РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Шилова Светлана Валериевна

Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373),

- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 2357 от 22 сентября 2011 г.),

- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 1576 от 31 декабря 2015 г.),

- правилами СанПиН, 2.4.2-2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». М., 2010), с учетом изменений от 24. 11. 2015 г., постановление № 81;

- с приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих … от 31 марта 2014 г. № 253» (письмо Министерство образования МО от 17.06.2015 № 8313/07о);

- с учетом концептуальных положений УМК «Школа России»

- с учётом особенностей МАОУ «КСОШ-ДС», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

По учебному плану МАОУ «КСОШ-ДС» на 2021-2022 учебный год на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 1-х классов составляет 33 недели. На изучение литературного чтения отведено 132 часа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Города Пыть-Ях

ПРИНЯТО

зам. директора по УР

_____________Кисакова О.А.

УТВЕРЖДЕНО

директором

____________ Данилов К.Е.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

на 2021-2022 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование, 1В класс

 Учитель: Шилова Светлана Валериевна,

Учитель начальных классов

Количество часов: всего – 132 часа; в неделю - 4 часа.

 

г. Пыть-Ях

2021 г

Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373),

- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 2357 от 22 сентября 2011 г.),

- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 1576 от 31 декабря 2015 г.),

- правилами СанПиН, 2.4.2-2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». М., 2010), с учетом изменений от 24. 11. 2015 г., постановление № 81;

- с приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих … от 31 марта 2014 г. № 253» (письмо Министерство образования МО от 17.06.2015 № 8313/07о);

- с учетом концептуальных положений УМК «Школа России»

- с учётом особенностей МАОУ «КСОШ-ДС», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

По учебному плану МАОУ «КСОШ-ДС» на 2021-2022 учебный год на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 1-х классов составляет 33 недели. На изучение литературного чтения отведено 132 часа.

Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно - популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

- для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов;

- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

- для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов;

- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

- для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов);

- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу;

- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, дополняя его событиями;

- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Учащиеся получат возможность научиться:

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание);

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой;

- самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме);

- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

- писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

- создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Метапредметные результаты

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа

простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание учебного предмета

Добукварный период. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Букварный период. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом- образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

Послебукварный период. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Наша речь. Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог. Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… Слово. Роль слов в речи. Слова - названия предметов и явлений, слова -названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

№ п/п

Тема раздела

Всего часов

1

Добукварный период.

21

2

Букварный период.

78

3

Послебукварный период.

1

4

Наша речь

1

5

Текст, предложение, диалог

1

6

Слова, слова, слова…

2

7

Слово и слог. Ударение.

3

8

Звуки и буквы

25

Итого:

132

Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные вопросы содержания

по плану

по факту

Добукварный период (15 часов)

1

«Азбука» — первая учебная книга

1

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

2

Речь устная и письменная. Предложение

1

Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Правила поведения на уроке. Правила работы в группе. Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой

3

Слово и предложение

1

Выделение слов из предложения. Различие слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии

4

Слог

1

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Дикие и домашние животные. Забота о животных

5

Ударение

1

 Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Семья. Взаимоотношения в дружной семье

6

Звуки в окружающем мире и в речи

1

Упражнения в произнесении и слушании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Игры и забавы детей

7

Звуки в словах

1

Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Природа родного края

8-9

Входная диагностическая работа. Слог-слияние

2

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния в словах. Графическое изображение слога- слияния.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Правила безопасного поведения в быту

10

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки

11

Гласный звук а, буквы А, а

1

Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие). Знакомство с лентой букв. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Русские народные и литературные сказки. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения

12

 Гласный звук о, буквы О, о

1

Особенности произнесения звука [о ]. Характеристика звука [о]. Буквы О, о как знаки звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Взаимопомощь

13

Гласный звук и, буквы И, и

1

Особенности произнесения звука [и ]. Характеристика звука [и ]. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения. Дружба и взаимоотношения друзей

14

Гласный звук ы, буква ы

1

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Буква ы как знак звука [ы]. Особенности буквы ы. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. Учение - это труд. Обязанности ученика

15

Гласный звук у, буквы У, у

1

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Ученье — путь к уменью. Качества прилежного ученика

