнюю сторону предмета на таблицах, схемах, рисунках.

Воспроизводит  пространственные отношений между предметами по образцу и словесному заданию. Активное употребляет соответствующие слова в речи.

16.09

6

Расположение предметов в пространстве. Понятия: «верх—низ», «справа—слева», «спереди—сзади».

1

Определяет правую, левую, верхнюю, нижнюю сторону предмета на таблицах, схемах, рисунках.

Воспроизводит  пространственные отношений между предметами по образцу и словесному заданию. Активно употребляет соответствующие слова в речи.

21.09

7

Расположение предметов в пространстве. Понятия: «верх—низ», «справа—слева», «спереди—сзади».

1

Определяет правую, левую, верхнюю, нижнюю сторону предмета на таблицах, схемах, рисунках.

Воспроизводит  пространственные отношений между предметами по образцу и словесному заданию. Активно употребляет соответствующие слова в речи.

23.09

8.

Материалы, из которых изготовлены окружающие предметы. Предметы, одинаковые с образцом по материалу.

1

Различает предметы заданной формы, называет материал, из которого изготовлены предметы. Соотносит с эталоном.

28.09

9.

Материалы, из которых изготовлены окружающие предметы. Предметы, одинаковые с образцом по материалу.

1

Различает предметы заданной формы, называет материал, из которого изготовлены предметы. Соотносит с эталоном. Активно употребляет в речи слова, характеризующие предметы по различным признакам.

30.09

10

Материалы, из которых изготовлены

 окружающие предметы. Предметы, одинаковые с образцом по материалу.

1

Различает предметы заданной формы, называет материал, из которого изготовлены предметы. Соотносит с эталоном. Активно употребляет в речи слова, характеризующие предметы по различным признакам.

05.10

11

Ориентировка на плоскости. Расположение предметов.

1

Ориентируется на плоскости. Различает понятия: «вверх—вниз», «вправо- влево».

07.10

12

Ориентировка на плоскости. Расположение предметов.

1

Ориентируется на плоскости. Различает понятия: «вверх—вниз», «вправо- влево».

12.10

13

Воспроизведение на ограниченной плоскости расположения реальных предметов.

1

Ориентируется на плоскости. Различает понятия: «вверх—вниз», «вправо- влево».

14.10

14

Что нас окружает?

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1

Проводит несложные наблюдения. Отличает предметы рукотворного мира от природных объектов, расширяет словарный запас и кругозор.

19.10

15

Обобщающий урок по теме: «Предметы вокруг нас»

1

Обобщает и систематизирует полученные знания по теме.

21.10

16.

Контрольная работа №1 (тестирование)

1

Выполняет задания контрольной работы

26.10

17.

Раздел II

Природа вокруг нас

 (24  ч)

Осень (3 ч)

Характерные признаки осени. Ранняя осень.  Растения и животные осенью.

Экскурсия в парк.

1

Называет осенние месяцы, знает  их последовательность. Проводит несложные наблюдения за  характерными  признаками осени: похолодание, продолжительные дожди,

первые заморозки, изменение окраски листьев, увядание трав, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых. Составляет  рассказ о погоде одного дня на основе собственных наблюдений.

28.10

18

Труд людей  в саду и на огороде.

1

Имеет представление о труде  людей осенью. Составляет рассказ об  уборке урожая. Анализирует  примеры использования человеком богатств  природы. Уважительно относится к труду взрослых и сам приобщается к нему.

09.11

19

Поздняя осень. Признаки поздней осени. Экскурсия в лес.

1

Проводит наблюдения за сезонными изменениями, сравнительный анализ ранней и поздней осени, развивает речь, пополняет словарный запас, обобщает знания об осени.

11.11

20

Ближайшее окружение человека (42 ч)

Наша улица, наш дом(7ч.)

Название улицы, на которой находится дом ученика. Здания, расположенные на этой улице. Их назначения.

1

Знает  и правильно называет свой адрес и назначение зданий, которые находятся на его улице.

16.11

21

Дом, в котором живет учащийся. Оборудование дома.

1

Знает  и правильно называет свой адрес, оборудование дома, рассказывает об  использовании техники в домашнем труде.

18.11

22

Семья. Профессия родителей. Труд и отдых в семье.

1

Имеет представление о семье, называет состав семьи, устанавливает родственные связи в семье. Умеет рассказывать о составе семьи и труде родителей по вопросам учителя.

23.11

23

Техника, используемая в быту. Правила обращения с бытовой техникой.

