Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике, окружающему миру, технологии
    календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

    Гребенщикова Наталья Викторовна

    В папке представлено тематическое планирование для 1 класса программы ПНШ по трём предметам: математика, окружающий мир, технология 2018-2019 учебный год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

    ( 1 класс) 4 часа в неделю, 132 часа в год

    №п/п

    Дата

    Раздел

    Тема

    Характеристика деятельности обучающегося

    Примечание

    план

    факт

    1

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Здравствуй, школа!

     Следование точной инструкции учителя, формирование начальных приёмов работы с учебником: знакомство с местоположением на странице учебника номера страницы, с первым знаком-помощником учебника «Расскажи» (расскажи, но прежде рассмотри внимательно рисунок и внимательно выслушай вопрос учителя)

    2

    Этот разноцветный мир

     Формирование приёмов работы с учебником( нахождение местоположения номера страницы и знака-помощника; использование цветных фишек, закладок); знакомство с новым знаком –«Не торопись с ответом, подумай» и дай развёрнутый ответ; следование точной инструкции учителя при выполнении заданий; формирование дисциплинарных традиций( подготовка к уроку, поднятая правая рука при желании ответить)

    3

    Одинаковые и разные по форме

     Выделение основания для классификации и деления предметов на группы; дисциплинарные традиции; умение работать в парах;

    следование точной инструкции учителя; приёмы работы с учебником.

    4

    Слева, справа, вверху, внизу

     Приёмы работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций; следование точной инструкции учителя.

    5

    Над, под, левее, правее, между

    Приёмы работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций

    6

    Плоские геометрические фигуры

     Приёмы работы с учебником, планирование учебной деятельности, формирование дисциплинарных традиций; умение работать в парах.

    7

    Прямые и кривые

    Приёмы работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций; использование трёх источников информации; следование точной инструкции учителя.

    8

    Впереди и позади

    Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций; работа с двумя источниками информации; следование точной инструкции учителя, умение работать в парах.

    9

    Точки

     Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; работа с тремя источниками информации; самостоятельное распределение ролей в парной работе; формирование навыков самоконтроля.

    10

    Отрезки и дуги

    Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; самостоятельное распределение ролей в парной работе; следование точной инструкции учителя, состоящей из 2-3 шагов, взаимоконтроль.

    11

    Направление.

     Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; формирование приёмов логического мышления; работа с источником информации; распределении ролей при парной работе, взаимоконтроль.

    12

    Налево и направо.

    13

    Вверх и вниз

     Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; работа с источниками информации; парная работа, обобщение ранее изученного материала, связанного с пространственными отношениями.

    14

    Больше, меньше, одинаковые. Повторение по теме «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

     Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; самоконтроль, формирование дисциплинарных традиций; следование точной инструкции учителя.

    15

    Первый и последний.

    Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации, сравнение, сопоставление, обобщение.

    16

    Следующий и предшествующий.

    17

    Самостоятельная работа № 1

    Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

    18

    Числа и величины

    Один и несколько

    Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации, коммуникативные умения (парная работа), самоконтроль.

    19

    Число и цифра 1

    Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации

    20

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Пересекающиеся линии и точка пересечения

     Выполнение по алгоритму заданий из трёх шагов, проведение прямых с помощью линейки.

    21

    Числа и величины

    Один лишний. Один и ни одного

    Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником, решение логических задач( выделение основания для классификации предметов по признаку «лишний предмет», формирование логического мышления)

    22

    Число и цифра 0

     Формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации, формирование коммуникативных умений (парная работа)

    23

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Непересекающиеся линии

     Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации; формирование коммуникативных умений (организация парной работы); формирование умений чертить прямые с помощью линейки, формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации.

    24

    Числа и величины

    Пара предметов

     Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации; формирование коммуникативных умений(организация парной работы),  формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации.

    25

    Число и цифра 2

     Формирование логического мышления.

    26

    Больше, меньше, поровну

    Формирование приёмов логического мышления учащихся, самоконтроль-соответствие результатов выполненного задания его требованиям.

    27

    Знаки >, < или =

    Повторение по теме «Числа 0, 1,2»

    Формирование приёмов самоконтроля.

