Развитие читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения.
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Развитие читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_cht.gr_.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

«Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.» К. Д. Ушинский Развитие читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения.

Слайд 3

Читательская грамотность Литературное чтение (фрагмент урока) Работа с текстом сказки Г.-Х. Андерсена «Соловей» Задание: «Осмысление» (анализ текста). - «В Китае, как ты знаешь, и сам император, и все подданные – китайцы…» - Где происходит действие сказки? - Что было самым чудесным в его владениях? - Знал ли император, что в его владениях живет соловей? - Как же так получилось, что весь мир знал о соловье, о нем даже писали в книгах, а император не знал? - Не кажется ли вам, что соловей и обитатели дворца живут в каких-то разных мирах? - Опишите эти миры по плану: где живут, что видят, что слышат соловей и император. Заполни таблицу № 1 с помощью текста сказки. Заполни таблицу № 1 с помощью текста сказки. Делаем выводы: -красота императорского дворца – это внешняя, искусственная красота. -мир соловья – это естественная, настоящая красота живой природы. Кто живет в мире красоты, а кто в мире красивости? Поразмышляй, в каком мире, живешь ты ? Ребята высказывают свое мнение.

Слайд 4

Литературное чтение. (фрагмент урока) Создание обложки для книги по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания различных образов, используя различные материалы. Делаем выводы: -формирование умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок. -формирование умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Слайд 5

Информационные источники, которыми можно воспользоваться при по подготовке мероприятия. http://gramota.ru/ http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php http://fipi.ru/zhurnal-fipi/tpost/ck782cuj1f-zhurnal-pedagogicheskie-izmereniya-2-202


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения»

  В данной статье рассматривается актуальность проблемы чтения в начальной школе, для решения данной проблемы были рассмотрены особенности младшего школьного возраста, роль семьи в формиро...

Тема педагогического опыта «Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения системой приемов смыслового чтения»

Тема педагогического опыта «Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения  системой приемов смыслового чтения». В своем педагогическом опыте ...

статья "Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения"

Статья "Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения"...

«Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения в условиях ФГОС».

laquo;Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело».К. Д. УшинскийПроблема:- дети имеют низкую скорость чтения;- зачастую они не по...

Курсовая работа на тему: "Методика проведения нетрадиционных уроков для формирования читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения"

Цель исследования: на основе анализа психолого – педагогической и методической литературы описать методические подходы к проведению нетрадиционных уроков для формирования читательского интереса ...

«Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО»

Выступление на педсовете по теме "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС"...

«Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО»

Развитие навыков работы с текстом и информацией становится одним из приоритетных направлений работы учителя в начальной школе в реалиях современных требований к образованию. Для достижения высоких рез...