Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс "Дж.Родари. Волшебный барабан" УМК "Перспектива"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с произведением Джанни Родари «Волшебный барабан», формирование навыка работы с текстом.
Задачи урока
Дидактические:
1 Познакомиться с произведением, с особенностями.
2 Учить понимать главную мысль произведения.
3 Учить различать жанровые особенности сказки, позицию автора и главного героя произведения.
Развивающие:
1 Развивать логическое мышление: умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
2 Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
1 Воспитывать установку: добро всегда побеждает зло.
2 Воспитывать бережное отношение к деньгам.
3 Воспитывать интерес к чтению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 16.04.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 3-3

Урок: 2

Время: 8:55

Кабинет: 219

Студент: Бузинова В.С.

Группа: 32

Учитель: Белоярова Т.В.

Методист:Галиуллина Н.К. 

Тема урока: Джанни Родари «Волшебный барабан».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с произведением Джанни Родари «Волшебный барабан», формирование навыка работы с текстом.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомиться с произведением, с особенностями.
  2. Учить понимать главную мысль произведения.
  3. Учить различать жанровые особенности сказки, позицию автора и главного героя произведения.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление: умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  2. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать установку: добро всегда побеждает зло.
  2. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
  3. Воспитывать интерес к чтению.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф.р.

Словесный: слово учителя

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе.

- Отлично, приступим.

Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.р.

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Словесный: речевая разминка

Практич.:выполнение теста

Организует устную разминку. 

- А сейчас,давайте разомнем наши голосовые связки.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

Отлично,теперь мы с вами готовы!

-Сейчас я предлагаю вам вспомнить, о чем вы говорили на прошлом уроке. Проведем маленький тест.

Проводит тест по произведению «Маугли».

1. Опишите образ каждого героя Р.Киплинга . Соедини стрелками.

Отец Волк                             подлый, трусливый, лизоблюд

Мать Волчица                      злобный, подлый, глупый

Шакал Табаки                    отважная, заботливая, добрая

Тигр Шер-Хан                     смелый, гордый, сильный

2. Тест

1)Как звали мать волчицу?

а) Багира   б) Ракша    в) Кришна

2) Какой выкуп отдала Барига стае за Маугли?

а) буйвола   б) антилопу   в) дикую свинью

3) Что значит второе имя Шер-Хана Лангри?

а) хищник   б) хромой    в) опасный

4) Как звали вожака стаи?

а) Каа       б) Хатхи       в) Акела

5) Что значит имя главного героя Маугли?

а) лягушонок    б) человек   в) волчонок.

-Ребята, сегодня я приготовила для вас коробочку с сюрпризом.

- Как вы думаете, что там?

- А  что же там находиться, мы с вами сейчас попробуем угадать по звуку. (звук барабана)Что же там?

- Правильно!Это барабан. Вы хотели бы побарабанить? А чтобы сделать это, в течение всего урока вам необходимо быть активными, и тогда, в конце урока вы сможете побарабанить по нему!

Осуществляют речевую разминку.

Выполняют тест.

Ответы учеников.

-Барабан!

-Да.

Предметные:

знать материал по прошлому произведению

Метапредметные:

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

Презентация, слайд 1-3

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Ф.р.

Словесный:учебный диалог

Проблемный: определение темы урока

Подводит к постановке учебной задачи.

- Как вы думаете, почему именно барабан спрятан у меня в этой коробочке?

- Верно!

- А теперь попробуйте найти произведение про барабан у себя в учебнике.

-Кто уже нашел? Отлично!

-Кто автор этого произведения?

- Как называется произведение?

-Правильно ребята, сегодня мы познакомимся с произведением Дж.Родари «Волшебный барабан».

-Предположите, о чем будет эта сказка.

- Какие цели мы для себя поставим на этот урок?

- Но перед началом нашей работы, давайте составим план. Его пункты перепутались.

