Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» (АООП УО (ИН) вариант 1) на 2021-2022 учебный год (уровень начального общего образования)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

 «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

″Начальная школа – детский сад № 16″

города Байкальска Слюдянского района Иркутской области

    «Согласовано»                                                                     «Утверждено»

Заместитель директора по УВР                      Директор  МБОУ НШДС №16

_____________О.В. Бибик                               ______________ Л.Г. Иванова                                

«____» ______________ 20_____ г.               «____» _____________ 20____ г.

Рабочая  программа

внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

 (АООП  УО (ИН) вариант 1)

на 2021-2022 учебный год

(уровень начального общего образования)

        

Составитель:

М.П. Кузнецова,

учитель начальных классов

        

Программа рассмотрена на заседании

школьного методического  объединения

Протокол от «____» _____________21 г. № ___

Руководитель _________________(Плисюк И.Н.)                          

Байкальск 2021г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе:

1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599. 3.Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) МБОУ СОШ №16 города Байкальска.

Рабочая программа к курсу «Подвижные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  1. Общая характеристика кружка

Кружок «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

  1. Место в учебном плане.

Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю.

  1. Личностные результаты

Личностными результатами курса «Подвижные игры» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
  • выражать  свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»

 является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:
  • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму
  • Познавательные УУД:
  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Коммуникативные УУД:
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  1. Содержание курса

  1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
  2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
  3. Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

9

2

Подвижные игры

17

3

Эстафеты

8

Итого

34

Содержание учебного предмета

  1. Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Гуси-лебеди

1

2

У медведя во бору

1

3

Карлики и великаны

1

4

Палочка - выручалочка

1

5

Блуждающий мяч

1

6

Классики

1

7

Ловишка в кругу

1

8

Пчелки и ласточки

1

9

К своим флажкам

1

10

Кот идет

1

11

Северный и южный ветер

1

12

Соревнования скороходов

1

13

Колдунчики

1

14

Аисты

1

15

Пчелы и медведи

1

16

Хитрая лиса

1

17

Ловишки с приседаниями

1

18

Горелки

1

19

Караси и щука

1

20

Белые медведи

1

21

Охотники и утки

1

22

Принеси мяч

1

23

Успей перебежать

1

24

С мячом

1

25

Весёлые старты

1

26

Совушка

1

27

Мышеловка

1

28

Пустое место

1

29

Карусель

1

30

Кто быстрее?

1

31

Конники-спортсмены

1

32

Лягушата и цыплята

1

33

Карлики и великаны

1

34

Филин и пташки

1

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной

деятельности.

Учебно - методическая

литература

Технические средства

обучения

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов/ под ред. В.В. Воронковой М.: «Просвещение», 2011.

Подвижные и спортивные игы.

 Методическое пособие/П.А.Киселев,

С.Б.Киселева.М.: Планета,2015г

Скамейка.

Мячи баскетбольные.

Мячи игровые.

Дуги. Кегли. Гантели. Скакалки. Гимнастические палки. Обручи. Гимнастическая стенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс

В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...

Программа внеурочной деятельности по курсу «Умелые ручки» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования

Содержание программы внеурочной деятельности по курсу "Умелые ручки" предоставленно различными видами трудовой деятельности и направлены на овладение школьниками необходимыми  жизни эле...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность"для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)начального общего образования

Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования) (вариант 6.4)

         Цель реализации адаптированной основной программы начального общего образования.АООП образования (вариант 6.4) обучающихся с умственной отсталостью и опорно-дв...