Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Медведева Марина Анатольевна

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

……………….. средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ …..

…………

Приказ № …  от

« » августа 202..г.

ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

……………. средней общеобразовательной школы,

…………………………, учителя начальных классов

………………. квалификационной категории

ФГОС НОО, 2 класс

(базовый уровень)

202..-202.. учебный год


АННОТАЦИЯ

Рабочая программа для 2 класса по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ……………….. и авторской программы: Климанова Л.Ф. (1-4)  ФГОС НОО, 2019.

Для реализации рабочей программы используется УМК: учебник Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г Литературное чтение (в 2 частях). 2 класс АО «Издательство «Просвещение», 2020.

Рабочая программа рассчитана на один год обучения в объеме 17 часов (0,5 часа в неделю).

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознавать значимость чтения для личного развития; формировать представления о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировать потребность в систематическом чтении;
  • достигать необходимую, для продолжения образования уровня, читательскую компетентность общего речевого развития, т.е овладеть чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использовать разные виды чтения (выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составлять самостоятельно краткую аннотацию;
  • уметь использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части;
  • озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • уметь работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев);
  • развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Обучающийся должен знать:

  • создавать рассказ по циклу картинок;
  • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Обучающийся должен уметь:

  • читать по ролям художественное произведение;
  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
  • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
  • участвовать в инсценировании литературных произведений.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • сравнивать произведения и героев;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
  • находить объяснение незнакомых слов в словаре;
  • находить нужные книги в библиотеке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
  • строить логические заключения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
  • работать с учебной статьёй( выделять узловые мысли, составлять план);
  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  • самостоятельной оценивать правильность выполненных действий, внесения корректив.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить новые задачи для освоения нового художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности);
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
  • задавать вопросы по тексту произведения;
  • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
  • аргументировать собственную позицию;
  • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим;
  • сопоставлять полученные ответы.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, вырабатывать умение терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Раздел 1. «Осень пришла» (5ч.)

М.М. Пришвин «Последние цветы». К.Д Ушинский «Пчелы и мухи». А.Л. Барто «Вам не нужна сорока». С.Т. Аксаков «Осень». В.Д. Берестов. «Урок листопада».

Раздел 2. «Народные песни и пословицы» (3ч.)

Русская народная песня «Уж как я ль мою коровушку люблю». Русские народные потешки. Русская народная сказка «Снегурочка». Устное народное творчество.

Раздел 3. «Зимние картины» (5ч.)

С.А. Есенин «Поет зима – аукает». М.М. Пришвин «Птицы под снегом». Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Н.А. Некрасов «Мороз-Воевода». Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится».

Раздел 4. «Любимые писатели. Произведения и герои» (4ч)

Дж. Крюс «Колдун в чернильнице». Р Киплинг «Откуда у кита такая глотка». В.А. Осеева «Обидчики». М Зощенко «Самое главное».


Раздел 3. Тематическое планирование

Наименование

разделов

Общее количество часов

Осень пришла

5

Народные песни и пословицы

3

Зимние картины

5

Любимые писатели. Произведения и герои

4

Итого:

17


ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование 2 класса

Дата план

Дата

факт

раздела/ урока

Название раздела/

темы урока

Примечание

Раздел 1. «Осень пришла» (5ч.)

М.М. Пришвин «Последние цветы»

К.Д Ушинский «Пчелы и мухи»

А.Л. Барто «Вам не нужна сорока»

С.Т. Аксаков «Осень»

В.Д. Берестов. «Урок листопада».

Раздел 2. «Народные песни и пословицы» (3ч.)

Русская народная песня «Уж как я ль мою коровушку люблю» Русские народные потешки.

Русская народная сказка «Снегурочка»

Устное народное творчество.

Раздел 3. «Зимние картины» (5ч.)

С.А. Есенин «Поет зима – аукает»

М.М. Пришвин «Птицы под снегом»

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

Н.А. Некрасов «Мороз-Воевода»

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»

Раздел 4. «Любимые писатели. Произведения и герои» (4ч.)

Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

В.А. Осеева «Обидчики»

М. Зощенко «Самое главное»


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения учителей начальных классов

от « » августа 202..г. №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ …………….

« » августа 202..г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс...

Календарно тематическое планирование по литературному чтению на родном языке ( русском)

Календарно тематическое планирование по  литературному чтению на родном языке ( русском)...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению на родном языке 4 класс УМК "Планета Знаний"

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению на родном языке 4 класс УМК "Планета Знаний"...