1

 Выделяет мебель, посуду и бытовую технику из других предметов быта. Знает и соблюдает правила.

25.11

24

Отличительные признаки предметов мебели и посуды – цвет, форма, величина, материал, назначение.

1

Дифференцирует  понятия «мебель-бытовая техника», «мебель-посуда». Активно использует в речи обобщающие слова. Называет отличительные признаки предметов.

30.11

25

Режим дня школьника.

1

Знает и соблюдает правила поведения дома,  режим дня. Определяет  время  по часам с точностью до часа.

02.12

26

Личная гигиена. Соблюдение гигиены помещения, соблюдение правил противопожарной безопасности.

1

Соблюдает  правила личной гигиены. Определяет  и оценивает ситуации, требующие применения правил безопасного поведения при возникновении пожара.

07.12

27

Наша школа, наш класс(7ч)

Школьное здание. Части здания снаружи и внутри.

1

Знает и точно называет адрес школы. Определяет вид здания снаружи: сколько этажей, подъездов, цвет стен.

09.12

28

Контрольная работа №2. Название и назначение комнат: класс,  столовая, медицинский кабинет, библиотека, спортивный зал.

1

Имеет представления о назначении комнат, находящихся в здании школы.

14.12

29

Профессии работников школы: учитель, директор, завуч, медсестра, уборщица и др.

1

Имеет представление о профессиях. Знает работников школы, называет их по имени, отчеству.

16.12

30

Вежливое обращение к работникам школы, к одноклассникам. Ответственное отношение к поручениям учителя и воспитателя, к просьбам товарищей.

1

Вежливо обращается ко всем работникам школы. Ответственно относится к просьбам и поручениям.

21.12

31

Правила поведения в кабинете.

Оборудование помещения: учебные принадлежности, мебель, учебные пособия, настольные игры.

1

Знает названия основного оборудования кабинета. Соблюдает правила поведения  в кабинете во время занятий и на переменах.

23.12

32

 Правила поведения в  столовой, спортивном зале, в библиотеке и других помещения школы.

1

Знает и соблюдает правила поведения в помещениях школы.

11.01

33

Бережное отношение к школьному

 имуществу, учебным книгам.

1

Бережно относится к школьному имуществу, учебным книгам.

13.01

34

Природа вокруг нас

 (24  ч)

Зима (3 ч)

Признаки зимы. Зимние месяцы. Растения зимой.

1

Называет зимние месяцы, знает их последовательность. Наблюдает за характерными  признаками: мороз, снегопады и метели, постоянный

снеговой покров, замерзание водоемов.

18.01

35

Жизнь домашних и диких животных зимой.

1

Рассказывает о жизни домашних и диких животных осенью.

20.01

36

Признаки зимы. Жизнь растений и животных зимой (закрепление).

1

Описывает сезонные изменения в природе зимой. Проводит несложные наблюдения, составляет рассказ о жизни растений и животных зимой.

25.01

37

Ближайшее окружение человека (42 ч)

Наш город (село) (13 ч)

Города России. Москва - столица Российской Федерации.

1

Знает, что  Москва — столица Российской Федерации, описывает, достоприме- чательности Москвы.

27.01

38

Основные сведения о поселке. Название поселка. Поведение детей на улице.

1

Знает основные сведения о поселке, имеет представление о правилах поведения на улицах поселка.

01.02

39

Ближайшая к школе улица. Экскурсия по центральным улицам родного поселка.

1

Знает названия центральных улиц родного поселка, имеет представление о назначении зданий, находящихся на этих улицах.

03.02

40

Транспорт поселка.

1

Имеет представление о видах транспорта. Называет 3-4 вида пассажирского транспорта.

08.02

41

 Труд людей, обслуживающих транспорт. Название профессий (шоферы, мойщики, механики и др.)

1

Знает  и называет профессии людей, обслуживающих транспорт.

10.02

42

Виды транспорта (водный, воздушный, наземный), связывающий город и поселок (автобус, железная дорога, самолет, пароход и др.)

1

Знает и называет виды транспорта.

Рассказывает об основных отличительных признаках при сравнении отдельных видов транспорта (троллейбус и трамвай, автобус и троллейбус и др.).

15.02

43

Правила поведения в транспорте.

1

Знает значение цветов светофора, различных указателей (стрелки, вывески, дорожные знаки); к кому обратиться за помощью в случае необходимости. Знает и соблюдает правила пассажира.

