Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Цветок на земле"" 2 час (УМК "Школа России", 3 класс )
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Баранова Александра Владимировна

 

Тема урока «А.П. Платонов «Цветок на земле»»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: формирование знаний представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на земле», о жизни и творчестве писателя.

Задачи урока

Дидактические:

  1. формировать знания о творчестве А.П. Платонова;
  2. развивать умение составлять план для дальнейшего пересказа прочитанного текста.

Развивающие:

  1. развивать умения выразительно читать; 
  2. развивать умения ориентироваться в тексте.

Воспитательные:

  1. воспитывать у учащихся чувство доброты;
  2. воспитывать интерес к литературному чтению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 14.04.2022

Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ»

Класс: 3

Урок: 1

Время: 8:30 – 9:10

Кабинет:11

Студент: Баранова Александра

Группа: 45

Учитель: Колташева Н.А._______________________

Тема урока «А.П. Платонов «Цветок на земле»»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: формирование знаний представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на земле», о жизни и творчестве писателя.

Задачи урока

Дидактические:

формировать знанияформирование знаний о творчестве Э. Успенского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением Э.

Успенского «Чебурашка»

  1. формирование знаний о творчестве Э. Успенского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением Э.
  2. Успенского «Чебурашка»
  1. формировать знания о творчестве А.П. Платонова;
  2. развивать умение составлять план для дальнейшего пересказа прочитанного текста.

Развивающие:

  1. развивать умения выразительно читать;  
  2. развивать умения ориентироваться в тексте.

Воспитательные:

  1. воспитывать у учащихся чувство доброты;
  2. воспитывать интерес к литературному чтению.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте пенала, учебника. Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

Р.: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..

Л.: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа    

Подводит к теме урока:

– Посмотрите на слайд, ребята, сколько разных цветов окружает нас: и голубых, и красных, и жёлтых, и белых. Есть среди них и большие и маленькие. Но есть у всех этих таких разных, таких непохожих друг на друга цветов что-то близкое, то, что их объединяет.

– Что же это?

– Вспомним, как говорит об этом Андрей Платонов в рассказе «Цветок на земле».

– Кто, по вашему мнению, оказался лучшим рассказчиком? Почему так считаете?

Отвечают на вопросы.

Предметные:  знать содержание произведения

Метапредметные:

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний.

Л.: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Проектор.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Проблемный метод: подводящий диалог

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации:

- Какой рассказ мы с вами продолжим изучать?

- Верно. Сегодня мы с вами продолжим работу над произведением «Цветок на земле».

Отвечают на вопросы:

- «Цветок на земле»

Предметные:  знать произведение автора; уметь определять цель урока, ставить задачи

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

 К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового материала.

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа

Организует чтение по ролям на закрепление нового материала:

- Посмотрите внимательно на текст на странице 131. Как называется такой вид текста?

- Как вы думаете, кто с кем там говорит? 

Давайте прочитаем диалог по ролям.

Чтение текста по ролям

- Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?

- А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам?

- Будет ли Афоня будить деда дальше?

Физкультминутка.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Читают по ролям на закрепление нового материала:

Выполняют зрительную гимнастику.

Предметные:   уметь отвечать на поставленные вопросы, на основе содержания текста.

Метапредметные:

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

 Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: практическое задание.

Организует выполнение самостоятельной работы:

-  Вы внимательно читали рассказ, следили за чтением товарищей. Сейчас переверните листок и прочитайте, что там записано.

- Как вы думаете, что это?

- Совпадает ли он с событиями в тексте?

- Возьмите карандаш и расставьте номера по порядку, пользуйтесь текстом.

  • На печи рядом с дедом.
  • Скучно Афоне жить на свете.
  • Дед Тит.
  • Опять скучно жить на свете.
  • Пошли “белый свет пытать”.
  • Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…
  • Проснулся ненадолго.
  • Гребешок для деда.

- Прочитайте план. Проверяем все у себя.

Выполняют самостоятельную работу.

- План.

- Нет.

Предметные: знать содержание произведения

Метапредметные:

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Листочки с заданием.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Форма: фронтальная, индивидуальная

 Практический: выполнение задания.

Организует выполнение задания:

– Ребята, сейчас я вам раздам листочки. Попробуйте нарисовать цветок, о котором рассказал писатель, так, как вы его себе представляете.

Выполняют задание.

Метапредметные:

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Листочки.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Оценивает деятельность учащихся на уроке:

- Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

- С каким рассказом мы сегодня продолжали знакомиться?

- Чем вам понравился данный рассказ?

- За что бы вы похвалили себя на уроке?

- У вас на партах лежат кружочки. Покажите зелёный кружок, если на уроке вам было интересно и у вас всё получалось.

Покажите красный кружок, если вам было неинтересно и вам было трудно справиться с работой.

- Спасибо за активную работу на уроке.

Отвечают на вопросы:

- цветок на земле

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В.П.Астафьев. Капалуха", 3 класс, УМК "Школа России"

Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения. Использованы приёмы антиципации, "диалог с автором"....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения.   Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока литературного чтения "Великие русские писатели. А. С. Пушкин", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с творчеством и биографией А.С. Пушкина. Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...

Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )

Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского;  «Если был бы я девчонкой» «...

Технологическая карта урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Э.Мошковской «Я маму мою обидел».Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с биог...