Итоговая комплексная 2 класс
материал по чтению (2 класс)

Малюгина Кристина Александровна

Журавль

 

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_2_klass_itogovaya.docx108.89 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя________________________________________

      класс_________________________

                                               

                                                       

Журавль

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый. 

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. 

Основная часть

Задание 1        

Найди и выпиши ответ на вопрос.  Где журавль вьёт гнездо?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

В выписанном тобой предложении найди главные члены предложения, подчеркни их, подпиши над этими словами части речи.

Задание 3

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Птицы: ____________________

Звери:_______________________

Насекомые:_____________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.

Задание 4

Выбери и отметь правильный ответ на вопрос: «Что обещает прилёт журавлей?»

А) наступление холодов;

Б) близкое тепло;

В) приближение осени.

Задание 5

Выбери и отметь правильный ответ на вопрос: «Что соответствует описанию весны?»

А) прилёт журавлей;

Б) птицы собираются в стаи и улетают на юг;

В) трава выросла высокая-высокая.

Задание 6

В первый день журавль съел 7 червяков, а во второй день на 14 червяков больше.

  1.  Запиши вопрос задачи, если она решается так:

7 + 14 =

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ.

____________________________________________________________________

  1. Сколько жуков съел журавль за 2 дня? Запиши решение и  ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши выражение и вычисли его значение:

_______________________________________________________________________

Задание 7

Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

70+ 20  =      Ж                      34 + 0 =           Л

56 - 4 =       Р                          51 + 30  =        У

46 - 8 =       В                        100 - 60 =        А

40 - 28=      Ь

                                                                   Дополнительная часть

Задания 8 - 11 можно выполнять в любом порядке.

Задание 8

Продолжи пословицу.

Лучше синица в руках, чем ______________________________________________.

Задание 9

Кратко опиши внешний вид журавля:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10

Журавль, цапля и орёл весят 3 кг, 5 кг и 8 кг. В красный квадрат впиши вес каждой птицы, если известно, что орёл тяжелее цапли, но легче журавля.

Журавль                            Орёл                                             Цапля http://webmandry.com/images/stories/2013/03/32-zap/2.jpg

http://www.proza.ru/pics/2013/05/31/1382.jpghttp://www.mybirds.ru/groups/cranes/TK21.jpg

Задание 11

Подумай и напиши, что ты можешь сделать, чтобы сохранить природу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коды правильных ответов.

Основная часть.

Задание 1

Записано предложение.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле.  

Задание 2

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле.  

Задание 3

Классификация животных

Птицы: журавль

Звери: собака

Насекомые:  -

Задание 4

Ребёнок должен выделить вариант  Б

Задание 5

Ребёнок должен выделить вариант  А

Задание 6

7+14 = 21 (ч.) – во второй день

Сколько червяков съедает журавль во второй день?

21+7 = 28 (ч)-за 2 дня.

Задание 7

70+20  = 90     Ж                34+0 =34     Л

56-4 = 52         Р                    51+30  = 81  У

46-8 =  38        В                   100-60 =40   А

40-28= 12     Ь

90

81

52

40

38

34

12

ж

у

р

а

в

л

ь

Дополнительная часть

Задание 8

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Задание 9

У журавля высокие ноги,  большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый. 

Задание 10

Журавль                      Орёл                                Цапля http://webmandry.com/images/stories/2013/03/32-zap/2.jpg

http://www.proza.ru/pics/2013/05/31/1382.jpghttp://www.mybirds.ru/groups/cranes/TK21.jpg

Задание 11

В тексте прослеживается связь с заданным вопросом. Грамотность не является предметом оценивания в данном задании.

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их выполнения (по данным апробации)

Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный           предмет,          раздел/тема    

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень           сложности       задания

Максималь-   ный балл

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

По усмотрению учителя

Чтение,

навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом

В баллах не оценивается

1.1

Чтение,

выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный

Базовый

1

1.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

1

2.

Русский язык, морфология

Первичное умение определять главные члены предложения – глагол и имя существительное

Базовый

1

3.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

Базовый

1

4

Чтение, выборочное чтение

Умение из предложенных вариантов выбрать правильный.

Базовый

1

5

Окружающий мир

Умение определять признаки времён года, умение из предложенных вариантов выбрать правильный.

Базовый

1

6.1

Математика числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения  для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. вычитания )

Базовый

1

6.2

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения и вычитания

Базовый

1

7

Математика числа и величины

Проверить знание приёмов сложения и вычитания  в пределах 100.

Базовый

1

Всего

7 заданий базового уровня, максимальный бал – 9

Дополнительная часть

Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный           предмет,          раздел/тема    

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень           сложности       задания

Максималь-   ный балл

Д

о

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

8

Чтение

Проверить знание детей о пословицах.

Повышенный балл

2

9

Чтение, выборочное чтение.

Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации. Умение дать краткий ответ на вопрос.

Повышенный балл

2

10

Математика числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Повышенный балл

2

11

Русский язык, развитие речи (высказывания).

Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

Повышенный балл

2

Всего

4 задания повышенного уровня, максимальный бал - 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Мои достижения.Итоговые комплексные работы1 класс О.Б.Логинова 1 класс

Книга под редакцией О. Б. Логиновой,М. Просвещение 2011 год. Четыре варианта контрольных работ...

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....