Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
    рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

    Клейменова Ирина Юрьевна

    Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Rab.progr_._po_chteniyu.doc319 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:              Н.В.Аверин

                                                                                    Директор МОУ «СОШ №3 с углублённым                       изучением отдельных предметов»

                                                                                                  Приказ по школе                                                                                              От_______.   № _______                                                                                                  

                                                                                                  М.П.                                                                                            

                                                                                                   Рассмотрено и рекомендовано

                                                                                                   Методическим Советом

                                                                                                   Протокол от  _______№ _____

    Рабочая программа

    по учебному предмету «Литературное чтение»

    для 4 класса

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»

     (базовый уровень)

    на  2011-2012 учебный год.

    Составитель: Клеймёнова И.Ю.

    учитель начальных классов.

    Образовательная программа - Школа России                                                                     (под редакцией Плешакова),

    Литературное чтение.

    Авторы :Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

    Учебник. Родная речь.4 класс,2 части,

    М.Просвещение ,2009г. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

    Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

    Методическое пособие. Поурочные разработки по литературному чтению. С.В.Кутявина, Е.С.Гостимская, М.И.Байкова, Москва, «ВАКО», 2009

    Методическое пособие. Поурочные разработки по внеклассному чтению.И.Ф.Яценко, Москва, «ВАКО», 2009

    4 часа в неделю

    34 уч.недели

    136 уроков за год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по литературному чтению  базового уровня  для 4  класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (М., 2004)  и на основе «Примерной программы по литературному чтению для начальных классов»

    На изучение отводится 4 часа в неделю (из них 1 час в  2 недели внеклассное чтение).

    Таким образом, всего 136 часов, из них:

    • литературное чтение – 119 часов;
    • внеклассное чтение – 17 часов.

    • Курс обеспечен:
    • учебником Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова  «Родная речь» в двух частях. 4 класс, 1 – 4, Просвещение, 2009.
    • Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 4 класс. – М.: Просвещение, 2009. – Серия «Успешный старт»

    Цели и задачи:

    • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
    • Формирование эстетического отношения к искусству слова;
    • Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
    • Овладение осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
    • Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
    • Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
    • Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
    • Развитие нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России.

    Основные требования к знаниям, умениям   и навыкам учащихся в 4 классе  начальной школы

    Обучающиеся должны:

    владеть навыком сознательного; беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

    понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

    передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

    составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

    вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

    выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

    самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

    знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;

    знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы

    знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;

    знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

    уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

    давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

    Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

    В результате изучения  литературного чтения ученик должен

    знать/понимать

    • изученные литературные произведения и их авторов;
    • жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);

    уметь

    • читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;
    • читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);
    • приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок);
    • определять тему и главную мысль произведения;
    • пересказывать текст (объем — до 1 страницы);
    • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • самостоятельного чтения книг на русском языке;
    • расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре.

    Тематический план

    № п/п

    Раздел программы

    4 класс

    Всего часов

    Содержание

    1

    Летописи, былины, сказания, жития

    9 час.

    Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения,

    восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

    2

    Чудесный мир классики

    15 час.

    Различные виды чтения. Выразительное

    чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль

    в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

    3

    Поэтическая тетрадь

    8 час.

    Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с

    музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

    4

    Литературные сказки

    10 час.

    Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня.  Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

    5

    Делу время – потехе час

    9 час.

    Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

    6

    Страна детства

    8 час.

    Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства.

    7

    «Тихая моя Родина»      Поэтическая тетрадь 3.

    4 часа

    Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Рассказывать наизусть.

    8

    Природа и мы

    11 час.

    Декламация стихотворных произведений.

    Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

    9

    Поэтическая тетрадь 4.

    6 часов

    Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Рассказывать наизусть.

    10

    Родина

    5 час.

    Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

    11

    Страна «Фантазия»

    5 часов

    Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

    Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

    12

    Литература зарубежных

    стран.

    10 час.

    Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.

    Тема урока

    Кол-во часов

    Сроки прохождения

    Требования к подготовке уч-ся

    Знать/понимать

    Требования к подготовке уч-ся

    Уметь/применять

    1четверть   9 нед. *4=36 ч   

    Летописи, былины, сказания, жития. 11 ч

    1.

    Летописи. Вводный урок.

    1

    жанр «летопись», «былина»,  произведение «Житие Сергия Радонежского».

    проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг, анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

    2.

    Диагностика навыка чтения

    1

    3.

    «И вспомнил Олег коня своего»

    1

    4.

    «И вспомнил Олег коня своего»

    1

    5.

    Былины. Ильины 3 поездочки.

    1

    6.

    Былины. Ильины 3 поездочки.

    1

    7

    Былины. Ильины 3 поездочки.

    1

    8.

    Житие Сергия Радонежского.

    1

    9

    Житие Сергия Радонежского.

    1

    10

    Житие Сергия Радонежского.

    1

    11

    Обобщение по разделу «Летописи, былины, сказания жития».

