"Осмысленное чтение", 3 модуль, 2 класс, "Почему плачет синичка"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Моргунова Ольга Геннадьевна

Методическая разработка в рамках проекта "Осмысленное чтение", 3 модуль. 2 класс, "Почему плачет синичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_3_klass_2_pochemu_plachet_sinichka.docx405.02 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 3        

Эффективно работаем с разными текстами

Занятие

1

Класс

2

Общая продолжительность

20 минут

Стиль

Художественный

Объём

131 слово

Источник

Учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 111

(УКМ "Перспектива")

Ход занятия

Чтение вопросов и текста

5 минут

Ответы на вопросы и обсуждение с помощью приёма «Шесть шляп мышления»

5 минут

Выполнение дополнительного задания

10 минут

Комментарий

Класс делится на шесть групп, каждая из которых получает шляпу своего цвета, объясняются задачи для каждой группы. Предлагается прочитать вслух вопросы к тесту. Перед чтением текста объясняется, что в тексте будет уточняющий вопрос, на который предстоит ответить в процессе работы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.


Читаем вопросы

  1. На какой вопрос автора предлагается ответить?
  2. Кто из детей более внимателен, умеет наблюдать, сопереживать, сочувствовать?
  3. Почему одна и та же ситуация по-разному оценивается детьми?

Читаем текст

Почему плачет синичка?

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.

– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.

– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.

Миша говорит:

– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.

– Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля

– А почему же она плачет? – удивился Миша.

– Подумай, почему, – ответила Оля.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?»

Отвечаем на вопросы, обсуждаем в группах, делимся результатами обсуждения

Выполняем дополнительное задание

Нарисуйте разных животных и их домики. Расскажите одноклассникам про особенности этих жилищ.

Раздаточный материал

Карточки-шляпы (или цветные полоски) разных цветов с указанием задания – по одной на группу.

C:\Users\User\Desktop\6 шляп.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного чтения УМК "Перспектива" 2 класс, тема: "Почему плачет синичка"

Конспект литературного чтения УМК "Перспектива" 2 класс, тема: "Почему плачет синичка"...

Конспект урока по литературному чтению «В. Сухомлинский. Почему плачет синичка», 2 класс

Конспект урока по литературному чтению «В. Сухомлинский. Почему плачет синичка» разработан для учащихся 2 класса, УМК "Перспектива" Цель урока:  познакомить учащихся с ...

"Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Ветер и Солнце"

Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Ветер и Солнце"...

"Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"

Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"...

"Осмысленное чтение", 2 модуль, 3 класс, "Бобры"

Методическая разработка вматериала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 2 модуль, 3 класс. "Бобры"...

"Осмысленное чтение", 4 модуль, 3 класс, "Лисичкин хлеб"

Методическая разработка в рамках проекта "Осмысленное чтение", модуль 4, класс 3, "Лисичкин хлеб"...

"Осмысленное чтение", 4 модуль, 3 класс, "Как собака с человеком стала дружить"

Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", модуль 4, класс 3, "Как собака стала с человеком дружить"...