Работа по улучшению техники чтения в начальных классах.
материал по чтению

Кабанова Анна Сергеевна

 

Чтение - основа учения. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться

Быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения, от начальной до высшей школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа по улучшению техники чтения в начальных классах. МОУ оош им.Обручева Учитель начальных классов Кабанова Анна Сергеевна 2019г .

Слайд 2

« Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Проблема Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще?

Слайд 4

Навык быстрого чтения восприятие внимание память мышление

Слайд 5

А Н К О Б Х У Р Д С И Ю Ш Е А З Ч Э Т Л П Я Ц В

Слайд 6

СЛО З ГЛА М СТО Б ГРИ Л СТУ Н

Слайд 7

Регрессии. Причины регрессий : Сила привычки. Кажущиеся трудности текста. Отсутствие внимания.

Слайд 8

Антиципация . Родился зай ... в лесу и всё боял ... Треснет где-ни ... сучок, вспорх ... пти ..., упадёт с дере ... ком снега - у зайчи ... душа в пят... . Боял ... зай ... день, боял ... два, боялся неде ..., боял ... год; а потом вырос он боль... и вдруг надое... ему боя... . - Нико ... я не бою...!- крик... он на весь лес. - Вот не бою... нисколь ..., и всё тут!

Слайд 9

«Пропавшие слова». Тишина стоит в дремучем ________ . Чёрные ___________ затянули солнце. Птицы умолкли. Вот-вот пойдёт __________ . Зима. Все дорожки покрыты пушистым _________ . Гладким ________оделась река. Ребята построили высокую ___________ . Быстро мчатся __________ санки. Резкий _____________ бьёт детям в __________ . Мороз щиплет ___________ . _________ не боятся мороза. Весельем горят их ________ .

Слайд 10

Уровень организации внимания . Тест «Догони и поймай букву». Образец выполнения задания: Е О Р Ы Л А Г Е Т С Р В Л Д Ы Р Ч Т М Е А П Ф Г К Ю Ш Р Т И Е М А В У К С М В Щ Ш Г О Т Б Л Е О И Н Х Щ Б А В К Ц Ч С Ы О И Р А В Ь Л Ж О Р В Н И ОЖ Д Б Л Ь О Т Р И П М А С В Н П О М И М О Р Н П Е К У В А Ы Ц Ч С М В А П Р О Т И Р О Ь С В Ы Ц У В А К Е Р О Ж Г А Ь М Н Р В Е Ш Л Т Б О Р В С Ч Р О И Т Л М А О П В Ч С М И Т О Р Н Ш З Х Э Ю О В П А Р Ы Л А Г Е Т С Р В Л Д Ы Д Ч Т М Н А П Ф Х Г К Ю Ш Р Т И Е П А В У К С М В Щ Ш Г О Т Б Л Е О И Н Х Щ Б А В К Ц Ч С Ы О И Р А В Е Л Ж О Р В Н О Ж Д Б В Ь О Т Р И П М А С С В Н П О И М М О Р Н Е К У В К Л О Ч С М В А П Р О Т П Р О Ь П Р О Е Т Л А Р Е О Л Ю Д В Е Р М Ь Е Р В Р О Е Р М Т Л Д Р П Е В Р О Л Е А Р Л Д Ж У Е П Ы С Р З Щ Х

Слайд 11

Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания . Упражнение «Найди спрятанное слово». ст малина рстн один г слон вподзцукы вата п час ыпк утка гл дрова иптаскавроюв ураган рч сачок с цапля итс дуб тсод журнал эхфеа

Слайд 12

«Найди ошибку». Зимой в саду расцвели яблони. В ответ я киваю ему рукой. Мальчик стеклом разбил мяч.

Слайд 13

Волчишка. Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой. Ночью волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез на улицу и убежал в лес. А там была волчиха – мать. Обрадовались звери и убежали в глубину леса.

Слайд 14

Где и с кем жил волчишка? Почему человеку удалось его поймать? Сумел ли волчишка убежать? Почему? Кто его ждал в лесу? Правильно ли расположены рисунки? Пронумеруйте рисунки в нужном порядке. Какой рисунок лишний? Объясните, почему? 1 2 3 4 5

Слайд 15

Волчишка. Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой. Ночью волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез на улицу и убежал в лес. А там была волчиха – мать. Обрадовались звери и убежали в глубину леса. 1 2 3 4 5 Перечитайте текст ещё раз.

Слайд 16

Волчишка. Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой. Ночью волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез на улицу и убежал в лес. А там была волчиха – мать. Обрадовались звери и убежали в глубину леса. 1 2 3 4 5 Читайте текст с «дырками»

Слайд 17

«Закончи предложение». Дети ели ка… . На столе лежат бумага и кра… . В лесу растут гри… . У нас есть петух и … . Зимой бывает хо… .

Слайд 18

Школа развития речи. Курс «Речь»

Слайд 20

Курс "Речь" предназначен для проведения занятий по речевому развитию учащихся младших классов. Пособия содержат большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти занятия воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

Слайд 21

Литература http :// aida . ucoz . ru БыковаТ.П . Овладение навыком смыслового чтения как метапредметный результат обучения математике.Нач . шк ..2012.№8 Волина В. В. Занимательное азбуковедение .- М.: Просвещение, 1994. Горецкий В. Г., Тикунова Л. И. Тематические и контрольные работы по чтению в начальной школе.- М.: Дрофа, 1995. Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. – Журнал « Начальная школа » , №10, 1990. Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению.- М.: Ось-89, 2004. Кузнецова Е. А., МОУ: начальная общеобразовательная школа п. Горноправдинск , ХМАО, Тюменской области.Тренажёр « Работаем над техникой чтения » . viki . rdf . ru НагаеваТ.Ю . учитель начальных классов, учитель-дефектолог МОУ№43 г.Челябинска. Упражнения по формированию навыка чтения. РешетниковаС.В.Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов. Нач . шк ..2006.№2 РудыкаТ.П .Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста. Нач . шк ..2007.№11 СущевскаяС.А .. Тексты с дырками и хвостами. « Карапуз » « Гелеос » Эктова Н. А., учитель начальных классов МОУ лицей №7 г. Солнечногорска Московской области. Совершенствование техники чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по улучшению техники чтения в начальной школе

В работе используются упражнения по улучшению техники чтения. Образцы упражнений по учебникам "Литературное чтение"  программа "Школа 2100"....

Работа по улучшению техники чтения в начальных классах.

В работе представлена система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения.Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения....

Улучшение техники чтения в начальных классах.

Работа учителя по улучшению техники чтения в начальных классах....

Работа по улучшению техники чтения в начальных классах.

Осваивая навык чтения, дети закономерно проходят определенные этапы, которые различаются по психологическому содержанию....

Работа по улучшению техники чтения в начальных классах.

материал для улучшения качества техники чтения и заинтересованности детей к чтению...

Работа по улучшению техники чтения в начальных классах.

laquo;Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые...