Проверка функциональной грамотности у учащихся 2 класса
тест по чтению (2 класс)

Новикова Ольга Александровна

Работа для проверки функциональной грамотности предметов естественного цикла. Она строится на основе текста, включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, выделять главное в тексте, отвечать на поставленные вопросы  на  основе прочитанного текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Наряду с этим отличительной особенностью реализации стандарта является практическая направленность знаний, накопление и использование жизненного опыта ученика, т.е. не «знания для знаний», а «знания для жизни». Этому в полной мере отвечает функциональная грамотность обучающихся.

        Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

        Ниже представлена диагностическая работа для учащихся 2-3 класса для проверки функциональной грамотности предметов естественного цикла: грамотность чтения, грамотность в области естествознания, грамотность в математике.

        Она строится на основе текста, включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, выделять главное в тексте, проводить математические действия и вычисления по изученному материалу, отвечать на поставленные вопросы на основе анализа прочитанного текста.

        Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение 40 минут. Перед началом работы следует провести инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение в дополнительное время.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

        На выполнение работы дается 40 минут. 10 минут на чтение текста в бумажном варианте, 20 минут на выполнение работы, 10 минут дополнительное время.

Работа включает в себя выполнение заданий на основе одного текста.

        Ответ на каждое задание отметь в Гугл-форме.

        При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

        Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

         Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходи к следующему.

        Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успехов!

2  класс

Прочитай текст.

C:\Users\dsfsf\Desktop\post-539932-1386350256.jpg

«Беличья память»

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Можно подумать, что она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!                                                         М. Пришвин

1. К какой группе животных относится белка? Выбери правильный ответ. 

А. Птицы                                 В. Звери

Б.  Насекомые                          Г. Рыбы

2. Какое жилище себе строит белка? Выбери правильный ответ.

А. гнездо  в  дупле            Б. берлога                                В. нора

3. Допиши название.

Насекомые: жук, …

Птицы:  сорока, …

4. Что любит белочка? Выбери правильный ответ.

А. насекомых        Б. хлеб      В. орехи      Г. грибы          Д. мясо

5. За неделю белка может съесть  10 орехов  и 5 грибов, а ягод  столько, сколько орехов  и грибов  вместе. Сколько ягод может съесть белка за неделю?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________

6.  Вес обыкновенной  белки может достигать 1000 граммов. Сколько это килограммов. Запиши.

Ответ:____________________________________________________

7. На месте пропуска вставь нужно число. Найди его в тексте про  белочку. Реши получившуюся задачу.

Потом отбежала _____ метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через 10  метров сделала третью полазку. На каком расстоянии  белка сделала третью  полазку?

Ответ: _______________ м.

  1. Чем восхищается автор в рассказе? Найдите ответы в тексте и запишите. ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подумайте, какая основная мысль текста. Выберите подходящую пословицу.
  1. Семь  раз  отмерь,  один  раз  отрежь.
  2. Без  труда не вынешь и рыбку из пруда.
  3. Готовь сани летом, а телегу зимой.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.      2 класс

задания

Описание критерия

баллы

Максимальные баллы

Задание по окружающему миру.

Проверяется знания обучающихся о группах животных

0 б. – неправильный ответ;

1 б.- правильный ответ

1б.

Задание по чтению и окружающему миру.

Проверяется умение строить причинно-следственные связи, находить ответы в тексте. Строить выводы на имеющихся знаниях окружающего мира.

0 б. – неправильный ответ;

1 б.- правильный ответ

1 б.

Задание по окружающему миру.  

Проверяются знания о группах животных.

0 б. – задание не выполнено;

по 1 б. – за каждое правильное слово

2 б.

Задание по чтению и окружающему миру.

Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте.

0 б. – задание не выполнено;

по 1 б. – за каждое правильное слово

2 б.

Задание по математике.

Проверяется умение решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста, проводить математические вычисления.

0 б. – задание не выполнено;

1б. – действие выбрано верно, есть ошибка в вычислении;

 2 б. – задача решена верно, дан правильный ответ

2 б.

Задание по математике.

Проверяется умение переводить одну величину в другую (граммы в килограммы)

0 б. – задание не выполнено или выполнено с ошибкой;

 1 б. – дан правильный ответ

1 б.

Задание по чтению и математике.

Проверяется умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста.

Проводить простые математические действия на основе логических рассуждений. (десяток = 10)

0 б. –задание не выполнено

 1 б. – верно найдена только математическая величина в тексте.

2 б.- верно найдена математическая величина, ход решения верный, но есть ошибка в вычислении

3 б. – верно найдена математическая величина, верный ход решения, дан правильный ответ.

3 б

Задание по чтению.

Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте

0 б. – задание не выполнено;

 по 1 б. – за каждое правильное слово

4 б.

Задание по чтению.

Проверяется умение понимать смысл прочитанного, выделить главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

0 б. – неправильный ответ

1 б.- правильный ответ

1 б.

Итого

17 б.

Ключ

2 класс

  1. В. – звери (1б.)
  2. В. – гнездо в дупле  (1б.)
  3. Принимаются все правильные примеры насекомых и птиц (2б.)
  4. В, Г – 2 б.
  5. 10 +5 = 15 ягод белка может съесть за неделю.  (2б.)
  6.  1 килограмм (1б.)
  7. 10 м +10 м = 20 м  (3б.)
  8. Чутьё, запах, память, смекалка  (4б.)
  1. слова - 4 балла

 3 слова – 3 балла

 2 слова – 2 балла

 1 слово – 1 балл

  1. 3 – 1 балл

               

  ИТОГО 17 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Формирование функциональной грамотности у учащихся начальной школы в г. Ачинске"

Рецензируемая методическая разработка представляет собой материалы методического семинара,посвященного формированию функциональной грамотности у учащихся начальных классов в городе Ачинске. Разработка...

"Формирование функциональной грамотности у учащихся начальной школы в г. Ачинске"

Рецензируемая методическая разработка представляет собой материалы методического семинара,посвященного формированию функциональной грамотности у учащихся начальных классов в городе Ачинске. Разработка...

Формирование функциональной грамотности .Математика. 1 класс.

В данном материале предлагаются пять заданий с описанием по формированию функциональной грамотности учащихся  на уроках математики в 1 классе....

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

Читательская грамотность, в настоящее время, особенно необходима молодым людям, например сегодняшним школьникам. Им приходится постоянно находиться в условиях соревновательности, принимать участие в о...

Разработка урока физической культуры направленного на формирование функциональной грамотности в 4 классе по теме «Гимнастика»

Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока уч...