Календарно-тематическое планирование по математике, окружающему миру, технологии
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
В папке представлено тематическое планирование для 1 класса программы ПНШ по трём предметам: математика, окружающий мир, технология 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по математике, окружающему миру, технологии ПНШ 1 класс | 150.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
( 1 класс) 4 часа в неделю, 132 часа в год
№п/п | Дата | Раздел | Тема | Характеристика деятельности обучающегося | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Здравствуй, школа! | Следование точной инструкции учителя, формирование начальных приёмов работы с учебником: знакомство с местоположением на странице учебника номера страницы, с первым знаком-помощником учебника «Расскажи» (расскажи, но прежде рассмотри внимательно рисунок и внимательно выслушай вопрос учителя) | |||
2 | Этот разноцветный мир | Формирование приёмов работы с учебником( нахождение местоположения номера страницы и знака-помощника; использование цветных фишек, закладок); знакомство с новым знаком –«Не торопись с ответом, подумай» и дай развёрнутый ответ; следование точной инструкции учителя при выполнении заданий; формирование дисциплинарных традиций( подготовка к уроку, поднятая правая рука при желании ответить) | ||||
3 | Одинаковые и разные по форме | Выделение основания для классификации и деления предметов на группы; дисциплинарные традиции; умение работать в парах; следование точной инструкции учителя; приёмы работы с учебником. | ||||
4 | Слева, справа, вверху, внизу | Приёмы работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций; следование точной инструкции учителя. | ||||
5 | Над, под, левее, правее, между | Приёмы работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций | ||||
6 | Плоские геометрические фигуры | Приёмы работы с учебником, планирование учебной деятельности, формирование дисциплинарных традиций; умение работать в парах. | ||||
7 | Прямые и кривые | Приёмы работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций; использование трёх источников информации; следование точной инструкции учителя. | ||||
8 | Впереди и позади | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций; работа с двумя источниками информации; следование точной инструкции учителя, умение работать в парах. | ||||
9 | Точки | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; работа с тремя источниками информации; самостоятельное распределение ролей в парной работе; формирование навыков самоконтроля. | ||||
10 | Отрезки и дуги | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; самостоятельное распределение ролей в парной работе; следование точной инструкции учителя, состоящей из 2-3 шагов, взаимоконтроль. | ||||
11 | Направление. | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; формирование приёмов логического мышления; работа с источником информации; распределении ролей при парной работе, взаимоконтроль. | ||||
12 | Налево и направо. | |||||
13 | Вверх и вниз | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; работа с источниками информации; парная работа, обобщение ранее изученного материала, связанного с пространственными отношениями. | ||||
14 | Больше, меньше, одинаковые. Повторение по теме «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; самоконтроль, формирование дисциплинарных традиций; следование точной инструкции учителя. | ||||
15 | Первый и последний. | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации, сравнение, сопоставление, обобщение. | ||||
16 | Следующий и предшествующий. | |||||
17 | Самостоятельная работа № 1 | Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль. | ||||
18 | Числа и величины | Один и несколько | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации, коммуникативные умения (парная работа), самоконтроль. | |||
19 | Число и цифра 1 | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации | ||||
20 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Пересекающиеся линии и точка пересечения | Выполнение по алгоритму заданий из трёх шагов, проведение прямых с помощью линейки. | |||
21 | Числа и величины | Один лишний. Один и ни одного | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником, решение логических задач( выделение основания для классификации предметов по признаку «лишний предмет», формирование логического мышления) | |||
22 | Число и цифра 0 | Формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации, формирование коммуникативных умений (парная работа) | ||||
23 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Непересекающиеся линии | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации; формирование коммуникативных умений (организация парной работы); формирование умений чертить прямые с помощью линейки, формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации. | |||
24 | Числа и величины | Пара предметов | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации; формирование коммуникативных умений(организация парной работы), формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации. | |||
25 | Число и цифра 2 | Формирование логического мышления. | ||||
26 | Больше, меньше, поровну | Формирование приёмов логического мышления учащихся, самоконтроль-соответствие результатов выполненного задания его требованиям. | ||||
