Фантастические события в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

  • знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Фантастические события в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»

Цель:

  • знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах».

Задачи: 

  • формировать умение выразительного чтения художественного произведения;
  • развивать речь обучающихся, умение точно высказывать свою точку зрения;
  • развивать умение выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы;
  • воспитание активной читательской позиции, чувства сопереживания, культуры общения.

Планируемые результаты:

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные: анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивать навыки сотрудничества.

Предметные: совершенствовать технику чтения, развивать речь, расширять словарный запас учащихся.

Формируемые УУД:

Личностные: 

умение проявлять творческое отношение к процессу обучения; умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев.

Метапредметные:

-познавательные: умение перерабатывать и обобщать информацию; находить ответы на вопросы, используя свой опыт;

        -регулятивные: умение ставить цель на основе имеющихся знаний; контролировать результаты на работы;

        -коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими.

Предметные: умение правильно, осознанно, выразительно читать.        

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Речевая разминка.

- Урок литературного чтения начинаем с речевой зарядки:

1. Прочитайте скороговорку вполголоса (Вместе)

2. Прочитайте скороговорку как роботы по слогам (мальчики)

3. Прочитайте как черепашки медленно (девочки)

4. Прочитаем быстро как зайчики (мальчики)

5. Прочитайте весело (Вместе)

Слайд 1

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

(Скороговорка написана в сапоге)

- Ребята, как вы думаете, глядя на нашу скороговорку, кто будет героем нашего сегодняшнего урока? (Кот)

 А обратили внимание, где написана скороговорка? (в сапоге).

-Тема нашего урока?

Слайд 2

 (Кот в сапогах)

-Молодцы!

Слайд 3

Рассказ учителя о Ш. Перро

-Ребята, сегодня у нас необычный урок-путешествие в волшебный мир сказок Ш.Перро. И сегодня мы познакомимся со сказкой «Кот в сапогах»

-А вы знаете, какие ещё сказки принадлежат французскому сказочнику Ш. Перро?

Слайд 4

 (Золушка, Красная шапочка, Мальчик с пальчик.)

Ребята, вы что-нибудь знаете, слышали, о великом сказочнике Шарле Перро?

Ш.Перро родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Он написал три сборника сказок. И с одной из них мы сегодня познакомимся.

-В чем отличие сказки от рассказа? (Волшебство, волшебные предметы. троекратный повтор)

-Если сказку написал автор, то какая это сказка? (Авторская)

Изучение нового материала

Работа над заглавием.

- Откройте страницу 182 в учебнике и прочитайте название произведения, которое мы сегодня начнем изучать. (Кот в сапогах)

- Что можете сказать о произведении по его названию: о чём оно? (Дети высказывают разные предположения.)

- А по иллюстрации, на странице 183, к произведению можно предположить о чём оно? (Дети высказывают разные предположения.)  

-Как мы сможем проверить правильность наших предположений? (Прочитаем произведение)

-Какую цель поставим?

1. Познакомиться с произведением.

2. Узнать какие волшебные события происходили в сказке?

3. Первичное восприятие текста

-Читать сказку мы будем с остановками.

Часть первая (до слов «Кто услышал эти сова…».)

Слайд 5

- Какие слова вам были непонятны? (ответы детей)

Я выписала непонятные слова из текста. В левом столбике не понятные слова, в правом их значение. Давайте соединим слова и их значения  

Мельник

владелец мельницы или работник на мельнице

Мельница

здание с приспособлениями для размола зерна

Нотариус

человек, оформляющий различные документы

- На столах у вас квадрат, разделенный на несколько маленьких квадратов и конверт с картинками.

Давайте найдем рисунок, который подходит к тому отрывку, который мы почитали. Молодцы! Приклейте этот рисунок в первый квадрат.

Часть вторая. (до слов «Едва только кот…»)

Чтение отрывка по цепочке. 

Найдем и приклеим картинку ко второй части произведения. Она разрезана.

- На столах у вас есть конверты с пазлами. Когда вы правильно соберете пазлы, у вас получится картинка ко второй части нашего произведения.

Молодцы!

Часть третья (до слов «Несколько дней спустя…»)

Слайд 6

 Работа с непонятными словами.

Заповедный

Отруби

Остатки от оболочки зерна после размола

Заячья капуста

Дикая трава, растущая в лесах и на лугах.

Маркиз

-На столах у вас карточки со словами в первом столбике даны существительны, а во второй вам нужно написать связанные с ними прилагательные. Поработаем в парах. Проверка по образцу.

