Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Богданова Елена Евгеньевна

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1)

  1. Закон Российской Федерации  от 10 июля 1992 года  № 3266-1 «Об образовании»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

-   Закон Республики Карелия  от 29 апреля 2005 года № 874-ЗРК «Об образовании»;

-  Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего, основного общего образования»

- Примерные рабочие Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ

 - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-  Республиканский базисный учебный план, утвержденный приказом МО РК №33 от 02.02.2011 и №352 от 23.06.2011.

- Базовый учебный план для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи утверждённого МО РФ № 29/2065 – п. от 10.04.2002

Курс литературного чтения для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  2. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование
  3. читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  4. воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  1. развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  2. учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  3. формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  4. развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  5. формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  6. обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  7. формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  8. обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  9. расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать  нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  10. обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  11. работать с различными типами текстов;
  12. создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Формой организации учебного процесса является в основном классно-урочная система, но также необходимы экскурсии в природу, в библиотеку.

Основные методы, используемые на уроках литературного чтения в первом классе: беседа, творческая работа, поисковая.

Педагогический мониторинг


• замер скорости чтения (желательно в скрытой для детей форме);
• ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
• выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпо-ритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
• выполнение заданий на составление плана, пересказа, собственного высказывания;
• выполнение заданий по ориентировке в книгах;
• наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
• наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
• наблюдения за читательской деятельностью учащихся;
• анализ читательского дневника;
• анализ отзывов учащихся о прочитанном, презентаций;
• анализ творческих работ учащихся (в том числе – входящих в рабочие тетради и в портфель достижений).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.


Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

 Нормы оценок по технике чтения (1-4 классы)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 полугодие

Не более 2 лексических ошибок -

3-4 лексических ошибки -

Не более 7 дислексических ошибок  

8 и более ошибок

2 полугодие

15-20 сл.

10-15 сл.

5-10 сл.

Менее 5 слов.

1 полугодие

30-40 сл.

20-30 сл.

10-20 сл.

Менее 10 сл.

 2 полугодие

40-50 сл.

30-40 сл.

20-30 сл.

Менее 20 сл.


1 полугодие

45-55 сл.

35-45 сл.

25-35 сл.

Менее 25 слов

 2 полугодие

50-60 сл.

40-50 сл.

30-40 сл.

Менеее 30 сл.

1 полугодие

60-70 сл.

50-60 сл.

40-50 сл.

Менее 40 слов.

2 полугодие

70-80 сл.

60-70 сл.

50-60 сл.

Менее 50 слов.

Требования к подготовке учащихся:

  1. воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  2. осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  3. самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  4. самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  5. делить текст на части, составлять простой план;
  6. самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  7. находить в тексте материал для характеристики героя;
  8. подробно и выборочно пересказывать текст;
  9. составлять рассказ-характеристику героя;
  10. составлять устные и письменные описания;
  11. по ходу чтения представлять картины, устно выражать ( рисовать) то, что представили;
  12. высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  13. относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  14. видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  15. соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

  1. осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  2. самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
  3. самостоятельно находить ключевые слова;
  4. самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
  5. формулировать основную мысль текста;
  6. составлять простой и сложный план текста;
  7. писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
  8. аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
  9. понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
  10. иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
  11. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
  12. относить прочитанное произведение к определённому периоду (17 в., 18 в., 19 в., 20 в.,21 в.); соотносить автора, определённого произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
  13. относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
  14. видеть языковые средства, использованные автором.

2 Структура курса

класс

Дисциплина

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 класс

Литературное чтение

3

96


2 класс

Литературное чтение

3

102


3 класс

Литературное чтение

4

136


4 класс

Литературное чтение

4

136

Учебно-методический комплект

Класс

Учебники

Методические пособия

1

  1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, М. Просвещение 2011 г.) Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь.  1 класс.


Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки.  1 класс., М. Просвещение 2011 г.

2

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч.  (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, .)