    1

    Чудесный мир классики.  20 ч

    12

    П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок)

    1

    творчество П. Ершова, А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Чехова,  Л.Толстого; название и основное содержание изученного произведения

    составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

    13

    Чудесный мир классики.
    П. Ершов «Конёк-
    Горбунок» (отрывок)

    1

    14

    Характеры
    главных героев
    в  сказке
    П. Ершова «Конек-Горбунок»

    1

    15

    Сходство русских  народных  сказок и  авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»

    1

    16

    А. Пушкин.
    Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

    1

    17

    А. Пушкин.
    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    1

    18

    А. Пушкин.
    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    1

    19

    Волшебные  сказки: народные и литературные.
    А. Пушкин.
    «Сказка о мертвой царевне
    и о семи богатырях»

    1

    20.

    А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне
    и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей

    1

    21

    М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека»

    1

    22

    М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»

    1

    23

    М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

    1

    24

    М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей

    1

     25

    Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб»

    1

     26

    Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

    1

    27.

    Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый
    герой

    1

    28

    А. П. Чехов «Мальчики»

    1

    29

    Отличие рассказа от сказки.

    Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе
    А. П. Чехова «Мальчики»

    1

    30

    А. П. Чехов «Мальчики».

    Составление
    плана

    1

    31

    Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

    1

    Поэтическая тетрадь 8 часов

    32

    Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева.  «Еще земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко»

    1

    Внеклассное чтение

    4

    изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

    читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль

    33

    Внеклассное чтение: По страницам былин. «Садко»

    1

    34

    Сказки В.А.Жуковского «Сказка о царе Берендее»

    1

    35

    Литературные сказки.

    В.Ф.Одоевский Индийская сказка о четырёх глухих.

    В.П.Катаев Дудочка и кувшинчик.

    1

    36

    В.В.Медведев

    «Баранкин, будь человеком!»

    1

    2 четверть   7 нед. *4=28 ч

    37

    А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении  «Бабочка»,  «Весенний дождь»

    1

    38

    Картины весенней природы и настроение
    в стихах Е. А. Баратынского
    «Весна, весна! Как воздух
    чист!..»,  «Где сладкий шепот…»

    1

    39

    Картина сельского быта.
    А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

    1

    40

    Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина  «В синем небе плывут над полями…»

    1

    41

    Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние

    сумерки нянины сказки…»

    1

    42

    Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина  «Листопад»

    1

    43

    Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочный тест.

    1

    Литературные сказки  17 часов

    44

    В. Ф. Одоевский «Городок
    в табакерке» Научно-познавательная сказка.

    1

    творчество В.Одоевского, П.Бажова, С.Аксакова, названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

    читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему;  выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план.

    45

    Сочетание реальных и фантастических событий в сказке
    В. Ф. Одоевского «Городок
    в табакерке»

    1

    46

    Особенности поведения, внешнего облика, речи
    героев сказки
    В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

    1

    47

    В. Ф. Одоевский «Городок
    в табакерке» Деление сказки на части. Составление плана.

    1

    48

    В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»

    1

    49

    В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»

    1

    50

    Описание. Его роль в раскрытии характеров главных  героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»

    1

    51

    Уральский сказочник П.П.Бажов

    1

    52

    Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце».

    1

    53

    Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

    1

    54

    Сказ П. П. Бажова. Деление сказки на части. Составление плана.

    1

    55

    Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек»

    1

    56

    Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке

    С. Т. Аксакова «Аленький
    цветочек»

    1

    57

    С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек» Деление сказки на части. Составление плана.

    1

    58

    С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек» Деление сказки на части. Составление плана.

    1

    59

    Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Проверочный тест

    1

    60

    Диагностика навыка чтения

    1

    Внеклассное чтение (4 часа)

    61

    В.Г.Сутеев

    «Волшебный магазин.

    1

    Знать/понимать:

    изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

    читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль

    62

    Весёлые рассказы о школе.

    В.Драгунский

     « Смерть шпиона Гадюкина»

    «Где это видано, где это слыхано…»

    Ю.Коваль «Нулевой класс»

    В.Медведев «Фосфорический мальчик», «Плюс 8 марта»

    1

    63

    С.Михалков

    «Праздник непослушания»

    1

    64

    Литературный ринг по сказкам А.С.Пушкина

    1

    2 полугодие

    3 четверть 10 нед*4=40

    Делу время – потехе час    17 часов

    65

    Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца

    «Сказка о потерянном времени»

    1

    изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

    различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном, изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства, определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст.

    66

    Авторская литературная сказка Е. Л.Шварца

    «Сказка о потерянном времени»

    1

    67

    Поучительный смысл «Сказки

    о потерянном времени»

    Е. Л. Шварца

    1

    68

    В. Ю. Драгунский

    «Главные реки».

    1

    69

    В. Ю. Драгунский

    «Главные реки».

    Средства создания

    комического эффекта

    1

    70

    Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

    1

    71

    В. В. Голявкин «Никакой я горчицы  не ел»

    1

    72

    Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы  не ел»

    1

    73

    Обобщение по

    разделу «Делу время - потехе

    час»

    1

    74

    Б. С. Житков «Как я ловил
    человечков».

    Плохое и хорошее в поступках людей

    1

    75

    Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых

    1

    76

    К. Г. Паустовский

    «Корзина с еловыми шишками».

    1

    77

    К. Г. Паустовский

    «Корзина с еловыми шишками». Поступки как

    средство характеристики героев

    1

    78

    Средства художественной выразительности (срав-

    нение, олицетворение), используемые в рассказе

    К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

    1

    79

    М. М. Зощенко «Елка».

    1

    80

    М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания

    1

    81

    Обобщение по разделу «Страна детства»

    1

    «Тихая моя Родина»      Поэтическая тетрадь 3.

    4 часа

    82

    Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

    1

    83

    Стихи о счастли-вых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

    1

    изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

    выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

    84

    Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

    1

    85

    Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

    1

    Природа и мы

    11часов

    86

    Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

    1

    87

    Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

    1

    изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

    анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале.

    88

    Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

    1

    89

    А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе

    1

    90

    Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

    1

    91

    Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

    1

    92

    Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении

    1

    93

    В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

    1

    94

    Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

    1

    95

    Научно - естественные

    сведения о природе в ассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

    1

    96

    Обобщение по разделу «Природа и мы»

    1

    Поэтическая тетрадь 4.      6 часов

    97

    Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

    1

    изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

    выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

    98

    Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах
    С. А. Клычкова «Весна в лесу»

    1

    99

    Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето»

    1

    Внеклассное чтение

    5 ч.

    100

    Носов Н. 

     «Витя Малеев в школе и дома».

    1

    изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

    читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль

    101

    ЛЕОНИД КАМИНСКИЙ.

    Начинаю новую жизнь
    Хворосту воз
    Сочинение
    Автопортрет
    Письмо
    Удивительные приключения Вити Брюквина

    1

    102

    Люби живое. (рассказы о природе)

    И.Тургенев «Перепёлка»

    М.Пришвин «Этажи леса»

    В.Бианки «Сумашедшая птица»

    Е.Носов «Белый гусь».»Хитрюга»

    1

    103

           «Лес не школа, а всему учит»( рассказы о природе Н.Сладкова)

    «Весёлая игра», «На неведомой дорожке», «Раскладное яйцо», «Дармоед», «Ключик»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

    1

    104

    «Эти забавные животные» (рассказы о животных Г.Снегирёва)

    Ука. Хитрый бурундук. Бобрёнок.  Маленькое чудовище. Осьминожек

    1

    4 четверть  ( 8 недель* 4 =32 часа)

    105

    Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь»

    1

    изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

    выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

    106

    Иносказательный смысл
    произведения
    С. А. Есенина «Лебедушка»

    1

    107

    Обобщение по разделу:

    «Поэзии прекрасные страницы»

    1

    Родина     5 часов

    108

    Тема любви
    к Родине и ее
    героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь»

    1

    изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

    выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

    109

    Патриотическое звучание, выразительность
    стихотворения
    С. Д. Дрожжина «Родине»

    1

    110

    Красота и величие природы в стихотворении
    А. В. Жигулина «О, Родина!
    В неярком
    блеске»

    1

    111

    Тема войны в произведении
    Б. А. Слуцкого «Лошади
    в океане»

    1

    112

    Обобщение по разделу: Родина.

    1

    Страна Фантазия     5 часов

    113

    Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

    1

    изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

    читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям.

    114

    Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

    1

    115

    Кир Булычев  «Путешествие Алисы»

    1

    116

    Кир Булычев  «Путешествие Алисы»

    1

    117

    Обобщение по разделу: Страна Фантазия

    1

    Зарубежная литература       15 часов

    118

    Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

    1

    творчество и произведения писателей зарубежных стран.

    .

    читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;  различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы

    119

    Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

    1

    120

    Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

    1

    121

    Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

    1

    122

    Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

    1

    123

    Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке
    Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

    1

    124

    Тема первой любви  в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

    1

    125

    Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера»

    1

    126

    Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

    1

    127

    Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

    1

    128

    Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

    1

    129

    Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

    1

    130

    Обобщение по разделу: «Зарубежная литература»

    1

    131

    Диагностика техники чтения

    1

    132

    Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом

    1

    Внеклассное чтение

    4 часа

    133

    Рассказы А.П.Гайдара

    1

    изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

    читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль

    134

    Эрик Распе

    «Приключение барона Мюнхаузена»

    1

    135

    «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках,настоящих и вымышленных.

    С.Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

    1

    136

    Арабская сказка

    Али.Баба и сорок разбойников  Сказка о волшебном коне

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

    Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

    Рабочая программа по литературному чтению Школа России

    Пояснительная записка, тематическое планирование...

    Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

    Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

    Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид

    Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

    Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

    Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл

    Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....

    Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

    Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....