Главные вкладки

    Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Федотовская Ирина Николаевна

    Технологическая карта урока русского языка. УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс. Развитие речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Учитель: Федотовская Ирина Николаевна, МОУ «Морозовская СОШ».

    Класс: 2.

    Тема урока: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.

    Место урока в изучаемой теме: второй урок в рамках темы по развитию речи «Азбука вежливости. Как писать письмо».

    Цель для учителя:

    создание условий для развития речи и закрепления алгоритма написания письма на примере письма Деду Морозу.

    Цель для обучающихся: отработать умение писать письма и открыть Главный Закон Общения.

    Планируемый результат:

    знать, как пишутся письма;

    уметь применять знания при написании письма Деду Морозу.

    Критерии оценки:

    1. Знание алгоритма написания писем.

    2. Знание Главного Закона Общения.

    3. Умение применять алгоритм вежливого письма при его написании.

    Задачи для учителя:

    обучающие:

    - обеспечить в ходе урока закрепление умения писать вежливые письма; создать условия для отработки алгоритма сознательного написания писем; на примере письма Деду Морозу, понять главный закон вежливого общения; совершенствовать речевые навыки и умения.

    развивающие:

    - развитие умения работать с разными источниками информации; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое и творческое мышление, способность анализировать материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно, в парах, группах.

    воспитательные:

    - формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность; уважительное отношение к адресату; ответственное отношение к обучению, любовь к родному языку и родному краю.

    Задачи для обучающихся:

    1. Повторить правила вежливого письма.

    2. Вспомнить алгоритм написания вежливого письма.

    3. Открыть Главный Закон Общения.

    4. Подготовиться к написанию письма.

    5. Написать письмо Деду Морозу.

    6. Оценить свою работу.

    Оборудование: учебник 2 часть, тетради по развитию речи, оценочные листы, тема, цель, задачи, результат, критерии, разрезанный алгоритм написания письма (на парах), голос Деда Мороза, выставка рисунков, алгоритмы для слабых, письма с ошибками (в группах), кружки, карточки с заданиями.

    Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    Организационный

    Настроить детей на работу

    Организует класс на работу.

    - Здравствуйте, ребята. Урок развития речи.

    Проверяют организацию рабочего места.

    Определение темы урока, целеполагание, постановка задач.

    Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения.

    Организует диалог, в ходе которого оказывается помощь в формулировании темы, цели урока. Определяют критерии. Обобщение ответов.

    - Предположите, о чем сегодня будем говорить.

    Подсказка 1. В содержании учебника эта тема повторяется чаще других.

    - А какая из них — наша сегодня?

    Подсказка 2. Загляните в тетрадь, прочитайте название темы.

    Вывод: сегодня второй урок по теме «Азбука вежливости».

    В содержании найдите страницу и откройте учебник.

    Кто сформулирует тему урока?

    Разве мы не знаем этого? Зачем тогда?

    Тогда цель урока: отработать умение писать письма и открыть Главный Закон Общения.

    Проложим путь достижения цели — задачи.

    - С чего начнем? Раз вежливое письмо, что нужно повторить?

    - Потом, что вспомним? Что для правильно написанного письма нужно знать?

    - Что-то новое узнаем? Что?

    Подсказка 3: в цели.

    - Что потом?

    - Следующая задача...

    - В конце урока...

     

    Решив задачи, достигнем цели?

    И придем к результату. К какому?

    Подсказка 4: в цели.

     Который оценим по критериям. Каким?

    - Что будем знать?

    - А уметь?

    - Согласны так работать?

    Формулируют тему, цель и задачи урока.

    Предположения детей.

    -Азбука вежливости.

    -Второй урок.

    Открывают учебник.

    Формулируют тему урока.

    Мотивация. Доказательство детей.

    Ставят цель.

    - Правила вежливого письма.

    - Алгоритм его написания.

    - Главный закон Общения.

    - Поготовимся к написанию письма.

    - Напишем письмо.

    - Оценим свою работу.

    - Напишем письмо и откроем - Главный Закон Общения.

    Называют критерии.

    Познавательные УУД – анализ объектов с целью, поиск и выделение необходимой информации.

    Регулятивные УУД - выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной с учителем деятельности.

    Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей.

    Личностные УУД— смыслоообразование, формирование интереса к русскому языку..

    Актуализация знаний

    Актуализация знаний обучающихся. Повторение алгоритма написания письма.

    Организует работу по повторению правил вежливого письма, алгоритма написания писем.

    - Вспомните, правила вежливости и вежливого письма.

    - Вернемся к цели. Достигли? Следующая задача?

    - Решаем ее, работа в парах. Восстановите последовательность шагов алгоритма.

    ПРОВЕРКА на доске одна пара.

    - По какому критерию оцените это задание?