    28

    Самостоятельная работа № 2

    Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

    29

    Числа и величины

    Число и цифра 3

    Сравнение, сопоставление, анализ, обобщение.

    30

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Пересекающиеся и непересекающиеся линии

    Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации- использование иллюстраций учебника при обобщении материала и самоконтроле; формирование коммуникативных умений(организация парной работы),  формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации.

    31

    Замкнутые и незамкнутые линии

    Парная работа с использованием тетради для сам.работы.); взаимоконтроль, приёмы сравнения, обобщения, классификации.

    32

    Ломаная линия.

    Следование точной инструкции, состоящей из двух шагов, при выполнении задания; взаимоконтроль; формирование дисциплинарных традиций- краткие ответы; формирование коммуникативных умений(организация парной работы),  формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации.

    33

    Замкнутая ломаная линия

    34

    Внутри, вне и на границе

    Формирование регулятивных умений- следование точной инструкции учителя(краткие ответы); формирование коммуникативных умений (организация парной работы); формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации

    35

    Замкнутая ломаная линия и многоугольник

    36

    Треугольники.

    Формирование коммуникативных умений(организация парной работы); формирование умений использовать иллюстрацию выполнения задания (рисунок) в качестве образца выполнения действия; формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации, самоконтроль.

    37

    Числа и величины

    Число и цифра 4

     Выделение основных признаков математических объектов( на примере числа взаимосвязанного с ним порядкового числительного)

    38

    Раньше и позже. Части суток и времена года

    Формирование коммуникативных умений (формирование умений ориентироваться в предстоящей парной и коллективной работе по условным обозначениям учебника)

    39

    Число и цифра 5

    Формирование точечного образа числа 5 (модель, составленная из одной и четырёх точек)

    40

    Самостоятельная работа № 3

    Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

    41

    Арифметические действия

    Сложение и знак +

    Моделирование аддитивного состава чисел с помощью диаграммы Эйлера-Венна ( №5, с 59 в тетр.) и схем (№ 1,2,3,4,6,7 с.57-60 в тетр.), самостоятельное выделение основания для классификации геометрических фигур ( №9, с.61 учебник)

    42

    Сложение и знак +

    43

    Слагаемые и сумма

    Самостоятельная формулировка заданий на основе иллюстративного материала; самопроверка на основе использования рисунков.

    44

    Слагаемые и значение суммы

    45

    Геометрические величины

    Выше и ниже

     Формирование логического мышления

    46

    Арифметические действия

    Прибавление числа 1

    Самопроверка на основе использования рисунков, взаимоконтроль.

    47

    Числа и величины

    Число и цифра 6

    Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел.

    48

    Шире и уже.

    Формирование логического мышления - отношение «если…, то…»на примере «если первый предмет шире второго, то второй уже первого»

    49

    Арифметические действия

    Прибавление числа 2

    Моделирование сложения чисел  с помощью схем; самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль.

    50

    Числа и величины

    Число и цифра 7

    Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел; использование схем при выполнении заданий.

    51

    Повторение по теме: «Числа от 2 до 6»

    Самоконтроль

    52

    Числа и величины

    Число и цифра 7

    Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел; использование схем при выполнении заданий.

    53

    Геометрические величины

    Дальше и ближе

    Формирование логического мышления - отношение «если…, то…», коммуникативных умений (парная работа) , самоконтроля.

    54

    Арифметические действия

    Прибавление числа 3

    Использование схем при выполнении заданий(аддитивный состав числа 3); индивидуальное использование схем учебника при устном объяснении учителя; самопроверка на основе использования схем и рисунков, взаимоконтроль.

    55

    Числа и величины

    Число и цифра 8

    Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел; использование схем при выполнении заданий.

    56

    Геометрические величины

    Длиннее и короче

    Простейший логический анализ предложенных ситуаций; формирование коммуникативных умений (парная работа), самоконтроля, моделирования.

    57

    Арифметические действия

    Прибавление числа 4

    Моделирование схем аддитивного состава числа; выявление математических закономерностей на основе иллюстраций учебника в процессе устного объяснения учителя; самопроверка на основе использования образцов, схем, рисунков, взаимоконтроль.

    58

    Числа и величины

    Число и цифра 9. Повторение по теме «Сложение»

     Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел; использование схем и иллюстраций при выполнении заданий.