  1. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь.  2 класс.

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки.  2 класс.,

3

Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч.  (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)

  1. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь.  3 класс.

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки.  3 класс.

4

Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская,  

 М.В. Бойкина)      

  1. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь.  4 класс.

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки.  4класс.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по курсу «Литературное чтение»

для   2(коррекционного 5 вида) класса начального общего образования

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Богданова Е.Е.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

1 четверть

27 часов

2 четверть

21 часов

3 четверть

30 часов

4 четверть

24 часа

Итого:

102 часов

(3часа в неделю)

№ урока

Тема урока.

Количество часов

Срок исполнения

Основные понятия, словарь

Формы контроля

Коррекционная работа



1(1)

 Самое великое чудо на свете

Самое великое чудо на свете

1


1

1 четверть

Сентябрь

Различие типов книг,  первые письменные источники

Беседа

Развитие навыков фонетически правильной разговорной речи


2(2)

Устное народное творчество

Русские народные песни, потешки и прибаутки

13

Песни, потешки, прибаутки

Выразительное чтение

Развитие артикуляции, речи, мышления

3(3)

Скороговорки, считалки, небылицы

РНК Карельские небылицы

Скороговорки, считалки, небылицы

Творческая работа

Развитие воображения, творческих способностей

4(4)

Загадки, пословицы и поговорки

РНК Карельские загадки

Загадки, пословицы и поговорки

Фронтальная беседа

Развитие памяти, обогащение словарного запаса

5(5)

Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора


Различие малых фольклорных жанров

тест

Закрепление произношения поставленных логопедом звуков, развитие логической операции обобщения

6(6)

Вступление к разделу «Сказки». «Сказка по лесу идёт» Ю. Мориц

Жанр народной сказки, главная мысль сказки

Фронтальная беседа

Развитие умения находить главную мысль произведения, навыка правильного чтения

7(7)

«Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка)

Народная сказка, иллюстрация в книге

Пересказ по картинному плану

Развитие умения анализа стихотворения, навыка выразительного чтения


8(8)

«У страха глаза велики» (русская народная сказка)

Бытовая сказка

Выразительное чтение

Развитие мышления, воображения, связной речи

9(9)

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

Сказка о животных

Творческая работа

Развитие воображения, творческих способностей

10(10)

«Лиса и журавль» (русская народная сказка)

Народная сказка, признаки народной сказки

Пересказ

Развитие умения отвечать на вопросы, связной речи

11(11)

«Каша из топора» (русская народная сказка)

Бытовая сказка

Фронтальный опрос

Совершенствование артикуляционной моторики.

12(12)

«Гуси лебеди» (русская народная сказка)

Волшебная сказка, драматизация

Фронтальный опрос

Обогащение словарного запаса, развитие внимания

13(13)

«Гуси лебеди» (русская народная сказка)

октябрь

Волшебная сказка, драматизация

пересказ

14(14)

Обобщение по разделу «Сказки»

РНК  Карельские сказки

Малые и большие фольклорные жанры, виды сказок.

           тест

Целенаправленная активизация отработанной лексики



15(5)

Люблю природу русскую

Стихи Тютчева об осени

5

Образ осени

Выразительное чтение

Развитие навыка выразительного чтения, памяти, внимания.

16(16)

Стихи об осени

стихотворение

Чтение наизусть

Развитие памяти

17(17)

Осенние листья. Стихи

Поэтическое изображение осени

Выразительное чтение

Развитие умения рассуждать, делать выводы, развитие памяти

18(18)

«Хитрые грибы». В. Берестов

Познавательный характер в произведениях различных жанров

Фронтальный опрос

Развитие логической операции сравнение, связной речи

19(19)

«Осеннее утро». Пришвин М.М.

Анализ поэтического изображения осени в стихах

Беседа

Развитие навыка выразительного, сознательного чтения. Совершенствование артикуляционной моторики



20(20)

Русские писатели

«У Лукоморья дуб зелёный»

11

Изобразительные средства выразительности речи

Выразительное чтение

Обогащение словарного запаса, развитие навыка правильного чтения.

21(22)

Стихи А.С. Пушкина

Стихи А.С. Пушкина

Выразительное чтение

Развитие навыка правильного чтения. Обогащение словарного запаса

22(22)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Литературная сказка

Беседа

Обогащение словарного запаса, развитие навыка правильного чтения.

23(23)

А.С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»

Литературная сказка

Выразительное чтение

Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

24(24)

Крылов  И.А. «Лебедь, щука и рак»

Определение басни как жанра литературы

Чтение наизусть

Развитие памяти, эмоциональной выразительности речи

25(25)

Крылов И. А. «Стрекоза и муравей»

2 четверть

ноябрь

Осмеяние лени в басне, мораль

Выразительное чтение наизусть

Развитие эмоциональной выразительности речи

26(26)

Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучек».

Особенности сюжета рассказа

беседа

Развитие навыка чтения, личностных качеств

27(27)

Л.Н. Толстой. «Филипок»

Особенности сюжета рассказа

Беседа

Развитие артикуляционной моторики, навыка правильного, осознанного чтения

28(1)

Л.Н. Толстой. «Филипок»

2 четверть

Особенности сюжета рассказа

Пересказ

Развитие памяти, связной речи

29(2)

Л.Н. Толстой. Рассказы

Познавательный характер в рассказах Л.Н. Толстого

Пересказ

Развитие связной речи, внимания

30(3)

Обобщающий урок по разделу «Русские писатели»

РНК  Карельские детские писатели

Обобщение по разделу

тест

Целенаправленная активизация отработанной лексики

31(4)

О братьях наших меньших. 

Стихи

9

Юмор в стихотворениях

Выразительное чтение

Развитие навыка выразительного чтения, мышления

32(5)

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Творчество М.М. Пришвина

пересказ

Развитие умения оценивать поступки героев.

33(6)

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

Сказка - рассказ

Беседа

Развитие эмоциональной выразительности речи

34(7)

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»,

декабрь

Сказка - рассказ

пересказ

Развитие связной речи

35(8)

Б.С. Житков «Храбрый утёнок»

Составление картинного плана

Творческая работа (составление рассказа)

Развитие воображения, творческих способностей, связной речи

36(9)

В.В. Бианки «Музыкант»

Сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения

Составление текста-повествования с элементами рассуждения

Обогащение словарного запаса, развитие навыка чтения

37(10)

В.В. Бианки «Сова»

Творчество В.В. Бианки

беседа

Развитие навыка правильного, выразительного чтения

38(11)

В.В. Бианки «Сова»

Творчество В.В. Бианки

пересказ

Развитие связной речи

39(12)

Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших»

Обобщение по разделу

тест

Целенаправленная активизация отработанной лексики


40 (13)

Из детских журналов

Д. Хармс. «Игра»

7

Творчество Д. Хармса

Выразительное чтение

Развитие навыков чтения и четкой дикции

41(14)

Д. Хармс. «Вы знаете?»

Юмор в стихотворениях Д. Хармса

Выразительное чтение

Развитие эмоциональной выразительности речи

42(15)

Д. Хармс. «Веселые чижи»

Юмор в стихотворениях Д. Хармса

Выразительное чтение

Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

     43(16)

Д. Хармс. «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

Настроение стихотворения

Чтение наизусть

Развитие навыка выразительного чтения, совершенствование артикуляции

44(17)

Ю.Д. Владимиров. Стихи

Прогнозирование содержания текста по заголовку

беседа

Развитие навыка выразительного чтения, совершенствование артикуляции

45(18)

А. И. Введенский. Стихи

Знакомство с творчеством А.И. Введенского

Выразительное чтение по ролям

Развитие навыка выразительного чтения, совершенствование артикуляции

46(19)

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

РНК газеты «Соломинка» Веры Линьковой

Обобщение по разделу

Проверочная работа

Целенаправленная активизация отработанной лексики



47(20)

Люблю природу русскую Зима

И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, Я.Л. Аким. Стихотворения о первом снеге.

7

Творчество И.Бунина, К.Бальмонт, Я.Аким

Чтение наизусть

Развитие умения анализировать произведение, связной речи

48(21)

Природа в стихах. Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Интонация. выделение голосом

Бахрома

Выразительное чтение

Развитие навыка выразительного чтения, анализа стихотворного чтения

49(1)

С. А. Есенин. «Берёза», «Поёт зима, аукает…»

3 ЧЕТВЕРТЬ

январь

Метафора

Чтение наизусть

Развитие памяти, связной речи

50(2)

Русская народная сказка «Два мороза»

Народная сказка.

Бубенчик, дровосек, купец

Выразительное чтение

Развитие умения выделять основную мысль в тексте, связной речи

51(3)

С.В. Михалков. «Новогодняя быль»

Быль.

Пересказ. тест

Развитие мышления, памяти

52(4)

А.Л. Барто «Дело было в январе»

Творчества А.Барто .Название Нового года в разных странах

Выразительное чтение

Развитие связной речи, памяти, воображения

53(5)

Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

РНК Карельский писатель Букмырин о природе

Обобщение по уроку

Игра-путешествие

Целенаправленная активизация отработанной лексики





54(6)

Писатели-детям

К.И. Чуковский. «Путаница», «Радость».

15

Рифма.

Чтение наизусть

Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Развитие навыка выразительного чтения

55(7)

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Сито. Кочерга. Прусаки

Выразительное чтение

Развитие эмоциональной выразительности речи

56(8)

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Чтение по ролям

Развитие воображения, творческих способностей

57(9)

С.Я.  Маршак «Кот и лодыри»

Творчество С.Я.Маршака

Чтение наизусть

Развитие мышления, внимания, навыка беглого чтения, развитие артикуляции

58,(10)

С.В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли».

февраль

Творчество С.Михалкова

Выразительное чтение

Развитие навыка правильного, выразительного чтения

59(11)

С.В. Михалков. «Мой щенок»        

Домашние животные

Выразительное чтение

Развитие памяти, выразительной стороны речи

60(12)

А.Л. Барто. «Верёвочка»

Интонация

Чтение наизусть

Развитие внимания, эмоциональной выразительности речи

61(13)

А.Л. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу»

Жестянка

Выразительное чтение

Развитие эмоциональной выразительности речи, Развитие памяти

62(14)

А.Л. Барто. «Вовка добрая душа»

Рифма стиха

Чтение наизусть

Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

63(15)

Н. Носов. «Затейники»

Чернорабочий, косарь

Творческая работа

Составление рассказа

Обогащение словарного запаса, развитие навыка выразительного чтения, внимания

64(16)

Н. Носов. «Живая шляпа»

Метафора, олицетворение

Пересказ

Развитие связной речи, памяти, артикуляционной моторики

65(17)

тест

66(18)

Н. Носов. «На горке»

Творчество Н.Носова

Выразительное чтение

Развитие навыка правильного, выразительного чтения, умения анализировать произведения

67(19)

68(20)

Обобщающий урок по разделу  «Писатели – детям».

РНК Карельский  писатель И.Востряков

Обобщение по теме

Цифровой диктант

Целенаправленная активизация отработанной лексики



69(21)

Я и мои друзья

Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской о друзьях

10

Понятие Дружба

Чтение наизусть

Развитие эмоциональной выразительности речи, навыка беглого чтения,

70(22)

В. Лунин «Я и Вовка»

март

Понятие Дружба

Пересказ текста

Развитие памяти, совершенствование артикуляции

71(23)

Н. Булгаков «Анна не грусти!»

Взаимовыручка, соучастие, сопереживание

Пересказ текста

Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

72(24)

Ю. Ермоляев «Два пирожных»

План текста. Качества личности

Творческая работа

Рассказ о друге

Развитие умения анализировать произведение, эмоциональной выразительности речи

73(25)

В.А. Осеева «Волшебное слово»

Доброта, вежливость.

Чуть не поддал хорошенько.

Пересказ

Работа над фразеологическими оборотами, развитие внимания

74(26)

Стряпает

Выразительное чтение

75(27)

В.А. Осеева «Хорошее»

Творчество В.Осеевой

Рассказ по картинке

Развитие воображения, творческих способностей, мышления

76(28)

В.А. Осеева «Почему»

Бич.

Составление рассказа на тему

Развивать умение прогнозировать текст, анализировать и делать выводы, развивать навык осознанного чтения

77(29)

78(30)

Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

РНК Карельская писательница Елена Харламова

Обобщение

Тест. Сочинение о друзьях

Целенаправленная активизация отработанной лексики



79(1)

Люблю природу русскую. Весна

Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне

5

4 четверть

апрель

Олицетворение

Выразительное чтение

Развитие умения анализировать стихотворения, выделять средства художественной выразительности, совершенствование артикуляции

80(2)

Стихотворения о весне А.Н. Плещеева, А.А. Блока, С.Я. Маршака

Лазурь

Выразительное чтение

81(3)

И.Бунин «Матери», А.Н. Плещеев «В бурю»

Лампадка. кроткий, ангел

Чтение наизусть

Развитие эмоциональной выразительности речи, Развитие памяти

82(4)

Е.А. Благинина «Посидим в тишине», Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Поговорки и их смысл

Выразительное чтение

83(5)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

РНК Владимир Данилов «Жила –была чайка»

тест

Целенаправленная активизация отработанной лексики



84(6)

И в шутку и в серьёз

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «что красивей всего?»

9

Фантазия

Выразительное чтение

Развитие воображения, творческих способностей

85(7)

Б.В. Заходер. «Песенки Винни-Пуха»

Бытовая сказка

Выразительное чтение

Развитие памяти, работа над совершенствованием произношения звуков

86(8)

Э.Н. Успенский. «Чебурашка»

Бытовая сказка

тест

Развитие памяти, связной речи

87(9)

Э.Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»

Творчество Э.Успенского

Чтение наизусть

Развитие памяти, навыка выразительного беглого чтения, воображения

88(10)

В.Д. Берестов, Стихи

Олицетворение.

Выразительное чтение

Развитие воображения, творческих способностей

89(11)

И. П. Токмакова, Стихи

Шотландские песенки

Чтение наизусть

Развитие памяти, навыка выразительного беглого чтения

90(12)

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

май

Юмор в произведениях Г.Остера

Чтение наизусть

Развитие внимания, логического мышления, навыка выразительного чтения

91(13)

В.Ю.  Драгунский. «Тайное становится Явным»

Фельетон, пародия

тест

Развитие связной речи, навыка правильного чтения

92(14)

Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьез»

РНК  Карельские писатели Екатерина Прохорова и Ирина Шкрыкина «Весёлые друзья»

Работа по карточкам

Целенаправленная активизация отработанной лексики



93(15)

Литература зарубежных стран

Зарубежный фольклор

9

Чехарда, роман, портной, фольклор

Выразительное чтение

Развитие эмоциональной выразительности речи, навыка беглого чтения.

94(16)

  «Кот в сапогах»

Волшебная сказка

тест

Развитие связной речи, памяти

95(17)

пересказ

96(18)

Ш. Перро. «Красная шапочка»

Олицетворение

Выразительное чтение

Развитие эмоциональной выразительности речи

97(19)

Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»

Принцесса, тюфяк, перина, кунсткамера

Выразительное чтение

Развитие связной речи, навыка правильного чтения

98(20)

Чтение по ролям

99(21)

  «Мафин и паук»

Творчество Э.Хогарт

Выразительное чтение

Развитие связной речи, памяти

100(22)

Чтение по ролям

101(23)

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

Урок-игра

Целенаправленная активизация отработанной лексики

102(24)

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...