Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2021 - 2022 учебный год
рабочая программа по чтению (1 класс)

Марина Леонидовна Тупицына

Обучающийся научится:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);  

- не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение.

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

- определять количество букв и звуков в слове.

- иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

- читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения);

- озаглавливать прослушанный текст;

- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении;

- ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.docx69.14 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального

автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней

общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области

РАССМОТРЕНО

на заседании КМО

протокол №1 от

30 августа 2021 г

СОГЛАСОВАНО подпись МРР

заведующий филиала

 _______ Р.Р.Мещеров

30 августа 2021 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы № 208

от 31 августа 2021 г

                                                                   

Рабочая программа

по  литературному чтению

1 класс

2021 - 2022 учебный год

(начальное общее образование)

                                                                                        Составитель: Тупицына М.Л.,

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                        первой квалификационной категории

                                                                                                       

п. Коммунар

2021 г.

  1. Планируемые  результаты освоения  учебного предмета.

Личностные результаты:

- ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности на уроках обучения грамоте:

- самоопределение (ориентация младшего школьника на определение известных и неизвестных моделей языковых единиц);

- смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?;

-  уметь на него отвечать;

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор(обсуждение проблем любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.

Метапредметные результаты:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- работа с текстом и иллюстрациями (перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск нужных слов);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;

- анализ парных звонких - глухих звуков и моделей слов с этими звуками с целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума  и чередование звонких – глухих;

- обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука Й в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ;

- обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков;

- выяснение общих черт непарных согласных.

- формирование понятия «звук» через анализ моделей;

- поэтапное формирование понятия «парный звонкий – глухой согласный» через систему сопоставлений;

- формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне;

- формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково – символических обозначений звуков в двухъярусных и трехъярусных схемах – моделях слов.

- установление причинно-следственных связей:

- между разным звучанием мягкого – твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;

- между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных;

- между обнаружением связи в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять.

Предметные результаты:

 - понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 - осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

 - понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 - достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1 года обучения

В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

- первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;

- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

в рамках коммуникации как сотрудничества:

- работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполняемую соседом;

- выполнять работу по цепочке;

в рамках коммуникации как взаимодействия:

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:

- понимать что необходимо выполнение работы над ошибками;

 - выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

Обучающийся научится:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);  

- не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение.

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

- определять количество букв и звуков в слове.

- иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

- читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения);

- озаглавливать прослушанный текст;

- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении;

- ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

  1. Содержание учебного предмета.

Раздел: Добукварный период.

Темы: «Азбука» — первая учебная книга. Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. Люби всё живое. Слово и слог. Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. Век живи, век учись. Как образуется слог. Повторение — мать учения. Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии. Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Звук [и]. Буквы И, и. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы. Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у.

Раздел: Букварный период.

Основные виды учебной деятельности: Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.

Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи.

Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов слияний (ма, ну, ри) с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка).

Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.

Темы:

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’]. Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. К. И. Чуковский. «Сказки».  Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р. Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Русская народная сказка. Звуки [й’э],[’э].  Гласные буквы Е, е. Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Москва — столица России.  Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. Терпение и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Гласные буквы Я, я. Сад, садовые растения. Гласные буквы Я,я. Чтение текстов с изученными буквами. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буквы Ч, ч. Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и  [ш]. Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Гласные буквы Ё, ё. Гласные буквы Ё,ё. Жить — Родине служить. Звук [й’], буквы Й, й. Без труда хлеб не родится никогда.  Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение текстов о животных. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х],[х’]. Буквы Х, х. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Гласные буквы Ю, ю. Гласные буквы Ю, ю (закрепление). Делу время, потехе час. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Как человек научился летать. Гласный звук [э], буквы Э, э. Гласный звук [э], буквы Э, э. Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. «Играют волны, ветер свищет...». Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Бог не в силе, а в правде. Мягкий и твердый разделительные знаки. Доброе дело — великое счастье. Русский алфавит. Доброе дело — великое счастье. Русский алфавит. Русский алфавит. Повторение названия букв русского алфавита. Русский алфавит. Повторение гласных букв и звуков. Русский алфавит. Повторение йотированных гласных букв и звуков. Русский алфавит. Повторение согласных звуков и букв. Мягкие и твердые согласные звуки. Русский алфавит. Повторение согласных звуков и букв. Звонкие и глухие согласные. Русский алфавит. Повторение согласных звуков и букв. Звонкие и глухие согласные. Русский алфавит. Повторение звукобуквенный анализ слов. Русский алфавит. Повторение звукобуквенный анализ слов. Русский алфавит. Повторение деления слов на слоги. Ударение.

Раздел: Послебукварный период.

Основные виды учебной деятельности: Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.

Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все начиналось, б) главная часть: что произошло с героями, в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.

Темы:

Чтение. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25 – 30 слов в минуту с соблюдением пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Развитие устной речи.

Речь и ее значение в жизни. Знакомство с текстом и его значением. Наблюдение за особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста. Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании.

Раздел: Программа систематического курса «Литературное чтение.

Основные виды учебной деятельности.

Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.

 Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и, в связи с этим, давать ему новое название.

Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трём его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего всё началось; б) главная часть: что произошло с героями; в) заключение: чем всё завершилось.

 Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям. Стихи и проза. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов. Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов.

 Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.  Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.

Формирование навыков чтения на основе аналитико- синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов.  Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

Добукварный период.

14

1

 «Азбука» — первая учебная книга 

1

2

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение

1

3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

1

4

Люби всё живое. Слово и слог.

1

5

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.

1

6

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.

1

7

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.

1

8

Век живи, век учись. Как образуется слог?

1

9

Повторение — мать учения.

1

10

Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а.

1

11

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии

1

12

Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Звук [и]. Буквы И, и.

1

13

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы.

1

14

Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у.

1

Букварный период.

59

15

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. 

1

16

Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

17

Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

18

А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’].

1

19

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

1

20

К. И. Чуковский. «Сказки».  Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

21

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

1

22

Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

23

Русская народная сказка. Звуки [й’э],[’э].  Гласные буквы Е, е.

1

24

Красуйся, град Петров! Согласные  звуки [п], [п’],буквы П, п.

1

25

Москва — столица России.  Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

26

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках.

1

27

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

28

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

29

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

30

 Сопоставление слогов и слов с буквами  б и п.

1

31

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами.

1

32

Терпение и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

33

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

34

Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а].Гласные буквы Я, я.

1

35

Сад, садовые растения. Гласные буквы Я,я.

1

36

Чтение текстов с изученными буквами.

1

37

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

38

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

39

Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’],  буквы Ч, ч.

1

40

Буквы Ч, ч.

1

41

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь - показатель мягкости  предшествующих согласных звуков.

1

42

Буква ь - показатель мягкости  предшествующих согласных звуков.

1

43

Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

44

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

45

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

46

Сопоставление звуков [ж] и  [ш].

1

47

Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Гласные буквы Ё, ё.

1

48

Гласные буквы Ё,ё.

1

49

Жить — Родине служить. Звук [й’], буквы Й, й.

1

50

Без труда хлеб не родится никогда.  Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

51

Чтение текстов о животных. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

52

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х],[х’]. Буквы Х, х.

1

53

С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Гласные буквы Ю, ю.

1

54

Гласные буквы Ю, ю (закрепление).

1

55

Делу время, потехе час. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

56

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

57

Как человек научился летать. Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

58

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

59

Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

1

60

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

1

61

«Играют волны, ветер свищет...». Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

62

Бог не в силе, а в правде. Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

63

Доброе дело — великое счастье. Русский алфавит.

1

64

Доброе дело — великое счастье. Русский алфавит.

(Закрепление)

1

65

Русский алфавит. Повторение названия букв русского алфавита.

1

66

Русский алфавит. Повторение гласных букв и звуков.

1

67

Русский алфавит. Повторение йотированных гласных букв и звуков.

1

68

Русский алфавит. Повторение согласных звуков и букв. Мягкие и твердые согласные звуки.

1

69

Русский алфавит. Повторение согласных звуков и букв. Звонкие и глухие согласные.

1

70

Русский алфавит. Повторение согласных звуков и букв. Звонкие и глухие согласные

1

71

Русский алфавит. Повторение звукобуквенный анализ слов.

1

72

Русский алфавит. Повторение  звукобуквенный анализ слов.

1

73

Русский алфавит. Повторение деления слов на слоги. Ударение.

1

Послебукварный  период.