    59

    Итоговая контрольная работа № 1.

    Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

    60

    Арифметические действия

    Работа над ошибками.

    Однозначные числа

    Моделирование схем аддитивного состава числа; выявление математических закономерностей на основе иллюстраций учебника в процессе устного объяснения учителя; самопроверка на основе использования образцов, схем, рисунков, взаимоконтроль.

    61

    Прибавление числа 5.

    Самостоятельная работа №4

    62

    Числа и величины

    Число 10 и один десяток

    Формирование математического мышления: число 10 как новая единица счисления, использование схем и иллюстраций при выполнении заданий.

    63

    Счет до 10

    64

    Счет десятками.(2 часть)

    Развитие математического мышления-единицы математического счёта.

    65

    Арифметические действия

    Вычитание. Знак –

    Повторение по теме «Однозначные числа»

    Моделирование ситуаций, требующих действия вычитания, по модели Эйлера-Венна, на схеме; формулирование задания по условным обозначен, самоконтроль.

    66

    Разность и ее значение

    Самостоятельная формулировка заданий на основе иллюстративного материала; самопроверка на основе использования рисунков

    67

    Самостоятельная работа № 5

    Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

    68

    Уменьшаемое и вычитаемое

    Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; решение заданий на основе математических закономерностей.

    69

    Сложение и вычитание

    Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; решение заданий на основе математических закономерностей; формулирование заданий по математическим записям, решение логических задач- поиск оснований для различия общих и отличительных признаков математических выражений.

    70

    Старше и моложе Вычитание числа 1

    Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; коммуникативные умения (парная работа); самопроверка на основе использования сравнения собственного ответа с образцом.

    71

    Вычитание предшествующего числа

     Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы.

    72

    Геометрические величины

    Измеряй и сравнивай

    Развитие логического мышления на основе сравнения предметов по длине.

    73

    Измерение длины отрезка. Сантиметр

    Развитие логического мышления на основе сравнения предметов

    74

    Самостоятельная работа № 6

    Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

    75

    Числа и величины

    Десяток и единицы.

    Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы; самопроверка по образцу, записанному на доске.

    76

    Разряд единиц и разряд десятков

    Определение темы урока с помощью страницы учебника «Содержание», обучение детей чтению учебника математики.

    77

    Арифметические действия

    Сложение с числом 10

    Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; выдвижение гипотезы о содержании урока на основе формулировки темы; развитие коммуникативных умений (парная работа), умения читать схемы.

    78

    Разрядные слагаемые

    Определение темы урока с помощью страницы учебника «Содержание», умение выдвигать гипотезы по содержанию урока на основе формулировки его темы; использование схем.

    79

    Перестановка слагаемых.

    Формирование приёмов работы с учебником (условные обозначения учебника), развитие логического мышления.

    80

    Сложение числа 1 с однозначными числами

    Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); развитие умений работы с таблицами, сопоставление рисунка с математической записью.

    81

    Сложение числа 2 с однозначными числами

    Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); развитие умений работы с таблицами

    82

    Сложение числа 3 с однозначными числами

    Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); развитие умений работы с таблицами, формулировать задание.

    83

    Сложение числа 4 с однозначными числами

    Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения.

    84

    Самостоятельная работа № 7

    Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

    85

    Текстовые задачи

    Задача. Условие и требование

    Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

    86

    Задача. Условие и требование

    Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

    87

    Задачи и загадки

    Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

    88

    Арифметические действия

    Группировка слагаемых. Скобки

    Повторение по теме «Двузначные числа»

    Выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями.

    89

    Арифметические действия

    Прибавление числа к сумме

    Выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями.

    90

    Числа и величины

    Продолжительность

    Развитие умений работать с иллюстрациями учебника; выработка коммуникативных умений (помощь одноклассникам)

    91

    Арифметические действия

    Поразрядное сложение единиц

    Моделирование математических выражений.

    92

    Текстовые задачи

    Задача. Нахождение и запись решения

    Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

    93

    Задача. Нахождение и запись решения

    Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

    94

    Задача. Вычисление и запись ответа

    Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа), умений работать со схемами.

    95

    Задача. Вычисление и запись ответа

    Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

    умений работать со схемами.

    96

    Решение задач.

    Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

    умений работать со схемами.

    97

    Самостоятельная работа № 8

    Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

    98

    Арифметические действия

    Прибавление суммы к числу. Повторение по теме «Задачи»

    Выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями.

    99

    Прибавление по частям

    Самоконтроль

    100

    Сложение числа 5 с однозначными числами.

    Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа  таблицы сложения.

     101

    Прибавление суммы к сумме

    Развитие умения находить способы рационального решения заданий.

     102

    Прибавление суммы к сумме

    103

    Сложение числа 6 с однозначными числами

    Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа  таблицы сложения.

    104

    Арифметические действия

    Сложение числа 7 с однозначными числами

    105

    Сложение числа 8 с однозначными числами

    106

    Сложение числа 9 с однозначными числами

    107

    Самостоятельная работа № 9

    Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

    108

    Работа с данными

    «Таблица сложения» и вычитание.

    Развитие умений находить способы рационального запоминания математических закономерностей.

    109

    «Таблица сложения» и вычитание.

    110

    Геометрические фигуры

    Многоугольники и четырёхугольники

    Составление плана последовательности выполнения задания, самоконтроль.

    111

    Арифметические действия

    Вычитание однозначных чисел из 10

    Использование математических закономерностей при выполнении заданий.

    112

    Вычитание числа из суммы

    Использование схем и правил при выполнении практических действий.

    113

    Вычитание разрядного слагаемого

    Использование схем и правил при выполнении практических действий.

    114

    Поразрядное вычитание единиц

    Использование схем при вычислениях.

    115

    Больше на некоторое число

    Выдвижение гипотез о возможной закономерности на основе обобщения частных случаев.

    116

    Меньше на некоторое число.

    Выдвижение гипотез о возможной закономерности на основе обобщения частных случаев.

    117

    Больше и меньше на некоторое число

    Выдвижение гипотез о возможной закономерности на основе обобщения частных случаев.

    118

    На сколько больше? На сколько меньше?

    Сравнение и сопоставление чисел на основе изучаемого математического отношения.

    119

    Вычитание суммы из числа

    Сравнение и сопоставление с целью установления возможности применения способа вычисления.

    120

    Арифметические действия

    Вычитание по частям

    Сравнение и сопоставление с целью установления возможности применения способа вычисления.

    121

    Вычитание по одному.

    Развитие математического мышления – необходимость доказательства возможности выполнения простейших математических операций, в частности такой, как вычитание числа 2.

    122

    Самостоятельная работа № 10

    Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

    123

    Геометрические величины

    Сантиметр и дециметр

    Развитие логического мышления (перевод одних единиц измерения в другие, построение моделей)

    124

    Сложение и вычитание длины

    Развитие умений измерения величин.

    125

    Тяжелее и легче

    Дороже и дешевле

    Усвоение универсального способа выравнивания - на двух чашах весов должны находиться одинаковые наборы предметов;

    126

    Итоговая контрольная работа № 2.

    Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

    127

    Геометрические фигуры

    Работа над ошибками.

    Симметричные фигуры

    Уметь распознавать, классифицировать геометрические фигуры.

    128

    Числа и величины

    От первого до двадцатого и наоборот

    Числа от 0 до 20

    Самоконтроль

    129

    Арифметические действия

    Сравнение, сложение и вычитание чисел.

    Нахождение способов (закономерностей), позволяющих выполнять математические операции.

    130

    Геометрические величины

    Геометрические фигуры

    Уметь распознавать, классифицировать геометрические фигуры.

    131

    Измерение длин

    Развитие умений измерения величин.

    132

    Текстовые задачи

    Разные задачи.

    Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

    умений работать со схемами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо УМК "Школа Росссии" для 2 класса

    Рабочие программы сотавлены на основе авторской Л. Ф. Климановой,  М. И. Моро, А. А. Плешакова, О. А. Куревиной, Б. М. Неменского в соответствии с требованиями Федерального образовательного станд...

    Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,

    Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс...

    Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии

    Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии по теме"Капитану корабля помогает математика" Провела: Шафранская И.А....

    Рабочие программы для 3 класса по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, литературному чтению, изобразительному искусству

    Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству, литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы....

    Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс УМК Начальная школа 21 века

    Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс  ...