    - Кто справился на высоком уровне?

    - Кому надо поработать? Много ошибок?

    - Где ошиблись?

    Вспоминают пройденный материал, отвечают на наводящие вопросы, обобщают знания о правильном написании писем.

    - Поздороваться, попрощаться, к взрослому человеку на ВЫ, писать красиво и грамотно, не допускать плохих слов, чистый и красивый лист. Нельзя читать чужие письма!!!

    Работают в парах.

    Работают с волшебной линеечкой.

    Оценивают работу по 1 критерию.

    Познавательные УУД— выделение необходимой информации.

    Регулятивные УУД— удержание целей и задач урока, оценивание по критерию.

    Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей, планирование учебного сотрудничества, умение продуктивно работать в паре, обязательно объяснять свой ответ.

    Открытие новых знаний

    Создать условия для ознакомления обучающихся с Главным Законом общения.

    Умение работать с учебником, ориентироваться в нем.

    Организует работу по созданию условий для ознакомления обучающихся с Главным Законом общения (первая проблема).

    - Достигли цели? Следующая задача? ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА.

    - Что поможет нам открыть этот Главный Закон Общения?

    - Работаем с учебником. Жирный шрифт.

    - Объясните, своими словами, что такое ГЗО?

    - Справились с задачей? А цели достигли?

    Читают предложенный учебником материал. Открывают Главный Закон Общения.

    - Учебник.

    - Интересоваться делами, здоровьем собеседника.

    Познавательные УУД — поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие.

    Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока.

    Коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами.

    Закрепление

    Осмысление и применение полученных знаний.

    Организует беседу по решению второй проблемы.

    Организует работу в группах. Проводит инструктаж и проверку с объяснением.

     

    - Какая следующая задача?

    - А кому будем писать мы знаем? ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА

    - Догадайтесь, послушайте голос и узнайте чей он?

    - А почему Деду Морозу?

    ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

    - А что вы знаете об этом волшебнике?

    РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ

    - А как вы думаете, алгоритм написания письма Деду Морозу будет такой же?

    - Что добавим?

    - Работаем в группах. Проверьте письма и найдите предложения, которых в вежливом письме не бывает.

    ПРОВЕРКА 1 человек у доски.

    - Кто нашел предложение с ГЗО?

    - Оцените по второму критерию.

    Отвечают на наводящие вопросы.

    Делятся опытом.

    - Подготовиться к написанию письма?

    Слушают

    - Деда Мороза

    - Скоро Новый год.

    Ответы детей.

    Чтение стихов и загадок.

    - Да.

    - ГЗО

    Выполняют задание в группах, находят ошибки в письмах, доказывают свой выбор.

    Оценивают по 2 критерию

    Познавательные УУД — использовать теоретические знания при выполнении заданий, анализ, поиск. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока, осуществлять проверку и контроль.

    Коммуникативные УУД — монологические высказывания, умение доказательно объяснять свой ответ.

    Творческая работа

    Написание письма Деду Морозу.

    Организует творческую работу детей, помогает преодолеть трудности.

    - Достигли цели? Следующая задача?

    - Прогностическая оценка

    - Оформим тетрадь (число, тему «Письмо Деду Морозу»).

    - Кому задание не понятно?

    Если трудность возникла — красный кружок, закончили — зеленый.

    Самостоятельно работают с письмом Деда Мороза. Устраняют трудности.

    - Написать письмо Деду Морозу.

    Алгоритм-подсказка у менее подготовленных.

    Познавательные УУД — использовать теоретические знания при выполнении работы. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока, осуществлять проверку и контроль.

    Коммуникативные УУД — умение задать вопрос сотрудничество с учителем.

    Личностные УУД— письменное монологическое высказывание, высказывание собственного мнения обучающихся.

    Рефлексивно-оценочный

    Целостное осмысление, обобщение полученной информации

    Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям.

    ПРОЧИТАТЬ несколько работ.

    - Какую цель мы ставили?

    - Достигли?

    - Удалось ли выполнить задачи?

    - Что вызвало затруднение?

    - Какой результат получили?

    Проверка по критериям.

    - Над чем надо работать?

    Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат по критериям.

    Регулятивные — целеполагание, осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

    Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

    Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

    На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

    Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

    Обучающиеся учатся самостоятельно анализировать содержание текста и определять его характер; соотносить содержание текста с его планом....

    Учебно-методический комплект :Развитие речи с элементами культуры речи.

    Развитие речи с элементами культуры речи.конспект урока и презентация для 2 класса...

    Презентация к уроку русского языка 3 класс "Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу"

    Обучение развитию письменной речи на основе эпистолярного жанра по УМК "Начальная школа 21 века" начинается в 1 классе. Учащиеся знакомятся с написанием писем, учатся подписывать конверт. В посдедующи...