-Давайте же вместе попробуем их установить в правильный порядок.
- Какой пункт будет первым?

1.Познакомиться с биографией Джанни Родари и построить предположение о содержании новой сказки.

2.Прочитать сказку и  определить главную мысль.

3.Учиться составлять продолжение сказки.

Сделать вывод.

-Может быть сегодняшнее произведение будет связано с барабаном?

Осуществляют поиск произведения.

-Дж.Родари.

-«Волшебный барабан».

-Познакомиться с этим произведением, определить его главную мысль.

Предметные: уметь определять тему, цель урока

Метапредметные:

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Презентация,слайд 4-6

«Открытие»

нового знания детьми

(12 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф.р.

Практический: работа с учебником

Словесн: учебный диалог.

Знакомит с биографией автора.

-Сейчас мы с вами познакомимся с биографией автора.

-На слайде будет появляться текст и те, у кого будет карточка с эти м текстом,должен громко и четко прочитать ее.

-Что вы запомнили ?

- Ребята,а как вы думаете, «Волшебный барабан»- это сказка или рассказ? А почему?

- Праильно,давайте вспомним какие сказки бывают.

Демонстрирует схему на слайде.

- А какой сказкой является этой?

-А почему волшебной? А что значит волшебство?

- А какое волшебство может быть связано с барабаном?

Первичное знакомство с текстом.Учитель читает сказку.

- Итак,ребята, что необычного вы заметили в этой сказке?

- А для чего автор это сделал?

- А какой конец сказки понравился вам больше?Почему?

- А теперь, давайте прочитаем,какой конец сказки понравился самому автору.

Проводит работу на осознанность текста.

- Кто главные герои сказки?

- Какое маленькое волшебство подарила старушка? За что? Как он этим воспользовался

- Какова главная мысль сказки?

- Чему она нас учит?

-Ребята,а теперь докажите мне,что это произведение является сказкой.

- А как вы считаете,правильно ли поступил солтат в 1 конце сказки?

Зачитывают биографию.

Ответы учеников.

-Сказка!В ней присутствует волшебство.

-Волшебной.

Ответы учеников.

-У этой сказки целых 3 разных конца!

-Чтобы мы смогли выбрать для себя какой нам больше нравится.

-Солдат,старушка.

- Она подарила солдату волшебство в барабан. За что,что он не пожадничал и отдал старушке сольдо.

-Он воспользовался 3мя способами.

Главная мысль сказки заключается в том, что каждый сам выбирает себе свой жизненный путь. Учит тому, что жизнь даёт нам выбор, каким путём идти. И каждый человек вправе выбрать что-то одно.

-В сказке есть волшебный предмет.

Высказывают мнение.

Предметные:

знать виды сказок

Метапредметные:

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

Личностные: умение определять главную мысль произведения.

Презентация,слайд 7-9

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.р.

Словесн: учебный диалог

Практич: чтение

П.р.

Проводит повторное чтение на оценку с анализом.

- А сейчас мы с вами почитаем на оценку. Помните, что вы должны считать громко, четко,выразительно.

- А как вы считатете,может ли человек творить волшебство в реальном времени?

-Обсудите в паре.

Читают сказку.

Обсуждают в паре.

Предметные:

уметь выразительно читать текст.

Метапредметные:

К:работа в паре

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

С.р.

Практический: самостоятельная работа с заданием.

Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы.

- Давайте с вами вспомним, о чем было наше произведение.

Ваша задача заполнить кроссворд.

Выполняют работу.

Метапредметные:

Р:контроль,коррекция;

П:анализ

Раздаточный материал:кроссворд

Включение в систему знаний

(6 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесн: слово учителя

Творч:составление конца сказки

Г.р.

Организует повторение изученного материала.

- А теперь вам предстоит выполнить творческую работу. Объединяйтесь в группы.

-Давайте вспомним,какие правила работы в группе вы знаете.

