Адаптированная рабочая программа для ребенка ОВЗ 4 класс "Общение и чтение"
рабочая программа по чтению (4 класс)

Брусенцева Вера Владимировна

Адаптированная рабочая программа для ребенка ОВЗ  4 класс "Общение и чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_i_chtenie.docx61.76 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета " Общение и  чтение " для обучения  IV класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4).

Рабочая программа адаптирована для обучения учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, через создание специальных условий обучения, которые включают в себя использование специальных образовательных программ, специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов и учитывает возможности, особенности психофизического развития детей с ОВЗ.

Целью данной программы является:

- привитие навыков учебной деятельности;

- формирование общеречевых навыков;

- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;

- развитие устной речи.

.

Учебный предмет "Общение и чтение" входит в предметную область "Язык и речевая практика", относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с НОДА (вариант 6.4.)
По примерному годовому учебному плану на учебный предмет "Общение и чтение" отведено 5 часа в неделю, в год 165 ч.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Возможные личностные результаты освоения АООП обучающимися с НОДА с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР) заносятся в СИПР с учетом их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей и могут включать:

1) осознание себя, как "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

2) развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела и др;

3) понимание собственных возможностей и ограничений, умение пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) имплантом и другими личнымитехническими средствами в разных ситуациях; умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.

4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

5) способность к осмыслению социального окружения;

6) развитие самостоятельности,

7) овладение общепринятыми правилами поведения;

8) наличие интереса к практической деятельности.

Результаты освоения программы базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и НОДа направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с НОДа (вариант 6.4) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

  1. Формирование учебного поведения:
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени,
  • от начала до конца,
  • с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Предметные результаты освоения учебного предмета "Общение"

1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

Способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и др. графических изображений), неспецифических жестов.

Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры и др.), коммуникативными тетрадями, жестом, взглядом и др.

2) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила общения.

Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов для выражения потребностей путем указания на них жестом, взглядом; пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями с графическими изображениями объектов и действий путем указательного жеста; использование доступных жестов для передачи сообщений; общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, планшет и др.)

3) Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.

Понимание слов, обозначающих объекты, явления природы, рукотворного мира.

Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

Различение и узнавание напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий

Чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.


3. Содержание учебного предмета "Общение и чтение"

Предметная область: Язык и речевая практика.

Основные задачи реализации содержания:

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.

Пользование воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры и другие).

Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.

Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Обучение чтению в доступных ребенку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.

Коммуникация

Коммуникация с использованием вербальных средств.

Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).

Коммуникация с использованием невербальных средств.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма).Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами.Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв.

Развитие речи

средствами вербальной и невербальной коммуникации

Импрессивная речь.

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).Реагирование на собственное имя.Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.

Экспрессивная речь.

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства).

Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства).

Чтение и письмо

Глобальное чтение.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

Предпосылки к осмысленному чтению и письму.

Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Начальные навыки чтения и письма.

Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).

4. Тематическое планирование учебного предмета "Общение и чтение"

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Раздел

Виды деятельности

4 класс

Школа. Школьная жизнь. 7ч

Коммуникация.

- Установление зрительного контакта с собеседником, реагирование на собственное имя.

- Привлечение к себе внимания доступным способом.

- Выражение согласия (несогласия) доступным способом.

- Выражение желаний доступным способом.

- Понимание эмоционального состояния при чтении художественных произведений.

Развитие речи.

- Понимание, называние доступным способом слов «школа», «учиться», «учитель», «спортивный зал», «библиотека», «класс», «парта», «ученик»,слов, обозначающих деятельность учащихся за партой, слов, обозначающих признак действия, состояния «грустно», «весело», «хорошо», «плохо».

- Упражнения на закрепление понимания, называния (употребления) слов и сочетаний, обозначающих деятельность учащихся на уроке.

- Узнавание (различение), называние (употребление) доступным способом имён учащихся класса, педагогов.

- Работа с предметными и сюжетными картинками.

- Понимание, воспроизведение доступным способом текста стихотворения за педагогом (слово, звукоподражание, символ, картинка, жест)

Чтение и письмо.

-Знакомство с карточками с картинкой и напечатанными словами.

- Узнавание (различение) фотографий, напечатанных слов, обозначающих имена.

- Понимание карточек с картинкой и напечатанными словами,

- Составление сочетаний из карточек с картинкой и напечатанными словами.

Наши сказки. 8ч

Коммуникация.

- Понимание эмоционального состояния собеседника, повторение эмоций по тексту сказки.

- Выражение эмоций при воспроизведении действий героев сказок.

- Понимание эмоционального состояния при чтении художественных произведений.

Развитие речи.

- Слушание сказок. Употребление звукоподражания при слушании. Воспроизведение доступным способом слов и действий по сюжету сказки. Последовательное воспроизведение действий по сюжету сказки доступным способом.

- Называние доступным способом любимых героев и их действий.

Чтение и письмо.

- Использование карточек с картинкой и напечатанными словами, обозначающими героев сказки, их действия

Животные и птицы.13ч

Коммуникация.

- Выражение просьбы о помощи доступным способом.

- Поддержание зрительного контакта с собеседником (диалог)

- Понимание эмоционального состояния при чтении художественных произведений.

Развитие речи.

- Понимание, называние (употребление) слов «дом», «животные», «ферма», «птицы», «птичий двор».

- Знакомство со словами, обозначающими домашних и диких животных, птиц.

- Понимание, называние (употребление) слов, обозначающих домашних и диких животных, птиц и их детенышей.

-Понимание, воспроизведение доступным способом текста стихотворения за педагогом (слово, звукоподражание, символ, картинка, жест)

Чтение и письмо.

- Использование карточек с картинкой и напечатанными словами, обозначающими домашних и диких животных, птиц.

Времена года.18ч

Коммуникация.

- Выражение своих желаний доступным способом при рассматривании картинок.

- Понимание эмоционального состояния при чтении художественных произведений.

Развитие речи.

- Понимание, называние (употребление) слов, обозначающих время года,

- Повторение, понимание, называние ( употребление) знакомых слов по теме

- Рассматривание картинок. Составление сочетаний по картинкам доступным способом.

- Понимание, воспроизведение доступным способом текста стихотворения за педагогом (слово, звукоподражание, символ, картинка, жест).

- Понимание (употребление) сочетаний, обозначающих признаки времени года.

Чтение и письмо.

- Знакомство с карточками с картинкой и напечатанными словами по теме.

- Использование карточек с картинкой и напечатанными словами при составлении сочетаний по теме

Знакомство с буквами. 119ч

Коммуникация.

- Поддержание зрительного контакта с собеседником (диалог)

Развитие речи.

- Повторение ситуаций, в которых произносятся звуки «а», «у», «м», «о», «с», «х», «ш», «л», «ы».(ассоциации с картинкой: нюхает цветок, воет волк и т.д.).

-Рассматривание ситуаций, в которых произносятся звуки «н», «р», «к». Воспроизведение ситуаций по ролям

- Повторение за педагогом слов, с изучаемым звуком в начале, в конце и в середине слова.

Чтение и письмо.

-Знакомство с графическим изображением буквы.

-Выкладывание букв из палочек, ниток и т.д. Выкладывание контура буквы мелкими предметами.

- Обведение, штриховка. Элементы письма.

- Чтение слогов, слов.

Календарно-тематическое планирование 4 класс

1

2

3

№ п/п

Дата

Название раздела,

темы урока

план

факт

Школа. Школьная жизнь.

1

Повторение. Школа, класс.

2

Повторение. Учитель и ученики.

3

З. Александрова «В школу»

4

Урок, школьные принадлежности.

5

Повторение. Перемена, игра, игрушки.

6

На уроке, на перемене.

7

А.Барто «Игрушки».

Наши сказки.

8

Знакомые сказки. Репка.

9

Герои сказки «Репка».

10

Знакомые сказки. Колобок.

11

Герои сказки «Колобок»

12

Знакомые сказки. Теремок.

13

Герои сказки «Теремок»

14

Знакомые сказки. Три медведя.

15

Герои сказки «Три медведя»

Времена года. Осень.

16

Осень золотая.

17

А.Плещеев «Осенью»

18

Что нам осень принесла. Овощи.

19

Что нам осень принесла. Фрукты.

Животные. Птицы.

20

Животные дома и на ферме

21

Детеныши домашних животных

22

Потешка «Киска»

23

Е Чарушин «Кошка»

24

Потешка «Собачка»

25

В Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

26

Птицы на птичьем дворе

27

Детёныши домашних птиц.

28

Животные леса

29

Детёныши диких животных

30

А. Барто «Зайка»

31

А. Барто «Мишка»

32

Птицы в лесу.

Повторение изученных букв.

33

Книжка с буквами – букварь.

