В.Осеева .Кто хозяин?.технологическая карта урока 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Котец Людмила Анатольевна

технологическая  карта  урока  литературного  чтеия  1  класс  В. Осеева  Кто хозяин?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_klass_kto_hozyain_.v._oseeva.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение 1 класс УМК «Начальная школа 21 века».

Тема урока: В.Осеева «Кто хозяин?»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: индуктивный, работа в малых группах.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационная, технология проблемного обучения.

Цель: создать условия для ознакомления с произведением о детях, для формирования нравственных понятий, для развития учебных и читательских умений.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения работать с текстом, выделять фамилию автора и заголовок произведения, тему, главную мысль, определять жанр.
  • Отрабатывать умение правильного, осознанного  чтения.
  • Формировать умение составлять план художественного произведения.
  • Развивать речь учащихся на примере рассказов по теме на основе личного опыта.
  • Учиться работать в парах и группах.

Развивающие:

  • Развивать ценностное отношение  к совместной деятельности по применению способов работы с художественным текстом, как источником  нравственного опыта.
  • Способствовать развитию внимания, памяти, интереса к предмету.
  • Обогащать речь учащихся, расширять словарный запас.

Воспитательные:

  • Прививать доброту, заботу, внимание, любовь к животным, чувство жалости, сострадания, ответственности за того кого приручили.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Осознавать ценности нравственного содержания и смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- Развивать сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости;

- Следовать моральным нормам и гордость за это, переживание чувства стыда и вины при их нарушении.

Метапредметные:

1) Регулятивные: уметь сохранять и принимать учебную задачу; оценивать свою деятельность.

2)Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, применять модели для получения информации, делать обобщение, доказывать, рассуждать.

 3)Коммуникативные – воспринимать текст  с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, составлять план текста, делить на смысловые части, озаглавливать каждую часть.

Предметные:

- способствовать формированию умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить ситуацию и поступки героев

- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт

-воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения.

Оборудование:

  1. Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Учебник для учащихся 1 класса.
  2. Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса.
  3. Презентация.
  4. Картинка собаки, 2 карточки сименам мальчиков.
  5. Таблицы  и листы с пословицами для работы в парах.

Дидактическая

структура урока

Деятельность

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Обучающихся

Учителя

предметные

УУД

Организационный этап

Оценивают своё рабочее место.

Садятся.

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

Создаю эмоциональный настрой на урок.

Л:смыслообразование (Я должен посмотреть…).

Р: - организовывание своего рабочего места

К: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний. Целеполагание.

Отвечают на вопросы, формируют цель урока.

Задаю вопросы.

Показываю презентацию в соответствии с ответами учащихся.

- Обратите внимание на доску. Здесь названия произведений.  Потерянный день», «Три товарища», «Печенье».

- Что объединяет все эти рассказы? (Все произведения о детях)

Рассказы о детях. Автор: В.Осеева

- Чему они нас учат?

( Они учат нас быть вежливыми, внимательными, заботливыми, добрыми, честными милосердными)

- Для чего мы с вами вспомнили эти произведения?

(Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним произведением В.Осеевой)

-Верно! А с каким? Откуда можем узнать? (из содержания)( Сегодня мы познакомимся с новым произведением В.Осеевой. Его название  -«Кто хозяин?»

 - Кого называем  хозяином?

 (  Хозяин - человек,  владелец,  который ведёт хозяйство, владеет чем-нибудь.)

- Что заметили в названии? (знак вопроса)

На какой вопрос мы ответим, прочитав произведение?( Кто хозяин?)

- А знаем ли мы, хозяин кого или чего?(нет)

-Значит нам предстоит узнать кто хозяин и хозяин кого или чего?

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока. (познакомиться с произведением и ответить на вопрос «кто хозяин?» и «хозяин кого или чего?)

-Откуда можем взять информацию, чтобы ответить на вопрос? (прочитать произведение)

Уметь отвечать на вопросы,использовать в речи литературные понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения), создание связного высказывания.

Р: определение цели под руководством учителя

П:постановка проблемы

К:умение участвовать в диалоге в диалоге

Физкультминутка

Повторяют за учителем движение и речевое высказывание.

Показываю гимнастические движения, сопровождая речевым высказыванием.

Вы, наверное, устали?

Ну.тогда все дружно встали,

Ножками потопали: раз.два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйтесь.

Влево тоже наклоняйтесь.

Покружились, повертелись и за парты все уселись.

Развитие речи, правильной артикуляции.

Р: сравнение своих действий с заданным эталоном ;

- осуществление пошагового контроля

Изучение нового материала

Слушают чтение учителя, следят по тексту.

Отвечают на вопросы.

Чтение произведения.

Задаю вопросы.

-Что узнали из прочитанного?(В рассказе 2 главных героя: мальчики Вася и Коля)

 (мальчики Коля и Вася)

- Какой жанр этого произведения? (рассказ)

-Почему?

-Можем ли мы ответить на вопрос: Хозяин кого или чего?(Да можем, хозяин собаки.)

- А теперь давайте искать ответ на главный вопрос.

Умение воспринимать произведение на слух, ориентироваться в книге.

Умение определять жанр.

Р: - волевая саморегуляция; познавательная инициатива.

К: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:анализ, доказательство.

Закрепление нового материала

Читают по цепочке 1 часть рассказа. Отвечают на вопросы. Озаглавливают. Записывают в тетрадь.

Жужжащее чтение 2 части.Отвечают на вопросы. Озаглавливают. Записывают в тетрадь.

Чтение 3 части хорошо читающими учениками.

Отвечают на вопросы. Озаглавливают. Записывают в тетрадь.

