КТП по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
КТП по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_klass.docx | 40.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе следующих документов:
Примерная программа по литературному чтению к учебно- методическому комплексу «Школа России» (авторы программы: Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г.).
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Кызыла».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Кызыла» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.
Учебный план МБОУ СОШ № 18 г. Кызыла.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и
зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Литературное чтение» относится к образовательной области «Филология».
В 4 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, 34 учебные недели в год.
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов
Особенности организации контроля по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные
работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
4-й класс
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения
Отметка | Норма выполнения |
«5» | Ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 90 слов в минуту вслух и больше 110 слов молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного, для этого необходимые части прочитанного текста. |
«4» | Ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 70 слов в минуту вслух и больше 90 слов молча; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мнение о прочитанном. |
«3» | Ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 60 слов в минуту вслух и не меньше 80 слов молча; определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое составляет по плану, предложен ному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя). |
«2» | Ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 50 слов в минуту вслух и не меньше 70 слов молча; не определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного с помощью учителя; рассказ о герое не составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание, но может ответить не на все вопросы. |
Техника чтения
Класс | Входной контроль | I полугодие | II полугодие |
4 | 65 - 70 | 70 - 80 | 80 – 90, 115—120 (про себя) |
Оценка выразительности чтения
Выразительность чтения проверяется по подготовленному тексту. Контроль может быть текущим (при проверке домашнего задания), периодическим (проверка при изучении отдельных произведений овладения интонационным рисунком, темпом, логическим ударением, паузами).
Текущая проверка выразительности чтения включает чтение подготовленного дома текста (отрывка) и выразительное чтение наизусть изученных программных произведений.
Контрольная проверка выразительности чтения проводится в конце четверти, а итоговая – в конце полугодия и года индивидуально. Для проверки подбирается доступный по лексике и содержанию незнакомый текст.
Итоговый контроль следует проводить один-два раза в год как конкурс выразительного чтения подготовленного произведения по тексту или наизусть. Форма конкурса способствует формированию самооценки у каждого учащегося, отработке навыка выразительности чтения (в сравнении с чтением одноклассников). Текст подбирается эмоционально ярко окрашенный, но небольшой по объему (полстраницы). Это может быть абзац или отрывок из произведения.
Отметка | Норма выполнения |
«5» | Ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает свое отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствуют содержанию произведения. |
«4» | Ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен. |
«3» | Ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения. |
«2» | Ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3». |
Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения
Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценить по сумме верных ответов.
Отметка | Норма выполнения |
«5» | Если все задания выполнены верно. |
«4» | Если выполнено не менее ¾ всех заданий. |
«3» | Если выполнено не менее ½ всех заданий. |
«2» | Если выполнено менее ½ всех заданий. |
Устные ответы
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности, понимания изученного;
- языковое оформление ответа.
