Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_russkom_yazyke_1_klass.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мондинская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» на МО учителей ГумЦ Протокол №__ от «__»_______ 2021г | «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР ___________С.А.Шалданова «__» _______ 2021г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________Т.В.Лопсонова приказ № __ от «__»______2021г |
Рабочая программа
Предмет: Литературное чтение на родном (русском) языке
Класс: 1
Количество часов: в неделю 0,5 ч; всего за год ч
Используемый учебник: Физическая культура 1 кл. Лях В.И. Москва «Просвещение», 2013
Ф.И.О. учителя: Михалёва Т.Н
п. Монды
2021 г.
Планируемые результаты изучения предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке» в 1 классе
Результаты изучения литературного чтения на русском родном языке в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированным в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Личностные результаты:
-осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1)познавательные универсальные учебные действия:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в --соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;
- коммуникативные универсальные учебные действия:
-развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- регулятивные универсальные учебные действия:
-развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.
Предметные результаты
-понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативно эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
-осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
-владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
-совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
-применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;
-самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
К концу первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;
читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения.
Содержание учебного предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.
Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.
Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.
Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственноэтические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей.
Отражение в русской литературе культуры православной семьи.
Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.
Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.
Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.
Говорение (культура речевого общения)
Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на усвоение каждой темы
№ | Тема урока | Количество часов |
«Мир детства» (8 часов) | ||
1 | С.А.Баруздин «Самое простое дело», Л.В.Куклин «Как я научился читать» | 1 |
2 | М.Ю.Лермантов «Парус», Т.В.Толстая «Детство Лермантова | 1 |
3 | С.Л.Прокофьева«Самый большой друг», И.А Мазнин «Давайте будем дружить друг с другом» Н.К.Абрамцева «Цветы и зеркало» | 1 |
4 | Л.Н. Толстой «Лгун», Враль. Русская народная сказка. | 1 |
5 | В.А.Осеева «Почему?» | 1 |
6 | А.С.Пушкин «Воротился старик ко старухе», Р.С.Сеф. «Чудо», В.В.Лунин. «Я видел чудо» | 1 |
7 | «.М.М.Пришвин. «Закат солнца», «Осинкам холодно» С.А.Иванов «Снежный заповедник» | 1 |
8 | М.С.Харитонов «Учитель вранья» В.Ф.Тендряков», Весенние перевёртыши» | 1 |
Россия-Родина моя. ( 9 часов) | ||
9 | С чего начинается Родина? В.А.Осеева «Колыбельная песенка», П.А. Синявский «Рисунок» | 1 |
10 | С.А.Махотин «Этот дом со скрипучим крыльцом .Ф.П.Савинов «Родное» | 1 |
11 | .В.Ф.Боков «Откуда начинается Россия?», К.Д.Ушинский «Наше Отечество» | 1 |
12 | А.Н.Толстой «Петушки» | 1 |
13 | Е.В.Григорьева «Осенью рыжей», В.М. Катанов «Жар- птица | 1 |
14 | .А.Бунин «Серп луны под тучкой длинной», В.П. Крапивин. «Сказки Севки Глущенко» | 1 |
15 | Ю.И. Коваль « Поздним вечером ранней весной», С.В.Востоков«Месяц» Е.В. Липатова «Луна похожа на ежа», Г.М.Кружков «Звёзды» | 1 |
16 | Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи» Г.В. Сапгир « Тучи» | 1 |
17 | С.В. Востаков «Два яблока» Г.М. Кружков «Зеркала» Д.Шуб «Облачные великаны» | 1 |
Итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"
Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...
[14] Рабочая учебная программа по литературному чтению на родном (русском) языке УМК "Школа России" ФГОС
Назначение предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке в начальной школе состоит в том,чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речев...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...
Рабочая программа Литературному чтению на родном (русском) языке 2-4 класс Школа России 2021\2022
РП по УМК "Школа России" 1 час в неделю (34 учебных недели)...
Рабочая программа с КТП по литературному чтению на родном (русском) языке (УМК "Школа России")
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...