Контролирую чтение учеников. Задаю вопросы. Записываю на доске  название частей.

Контролирую чтение учеников. Задаю вопросы. Записываю на доске  название частей.

Контролирую чтение учеников. Задаю вопросы. Записываю на доске  название частей

Часть 1.Чтение по цепочке по одному предложению.

-На ваших столах лежат карточки с вопросами. Как будем работать? (группами).

-Почему?(Карточка не на каждой парте.)

-какую учебную задачу поставим перед собой? (Ответить на вопросы и озаглавить часть.)

– Как звали собаку? (Жук)

– Кто ухаживал за Жуком? (мальчики Ваня и Коля)

– Кто из мальчиков захотел забрать Жука домой? (оба)

– О ком говорится в первой части? (о Жуке)

– Как можно ее озаглавить? (Жук)

Часть 2. Жужжащее чтение. Продолжение групповой работы.

– Как понимаете выражение «горячо спорили»? (перекрикивали, разговаривали на повышенных тонах, эмоционально)

– О чем спорили? (кто будет хозяином Жука, чья собака)

– Почему никто не хотел уступать в споре? (каждый считал ее своей)

-  Почему никто не хотел уступать? (Оба  мальчика любили собаку

– Как можно озаглавить часть? (спор)

3 часть

– Объяснить значение выражения «поспешно вскарабкался». (быстро залез)

– Что произошло в лесу? (выскочили собаки)

– Кто в трудную минуту пришел на помощь Жуку? (Коля)

– Обратите внимание на конец рассказа (слайд 7)

- Какое чувство испытывал Коля? (гордости)

- Почему молчал Ваня? (стыдно)

Как вы догадались, что ему стыдно?

Как можно озаглавить? (Хозяин)

На ваших партах лежат таблички, оцените работу каждого из ребят группы.

 Умение работать с текстом:  читать по цепочке, жужжащим чтением, слушать чтение и рассуждение других детей, работая в группе. Совместное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Умение оценивать работу друг друга.

Л:знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения,

К: - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

 -  учет разных мнений, координирование разных позиций

П: Осуществление  смыслового чтения, построение рассуждения, обобщения, создавать модели.

Контрольное закрепление материала

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, фиксируют ответы в тетрадях.

Заполняют таблицу. Проверяют правильность заполнения.

Задаю вопросы.

Проверяю правильность выполнения заданий.

Как звали мальчиков, которые ухаживали за собакой.

- Можем ли мы ответить на вопрос: кто хозяин собаки? Коля

 - Почему Вы так считаете? Отвечают своими словами

 -  Найдите ответ в тексте. (Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку). Зафиксируйте его в своих тетрадях .

-  Хозяин найден.

 -  Текст мы с вами проанализировали. На партах у Вас лежат таблички. Попробуйте в парах заполнить эти таблички.

Умение ориентироваться в системе  личностных отношений героев произведения,  определение темы, главной мысли.

П: установка причинно-следственных связей, построение рассуждения.

- интерпретация информации.

Р:

-установление соответствия полученного результата поставленной цели

 - оценивание поступков героев.

К: Участвовать в паре, слушать и понимать речь других.

- договариватьс о распределении функций в совместной деятельности.

Итог урока. Рефлексия.

Отвечают на вопросы. Выбирают пословицу, аргументируют ответ.

.

Тема сегодняшнего урока была какая?

-Цель, какую поставили?

-Ответили ли мы на наш главный вопрос?

- Как вы думаете, для чего В. Осеева написала это произведение?

(Чему учит ребят этот рассказ?)

Какие впечатления в вашей душе оставил этот рассказ?

- На партах лежат карточки с пословицами. Выберите пословицу, которая, по вашему мнению, больше всего подходит для данного произведения.

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ.

Почему вы выбрали данную пословицу? Докажите.

Снова обращаемся к нашей таблице. Теперь оцените свою работу на сегодняшнем уроке.

Умение определять собственное отношение к прочитанному, определять смысл пословицы и соотносить её с текстом.

Л: знание моральных норм,

-умение выделять нравственный аспект поведения

Р:оценивание своей деятельности на уроке.

П: интерпретация информации.

- построение рассуждений.

К: аргументировать свою позицию.

 - участие в диалоге.

Пословицы

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ

Пословицы

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ

Пословицы

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ

Пословицы

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ

Пословицы

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ

Пословицы

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ

Пословицы

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ

Пословицы

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ

Пословицы

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ

Пословицы

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ

Пословицы

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ

Пословицы

СДЕЛАВ ДОБРО, НЕ ХВАЛИСЬ

СМЕЛЫЙ ТАМ ДРУГА НАЙДЕТ, ГДЕ РОБКИЙ ПОТЕРЯЕТ

ЗА ДРУГА УМЕЙ ПОСТОЯТЬ

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль

Автор

Заголовок

Жанр

Тема

Главная мысль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Урок литературного чтения в 1 классе на тему: В.А. Осеева "Кто хозяин"

Урок составлен по программе "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Три товарища""

презентация к учебнику В.Лазаревой "Литературное чтение" 2 класс (система Л.Занкова)...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"

конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Волшебное слово"...

Урок литературного чтения 2 класс В.А. Осеева " Волшебное слово"

Цели:1) познакомить детей с рассказом В.А Осеева "Волшебное слово".2) развивать  внимание  и навыки чтения, учить  делить текст на части.3) воспитывать вежливое  поведение, доброже...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. А Осеева «Волшебное слово. Закрепление». 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема урока: Я и мои друзья.  В. А Осеева «Волшебное слово». ЗакреплениеЦели урока: составить план рассказа В. А Осеева «Волшебное слово»; переска...