27 | Знаки >, < или = Повторение по теме «Числа 0, 1,2» | Формирование приёмов самоконтроля. | ||||
28 | Самостоятельная работа № 2 | Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль. | ||||
29 | Числа и величины | Число и цифра 3 | Сравнение, сопоставление, анализ, обобщение. | |||
30 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Пересекающиеся и непересекающиеся линии | Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации- использование иллюстраций учебника при обобщении материала и самоконтроле; формирование коммуникативных умений(организация парной работы), формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации. | |||
31 | Замкнутые и незамкнутые линии | Парная работа с использованием тетради для сам.работы.); взаимоконтроль, приёмы сравнения, обобщения, классификации. | ||||
32 | Ломаная линия. | Следование точной инструкции, состоящей из двух шагов, при выполнении задания; взаимоконтроль; формирование дисциплинарных традиций- краткие ответы; формирование коммуникативных умений(организация парной работы), формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации. | ||||
33 | Замкнутая ломаная линия | |||||
34 | Внутри, вне и на границе | Формирование регулятивных умений- следование точной инструкции учителя(краткие ответы); формирование коммуникативных умений (организация парной работы); формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации | ||||
35 | Замкнутая ломаная линия и многоугольник | |||||
36 | Треугольники. | Формирование коммуникативных умений(организация парной работы); формирование умений использовать иллюстрацию выполнения задания (рисунок) в качестве образца выполнения действия; формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации, самоконтроль. | ||||
37 | Числа и величины | Число и цифра 4 | Выделение основных признаков математических объектов( на примере числа взаимосвязанного с ним порядкового числительного) | |||
38 | Раньше и позже. Части суток и времена года | Формирование коммуникативных умений (формирование умений ориентироваться в предстоящей парной и коллективной работе по условным обозначениям учебника) | ||||
39 | Число и цифра 5 | Формирование точечного образа числа 5 (модель, составленная из одной и четырёх точек) | ||||
40 | Самостоятельная работа № 3 | Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль. | ||||
41 | Арифметические действия | Сложение и знак + | Моделирование аддитивного состава чисел с помощью диаграммы Эйлера-Венна ( №5, с 59 в тетр.) и схем (№ 1,2,3,4,6,7 с.57-60 в тетр.), самостоятельное выделение основания для классификации геометрических фигур ( №9, с.61 учебник) | |||
42 | Сложение и знак + | |||||
43 | Слагаемые и сумма | Самостоятельная формулировка заданий на основе иллюстративного материала; самопроверка на основе использования рисунков. | ||||
44 | Слагаемые и значение суммы | |||||
45 | Геометрические величины | Выше и ниже | Формирование логического мышления | |||
46 | Арифметические действия | Прибавление числа 1 | Самопроверка на основе использования рисунков, взаимоконтроль. | |||
47 | Числа и величины | Число и цифра 6 | Формирование математического мышления - число 5 как математическая основа для построения других чисел. | |||
48 | Шире и уже. | Формирование логического мышления - отношение «если…, то…»на примере «если первый предмет шире второго, то второй уже первого» | ||||
49 | Арифметические действия | Прибавление числа 2 | Моделирование сложения чисел с помощью схем; самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль. | |||
50 | Числа и величины | Число и цифра 7 | Формирование математического мышления - число 5 как математическая основа для построения других чисел; использование схем при выполнении заданий. | |||
51 | Повторение по теме: «Числа от 2 до 6» | Самоконтроль | ||||
52 | Числа и величины | Число и цифра 7 | Формирование математического мышления - число 5 как математическая основа для построения других чисел; использование схем при выполнении заданий. | |||
53 | Геометрические величины | Дальше и ближе | Формирование логического мышления - отношение «если…, то…», коммуникативных умений (парная работа) , самоконтроля. | |||
54 | Арифметические действия | Прибавление числа 3 | Использование схем при выполнении заданий(аддитивный состав числа 3); индивидуальное использование схем учебника при устном объяснении учителя; самопроверка на основе использования схем и рисунков, взаимоконтроль. | |||
55 | Числа и величины | Число и цифра 8 | Формирование математического мышления - число 5 как математическая основа для построения других чисел; использование схем при выполнении заданий. | |||
56 | Геометрические величины | Длиннее и короче | Простейший логический анализ предложенных ситуаций; формирование коммуникативных умений (парная работа), самоконтроля, моделирования. | |||
57 | Арифметические действия | Прибавление числа 4 | Моделирование схем аддитивного состава числа; выявление математических закономерностей на основе иллюстраций учебника в процессе устного объяснения учителя; самопроверка на основе использования образцов, схем, рисунков, взаимоконтроль. | |||
58 | Числа и величины | Число и цифра 9. Повторение по теме «Сложение» | Формирование математического мышления - число 5 как математическая основа для построения других чисел; использование схем и иллюстраций при выполнении заданий. | |||
59 | Итоговая контрольная работа № 1. | Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль. | ||||