Существительные

Прилагательные

Лес

заповедный

Покои

королевские

Кролик

глупый, доверчивый

Подарок

скромный

Удовольствие

большое

-Молодцы! Выберите и приклейте подходящую картинку для третий части произведения.

Физкультурная пауза

Кот Антипка жил у нас (встали),

Он вставал с лежанки в час (потянулись).

В два на кухне крал сосиски (наклоны в стороны),

В три сметану ел из миски (наклоны вперёд),

Он в четыре умывался (умываться),

В пять по коврику катался (повороты в стороны),

В шесть тащил сельдей из кадки (руками к себе),

В семь играл с мышами в прятки (присесть),

В восемь хитро щурил глазки (прищурить глаза),

В девять ел и слушал сказки (хлопать),

В десять шёл к лежанке спать (шагать),

Потому что в час вставать (продолжаем шагать).

Для глаз (с ручкой)

Возьмите ручку в правую руку –вытяните, посмотрите на конец ручки. Ручку в права, глаза в право. Ручка влево, глаза влево. Ручка вправо, глаза влево. Ручка влево, глаза вправо. Опустили ручку. Посмотрели на дверь, посмотрели в окно, на потолок.

Четвертая часть (до слов «Несколько дней спустя…»)

Чтение по цепочке

Образное рисование (характеристика героя)

-Каждый из вас по-разному воспринял образ Кота в сапогах. У вас на столах лежат карточки с прилагательными, которые характеризуют этого героя. Вам необходимо вычеркнуть слова, которые не являются чертами его характера. 

Смышлёный, грустный, ловкий, хитрый, жадный, умный, находчивый, решительный, злой, любящий своего хозяина, скучный.

Часть пятая (до слов «В то время…»).

Чтение по цепочке.

На столах у вас карточки со следующим заданием.  На рисунках у нас изображено то, что происходило в этом отрывке, но последовательность перепутана. Ваша задача, восстановить последовательность событий.  

  Покажи стрелками, что было сначала, что было потом.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1. Что досталось младшему брату?

2. Что с котом герой сначала хотел сделать?

3. Что герой хотел сделать из шкурки кота?

4. Кем ловко прикидывался кот когда охотился?

5. Кого много водилось в заповедном лесу?

6. Как кот назвал своего хозяина?

7. Сколько куропаток попалось в ловушку к коту?  

5. Подведение итогов работы.

Слайд

Глупо просто горевать - надо выхода искать.

Когда я ем я глух и нем.

Ученье свет, а неученье тьма.

- Почему это произведение –сказка?

- Что, по-вашему, в ней реально, а что вымышлено?

-Какая это сказка? (Авторская. Волшебная. О животных).

- Чему она нас учит? (Любить животных, никогда не отчаиваться, дружбе и взаимовыручке).

Почему вы так считаете? (Доказывают своё мнение)

6. Рефлексия.

На доске у нас сапоги, одна пара сапог красная, другая серая.

У каждого обучающегося на столе есть котята

Красная пара – считаю, что работал отлично, самостоятельно, у меня все получилось.

Серая пара– считаю, что не все получилось, но я готов стараться на следующем уроке.

 

Судя по тому, в какие сапоги вы посадили котов, я могу сделать вывод, что вам сегодня все удалось, мы все вместе нашли пути решения проблемы, которую сформулировали в начале урока, открыли для себя новые знания. Урок достиг цели. Молодцы!

Спасибо вам за урок. Вы отлично поработали. И за хорошую работу я хочу подарить вам котиков.

Думаю, что ваша работа сегодня на уроке поможет вам получить хорошие отметки на следующих уроках.

7. Домашнее задание.

Выразительное чтение произведения. Завершить работу над планом, последовательно составляя картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в программе Mimio по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах"

Презентация выполнена для урока литературного чтения по программе "Школа 21 века" 2 класс. Слайды, выполненные в программе Mimio, позволяют провести анализ сказки Перро "Кот в сапогах" живее и интерес...

Урок литературного чтения по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах".

Разработка конспекта урока по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах"....

Викторина по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах"

В презентации содержатся вопросы и ответы по сказке Шарля Перро "Кот в сапогах". Материал может быть использован на уроках внеклассного чтения. В презентации используются дополнительные шриф...

Тест по сказке Ш. Перро "Кот в сапогах"

Тест по сказке Ш. Перро "Кот в сапогах" предназначен для учащихся 2 класса....

Тест по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»

Материал является очень полезным на этапе проверки знаний учащихся по данному произведению. Школа России 2 класс...

Тест к сказке Ш. Перро "Кот в сапогах"

Тест содержит основные вопросы по содержанию сказки, позволяющие проверить знание прочитанного материала....