Техника чтения в начальной школе
материал по чтению (2, 3, 4 класс)

Курбетьева Наталья Ивановна

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса, или комбинированного опроса, или пересказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_chteniya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Техника чтения

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, или комбинированного опроса, или пересказа.

В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года):

I класс — 10 слов;

II класс— 15 - 20 слов;

III класс — 25 - 30 слов;

IV класс — 35 - 40 слов.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объём которых соответствует объёму текстов предыдущего года.

I класс

"О-сен-ни-е  по-дар-ки"

                                                     По Н. Сладкову

Сен-тябрь. На-сту-пи-ла  зо-ло-та-я  о-сень.

В ле-су  мно-го  по-дар-ков:  я-го-ды, гри-бы, о-ре-хи.  И-ди  со-би-рай!

Жи-те-ли  ле-са  так  и  де-ла-ют.  Бел-ка  гри-бы  и  о-ре-хи  в  дуп-ло  пря-чет.  Пти-цы  я-го-ды  клю-ют, в  до-ро-гу  си-лы  на-би-ра-ют.

Мед-ведь  у-же  на-ко-пил  жи-ру.  Бер-ло-гу  на  зи-му  и-щет.

( 40 слов)

II класс

"О-сен-ни-е  по-дар-ки"

                                                     По Н. Сладкову

Сен-тябрь. На-сту-пи-ла  зо-ло-та-я  о-сень.

В ле-су  мно-го  по-дар-ков:  я-го-ды, гри-бы, о-ре-хи.  И-ди  со-би-рай!

Жи-те-ли  ле-са  так  и  де-ла-ют.  Бел-ка  гри-бы  и  о-ре-хи  в  дуп-ло  пря-чет.  Пти-цы  я-го-ды  клю-ют, в  до-ро-гу  си-лы  на-би-ра-ют.

Мед-ведь  у-же  на-ко-пи-ли  жи-ру.  Бер-ло-гу  на  зи-му  и-щет.

( 40 слов)

"Первая охота"

                                По В. Бианки

   Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг - и ухватился за хвост. А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

  Фыркнул щенок, бросил хвост - и за ней. Да куда там! Ящерка давно под  камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

                                                                                                       (50 слов)

III класс

"Первая охота"

                                По В. Бианки

   Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг - и ухватился за хвост. А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

  Фыркнул щенок, бросил хвост - и за ней. Да куда там! Ящерка давно под  камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

                                                                                                       (50 слов)

 

"Купание медвежат"

                                По В. Бианки

Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышла большая бурая медведица, с ней два маленьких весёлых медвежонка и медвежонок постарше. Он схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в реку.

Медвежонок визжал и барахтался, но старший брат не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Брат догнал его, надавал шлепков, а потом в воду, как первого.

Оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

                                                                                                       (103 слова)

IV класс

"Купание медвежат"

                                По В. Бианки

Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышла большая бурая медведица, с ней два маленьких весёлых медвежонка и медвежонок постарше. Он схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в реку.

Медвежонок визжал и барахтался, но старший брат не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Брат догнал его, надавал шлепков, а потом в воду, как первого.

Оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

                                                                                                     (103 слова)

"Наше отечество"

                                           К. Ушинский

Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать - одна у него родина.

                                                                                                          (90 слов)

Примерная таблица по проверке техники чтения

Фамилия

Имя

учащегося

Количество

слов

(за минуту)

Характер чтения

Ошибки, допускаемые при чтении

Вырази

тельность

Осознан

ность

Примечание

речевое

(занимается

у логопеда)

Оценка

На начало

года

На

конец

года

По слогам

Слово +

слог

Целыми

словами

Замена,

переста

новка

букв

Пропуск

букв, слогов

Искаже

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

                  высокий  уровень

                 

                   средний  уровень

                   низкий  уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по улучшению техники чтения в начальной школе

В работе используются упражнения по улучшению техники чтения. Образцы упражнений по учебникам "Литературное чтение"  программа "Школа 2100"....

Совершенствование техники чтения в начальной школе.

Содержание: 1. Значение оптимального чтения для учащихся начальных классов и пути его совершенствования. 2. Как работать над техникой чтения. 3. Развитие речи учащихся - одна из основных задач нача...

Тексты для проверки техники чтения в начальной школе.

В данном материале содержатся тексты для проверки техники чтения в начальной школе . Тексты разделены отдельно по классам....

Упражнения для повышения техники чтения в начальной школе

Упражнения для повышения техники чтения учащихсяЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений....

Нормы техники чтения в начальной школе

Нормы техники чтения в начальной школе. Критерии оценивания....

Текстовые задания для проверки техники чтения в начальной школе УМК Школа России

Материал подобран дляучащихся 1-4 классов и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Кроме того, прилагаются задания к текстам, которые позволяют данную работу проводить гораздо интереснее и...