60 | Арифметические действия | Работа над ошибками. Однозначные числа | Моделирование схем аддитивного состава числа; выявление математических закономерностей на основе иллюстраций учебника в процессе устного объяснения учителя; самопроверка на основе использования образцов, схем, рисунков, взаимоконтроль. | |||
61 | Прибавление числа 5. Самостоятельная работа №4 | |||||
62 | Числа и величины | Число 10 и один десяток | Формирование математического мышления: число 10 как новая единица счисления, использование схем и иллюстраций при выполнении заданий. | |||
63 | Счет до 10 | |||||
64 | Счет десятками.(2 часть) | Развитие математического мышления-единицы математического счёта. | ||||
65 | Арифметические действия | Вычитание. Знак – Повторение по теме «Однозначные числа» | Моделирование ситуаций, требующих действия вычитания, по модели Эйлера-Венна, на схеме; формулирование задания по условным обозначен, самоконтроль. | |||
66 | Разность и ее значение | Самостоятельная формулировка заданий на основе иллюстративного материала; самопроверка на основе использования рисунков | ||||
67 | Самостоятельная работа № 5 | Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль. | ||||
68 | Уменьшаемое и вычитаемое | Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; решение заданий на основе математических закономерностей. | ||||
69 | Сложение и вычитание | Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; решение заданий на основе математических закономерностей; формулирование заданий по математическим записям, решение логических задач- поиск оснований для различия общих и отличительных признаков математических выражений. | ||||
70 | Старше и моложе Вычитание числа 1 | Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; коммуникативные умения (парная работа); самопроверка на основе использования сравнения собственного ответа с образцом. | ||||
71 | Вычитание предшествующего числа | Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы. | ||||
72 | Геометрические величины | Измеряй и сравнивай | Развитие логического мышления на основе сравнения предметов по длине. | |||
73 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | Развитие логического мышления на основе сравнения предметов | ||||
74 | Самостоятельная работа № 6 | Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль. | ||||
75 | Числа и величины | Десяток и единицы. | Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы; самопроверка по образцу, записанному на доске. | |||
76 | Разряд единиц и разряд десятков | Определение темы урока с помощью страницы учебника «Содержание», обучение детей чтению учебника математики. | ||||
77 | Арифметические действия | Сложение с числом 10 | Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; выдвижение гипотезы о содержании урока на основе формулировки темы; развитие коммуникативных умений (парная работа), умения читать схемы. | |||
78 | Разрядные слагаемые | Определение темы урока с помощью страницы учебника «Содержание», умение выдвигать гипотезы по содержанию урока на основе формулировки его темы; использование схем. | ||||
79 | Перестановка слагаемых. | Формирование приёмов работы с учебником (условные обозначения учебника), развитие логического мышления. | ||||
80 | Сложение числа 1 с однозначными числами | Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); развитие умений работы с таблицами, сопоставление рисунка с математической записью. | ||||
81 | Сложение числа 2 с однозначными числами | Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); развитие умений работы с таблицами | ||||
82 | Сложение числа 3 с однозначными числами | Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); развитие умений работы с таблицами, формулировать задание. | ||||
83 | Сложение числа 4 с однозначными числами | Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения. | ||||
84 | Самостоятельная работа № 7 | Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль. | ||||
85 | Текстовые задачи | Задача. Условие и требование | Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа) | |||
86 | Задача. Условие и требование | Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа) | ||||
87 | Задачи и загадки | Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа) | ||||
88 | Арифметические действия | Группировка слагаемых. Скобки Повторение по теме «Двузначные числа» | Выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями. | |||
89 | Арифметические действия | Прибавление числа к сумме | Выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями. | |||
90 | Числа и величины | Продолжительность | Развитие умений работать с иллюстрациями учебника; выработка коммуникативных умений (помощь одноклассникам) | |||
91 | Арифметические действия | Поразрядное сложение единиц | Моделирование математических выражений. | |||
92 | Текстовые задачи | Задача. Нахождение и запись решения | Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа) | |||
93 | Задача. Нахождение и запись решения | Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа) | ||||
94 | Задача. Вычисление и запись ответа | Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа), умений работать со схемами. | ||||
95 | Задача. Вычисление и запись ответа | Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа), умений работать со схемами. | ||||
96 | Решение задач. | Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа), умений работать со схемами. | ||||
97 | Самостоятельная работа № 8 | Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль. | ||||
98 | Арифметические действия | Прибавление суммы к числу. Повторение по теме «Задачи» | Выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями. | |||
99 | Прибавление по частям | Самоконтроль | ||||
100 | Сложение числа 5 с однозначными числами. | Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения. | ||||
101 | Прибавление суммы к сумме | Развитие умения находить способы рационального решения заданий. | ||||
102 | Прибавление суммы к сумме | |||||
103 | Сложение числа 6 с однозначными числами | Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения. | ||||
104 | Арифметические действия | Сложение числа 7 с однозначными числами | ||||
105 | Сложение числа 8 с однозначными числами | |||||
106 | Сложение числа 9 с однозначными числами | |||||
107 | Самостоятельная работа № 9 | Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль. | ||||
108 | Работа с данными | «Таблица сложения» и вычитание. | Развитие умений находить способы рационального запоминания математических закономерностей. | |||
109 | «Таблица сложения» и вычитание. | |||||
110 | Геометрические фигуры | Многоугольники и четырёхугольники | Составление плана последовательности выполнения задания, самоконтроль. | |||
111 | Арифметические действия | Вычитание однозначных чисел из 10 | Использование математических закономерностей при выполнении заданий. | |||
112 | Вычитание числа из суммы | Использование схем и правил при выполнении практических действий. | ||||
113 | Вычитание разрядного слагаемого | Использование схем и правил при выполнении практических действий. | ||||
114 | Поразрядное вычитание единиц | Использование схем при вычислениях. | ||||
115 | Больше на некоторое число | Выдвижение гипотез о возможной закономерности на основе обобщения частных случаев. | ||||
116 | Меньше на некоторое число. | Выдвижение гипотез о возможной закономерности на основе обобщения частных случаев. | ||||
117 | Больше и меньше на некоторое число | Выдвижение гипотез о возможной закономерности на основе обобщения частных случаев. | ||||
118 | На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнение и сопоставление чисел на основе изучаемого математического отношения. | ||||
119 | Вычитание суммы из числа | Сравнение и сопоставление с целью установления возможности применения способа вычисления. | ||||
120 | Арифметические действия | Вычитание по частям | Сравнение и сопоставление с целью установления возможности применения способа вычисления. | |||
121 | Вычитание по одному. | Развитие математического мышления – необходимость доказательства возможности выполнения простейших математических операций, в частности такой, как вычитание числа 2. | ||||
122 | Самостоятельная работа № 10 | Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль. | ||||
123 | Геометрические величины | Сантиметр и дециметр | Развитие логического мышления (перевод одних единиц измерения в другие, построение моделей) | |||
124 | Сложение и вычитание длины | Развитие умений измерения величин. | ||||
125 | Тяжелее и легче Дороже и дешевле | Усвоение универсального способа выравнивания - на двух чашах весов должны находиться одинаковые наборы предметов; | ||||
126 | Итоговая контрольная работа № 2. | Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль. | ||||
127 | Геометрические фигуры | Работа над ошибками. Симметричные фигуры | Уметь распознавать, классифицировать геометрические фигуры. | |||
128 | Числа и величины | От первого до двадцатого и наоборот Числа от 0 до 20 | Самоконтроль | |||
129 | Арифметические действия | Сравнение, сложение и вычитание чисел. | Нахождение способов (закономерностей), позволяющих выполнять математические операции. | |||
130 | Геометрические величины | Геометрические фигуры | Уметь распознавать, классифицировать геометрические фигуры. | |||
131 | Измерение длин | Развитие умений измерения величин. | ||||
132 | Текстовые задачи | Разные задачи. | Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа), умений работать со схемами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо УМК "Школа Росссии" для 2 класса
Рабочие программы сотавлены на основе авторской Л. Ф. Климановой, М. И. Моро, А. А. Плешакова, О. А. Куревиной, Б. М. Неменского в соответствии с требованиями Федерального образовательного станд...
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,
Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс...
Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии
Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии по теме"Капитану корабля помогает математика" Провела: Шафранская И.А....
Рабочие программы для 4 класса по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, литературному чтению, изобразительному искусству
Рабочие программы для 4 класса....
Рабочие программы для 3 класса по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, литературному чтению, изобразительному искусству
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству, литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы....
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс УМК Начальная школа 21 века
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс ...
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо
Рабочие программы разработаны на основе ФГОС НОО...