Отметка | Норма выполнения |
«5» | Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. |
«4» | Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
«3» | Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. |
«2» | Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал; оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. |
Отметки («5», «4», «3») могут ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Чтение наизусть
Отметка | Норма выполнения |
«5» | Твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. |
«4» | Знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. |
«3» | Читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. |
«2» | Нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст. |
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению | Отметка | Норма выполнения |
| «5» | Выполнены правильно все требования. |
«4» | Не соблюдены 1-2 требования. | |
«3» | Допущены ошибки по трем требованиям. | |
«2» | Допущены ошибки более, чем по трем требованиям. |
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям | Отметка | Норма выполнения |
Читать выразительно | «5» | Выполнены все требования. |
«4» | Допущены ошибки по одному какому-то требованию. | |
«3» | Допущены ошибки по двум требованиям. | |
«2» | Допущены ошибки по трем требованиям. |
Пересказ
Отметка | Норма выполнения |
«5» | Пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. |
«4» | Допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их. |
«3» | Пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. |
«2» | Не может передать содержание прочитанного. |
Тесты
Отметка | Норма выполнения |
«5» | Ученик набрал 9 - 10 баллов (90 - 100%). |
«4» | Ученик набрал 7 - 8 баллов (89 - 70%). |
«3» | Ученик набрал 5 - 6 баллов (69 - 50%). |
«2» | Ученик набрал 3 - 4 балла (49 - 30%). |
Контроль уровня обученности
№ | Автор, название | Издательство | Год издания |
1 | Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс | «ВАКО» | 2019 |
2 | Холодова О.А. Комплексные работы с текстом. 4 класс. | РОСТ» | 2019 |
Проверочные работы и проекты
№ п/п | Раздел | Проверочная работа | Проект | Дата |
I четверть | ||||
1 | Летописи, былины, сказания, жития | «Летописи, былины, сказания, жития» | «Создание календаря исторических событий» | 17.09 |
2 | Чудесный мир классики | «Чудесный мир классики» | 25.10 | |
II четверть | ||||
3 | Поэтическая тетрадь | «Поэтическая тетрадь» | 20.11 | |
4 | Литературные сказки | «Литературные сказки» | 25.12 | |
III четверть | ||||
5 | Делу время – потехе час | «Делу время – потехе час» | 24.01 | |
6 | Страна детства | «Страна детства» | 07.02 | |
7 | Поэтическая тетрадь | «Поэтическая тетрадь» | 19.02 | |
8 | Природа и мы | «Природа и мы» | «Природа и мы» | 11.03 |
9 | Поэтическая тетрадь | «Поэтическая тетрадь» | 20.03 | |
IV четверть | ||||
10 | Родина | «Родина» | «Они защищали Родину» | 08.04 |
11 | Страна Фантазия | «Страна Фантазия» | 22.04 | |
12 | Зарубежная литература | «Зарубежная литература» | 27.05 | |
Итого: | 12 | 3 |
Календарно-тематическое планирование | ||||
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». | 1 |
|
|
2 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. | 1 |
|
|
3 | Из летописи «И вспомнил Олег коня | 1 |
|
|
4 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 |
|
|
5 | Прозаический текст былины в пересказе И.Карноуховой. | 1 |
|
|
6 | «Житие Сергия Радонежского». Куликовская битва. | 1 |
|
|
7 | «Чудесный мир классики». П.П. Ершов «Конек-Горбунок». | 1 |
|
|
8 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Характеристика героев. | 1 |
|
|
9 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. | 1 |
|
|
10 | А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому. | 1 |
|
|
11 | А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарованье!» | 1 |
|
|
12 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. | 1 |
|
|
13 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. | 1 |
|
|
14 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | 1 |
|
|
15 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 |
|
|
16 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев. | 1 |
|
|
17 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа | 1 |
|
|
18 | Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал» | 1 |
|
|
19 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. | 1 |
|
|
20 | А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. | 1 |
|
|
21 | Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики». Вн. чт. «Знакомство с книгами справочниками». | 1 |
|
|
Поэтическая тетрадь |
|
| ||
22 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | 1 |
|
|
23 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 |
|
|
24 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» | 1 |
|
|
25 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка», И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». | 1 |
|
|
26 | Н.А. Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 |
|
|
27 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | 1 |
|
|
28 | Внеклассное чтение. Родные поэты. | 1 |
|
|
29 | Оценка достижений. Проверочная работа. | 1 |
|
|
30 | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 |
|
|
31 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра. | 1 |
|
|
32 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | 1 |
|
|
33 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 |
|
|
34 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 |
|
|
35 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 |
|
|
36 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 |
|
|
37 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 |
