Использование приёмов смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
статья по чтению (1 класс)

Использование  приёмов  смыслового  чтения  на  уроках русского языка и литературного чтения  в  начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд. Использование  приёмов  смыслового  чтения  на  уроках русского языка и литературного чтения  в  начальной школе

ВВЕДЕНИЕ

2 слайд. Свое выступление я бы хотела начать со слов Дени Дидро  «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования.

Смысловое чтение как общеучебное метапредметное умение формируется сначала на уроках литературного чтения, а затем работа продолжается на всех других уроках.

3 слайд. С задачами смыслового чтения, можете ознакомиться на экране.

 Один из метапредметных результатов начального образования  в стандарте сформулирован, как «смысловое чтение». Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности.

Что такое «смысловое чтение»? Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. В  Примерной основной образовательной программе начального общего образования под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели».

   4 слайд.        Исходя из  этого определения, можно сформулировать основные умения смыслового чтения, развитие которых должно обеспечиваться всей образовательной деятельностью, они перечислены на экране.

5 слайд. Существуют, так же «Приёмы использования технологии продуктивного чтения»,  которыми Вы можете ознакомиться на экране.

6 слайд. Так же, каждая работа делиться на Этапы работы с текстом, которая состоится из трех этапов, обратите внимание на экран.

7 слайд. Первый этап в работе с текстом, это работа до чтения, по-другому называется-

Антиципация - это предвосхищение, предугадывание содержания. Является эффективным средством отработки техники чтения: при систематических тренировках ребёнок учится:

  •  по начальным буквам угадывать слово,
  • по начальным словам - фразу,
  • по начальным фразам - содержание текста.

8 слайд. Со вторым и третьим этапом работы с тестом, можно ознакомиться на экране.

Второй этап состоит из 5 пунктов, а третий, заключительный этап из 4 пунктов работы.

Какие же образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения?  (9 слайд)

  1. Коммуникативные.
  2. Познавательные.
  3. Регулятивные.
  4. Личностные.

10 слайд. Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет вычерпывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

Надо всегда помнить, что главная задача учителя (не единственная) – не только научить ребенка, но и показать, где и как могут быть применены полученные знания, повысить интерес учащихся к предмету, вывести учеников на уровень понимания и осмысления, а всё это начинается именно со смыслового чтения.

И напоследок, свое выступление я хотела бы закончить словами Константина Дмитриевича Ушинского: «Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное дело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.

В данном  материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению по программе "Школа 2100"

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; осно...

Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению. 4 класс "Школа России"

Данные программы по русскому языку и литературному чтению включают в себя характеристики основной деятельности ученика, тексты контрольных работ, пояснительную записку....

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.                         ...

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.                         ...

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.                         ...