Ваша задача придумать свой конец сказки.На работу у вас есть 5 минут.

Заслушивает ответы групп.

Работают в группе.

Метапредметные:

П:анализ;

П:структурирование знаний;

Р:коррекция,оценка;

К:планирование учебного сотрудничества;

К:работа в группе.

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

 Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.р.

Словесный :

Учебный диалог

Проводит рефлексию деятельности учащихся.

- Итак, ребята, давайте с вами вспомним, с каким произведением мы сегодня познакомились. Кто автор произведения?

-Какая главная мысль?

- А сейчас , давайте побарабаним.

- Те,кто хорошо сегодня справился со всеми заданиями пусть громко побарабанит карандашами по парте, а те,кто не очень,тихо барабанит.

- Отлично!Спасибо за урок.

-Волшебный барабан.

-Джанни Родари.

- Каждый сам выбирает себе свой жизненный путь

Метапредметные:

П: построение речевого высказывания

Личностные:

самоопределение

Презентация,слайд 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Ответы: Отец Волк подлый, трусливый, лизоблюд Мать Волчица злобный, подлый, глупый Шакал Табаки отважная, заботливая, добрая Тигр Шер-Хан смелый, гордый, сильный 1)б 2)а 3)б 4)в 5)а

Слайд 5

Тема: Джанни Родари «Волшебный барабан» Цель: Познакомиться с произведением , определить его главную мысль.

Слайд 6

План работы: 1.Познакомимся с биографией Джанни Родари и построим предположение о содержании новой сказки. 3. Составим авторское продолжение сказки. 2. Прочитаем сказку и определим главную мысль. 4. Сделаем вывод.

Слайд 7

Биография Джанни Родари 1.Джанни Родари — известный итальянский детский писатель и журналист . Р одился 23 октября 1920 в городке Оменья (Северная Италия ). 2.В детстве Джанни Родари много болел, но упорно занимался — учился играть на скрипке, сочинял стихи, рисовал и мечтал стать знаменитым художником. 3.Отец мальчика был булочником, и умер когда сыну исполнилось 10 лет. В семье настали трудные дни. Чтобы прокормить семью, мать устроилась работать служанкой в богатый дом. 4.Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии — там не только учили детей бедняков, но еще и бесплатно кормили и одевали.Окончив семинарию он стал учителем в начальной школе и занимался самообразованием .

Слайд 8

5. Джанни Родари нравилось работать с детьми, он придумывал для своих учеников забавные и поучительные истории. Его воспитанники строили домики из букв, вместе с учителем сочиняли сказки. 6.В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов, «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино ». 7. В 1957 году Родари сдал экзамен на звание профессионального журналиста. 8. В 1970 году писатель получил престижную премию Ганса Христиана Андерсена, которая помогла ему приобрести всемирную известность. 9. Родари написал много разных стихов и такие сказки: «Приключения Голубой стрелы» (1952), « Джельсомино в Стране лжецов» (1959), «Сказки по телефону» (1961), «Торт в небе» (1966) и др. 10.Скончался Джанни Родари от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 года в Риме.

Слайд 10

М ожет ли человек творить волшебство в реальном времени?

Слайд 11

Творческая работа!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс УМК «Гармония»

Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сочиняем волшебную сказку"

Технологическая карта урока литературного чтения  по теме "Сочиняем волшебную сказку"  в 3 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения "Волшебное слово"

Представлена технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Волшебное слово" по рассказу В.А. Осеевой....

Технологическая карта урока Литературного чтения "В.Осеева"Волшебное слово" (2 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Валентины Осеевой «Волшебное слово»Задачи урока:Дидактические:познакомить детей c некоторыми сведениям...

Технологическая карта урока литературного чтения "Дж. Родари "Волшебный барабан", 3 класс

Тема: "Дж. Родари "Волшебный барабан"Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"Планируемые результатыПредметные:знать...