|
|
38 | Внеклассное чтение. | 1 |
|
|
39 | Оценка достижений. Проверочная работа. | 1 |
|
|
40 | Обобщение пройденного. | 1 |
|
|
Делу время – потехе час (6 ч) |
|
| ||
41 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 |
|
|
42 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 |
|
|
43 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 |
|
|
44 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 |
|
|
45 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 |
|
|
46 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. Обобщение по теме. Проверочная работа. | 1 |
|
|
Страна детства (7 ч) |
|
| ||
47 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 |
|
|
48 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 |
|
|
49 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 |
|
|
50 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 |
|
|
51 | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 |
|
|
52 | Обобщающий урок «Страна детства». Проверочная работа. | 1 |
|
|
53 | Внеклассное чтение. «Что такое серии книг и каково их назначение». | 1 |
|
|
Поэтическая тетрадь (4 ч) |
|
| ||
54 | В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». | 1 |
|
|
55 | В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». | 1 |
|
|
56 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 |
|
|
57 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 |
|
|
58 | М.И. Цветаева, «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | 1 |
|
|
59 | М.И. Цветаева, «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | 1 |
|
|
60 | Обобщение «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа. | 1 |
|
|
61 | ДО. Обобщение «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | 1 |
|
|
Природа и мы (9 ч) |
|
| ||
62 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 |
|
|
63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 |
|
|
64 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 |
|
|
65 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 |
|
|
66 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 |
|
|
67 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 |
|
|
68 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 |
|
|
69 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 |
|
|
70 | Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы». Проверочная работа. | 1 |
|
|
Поэтическая тетрадь (4 ч) |
|
| ||
71 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень. С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 |
|
|
72 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 1 |
|
|
73 | С.А. Есенин «Лебёдушка». | 1 |
|
|
74 | Обобщающий урок. Проверочная работа. | 1 |
|
|
Родина (5 ч) |
|
| ||
75 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 |
|
|
76 | С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». | 1 |
|
|
77 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!». | 1 |
|
|
78 | ДО. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 |
|
|
79 | Проект: «Они защищали Родину». Проверочная работа. | 1 |
|
|
80 | ДО. С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». | 1 |
|
|
81 | Обобщение по разделу «Родина». | 1 |
|
|
82 | О. Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!». | 1 |
|
|
Страна Фантазия (5 ч) |
|
| ||
83 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 |
|
|
84 | О. Тест №1. Проект «Они защищали Родину». Обобщение по теме "Родина". | 1 |
|
|
85 | О. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 |
|
|
86 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 |
|
|
87 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 |
|
|
88 | «Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных). | 1 |
|
|
89 | ДО. Внеклассное чтение «В путь, друзья!». Обобщение по разделу «Путешествие по стране Фантазии». | 1 |
|
|
90 | Проверочная работа. Обобщение по разделу «Страна Фантазия». | 1 |
|
|
91 | ДО. Дж. Свифт "Путешествие Гулливера". | 1 |
|
|
Зарубежная литература (14 ч) |
|
| ||
92 | Дж. Свифт "Путешествие Гулливера | 1 |
|
|
93 | ДО. Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 |
|
|
94 | ДО. Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 |
|
|
95 | ДО. С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете". Святое семейство. | 1 |
|
|
96 | ДО. Внеклассное чтение "Путешествие по дорогам любимых книг". Обобщение по разделу "Зарубежная литература". | 1 |
|
|
97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 |
|
|
98 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 |
|
|
99 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 |
|
|
100 | С. Лагерлеф «В Назарете». | 1 |
|
|
101 | С. Лагерлеф «В Назарете». | 1 |
|
|
102 | Внеклассное чтение. Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг». | 1 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа и КТП по литературному чтению 2 класс "Школа России"
Литературное чтениеПояснительная запискаРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.Ф. Клим...
Итоговая аттестация за 1 четверть по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Полная версия итоговой аттестации за 1 четверть с вариантамит ответов...
Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-
В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...
Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа России
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Горецкий...
"Своя игра" по разделу "Литературные сказки", литературное чтение, 3 класс, "Школа России"
Интерактивная игра создана по аналогии игры "Своя игра" и предназаначена для обобщения и систематизации знаний по предмету "Литературное чтение" в 3 классе. В игре 20 вопросов разн...