Речевая практика. 1 класс.
план-конспект урока (1 класс)

Мироманова Светлана Ивановна

Конспект урока "Как сварить компот" (инсценировка сказки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная                               школа – интернат  №2»

        

Конспект  урока

речвая пактика в 1 классе

Выполнил: Мироманова  С.И.

                                                                                                                    учитель начальных классов

                 Улан – Удэ 2022 год

                                                                                                                                                                                          Тема: Инсценировка  сказки Г. Юдина «Как сварить компот»

Цель: 

-формирование  артикуляционного аппарата, развитие памяти на основе упражнений;

- коррекция речи,мышления, зрительного восприятия;

-  работа над выразительными средствами языка; воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

А) Упражнения на узнавание и соотнесение: по контурам найти нужные предметные картинки.(виноград, яблоко, груша)

Б)  Упражнения на готовность артикуляционного  аппарата: надувание шариков.

      2) Повторение.

А) Беседа о назначение фруктов и приготовление блюда из них.(компот, варенье ит.д.)

Б)Игра « Узнавание фруктов» (натуральные: яблоко, груша, виноград, слива)

       3) Новый материал . Инсценировка.

А) Представление героев: Кот произносит мур-мур»; Козы произносят «бе-бе»; Курица произносит «куд- куда»; Корова произносит «му-му»; Кролики произносят «прыг-прыг».

Текст сказки :рассказывание.

На одном дворе жили кот, козы, курица, корова и кролики. Однажды во двор вышел кот и закричал:

- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сворить компот!

- Ну и как же его варить?

-  Принесите каждый всё самое вкусное, остальное – за мной.

Вся компания отправилась искать всё самое – самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котёл с водой.

Первыми пришли козы: - Мы принесли капусту.

Потом пришла курица: - Я принесла кукурузу.

Корова сказала: - Я принесла арбуз.

Кролики сказали: - Мы принесли траву.

А сам кот достал кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул всё самое вкусное в котёл и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвал друзей:

-  Готово! Кушайте на здоровье.

Попробовали друзья, плюются:

-  Компот называется! Сам ешь!

-  Почему же так невкусно получилось? – Мрачно размышлял кот.

 

Б) ответы на вопрос: Почему же так невкусно получилось?  (Компот варят из фруктов)

         4) Закрепление

А) Упражнение в узнавании и соотнесение фруктов с картинками.

Б) Ответ на вопрос:  Из чего вы варите компот дома?

          5) Итог: Понравилось ли показывать и рассказывать сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по предмету «Речевая практика»  в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена  на основе  Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живой звук" для обучающихся с ОВЗ 1 класс (речевая практика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живой звук" речевой практики разработана в соответствии ФГОС второго поколения для обучающихся 1 класса с ОВЗ, рассчитана на 34 часа (1час в неделю)....

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 1 класс

Цель рабочей программы по предмету «Речевая практика» в первом классе – развитие речевой коммуникации для учащихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для ос...

Мастер - класс на тему Особенности планирования и проведения уроков "Речевая практика" 1 класс

В докладе представлен материал по  проведению уроков "Речевая практика" в 1 классе в образовательных организациях, реализующих АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью...

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования об...

Открытый урок по речевой практике в 1 классе по теме "Зима.Признаки зимы"

Задачи:Образовательные:·         познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;·         науч...

Подборка речевого материала для активизации речевой практики для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся

В разработке представлен речевой материал, инструкции и варианты работы над ритмико-интонационной стороной речи   для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно импла...