Букварный период (60 часов)

16

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н

1

Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме — модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Способ чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения — орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Любовь к Родине. Труд на благо Родины

17

Согласные звуки с, с’, буквы С, с

1

Особенности артикуляции новых звуков. Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе

18

Согласные звуки к, к’, буквы К, к

1

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сельскохозяйственные работы. Труженики села

19

Согласные звуки т, т, буквы Т, т

2

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников

20

21

Согласные звуки л, л, буквы Л, л

1

Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Досуг первоклассников: чтение, прогулки, игры на свежем воздухе. Правила поведения в гостях. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой

22

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р

1

Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Уход за комнатными растениями

23

Согласные звуки в, в’, буквы В, в

1

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья

24

Гласные буквы Е, е

1

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В лесу. Растительный и животный мир леса. На реке. Речные обитатели

25

Согласные звуки п, п’, буквы П, п

1

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Профессии родителей

26

Согласные звуки м, м’, буквы М, м

2

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Москва — столица России

27

28

Согласные звуки з, з’, буквы З, з

2

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В зоопарке

29

30

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б

2

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

31

32

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

Выделение новых звуков из слов, характеристика звуков, обозначение буквой. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

33

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д

2

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

34

35

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

1

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

36

Гласные буквы Я, я

5

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

37

38

39

40

41

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Е.

1

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

42

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

1

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

43

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

2

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

44

45

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.»

1

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

46

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

2

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

47

48

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. М.

1

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

49

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

Сочетание ши

3

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

50

51

52

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж 

2

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

53

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

54

Сопоставление звуков ж и ш

1

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

55

Гласные буквы Ё, ё

2

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

56

57

Звук й’, буквы Й, й.

2

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

58

59

Согласные звуки

х, х’, буквы Х, х.

2

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

60

61

Согласные звуки

х, х’, буквы Х, х. В.

1

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

62

Гласные буквы Ю, ю. 

2

Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

63

64

Гласные буквы Ю, ю. Н. Сладков. Лиса и Мышь. Кто как спит

1

Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

65

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц

А.Барто «Я люблю ходить вдвоем»

2

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

66

 

67

Гласный звук э, буквы Э, э

2

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения

68

69

Мягкий глухой согласный звук щ’.

Буквы Щ, щ

Устная и письменная речь

3

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

70

71

72

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф

1

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

73

Мягкий и твёрдый разделительные знаки А. Усачев «Вежливые слова»

2

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения

74

75

Русский алфавит

1

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

Послебукварный период (17 часов)

76

Как хорошо уметь читать Е. Чарушин

1

Определение целей и задач уроков послебукварного периода. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказа о детях (Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»). Анализ содержания рассказа. Герои произведения. Чтение по ролям.

77

Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1

78

Одна у человека родная мать — одна у него и Родина

А. Кондратьев «Слово «пожалуйста»

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текста К. Д. Ушинского «Наше Отечество». Анализ содержания текста. Определение основной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине

79

История славянской азбуки

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские). Анализ содержания текста. Определение основной мысли текста. Выборочное чтение. Активизация и расширение словарного запаса. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации

80

История первого русского букваря. В. Крупин. Первый букварь

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Активизация и расширение словарного запаса. Составление рассказа о своей первой учебной книге — «Азбуке». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой

81

А. С. Пушкин — гордость нашей Родины

1

Выставка книг для детей с произведениями А. С. Пушкина. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов. Активизация и расширение словарного запаса. Определение значения устаревших слов и выражений. Коллективное обсуждение проблемы: «Почему А. С. Пушкин — слава и гордость нашей Родины?»

82

Рассказы Л. Н. Толстого для детей

В. Сухомлинский «Скажи человеку «здравствуйте»

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов Л. Н. Толстого для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев. Подбор заголовка к рассказу. Инсценирование рассказа.

83

Произведения К. Д. Ушинского для детей

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале поучительных рассказов К. Д. Ушинского для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев. Подбор пословиц и поговорок, выражающих главную мысль поучительного рассказа. Чтение по ролям

84

Стихи К. И. Чуковского. Телефон.

Путаница. Небылица

2

Выставка книг К. И. Чуковского для детей. Воспроизведение отрывков из сказок по иллюстрациям. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений «Телефон», «Путаница». Инсценирование отрывков из сказки. Особенности стихотворения-небылицы. Определение настроения стихотворения. Выразительное чтение знакомых стихотворений К. И. Чуковского наизусть

85

86

Рассказы В. В. Бианки о животных Первая охота.

Колыбельные

1

Знакомство с творчеством В. В. Бианки. Выставка книг писателя для детей. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказа «Первая охота». Придумывание своего заголовка к рассказу автора. Пересказ текста по опорным словам. Коллективное обсуждение проблемы: «Какими качествами надо обладать, чтобы писать о природе так, как писал В. В. Бианки?» Активизация и расширение словарного запаса. Определение значения слов и выражений. Составление рассказов о домашних питомцах, о своих наблюдениях в природе. Интегрированный урок

87

Стихи С. Я. Маршака

Угомон. Дважды два

1

Выставка книг С. Я. Маршака для детей. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов («Угомон», «Дважды два»). Словесное рисование. Чтение по ролям. Чтение стихотворений наизусть. Приёмы заучивания стихотворений наизусть

88

Рассказы М. М. Пришвина о природе. Предмайское утро

1

Знакомство с творчеством писателя. Выставка книг. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов М. М. Пришвина («Предмайское утро», «Глоток молока»). Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения за используемыми в пейзажной зарисовке выразительными средствами языка. Словесное рисование. Составление рассказов на тему «Забота людей о животных»

Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа

89

Стихи А. Л. Барто

1

Определение настроения стихотворения. Передача настроения стихотворения при чтении. Словесное рисование. Чтение знакомых стихотворений наизусть. Выразительное чтение стихотворений. Интегрированный урок

90

Стихи С. В. Михалкова,

З. Александрова «Весеннее чудо»

1

91

В. Берестов.

Песенка — азбука

2

Выставка книг В. Берестова. Развитие осознанности и выразительности чтения. Определение настроения стихотворения. Передача настроения стихотворения при чтении

92

Литературное чтение (40 часов)

Жили - были буквы (8 часов)

93

Знакомство с учебником по литературному чтению. Жили - были буквы

1

 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Условные обозначения и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Содержание учебника. Словарь

94

В. Данько «Загадочные буквы»

1

Стихотворение В. Данько: тема, заголовок, характер героев

Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывание. Овладение понятиями: писатель, автор, произведение. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания

95

С. Чёрный. Живая азбука. Литературная сказка И. Токмаковой

1

Знакомство с приёмами драматургии.

Сравнение произведений на одну и ту же тему. Главная мысль. Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Овладение понятием: действующие лица

96

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» Г. Сапгир «Лесной разговор»

1

Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Овладение понятием: действующие лица.

97

Г. Сапгир «Про медведя»

1

Заголовок. Рифма. Звукопись. Главная мысль произведения. Звуковая культура речи: развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата

98

Стихотворения М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой

1

Заголовок. Рифма. Звукопись. Главная мысль произведения. Приёмы выразительной речи и чтения

99

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

Заголовок. Рифма. Звукопись. Главная мысль произведения. Тема. Приёмы выразительной речи и чтения

100

Обобщение по разделу «Жили-были буквы»

Б. Заходер «Черепаха»

1

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Приёмы выразительной речи и чтения. Выставка книг

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

101

Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Е. Чарушин «Теремок»

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Сказки авторские и народные. Чтение художественных произведений по ролям, драматизация произведений, раскрытие содержания иллюстрации к произведению. Выразительное чтение диалогов

102

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

Главная мысль произведения. Тема. Орфоэпически правильное произношение слов. Деление текста на смысловые части. Пересказ сказки

103

Загадки. Песенки. Русские народные песенки. Потешки

1

Предмет загадки и предмет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков

104

Небылицы. Сочинение небылиц. Английские народные песенки

В. Суслов «Слушал Шорох тишину»

1

Особенности жанров. Выразительные средства языка. Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и песен.

