Аннотация к программе "Чтение".
рабочая программа по чтению

Фомина Любовь Константиновна

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Чтение» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       Срок реализации программы 2021-2022 год.  Учебная недельная нагрузка - 3 часа.

 

Период обучения

Количество часов

1 четверть

26

2 четверть

23

3 четверть

30

4 четверть

23

За год

102

 

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Минимальный уровень.

Обучающиеся должны знать:

- изученные буквы алфавита.

Обучающиеся должны уметь:

- составлять слова из букв разрезной азбуки;

- читать слоги, слова, предложения (с использованием альтернативных средств коммуникации);

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение.

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_programme_chteniya.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Чтение» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       Срок реализации программы 2021-2022 год.  Учебная недельная нагрузка - 3 часа.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

26

2 четверть

23

3 четверть

30

4 четверть

23

За год

102

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Минимальный уровень.

Обучающиеся должны знать:

- изученные буквы алфавита.

Обучающиеся должны уметь:

- составлять слова из букв разрезной азбуки;

- читать слоги, слова, предложения (с использованием альтернативных средств коммуникации);

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение.

        

Личностные результаты.

  1. Формирование социальной роли обучающегося.
  2. Формирование адекватных представлений о собственных возможностях.
  3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.
  4. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

                                         

Базовые учебные действия.

1. Готовность к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения:

- направление взгляда: на говорящего, на задание;

- умение выполнять инструкцию педагога;

- использование по назначению учебных материалов;

- умение выполнять действие по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определённого периода времени;

- от начала до конца;

- с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии:

- с расписанием занятия, алгоритмом действия и т.д.;

- сигнализировать о выполнении задания.

2. Содержание учебного предмета.

№ раздела (темы), подраздела

Название и содержание раздела (темы)

Кол-во часов

Виды (формы) и количество практических занятий

Экскурсия (в том числе виртуальная)

1.

«Глобальное чтение».

Повторение пройденных звуков и букв. Правильное произнесение звуков. Соотнесения звука и буквы. Определение места звука в словах, «чтение» условно-графической записи слов и выделение звука на слух.

17

-

2.

«Аудиальное чтение».

  Различение звуков окружающей действительности, узнавание их. Дифференциация неречевых звуков. Соотношение звуков окружающего мира с речевыми звуками

9

1

Итого за I четверть

26

1

1.

«Глобальное чтение». Подбор слов, начинающихся с заданного звука. Образование и чтение слогов: закрытых и открытых. Чтение слоговых таблиц. Практическое знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением. 

19

-

2.

«Аудиальное чтение».  Слушание аудиокниг (литературных произведений, записанных на пластинки, аудиокассеты CD – диски и др.).

 

4

-

Итого за II четверть

23

-

1.

«Глобальное чтение». Упражнения на соотнесение знакомых слов с предметными картинками. Дифференциация сходных по звучанию слов. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация предложения условно-графическим изображением. 

19

-

2.

«Аудиальное чтение». «Чтение видеоизображений» (изображений    видеофильмов, мультфильмов, документальных фильмов о природе, животных, фрагментов художественных фильмов ит.п.). Беседа по прослушанному тексту.

11

-

Итого за III четверть

30

-

1.

«Глобальное чтение». Составление предложения по картинке. Чтение по слогам небольших текстов. Заучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

14

-

2.

«Аудиальное чтение». «Чтение видеоизображений» (изображений    видеофильмов, мультфильмов, документальных фильмов о природе, животных, фрагментов художественных фильмов ит.п.). Беседа по прослушанному тексту.

9

-

Итого за IV четверть

23

0

Итого за год:

102

1

Разделы программы

I

II

III

IV

За год

Количество часов

«Глобальное чтение».

17

19

19

14

69

«Аудиальное чтение».

9

4

11

9

33

Всего:

26

23

30

23

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к педагогическому проекту

Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познать окружающую жизнь, увидеть её красоту, разнообразие проявлений. Воспитание...

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание...

Аннотация

Аннотация к классному часу"Этот памятный день"...

Урок развития речи "Что такое аннотация и как её составить"

Цель: знакомство  с понятием «аннотация» и различными её видами...

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

Краткое содержание рабочей программы по русскому языку для 2 класса...

Аннотация к рабочей программе по математике

Краткое описание содержания рабочей программы...