Главные вкладки

    Комбинированный урок русского языка и литературного чтения "Знакомство с буквой С,с" (Начальная школа 21 век").
    план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

      Урок составлен в соответствии требований ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_znakomstvo_s_bukvoy_s.doc1_.doc115 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РУССКОГО ЯЗЫКА  В 1 КЛАССЕ

    Тема: Знакомство с буквой С, с.  Письмо заглавной буквы С.

    УМК :  «Начальная школа 21 века»

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

    Задачи:

    1. Образовательные - познакомить с буквой С, с, звуками   С  и  С*;
    2. Развивающие - развитие логических операций, умения мыслить; формировать фонематический слух;
    3. Воспитательные - воспитывать культуру поведения  при работе в парах;  умение слышать и слушать;

    Оборудование: мультимедийная презентация; предметные картинки; модели звуков; схемы  человечков в разных  шляпах; учебник, пропись; сигнальные карточки.

    Ход урока

    Этапы урока

    Слова учителя

    Слова учеников

    1.Организационный момент

    2.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

    Звуковая разминка

    Подведение к формулированию учебной задачи

    Поиск решения проблемы –«открытие» нового знания

    (Работа с учебником).

    Знакомство с  печатной буквой  С,с.

    3.Выдвижение версий

    Актуализация имеющихся знаний

    Физкультминутка .

    Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

    Работа в прописи

    Физкультминутка .

    Работа в прописи.

    Рефлексия учебной деятельности Самооценка

    У нас сейчас урок обучения грамоте и письму. А чему мы учимся на таких уроках?

    В мире много интересного,

     нам порою неизвестного.

    Миру знаний нет предела.

    Так скорей, друзья, за дело!

    1. Побуждающий диалог- постановка проблемы

    На доске схема – человечек

    Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать.

    Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения или «открытия»  новых знаний?  Почему?

    Как свистит чайник при кипении?

     Как воздух выходит из шарика?

    Чистоговорки: повторяйте за мной:

    Са- Са- Са- в лесу бегает лиса.

    Со-Со-Со- у Вовы колесо.

    Ос- Ос- Ос- на поляне много ос.

    Су- Су- Су- было холодно в лесу.

    Усь- Усь- Усь- на лугу пасётся гусь.

    Какой звук встречался нам чаще всего?

    Какова учебная  задача нашего урока? Что мы должны узнать?

    Презентация с этим слайдом 1.

         УЗНАТЬ:  

    - КАКАЯ?

     - КАКОЙ?

     -  ГДЕ?

    - КАК?

    У нас сегодня  ещё один гость .Угадайте - Кто?

    По лужку он важно ходит ,

    Из воды сухим выходит,

    Носит красные ботинки,

    Дарит мягкие перинки

    Появляется слайд 2  ( гусь)

    Откройте учебники на стр.91, найдите картинку. Сколько тут гусей? Составьте схему этого слова. (гуси)

    Проверить на слайде 3.

    Кто меня порадует?

    Как на схеме обозначен новый звук?  

    Назовите его, какой он?

    Посмотрите в учебник , что ещё за предмет на нашей странице?

    Составьте схему этого слова. Проверка на слайде 4.

    Где вы услышали новый звук?

    Какой он?

    Назовите ещё раз новые звуки.

    Кто знает какой буквой на письме обозначаются эти звуки? Слайд 5.

    Пишу букву на схеме человечка С,с

    Давайте подберём шляпу для нашего человечка.

    - Возвращаемся к учебной задаче. Слайд  6.

    - На какие вопросы мы нашли ответ?

    -На какой вопрос теперь надо ответить? (Где?)

    - Назовите слова, где новые звуки мы слышим в начале сова, в середине слова, в конце слова.

    Самостоятельная работа в парах.

    На партах сумочки с картинками

    1 группа: Слова, где новый звук в начале слова

    2 группа: в середине слова

    3 группа: в конце слова

    Оцените свою работу.

    Если вы уверены, что сделали верно:

    !

    Если сомневаетесь:

    ?

    Проверка выполнения работы в паре

    Слайд  с картинками 7, 8, 9.

    У кого совпали картинки, поставьте:

    !

    У кого два !! знака, встаньте.

    МОЛОДЦЫ

    Вновь у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.                      

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче,

    Чтоб писать, читать, считать

    И совсем не уставать.    

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо, влево, раз и два.

    Думай, думай, голова.      

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

                           

    Чтение слогов с новой буквой

    - Назовите гласные, перед которыми читаем твёрдо. Подчеркните слоги с этими гласными синим карандашом. Читаем хором.

    - Назовите гласные, перед которыми читаем мягко. Подчеркните слоги с этими гласными зелёным карандашом. Читаем хором.

    - Кто желает прочитать один? Что будешь читать?

    - А кто может попробовать прочитать слова на стр. 91?

    са-ся-со-сё-су-сю-сы-си-сэ

    сэ- се-су-сю—са-си-сэ-сё-со

    со- сы-ся

    ус          сам        сама                      сын  -сынок

    нос      сом         сумка          голос-голосок

    Зарядка для глаз ( Слайды 10, 11, 12)

    С какой задачей мы ещё не справились?

    Из скольких  элементов состоит новая буква?

    Начинаем писать …………………………

    - Где нам может пригодиться заглавная буква С?

    - Есть ли в нашем классе имена на букву С?

    ( Света, Соня).

    - А фамилии? (Стяжкин)

    - Давайте прочитаем, какие слова написаны в прописи? Напишем по 1 разу.

    Чему мы хотели научиться? Нам это удалось?

    Оцените свою работу? Слайд 13.

    Встаньте те, кто сегодня справился со всеми заданиями и в течение урока радовал меня. Молодцы!Встаньте и те, кто сегодня испытывал какие-либо трудности. Завтра у вас всё получится, только надо немного постараться.

    Анализируем, сравниваем, моделируем, работаем в тетрадях  и с учебником, знакомимся с новыми буквами и звуками, учимся писать и читать.

    Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, нет на ней буквы и он без шляпы.

    С-С-С-С-С-

    С-С-С-С-С-

    Са- Са- Са- в лесу бегает лиса.

    Со-Со-Со- у Вовы колесо.

    Ос- Ос- Ос- на поляне много ос.

    Су- Су- Су- было холодно в лесу.

    Усь- Усь- Усь- на лугу пасётся гусь.

    С-С-С-С-С-

    С*-С*-С*

    Узнать какой буквой обозначаются новые звуки?

    Где в словах может стоять новый звук и буква? Научиться писать новую букву.

    Гусь

    Сигнальные карточки.

    Треугольником.

    Согласный, мягкий, глухой  (СХЕМА на доске)

    Сумка

    В начале слова.

    Согласный, твёрдый, глухой (СХЕМА на доске)

    С    и    С*

    Буквой «ЭС»

    Дети выбирают схему-человечка и объясняют, почему такой. (Согласный, может быть мягкий или твердый, глухой)

    Значит шляпа будет наполовину синяя и зелёная,  форма- прямоугольная

    Работа в парах:

    Раскладывают картинка на группы,

    правила сотрудничества в парах.

    Ставят  вопросительный или восклицательный знаки,

    Сигнальные карточки после каждого слайда.

    Встают пары у которых два !! знака

    Выполняют движения за учителем

    Наклоны вперёд и назад

    Рывки руками перед грудью

    Вращение головой

     Дети садятся за парты

    Читающие дети получают карточку с Загадками.  Прочитать загадку, написать печатными буквами отгадку.

    Остальные читают с учителем

    Слоги

    Слова

    Не научились писать заглавную букву.

    Из одного.

    Анализ заглавной буквы.

    Соня, Сеня

    Сима, Сёма      

    Самара, Сура

    Приложение 1.

    Схема для анализа звука на доске.

    Приложение 2.

    Загадки для читающих детей.

    1. Всё лето стояли,

    Зимы ожидали.

    Дождались поры –

    Помчались с горы.

       ( ……………………….)

    1. Гладишь – ласкается,

    Дразнишь – кусается.

        (…………………………..)

    1. Ну-ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно жжёт,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печёт?

        (……………………………)

    1. Мы вдвоём катали ком,

    Шляпа старая на нём.

    Нос приделали, и вмиг

    Получился (……………………)

    Приложение 3.

    Отзыв об уроке учителей районной творческой группы «Начальная школа 21 века».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Сложное предложение". Школа 21 века.

    Урок русского языка в 4-м классепо теме: "Сложное предложение". Школа 21 века....

    План –конспект урока русского языка по теме "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века")

    Тема урока "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века") с использованием здоровьесберегающей технологии...

    План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

    конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Приставки" (программа "Начальная школа 21 века")

    В материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией по теме "Приставки"(УМК "Начальная школа 21 века". Тип урока - открытие новых знаний. В конспекте расписаны личностные,...

    План - конспект урока русского языка. Тема: "Описание внешности. Повторение слоговых схем". УМК "Начальная школа 21 века".

    Конспект урока русского языка в 1 "а" классе. Программа "Начальная школа 21 века"....

    Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"

    Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"...

    Урок русского языка, тема "Не с глаголами" , 4 класс УМК "Начальная школа 21 век"

    Урок разработан в соответствии с ФГОС с применением системно- деятельностного подхода способствующего формированию навыков самооценки учебной деятельности. Выполнение учебно- практических и учебно- по...