конспект урока по чтению (2класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Сидоров Тимофей Андреевич

Тема урока: И в шутку, и всерьёз. Б. Заходер «Что красивей всего?»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование понимания особенностей юмористического произведения.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Научить понимать особенности юмористического произведения;
  2. Научить прогнозировать содержание раздела;
  3. Научить планировать виды работ с текстом;

Развивающие:

  1. устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать мотивацию к обучению, коммуникативные умения через учебный диалог;
  2. Воспитывать нравственные качества;
  3. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, отражённой в детской литературе;
  4. Воспитывать интерес к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_krasivey_vsego.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 15.04.2022г.

Школа: № 129

Класс: 2-2

Урок: 1

Время: 8.00-8.40   Кабинет: 308

Студент: Сидоров Тимофей Андреевич

Группа:  43

Учитель: Нестерова Н.С

Студент: Сидоров Тимофей Андреевич

Группа:  43

Учитель: Нестерова Н.С

Тема урока: И в шутку, и всерьёз. Б. Заходер «Что красивей всего?»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование понимания особенностей юмористического произведения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить понимать особенности юмористического произведения;
  2. Научить прогнозировать содержание раздела;
  3. Научить планировать виды работ с текстом;

Развивающие:

  1. устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать мотивацию к обучению, коммуникативные умения через учебный диалог;
  2. Воспитывать нравственные качества;
  3. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, отражённой в детской литературе;
  4. Воспитывать интерес к предмету.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Методы: словесный

Формы: фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности учебный диалог

1.        Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.        Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Тимофей Андреевич.. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Я предлагаю прочитать девиз сегодняшнего урока:

«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для ума - буду выбирать».

Давайте повторим правила групповой и парной работы.

Правила вынесены на слайд.

Что мы показываем, если знаем ответ на вопрос или согласны?

А когда не знаем или не согласны?

1. Показывают готовность к уроку.

Читают хором девиз

Повторяют правила работы в парах и группах.

Палец вверх

Палец вниз

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, словесный, наглядный Формы: фронтальный

Приёмы: самоопределение к деятельности, проверка домашнего задания

Ф: фронтальная

  1. Учитель проводит проверку пройденного материала.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку. У вас на столах лежат карточки со стихотворением Игоря Шевчука.

- Прочитайте его про себя.

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!

- Понравилось вам стихотворение? Чем?

- Давайте составим план стихотворения. Куда сначала пошёл Игорь, где оказался потом.

2.Учитель выходит на тему урока.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет в группах разгадать шифр. У вас на партах лежат карточки с этим шифром, на ней написаны буквы английского и русского алфавита. Но помните, что некоторые буквы похожи в обоих алфавитах, поэтому вам нужно быть очень внимательными. Ваша задача найти буквы русского алфавита и прочитать зашифрованное слово.

Карточка

RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS

- Итак, что же у нас получилось?

- Правильно, это название нового раздела и тема нашего сегодняшнего урока. Как вы его понимаете?  И может ли такое быть?

Ученики отвечают.

Выполняют самостоятельно.

Лыжная прогулка-магазин-дом-залез под душ-залез под одеяло-вспомнил, что забыл снять лыжи

Разгадывают шифр.

- У нас получилось И в шутку и всерьёз.

Р: прогнозирование, целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

П: структурирование знаний, постановка и формулирование проблемы

Л: смыслообразование, выбор оснований и критериев для сравнения, выведение следствий

К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра

Презентация, учебник

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная работа Приёмы: демонстрация, целеполагание, беседа

  1. Подводит к формулированию темы и целей урока.

- А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

- Какие цели вы поставите себе на этот урок?

Давайте вместе начнём ваш путь.

Отвечают на вопросы.

юмористические

Ставят цель урока.

  • Познакомиться с новым разделом, научимся понимать особенности юмористического произведения.;
  • Закрепить пройденный материал.

М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий,

Л: смыслообразование, анализ, синтез, подведение под понятие

П: самостоятельное выделение и формулирование цели, создание алгоритмов деятельности

Р: прогнозирование, целеполагание, контроль, планирование

К: планирование учебного сотрудничества

Презентация

Открытие нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы: словесный, практический, наглядный Формы: фронтальная Приёмы: Обьяснение, беседа

Ф: фронтальная, групповая

1.Нахождение способов узнать материал.

- Молодцы. А теперь прочитайте статью Кружкова на странице 128.

- Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых?

- Объясните, что значит «мозговая атака».

- Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти?

- Кому нужна фантазия, кроме поэта?

- Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются?

  1. Знакомство с автором.

Откройте учебник на странице 131. Вы видите стихотворение. Кто автор?

Какую информацию вы знаете о нём?

Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии.Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет Московского университета, работал юристконсулом. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина. Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. Она занималась техническими переводами. В Молдавии семья прожила недолго, переехали сначала в Одессу, затем в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом.

В 1935 году Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу.

Стихи, которые писал Борис Владимирович во время войны, печатались в военных газетах. Когда окончилась война он был уже старшим лейтенантом, в 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт.

Творческая биография Бориса Владимировича складывалась нелегко, долгое время его не печатали. Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой».

  1. «Мозговая атака» в ходе которой поставим цели для раздела.

Я предлагаю Вам воспользоваться этой методикой.

Вы делитесь на четвёрки. У каждого будет своя роль. Два человека, сидящие на первом варианте из Вашей четвёрки будут придумывать идеи, а остальные 2, сидящие на втором будут анализировать идеи.

На это задание у Вас есть 2 минуты.

  1. Проверка результатов

- Мы научимся понимать особенности юмористических произведений.

- Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории.

Отлично. Все справились с заданием. Вам понравилось это задание?

Фронтальная работа

- Этот метод называется «мозговая атака».

- Это значит, что, когда какое-то дело зашло в тупик и невидно решения какой-либо проблемы собирают компанию умных людей и они начинают вслух выдвигать любые идеи.

- Верная идея, которую раньше не могли найти оказывается среди вороха идей.

- Она нужна учёному, инженеру, любому специалисту.

- Появляются вопросы: что это такое? И может ли такое быть?

Борис Заходер

Дети читают

Работа в группах

Ответы учащихся

М: Осуществление

учебных действий,

обработка информации

П: сформировать знания о понятие, закрепление в устной речи, актуализация знаний, выведение правила, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Р: саморегуляция

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Презентация, учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: словесный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: практическая работа, закрепление, беседа, чтение

Ребята, прочитайте название стихотворения. (с.131 учебника)

Почему возник этот вопрос?

Вас удивил этот вопрос? Вы задумывались над ним когда-нибудь раньше?

Я предлагаю вам послушать, как на этот вопрос ответил Б. Заходер.

  1. Анализ произведения

- Как бы ты ответил на вопрос: Что красивей всего?

-Почему такие разные ответы на простой вопрос дали животные?

Ещё раз читают произведение.

Отлично. Давайте передохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Учитель проводит динамическую паузу

Ответы учащихся.

Да. - Мы никогда не задумывались над ним.

Слушают аудиопроизведение.

Ответы учащихся

Потому у каждого была своя точка зрения.

М: Осуществление

учебных действий,

; сбор  информации  (извлечение  необходимой  информации  из  различных источников; обработка информации, контроль, коррекция

П: Уметь отвечать на вопросы на данную тему, соотносить результаты, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания смысловое чтение

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; анализдоказательство

Р: контроль, коррекция, саморегуляция

презентация, учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Методы: практический

Формы: индивидуальная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

  1. Организационный момент
  2. Выполнение задания

Вам необходимо проанализировать стихотворение и выписать животных которых вы встретили в произведении и то, что они считали красивым.

Животные

Что они считали красивым?

Деревья и травы

Солнечный свет

Задания на карточках.

Проверка проводится учителем.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты

карточки

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: практический, словесный

Формы: фронтальная, парная работа Приёмы: творческая работа,  повторение, создание ситуаций успеха

  1. Прочтение стихотворение с интонацией по 4 строки

Определите с какой интонацией надо читать реплики героев?

- Давайте прочитаем стихотворение по очереди по четверостишью.

Оценивание чтения учащихся

На презентации перед вами тест. Отвечать нужно в парах, как можно быстрее.

– Кто мог славить поля? ( мыши, саранча, травы, цветы)

– Кто мог сказать, что самое красивое – полярные льды? (белый медведь, тюлени, моржи

-А кому могут особенно нравится горы-

( як, горный козёл, снежный барс, горный орёл)

– Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?»

Учащихся читают стихотворение.

Восхищение, радость, гордость

Работа в парах

Каждый считает красивым то, что ему нравится.

Для каждого красива своя среда обитания.

П: закреплять полученные знания

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: анализ, выведение следствий

П: Уметь отвечать на вопросы на данную тему, соотносить результаты, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания

Презентация, учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

-Как называется раздел, который мы с вами начали изучать?

-Что на этом уроке особенно запомнилось?

Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

На столах у каждого смайлик веселый и грустный. Выберите тот, смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

«И в шутку, и всерьёз»

Ответы учащихся.

Ученики проводят саморефлексию.

Показывают смайлики

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

П: получать опыт рефлексивной деятельности

Карточки, презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока"Составляем текст" 2класс.УМК"Начальная школа XXI века"

В представленной работе автор знакомит с работой составления текста о весне с использованием информационно-  коммуникационных технологий, облегчающих написание творческую  работу....

Конспект урока по математике 2класс

Этот конспект поможет в изучении площади прямоугольника и квадрата....

Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.

«Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения " - это  четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...

Урок внеклассного чтения 2класс. К.Чуковский "Федорино горе" Шафранская Ирина Исааковна

Заключительный урок-викторина по произведению К.И.Чуковского "Федорино горе"...

конспект урока по чтению на тему "Анна, не грусти". ШР, 2класс.

конспект урока по чтению на тему "Анна, не грусти". ШР, 2класс....

Конспект урока литературного чтения: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»( УМК " Школа России" , 2класс)

Тема: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»Цель деятельности учителя:  ознакомление учащихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением &laqu...

конспект урока по чтению (2класс)

Тема урока: «В.Ю. Драгунский  «Кот в сапогах»» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе зн...