Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
рабочая программа (4 класс)

Позднякова Галина Геннадьевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373  в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Курс внеурочной деятельности.272.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В.Архангельского»

     

РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей 

начальных классов

Протокол №1

от 31.08.21г

Рабочая  программа  

 курса внеурочной деятельности

«Мир вокруг нас»

социокультурного направления

для 4 «А»  класса

2021-2022 учебный год

Составитель: учитель начальных классов

Позднякова Г.Г.

с. Мужи, 2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления  ориентирована на учащихся 4 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373  в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского».

 Цель программы внеурочной деятельности: формирование социального опыта школьника, осознание  элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание  правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

Задачи программы: научить детей использовать имеющиеся знания о флоре и фауне в  повседневной жизни; обучить умению работать индивидуально и в группе, вести  дискуссию, отстаивать свою точку зрения; развить природные задатки и способности  детей; воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью человека.

Рабочая программа разработана на 34 часа  из расчета 1 час в неделю.

По КТП – 33ч  (1 ч - праздничные дни).

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Ученик научится:

- эмоционально ­ ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

- проводить несложные наблюдения; использовать естественно ­ научные и художественные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных  устных высказываний;

- использовать различные справочные материалы для поиска необходимой информации; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в  живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к  природе;

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния  этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

-  вести диалог, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении  прослушанного, прочитанного или увиденного;

Ученик получит возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение,  

-соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;

-осмысливать патриотические и нравственные ценности окружающей действительности и  высказывать собственное суждение;

- выполнять правила безопасного поведения, оказывать первую помощь при несложных  несчастных случаях; работать в группе, создавая   плакаты, проекты.                   

                           

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

п/п

Тема курса

Форма организации

внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

1

Я и школа. (4ч)

Элементы игровых технологий.

Проблемно-ценностное общение

2

Родной край – часть большой страны (8ч)

Работать с информацией, представленной в разных форматах.

Туристско-краеведческая деятельность

3

Природа родного края. (13ч)

Лекционное занятие, практические задания.

Социальное творчество

4

Мы и наше здоровье.(7ч)

Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).

Проблемно-ценностное общение

5

Подведение итогов.(1ч)

Использовать полученный опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения.

Контроль знаний и умений

3.Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

Я и школа

1

Как, когда и почему возникли школы.

1

2

История моей школы.

1

3

История моей школы.

1

4

История моей школы.

1

Родной край – часть большой страны

5

 Мой  край на карте Родины.

1

6

Путешествие по моему городу.

1

7

Путешествие по моему городу.

1

8

Путешествие по моему городу.

1

9

Я и мой дом.

1

10

Я и мой дом.

1

11

Обычаи и традиции коренных народов.

1

12

Обычаи и традиции коренных народов.

1

Природа родного края.

13

Такие удивительные растения!

1

14

Такие удивительные растения!

1

15

Такие удивительные растения!

1

16

Животные.

1

17

Животные.

1

18

Животные.

1

19

Водоёмы

1

20

Водоёмы

1

21

Водоёмы

1

22

Кладовая земли родного края.

1

23

Кладовая земли родного края.

1

24

Кладовая земли родного края.

1

25

«Красная книга ЯНАО»

1

Мы и наше здоровье.

26

Что значит, быть здоровым человеком?

1

27

Человеческий организм.

1

28

Человеческий организм.

1

29

Питание – основа жизни.

1

30

Питание – основа жизни.

1

31

Вредные привычки

1

32

Праздник «Я выбираю здоровье».

1

33

Подведение итогов.

1

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" для учащихся 1-4 классов.

Разработана по научно-познавательному направлению. Рассчитана на 4 года. Считаю полезной и нужной для учителей начальных классов....

Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика - конструирование" (научно-познавательное направление). 1-4 классы по ФГОС.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Математика-конструрование" научно-познавательное направление, программа соответствует ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Страна Здоровья» (спортивно-оздоровительное направление) 1-4 класс

Данная программа является  комплексной прграммой по формированию культуры здоровья обучающихся. способствующая  познавательному и эмоциональному развитию ребёнка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» (спортивно-оздоровительное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»(спортивно-оздоровительное  направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» (АООП УО (ИН) вариант 1) на 2021-2022 учебный год (уровень начального общего образования)

laquo;Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности.Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формировани...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов

Нет человека, который не любит музыку. Сердце каждого ребенка открыто для музыки. Надо только верить, что все дети талантливы.Очень важно, какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная ...