Главные вкладки

    Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

    Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_razvitiya_rechi_s_elementami_kultury_rechi_v_4_klasse.zip232.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе

    по теме «Учимся составлять аннотации»

    УМК: Перспективная начальная школа

    Задачи урока

    – формировать  умения:  анализировать  аннотации, определять тему, основную мысль текста,  давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

    – развивать логическое мышление, речь обучающихся, умение систематизировать и  обобщать;

    – воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества.

    Ход урока

    I.        Организационный этап.

    II.        Подготовительный этап.

    Целеполагание.

    - Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно словарные слова и правильно их записать.

           Календарь, январь, иней, шоссе, столица, натюрморт, оценка, биография, рябина.

    - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, оцените своего товарища. (Взаимопроверка).

    - Кто написал без ошибок?

    - Кто допустил 1-2 ошибки?

    - Выпишите вторую букву каждого слова, если написали слова  без ошибок, из букв получиться понятие, которое мы будем сегодня анализировать.

    - Какое слово у Вас получилось? (Аннотация)

    - Определите  тему  урока  (Учимся составлять аннотации.) (Слайд 1)

    -Попробуйте  сформулировать цели урока – закончите предложения:

    Вспомним…

    Узнаем…

    Проверим… (Слайд 2)

    III.        Работа по теме урока.

    1)        Мотивация необходимости знаний по данной теме.

    - Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем, когда Вы станете грамотными читателями.

    2)        Подготовка к восприятию нового материала.

    - Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг (выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?

    - Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление, рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация.

    3)Выполнение заданий учебника

    Выполняя упражнение 32, школьники прочитают аннотацию к сборнику сказок. Они почерпнут из этой аннотации следующие сведения: (Слайд 3)

    1) в сборник вошли произведения народного творчества, а не авторские,

    2) эти сказки появились в прошлые века, а не в наше время (так как они народные),

    3) их сочинили в разных странах (в Норвегии, Венгрии, Японии и т. д.).

    В заключение дети придут к выводу: такой сборник можно назвать «Сказки народов мира» или «Народные сказки разных стран».

      4) Работа в парах

    Учащиеся в парах выполняют упражнение 33. Из стихотворений, помещенных в учебнике «Литературное чтение», 4 класс, они сформируют поэтический сборник «Времена года» (такую работу школьники уже выполняли в третьем классе) и письменно составят аннотацию к этому сборнику. Для этого учащиеся должны:

    во-первых, написать, произведения каких поэтов вошли в этот сборник;

    во-вторых, указать, только ли это современные поэты, или и поэты, жившие в прошлые века;

    в-третьих, сообщить: это только русские или и русские, и зарубежные поэты.

    Завершая свою аннотацию, школьники перечислят имена нескольких поэтов, чьи стихи вошли в сборник. (Слайд 4)

    Затем они сравнят свою аннотацию с той аннотацией, которая помещена в первом сборнике «Времена года» в учебнике, и обсудят с одноклассниками, удалось ли им составить настоящую аннотацию к поэтическому сборнику (Слайд 5).

    IV. Обобщение новых знаний и включение их в систему ранее изученого

    -Вспомните какие задачи мы определили на сегодняшний урок.(Слайд 6) Что получилось на уроке, а что не получилось?

    V. Домашнее задание

    -Найдите любой сборник детской литературы, в котором не аннотации и составьте аннотацию к нему.

    VI. Рефлексия деятельности

    - Продолжив эти предложения, скажите, что вы узнали на уроке?

    1. Я понял(а), что ….
    2. Я узнал(а), что ….
    3. Мне было интересно…
    4. Теперь я буду …. (Слайд 7)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

    На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

    Урок русского языка с применением информационных технологий. в 4 классе по теме: «Повторение изученного материала о простом предложении».

    Цель урока: закрепить знания о  простом предложении.Задачи урока:2.  Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.3.   Развивать творческие возможности детей.4....

    Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.

    Технологическая карта урока русского языка. УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс. Развитие речи....

    Урок русского языка с применением информационных технологий в 4 классе по теме "Родительный падеж имени существительного"

    Цели урока: обобщение и углубление знаний о родительном падеже имени существительного;Задачи урока:1.  Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.2.   Развивать творческие в...

    Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

    Обучающиеся учатся самостоятельно анализировать содержание текста и определять его характер; соотносить содержание текста с его планом....

    Учебно-методический комплект :Развитие речи с элементами культуры речи.

    Развитие речи с элементами культуры речи.конспект урока и презентация для 2 класса...

    Урок русского языка с применением информационных технологий в 4 классе по теме "Родительный падеж имени существительного"

    Цели урока: обобщение и углубление знаний о родительном падеже имени существительного;Задачи урока:1.  Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.2.   Развивать творческие во...


     

    Комментарии

    Наталья Викторовна, воспользовалась вашей разработкой. Спасибо за полезный, содержательный урок.