105

Сказки А. С. Пушкина

1

Осознанное чтение текста целыми словами. Инсценирование. Главная мысль сказки

106

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

Народная сказка. Герои сказки. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Придумывание своей концовки к сказке

107

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

1

Рассказывание. Инсценирование. Главная мысль. Выразительные средства языка Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Придумывание своей концовки к сказке. Содержание литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов)

108

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова

Г. Кружков «Ррры!»

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Звуковая культура речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах. Настроение стихотворений. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Интегрированный урок

Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста

109

Стихотворения С. Маршака, И. Токмаковой

1

110

Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

Наблюдения за состоянием природы. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Литературная загадка. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок

111

В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо»

1

Проект «Составляем сборник загадок»

112

Итоговая контрольная работа. Обобщение по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!»

И.Гурина «На что похожи облака?»

1

Отработка навыка чтения целыми словами. Сравнение стихов разных поэтов, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Чтение наизусть стихотворений. Оценка достижений. Интегрированный урок

И в шутку и всерьёз (6 часов)

113

Весёлые стихи И. Токмаковой, Г. Кружкова

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности

114

Рассказы Я. Тайца, Н. Артюховой

1

Чтение художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений. Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей. Заголовок. Герой рассказа. Авторское отношение к изображаемому

115

Стихи К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева

1

Авторское слово в художественном произведении. Приёмы выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним

116

К. Чуковский «Телефон»

К. Чуковский Загадки

1

Чтение по ролям. Сопоставление слов, близких по значению. Авторское отношение. Звукопись как средство выразительности. Интегрированный урок

117

М. Пляцковский «Помощник»

1

Чтение по ролям.

Сопоставление слов, близких по значению.

Пересказ по ключевым словам. Рисование юмористического рассказа в картинках. Заголовок. Герой рассказа

118

Рассказы К. Ушинского. Стихотворение Т. Собакина

1

Обобщение по разделу «И в шутку, и в серьез». Чтение по ролям. Сопоставление заглавия с содержанием

Я и мои друзья (6 часов)

119

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Знакомство с названием раздела. Заголовок- "входная дверь" в текст. План рассказа. Пересказ текста

120

Стихотворения В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа

Как писали в старину

1

Тема произведений. Главная мысль Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Интегрированный урок

121

Стихотворения В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима

1

122

Проект: «Наш класс — дружная семья» С. Маршак «Хороший день»

1

Чтение художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений. Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей. Проект: «Наш класс — дружная семья»

123

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

 Ю. Энтин «Про дружбу»

1

Чтение художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений. Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей

124

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Сказки А.С. Пушкина

1

Восстановление последовательности событий по опорным словам. Рассказы Д. Тихомирова. Стихотворения В. Лунина, Т. Павловой. Оценка достижений. Интегрированный урок

О братьях наших меньших (8 часов)

125

Стихотворения С. Михалкова, Р. Сефа

Рассказ Н. Сладкова

Рассказ В. Осеевой

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Тема произведений. Стихотворения о животных. Идейно-художественный анализ произведения. Тема произведения. Выразительное чтение

Художественный и научно-популярный тексты

126

Стихотворение И. Токмаковой

1

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Анализ и оценка поступков героев

127

Художественный и научно-популярный тексты

1

Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения. Сравнение. Пересказ на основе иллюстрации. Проверка предметных и универсальных учебных умений. Работа с текстом

128

Стихотворения

М. Пляцковского, Г. Сапгира

Во что одевались в старину. Загадки

1

Содержание литературного произведения. Сравнение художественного и научно-популярного текстов

129

Художественный и научно-популярный тексты. Стихотворение

В. Берестова

1

Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения. Сравнение. Пересказ на основе иллюстрации. Проверка предметных и универсальных учебных умений. Работа с текстом

130

Стихотворение В. Лунина, С. Михалкова. Работа с текстом

1

Содержание литературного произведения. Сравнение художественного и научно-популярного текстов

131

Рассказы Д.Хармса, Н.Сладкова

1

Чтение художественных произведений по ролям. Событие рассказа. Поступок героя. Сравнение художественного и научно-популярного текстов

132

Рассказы С. Аксакова, стихотворения В. Берестова

Д. Мамин-Сибиряк Рассказы

1

Содержание литературного произведения. Оценка достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...