19

74

Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». 

1

75

К. Ушинский. Одна у человека мать; одна и родина. «Наше Отечество»

1

76

В. Крупин  «Первоучители словенские».

1

77

В. Крупин. «Первый букварь»

1

78

А. С. Пушкин. «Сказки».

1

79

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.

1

80

К. Д. Ушинский. Рассказы для  детей.

1

81

К. И. Чуковский «Телефон».

1

82

К. И. Чуковский. «Путаница».

1

83

В. В. Бианки. «Первая охота».

1

84

С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два».

1

85

М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». ПВ Земля наш дом и мы заботимся о нём.

1

86

А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка».

1

87

А. Л. Барто. «Игра в слова».

1

88

С. В. Михалков. «Котята».

1

89

Б. В. Заходер «Два и три».

1

90

В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом».

1

91

Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов.

1

92

Итоговый урок «Наши достижения»

1

Программа систематического курса «Литературное чтение». Введение.

1

93

Знакомство с учебником. Системой условных обозначений. Рабочей тетрадью

1

Жили-были буквы.

7

94

Понятия «автор», «писатель», «произведение». В.Данько «Загадочные буквы».

1

95

Понятие «действующие лица». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

96

Передача различных интонаций при чтении. С.Чёрный «Живая азбука»  Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

1

97

Передача различных интонаций при чтении. Г.Сапгир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?»

1

98

Идейно-художественное направление произведения И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»С.Маршак «Автобус №26»

1

99

Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» Оценка своих достижений.

1

100

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

1

Сказки, загадки, небылицы.

7

101

Чтение диалога действующих персонажей. Русская народная сказка «Теремок» ПВ Труд как основа жизни на земле сказка «Мужик и медведь»

1

102

Воспроизведение текста по опорным словам и картинному плану. Русская народная сказка «Рукавичка» ПВ Труд как основа жизни на земле В.Сухомлинский «Каждый человек должен»

1

103

Особенности жанров..Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. ПВ Загадки об овощах.

1

104

Различение и сравнение жанров. Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин. Дом, который построил Джек.

1

105

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

106

К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

1

107

Разноцветные страницы. Урок обобщения по разделу «Загадки. Сказки. Небылицы.»  Оценка своих достижений.

1

Апрель, апрель. 3венит капель!

6

108

Настроение стихотворения. А.Майков «Ласточка примчалась…» 

1

109

Сравнение стихотворений  по настроению, тематике и жанру. А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники»

1

110

Настроение стихотворения. С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

1

111

Сравнение стихотворений  по настроению, тематике и жанру Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?»

1

112

В.Берестов «Воробушки» Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес».

1

113

Обобщение по теме.  Проект «Составляем сборник загадок»

1

И в шутку и всерьёз

7

114

Особенности юмористических произведений. И. Токмакова «Мы играли в  хохотушки». Я. Тайц «Волк» 

1

115

Деление текста на части. Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

1

116

Оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. К.Чуковский  «Федотка». О. Дриз «Привет»

1

117

Оценка чувств и настроений героев. О. Григорьев «Стук» И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

118

К.Чуковский «Телефон»

1

119

М. Пляцковский «Помощник».

1

120

Обобщающий урок. Из старин ных книг. К.Ушинский

«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

1

Я и мои друзья

7

121

Анализ и оценка поступков героев. Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок» 

1

122

Анализ и оценка поступков героев. В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны». Р.Сеф «Совет»

1

123

Оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. И.Пивоварова «Вежливый ослик». В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…»

1

124

Я.Аким «Моя родня» Проект «Наш класс - дружная семья»

1

125

Чтение по ролям. С.Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

1

126

Анализ и оценка поступков героев. Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

1

127

Промежуточная аттестация. Диагностическая работа.

1

О братьях наших меньших

5

128

Анализ и оценка поступков героев. С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак»

1

129

Анализ и оценка поступков героев В.Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку»

1

130

Различение жанров художественных произведений. М. Пляцковский «Цап Царыпыч». Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата»

1

131

Анализ и оценка поступков героев. В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый ёж»

1

132

Анализ и оценка поступков героев. Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аскаков  «Гнездо»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 к...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 класса и р...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс...

Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год

Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...

Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021-2022 учебный год

Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина от...

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год

Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО       Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...