КТП по литературному чтению. 3 класс. Перспектива
рабочая программа по чтению (3 класс)

Алексеева Татьяна Анатольевна

КТП по литературному чтению. 3 класс. Перспектива рассчитано на 4 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании:

ТК — текущий контроль

ФО — фронтальный опрос

Т — тестирование

СР — самостоятельная работа

ПР — практическая работа

КР — контрольная работа

УПЗ — урок первичного предъявления знаний

УФЗ,Н — урок формирования предметных знаний, умений, навыков

УРПЗ — урок решения практических проектных задач

УП — урок повторения предметных знаний, умений и навыков

КУ — контрольный урок

УОЗ,Н — урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков.

КомУ — комбинированный урок

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля

Дата

План

Факт

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

УПЗ

Уметь объяснять условные обозначения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе

ТК

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

УПЗ

Уметь отвечать на поставленные вопросы к текстам; формировать умения интонационно выделять знаки препинания в тексте; формировать умения вести диалог

ТК

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

УФЗ,Н

На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

ТК

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

УФЗ,Н

Учить работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями.

ТК

Проект. Мы идём в музей книги.

УП

Учить определять  тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила  взаимодействия в  группе.

ТК

Вводный урок  раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг

УПЗ

Учить предполагать на основе названия учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность.

ТК

 Пословицы разных народов о человеке и его делах.

УПЗ

 Учить рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку.

ТК

В.И. Даль.

Пословицы и поговорки русского народа.

УП

Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц

ФО

Н. Носов. Огурцы.

Смысл поступка.

УПЗ

Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.

ТК

Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.

УФЗ,Н

Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.

ТК

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

УОЗ,Н

Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план ,делить текст на основе плана.

ФО

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка.

УПЗ

Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.

ТК

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.

УФЗ,Н

Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.

ТК

Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа.

УОЗ,Н

Уметь составлять отзыв на прочитанную книгу.

ТК

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

УОЗ,Н

Знать алгоритм написания отзыва на произведение.

ТК

М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя.

УПЗ

Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

ТК

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

УПЗ

Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника

ФО

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.

УП

Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

ТК

Семейное чтение. Притчи.

УП

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми  сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

ТК

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование.

УОЗ,Н

Уметь эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования

ТК

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

УФЗ,Н

Учить проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике

ТК

Проверочная  работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.»

КУ

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

КР

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

УПЗ

Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя.

ТК

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк.  Особенности волшебной сказки.

УПЗ

Уметь читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки.

ТК

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

УПЗ

Уметь характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными.

ТК

В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

УФЗ,Н

Уметь рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи

ТК

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

УПЗ

Уметь определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Определять отличительные особенности волшебной сказки

ТК

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.

УФЗ,Н

Уметь характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы.

ТК

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.

Тематический каталог.

УП

Уметь участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам

ФО

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ.

УОЗ,Н

Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

ТК

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

УП

Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

ТК

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка.  Пересказ

УП

Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

ТК

Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах.

УПЗ

Уметь характеризовать героев.

Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

ТК

Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.

УФЗ,Н

Уметь характеризовать героев.

Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему

ТК

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

УП

Уметь пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций

ТК

Проверочная  работа по разделу «Волшебная сказка».

КУ

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

КР

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

УПЗ

Уметь разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература.

ТК

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

УПЗ

Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; называть отличительные особенности.

ТК

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

УПЗ

Уметь составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана

ТК

К. Паустовский. Барсучий нос.    Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.                        

УП

Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе.

ТК

В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

УПЗ

Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать

ТК

Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

УПЗ

Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать

ТК

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.

УПЗ

Уметь выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать текст. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведении.

ТК

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.

УОЗ,Н

Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы

ФО

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

УФЗ,Н

Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы

ТК

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

УПЗ

Уметь задавать вопросы по прочитанному. Выразительно читать стихотворения

ТК

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

УП

Уметь группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу

ТК

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

УОЗ,Н

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев.

ТК

Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

УП

Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения

СР

 Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ

УП

Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения

ТК

Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

УПЗ

Учить определять свою позицию по отношению к героям произведения

ТК

 Н.Носов. Карасик.  Характеристика героев произведения

УП

Учить определять свою позицию по отношению к героям произведения

ТК

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов..

УПЗ

Уметь участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

ТК

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу.

УП УФЗ,Н

Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать

ФО

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Отзыв на книгу о природе

УП

Учить писать рассказ о значимости художественного и познавательного текстов

ТК

Проверочная работа по разделу «Люби все живое».

КУ

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

КР

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

УПЗ

Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).  Читать вслух и про себя.

ТК

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

УФЗ,Н

Учить находить слова, которые помогают представить  изображённую автором картину

ТК

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.

УПЗ

Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения..

ТК

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа

УПЗ

Учить наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины

ТК

Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

УФЗ,Н

Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

ТК

А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.

УФЗ,Н

Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины

ТК

И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.

УОЗ,Н

Уметь определять развитие настроения в художественном тексте. Определять настроение произведения живописи

ТК

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

УП

Уметь объяснять используемые в тексте выражения. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.

ФО

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки

УП

Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения..

СР

Семейное чтение.

 К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.

УП

Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

ТК

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима

УПЗ

Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину

ТК

Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Обобщение по разделу.

УП

Учить определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Определять автора и название произведения по фрагменту текста.

ФО

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

УПЗ

Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя

ТК

Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ.  

УПЗ

Уметь находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст

ТК

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

УПЗ

Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.

ТК

И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

УФЗ,Н

Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст

ТК

А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

УФЗ,Н

Учить находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст

ТК

Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.

УП

Учить находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст

ТК

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи.

УПЗ

Уметь читать вслух и про себя. Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа

ТК

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

УФЗ,Н

Уметь находить слова, необходимые для составления рассказа.

ТК

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.

УПЗ

Уметь выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку

ТК

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки.

УПЗ

Уметь определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста

ТК

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

УФЗ,Н

Уметь определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста

ТК

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения.

УФЗ,Н

Уметь определять отличительные особенности языка литературной сказки. Давать характеристику героям

ТК

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки.

УОЗ,Н

Уметь определять отличительные особенности языка литературной сказки. Давать характеристику героям

ТК

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

УОЗ,Н

Уметь определять отличительные особенности языка литературной сказки. Давать характеристику героям

ТК

Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.          

УП

Учить самостоятельно составлять аннотацию, организовывать выставку по заданным параметрам.

ТК

И.Я. Билибин -  иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

УФЗ,Н

Уметь определять по иллюстрации название произведения и автора.

Соотносить иллюстрации и художественный текст.

ТК

И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова.

УП

Уметь рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова.

Анализировать поступки героев произведения, делать свой нравственный выбор

ФО

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

УПЗ

Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.  Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

ТК

И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни

УПЗ

Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.  Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

ТК

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

УФЗ,Н

Учить пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

ТК

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

УПЗ

Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор

ТК

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

УПЗ

Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор

ТК

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

УПЗ

Учить объяснять смысл названия рассказа. Составлять план текста. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

ТК

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов.

УП

Уметь определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу

ФО

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

УФЗ,Н

Уметь определять свою позицию по отношению к героям произведения

ТК

Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра

УФЗ,Н

Уметь работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа;  понимание главной мысли.

ТК

Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.

УОЗ,Н

Уметь обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

ТК

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

УОЗ,Н

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

ФО

Маленькие и большие секреты страны Литературии  Что такое согласие?

УП

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

ФО

Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели».

КУ

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

КР

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

УПЗ

Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ

ТК

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

УПЗ

Учить определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.

ТК

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.

УФЗ,Н

Учить определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка

ТК

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

УПЗ

Учить определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

ТК

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

УФЗ,Н

Уметь определять отличительные особенности литературной сказки

ТК

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

УПЗ

Уметь определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

ТК

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

УФЗ,Н

Уметь сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки, пересказывать

ТК

Переводная литература для детей. Выставка книг.

УП

Учить рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других

ТК

Переводная литература для детей.  Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы

УПЗ

Уметь определять отличительные особенности литературной сказки

ТК

Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

УПЗ

Уметь сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки. Создавать диафильм (из иллюстраций или слайдов).Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение

ТК

Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения.

УОЗ,Н

Уметь характеризовать героев произведения. Сравнивать героев на основе поступков

ТК

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.

УПЗ

Учить определять особенности переводной литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

ТК

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

УФЗ,Н

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

ТК

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

УП

Уметь участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Группировать книги по подтемам

ФО

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.

УП

Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев

СР

Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.

УП

Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев

ТК

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.

УОЗ,Н

Учить распределять роли. Представление сказки.

ТК

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

УП

Уметь группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

ФО

 Проверочная работа по разделу « Литературная сказка.»

КУ

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

КР

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

УПЗ

Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

ТК

Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения.

УПЗ

Уметь читать вслух и про себя.

Называть особенности поэтического творчества

ТК

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка.

УПЗ

Уметь читать вслух и про себя.

Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.

ТК

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

УФЗ,Н

Уметь выявлять особенности текста-описания

ТК

А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

УПЗ

Учить находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы

ТК

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

УПЗ

Учить сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

Находить средства художественной выразительности

ТК

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.

УПЗ

Уметь анализировать стихотворение. Читать выразительно.

ТК

Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

УПЗ

Уметь анализировать стихотворение. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.  Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Читать выразительно.

ТК

А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

УОЗ,Н

Уметь осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи

ТК

О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

УПЗ

Уметь анализировать стихотворение. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы

ТК

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

УПЗ

Учить определять средства художественной выразительности

ТК

А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.

УПЗ

Учить выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Отвечать на вопросы учебника. Определять средства художественной выразительности

ТК

Саша Чёрный. «Летом»  А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.

УПЗ

Уметь определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине.

ТК

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.

УПЗ

Уметь определять средства художественной выразительности. Сравнивать произведения живописи и литературы

ТК

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

УП

Уметь находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

ФО

Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты..

УП

Уметь анализировать произведение. Давать характеристику героев

ТК

 Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература.

УП

Уметь анализировать произведение. Давать характеристику героев

ТК

Итоговая проверочная работа.

КУ

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

КР

Обобщающий урок..

УП

Уметь сравнивать произведения живописи и литературы

ТК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...

Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  2 а класса на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта программы начального...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа содержит тематическое и поурочное распределение материала, раскрывает УУД, формируемые на уроках....

Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс

Календарно -тематическое планирование.  УМК "Перспектива" 1класс"Литературное чтение".  Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская...

рабочая программа 2 класс литературное чтение Климанова Перспектива

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД....