Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н. Носов. "Телефон". 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».

Задачи урока

Дидактические:

1.    знать биографию писателя

2.    уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

3.    уметь прогнозировать содержание текста;

4.    уметь воспринимать на слух художественное произведение.  

Развивающие:

1.    Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей.

2.    Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения

Воспитательные:

1.    Воспитывать прилежание к учёбе через рассказы Н.Н.Носова.

Воспитывать культуру грамотного общения на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Дата: 26.04.22

Школа: МКОУ «Потаповская ООШ»

Класс: 3

Урок: 4

Время: 10:50-11:30

Кабинет: 2

Студент: Кистанова Анна Николаевна

Группа: 42

Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна

Тема урока «Н.Н. Носов. «Телефон»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».

Задачи урока

Дидактические:

  1. знать биографию писателя
  2. уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
  3. уметь прогнозировать содержание текста;
  4. уметь воспринимать на слух художественное произведение.  

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей.
  2. Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения

Воспитательные:

  1. Воспитывать прилежание к учёбе через рассказы Н.Н.Носова.
  2. Воспитывать культуру грамотного общения на уроке.

Оборудование: презентация, учебник 3 класс, 2 часть  УМК «Школа России», раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Психологический настрой

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

- Повернитесь  друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

- А для чего вам нужны эти знания?

- Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок. 

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

- Читать. Узнаём об историях, которые случаются  с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов.

- Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: выборочное чтение

Сейчас проверим как вы знаете рассказ

«Федина задача»

1. В какое время года происходит действие рассказа?

А. Осень     Б. Лето     В. Зима     Г. Весна

2. Как звали младшую сестру Феди?

А. Лина     Б. Рина     В. Амина

3. Какую передачу показывали по телевизору?

А. концерт по заявкам     Б. мультфильм     В. юмористическую программу

4. Почему Федя был доволен, что дома никого нет?

А. никто не будет проверять домашнюю работу

Б. никто не будет мешать делать уроки

В. никто не будет заставлять делать уроки

5. Про кого пелось в первой песне?

А. про короля и блоху     Б. про пастуха и собаку     В. про небо и самолёт

6. Вспомните номер задачи, которую решал Федя.

А. 52     Б. 7     В. 639

7. Что случилось из – за того, что Федя стал отвлекаться?

А. он перепутал задачи     Б. он потерял ручку     В. не услышал звонок от мамы

8. Сколько раз прочитал Федя задачу, но так ничего и не понял?

А. 4     Б. 100     В. 20

9. Про что была последняя песня?

А. про алмазы и жемчужины     Б. про драгоценные камни     В. про тёплое море

10. Что привезли в задаче на мельницу?

А. пшеницу     Б. рожь     В. ячмень

11. Чем закончился рассказ?

А. Федя верно решил задачу

Б. Федя пошёл к своему другу за объяснением задачи

В. Утро вечера мудренее решил Федя и лёг спать

Ответы: 1. в  2. б  3. а  4. б  5. а  6. в  7. а  8. в  9. а  10. б  11.  б

- Выполняют самопроверку.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных

Карточки

- Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг?

- Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить?

- Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму.

нофелет

- Н. Носов.

- О Николае Носове.

- телефон.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, подводящий диалог

- Отлично. Теперь сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель.

Н. Носова и его произведением «Телефон».

- познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Телефон»

П: синтез.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа , слово об авторе

Практический: работа со словарными словами.

Работа с книгой: чтение текста.

- Давайте вспомним, что вы уже знаете об авторе?

- Писатель родился в Киеве 23 ноября 1908 года. Его отец был артистом, а заодно подрабатывал железнодорожником. Все свое детство Николай провел в небольшом городишке Ирпень под Киевом, где он и пошел учиться в гимназию. Биография Николая Носова рассказывает о том, что у своих родителей будущий писатель не был единственным ребенком, у него были еще два брата и сестра. Маленький Коля обожал ходить на концерты и выступления отца. И родители начали всерьез задумываться над тем, что, возможно, их мальчик станет артистом. Коля захотел играть на скрипке, но дело оказалось ему не под силу, и он забросил это занятие.

Биография Носова Николая Николаевича дальше рассказывает, что детство и юность писателя пришлись на тяжелые годы Первой мировой и Гражданской войн. Голод и холод были спутниками его семьи. В итоге все ее члены переболели тифом, но Бог миловал, никто из них не умер. Сам Николай потом вспоминал, что он болел дольше и тяжелее всех, надежды на выздоровление почти не оставалось. Но, вопреки всему, он выжил, и его мама просто плакала от радости, когда он выздоровел. Так он понял, что слезы бывают не только от горя. Кроме музыки и театра Носова влекло к фотографии, шахматам, электротехнике. Времена были тяжелые, поэтому ему приходилось с 14 лет подрабатывать торговлей газетами, косарем, землекопом. После революции их гимназия стала школой-семилеткой. После ее окончания в 1924 году Носов сначала идет разнорабочим на Ирпеньский бетонный завод, а затем - на кирпичный завод в Буче.

- Откройте стр. 170 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе?

Прочитаем рассказ.

Динамическая пауза

 Предположения детей.

- Читают и анализируют 1 ч

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: разъяснение, беседа

- Кому понравился рассказ? Чем?

- Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?

- О чем вы задумались, прочитав рассказ?

- Чему учит рассказ Н. Н. Носова?

- Выполним задание после рассказа.

- Отвечают на вопросы.

- Предположения детей.

- Выполняют задание.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический : восстановление цепи событий в рассказе.

Николай Носов «Телефон»

  1.Где ребята увидели телефон?

          а)нашли у себя дома 
          б)им отдали соседи 
          в)в магазине игрушек

   2. Как мальчики соединили между собой телефоны?

Ответ_______________________________________________________

  3.О чем разговаривали друзья по телефону?

    а) просто так

    б)о домашнем задании
    в)о том, что как здорово что они купили телефон

  4.Живут ли ребята по соседству друг с другом?

Ответ________________________________________________________

    5.Можно ли считать этот рассказ юмористическим? Докажи

Ответ________________________________________________________

- 2, 3, 1, 5, 4.

Р: саморегуляция.

П: анализ.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: разъяснение.

Практический: упражнение.

- Какая была цель урока?

- Вы её достигли?

- Чему вас научил рассказ?

Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Телефон»

К: планирование учебного сотрудничества.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный – беседа.

- Домашнее задание: стр. 172 ответить на вопросы.

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха.

1. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ.

2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали на уроке, но поняли смысл рассказа.

3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок.

- Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3?

Спасибо за урок!

- Да.

- Обдумывать свои действия.

Записывают домашнее задание.

- Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: осуществление итогового контроля

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

Конспект урока литературного чтения Тема: Н.Носов «Телефон», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом «Телефон» ; формирование навыков беглого, выразительного чтения и правильной речи у учащихся, проверка знаний. Планируемые...

Конспект урока литературного чтения Н. Н. Носов «Телефон» 3 класс Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон», формирование умения анализировать текст Планируемые результат...

Технологическая карта урока литературного чтения «Н.Н. Носов «Телефон»» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Н.Н. Носов «Телефон»»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Н.Н. Носо...

Технологическая карта по литературному чтению "Н.Н. Носов «Телефон" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Н. Носова «Телефон»Задачи урока:Дидактические:1 продолжить знакомство с творчеством Николая Носова;2 п...

Технологическая карта урока литературного чтения «Н.Н. Носов «Телефон» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон».Задачи урокаДидактические:1.Актуализировать знания обучающихся о биографии и...

Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н. Носов «Телефон» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: создание условий для раскрытия темы и идейного смысла рассказа Н. Носова «Телефон», анализ данного произведения.Планируемые результаты:Предметные:1.Уметь выразительно и ос...