17.02

44

Средства связи: телефон, телеграф, почта.

1

Знает правила поведения в общественных местах.

Называет  профессии людей, работающих в сфере услуг связи,  и   знает правила пользования услугами этих учреждений.

22.02

45

Труд людей, живущих в селе.

1

Может рассказать о труде людей в своем поселке.

24.02

46

Названия предприятий, на которых работают родственники

1

Знает, где и кем работают его родственники.

29.02

47

Строительство в поселке: жилые дома, магазины, школа, детский сад и др.  Профессии строителей.

1

Называет профессии людей, занятых на строительстве зданий, обслуживающих транспорт.

02.03

48

Рабочие инструменты.

1

Знает и называет основные инструменты  людей разных профессий. Приобщается к труду.

07.03

49

Контрольная работа № 3. Озеленение поселка. Охрана природы.

1

Знает, где находятся места отдыха в поселке, назначение  зеленых посадок в поселке. Соблюдает правила поведения на улице, в парках, скверах и в других общественных местах и местах отдыха;

охраняет растения и животных.

09.03

50

Природа вокруг нас

 (24  ч)

Весна (4ч)

Весна. Признаки весны. Весенние месяцы.

1

Знает последовательность весенних месяцев. Описывает сезонные изменения в природе весной. Характеризует признаки весны.

14.03

51

Растения и животные весной.

1

Наблюдает погоду весной самостоятельно и описывает её состояние. Пересказывает тексты о природе. Характеризует особенности растений весной на примере своей местности. Называет примеры заботливого ухода за животными.

16.03

52

Прилет птиц. Появление насекомых. Экскурсия в парк.

1

Проводит несложные самостоятельные  наблюдения за изменениями в природе.

21.03

53

Труд людей весной в саду, огороде (участие детей в общественно полезном труде).

1

Имеет представления о труде людей в саду и огороде, сам приобщается к труду.

23.03

54

Растения (7ч)

Растения пришкольного участка. Бережное отношение к растениям.

1

Знает названия пяти-шести растений, произрастающих на пришкольном участке, бережно относится к природе.

04.04.

55

Деревья.

1

Узнает  и называет 3-4 вида деревьев.

06.04

Кустарники.

1

Узнает  и называет 2-3 вида кустарников.

11.04

56

Цветы.

1

Узнает  и называет 2-3 вида цветов. Умеет отнести конкретные виды растений к обобщающим названиям: цветы, деревья, кустарники.

13.04

57

Растения огорода. Овощи.

1

Знает и называет овощи. Умеет составлять  описательный рассказ.

18.04

58

Фрукты.

1

Знает и называет фрукты. Составляет описательный рассказ по плану.

20.04

59

Ягоды.

1

Знает и называет ягоды.

25.04

Животные (7ч)

27.04

60

Зимующие и перелетные птицы. Прилет птиц.

1

Умеет вести наблюдения за изменениями в природе. Называет 3-4 вида птиц родного края, их внешние отличительные признаки. Составляет рассказ-описание.

61

Звери и их детеныши. Дикие животные.

1

Узнает и называет пять-шесть

видов животных и их детенышей, распространенных в данной местности.

02.05

62

Домашние животные и их детеныши.

1

Узнает и называет пять-шесть видов животных и их детенышей, распространенных в данной местности.

04.05

63

Животные ближайшего водоема (реки, озера): рыбы, насекомые, внешний вид. Чем питаются.

1

Знает и называет отличительные признаки животных водоема и насекомых.  Называет 3-4 вида животных водоема и насекомых.

09.05

64

Контрольная работа № 4. Насекомые.

1

Знает особенности строения  насекомых, узнает их в природе.

11.05

65

Уход за животными. Правила обращения с животными.

1

Знает правила обращения с домашними животными (не подходить к чужим собакам, не брать на руки и не гладить чужих кошек и т.п.).

16.05

66

Правила поведения в природе. Урок-экскурсия.

1

Знает и соблюдает правила поведения в природе.

18.05

23.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"

Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"...

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классеПлешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.Кол...

Календарно-тематическое планирование кружка «Диковинки окружающего мира»

Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности "Диковинки окружающего мира"...

Календарно-тематическое планирование по математике, окружающему миру, технологии

В папке представлено тематическое планирование для 1 класса программы ПНШ по трём предметам: математика, окружающий мир, технология 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий социальный мир" , "Человек"4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам : "Человек","Окружающий соиальный мир"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...