34

Песенка для куклы «а»

35

Буква Аа

36

Найди звук «а».

37

Собери букву А из палочек.

38

Найди букву А среди других букв.

39

Штриховка буквы А.

40

Обводка буквы А по точкам.

41

Письмо буквы А мелом на доске.

42

Воет волк «у»

43

Буква Уу

44

Найди звук «у».

45

Собери букву У из палочек.

46

Найди букву У среди других букв.

47

Штриховка буквы У.

48

Обводка буквы У по точкам.

49

Письмо буквы У мелом на доске.

50

Повторение звуков «а», «у».

51

Звук «а» в начале слова.

52

Звук «у» в начале слова.

53

Слог «Ау».

54

Смотай клубочек. Сочетание «Ау»

55

Обводка слога «Ау» по точкам.

56

Повторение по картинке «В лесу».

57

Слог «уа»

58

Смотай клубочек. Сочетание «Уа»

59

Повторение по картинке «Успокоим малыша».

60

Звук «м». Буква Мм

61

Найди звук «м».

62

Собери букву М из палочек.

63

Найди букву М среди других букв.

64

Штриховка буквы М.

65

Обводка буквы М по точкам.

66

Письмо буквы М мелом на доске.

67

Слог «ам»

68

Смотай клубочек. Сочетание «Ам»

69

Повторение по картинке «Кушает малыш».

70

Обводка слога «АМ» по точкам

71

Три медведя «ам-ам-ам»

72

Смотай клубочек. Сочетание «Ум»

73

Обводка слога «УМ» по точкам.

74

Закрепление звука, буквы Мм. Мама, малыш.

75

Обводка слова МАМА по точкам

76

Закрепление звука, буквы Мм. Слог «му».

77

Обводка слога «МУ» по точкам.

Времена года. Зима.

78

Зима в городе

79

Зимний лес

80

И. Суриков «Зима»

81

Зимние радости

Знакомство с буквами.

82

Оля плачет «о»

83

Буква Оо.

84

Найди звук «о».

85

Что похоже на букву О.

86

Найди букву О среди других букв.

87

Штриховка буквы О.

88

Обводка буквы О по точкам.

89

Письмо буквы О мелом на доске.

90

Смотай клубочек. Сочетание «ом»

91

Обводка слога ОМ по точкам.

92

Слоги «ам», «ум», «ом»

93

Смотай клубочек. Сочетание «мо»

94

Обводка слога МО по точкам.

95

Слоги «ма», «му», «мо»

96

Закрепление звука, буквы «о»

97

Звук «х». Буква Хх

98

Найди звук «х».

99

Собери букву Х из палочек.

100

Обводка буквы Х по точкам.

101

Письмо буквы Х мелом на доске.

102

Слоги «ах», «ух», «ох»

103

Обводка слогов АХ, УХ, ОХ по точкам.

104

Слоги «ха», «ху», «хо»

105

Обводка слогов ХА, ХО, ХУ по точкам.

106

Звук «с». Буква Сс

107

Найди звук «с».

108

Что похоже на букву «с»

109

Штриховка буквы С.

110

Обводка буквы С по точкам.

111

Письмо буквы С мелом на доске.

112

Слоги «ас», «ус», «ос».

113

Слоги «са», «су», «со».

114

Звук и буква Шш.

115

Собери букву Шш.

116

Найди букву Ш среди других букв.

117

Собери букву Ш из палочек.

118

Штриховка буквы Ш.

119

Обводка буквы Ш по точкам.

120

Найди звук «ш» в словах.

121

Слоги «аш», «уш», «ош».

122

Дифференциация звуков (с-ш).

123

Составление предложений по картинкам.

124

Повторение изученных букв.

125

Обводка изученных букв по точкам.

126

Чтение изученных слогов.

127

Обводка изученных слогов по точкам.

128

Звук (л). Знакомство с буквой Лл.

129

Собери букву Л из палочек.

130

Нахождение буквы Л среди других букв.

131

Штриховка буквы Л.

132

Обводка буквы Л по точкам.

133

Письмо буквы Л мелом на доске.

134

Составление простых предложений по сюжетной картинке.

135

Чтение слогов с буквой Л.

136

Найди звук «Л»

137

Чтение закрытых слогов с буквой Лл по букварю.

138

Чтение слогов по таблицам.

139

Звук (ы). Знакомство с буквой ы.

140

Собери букву «Ы».

141

Нахождение буквы Ы среди других букв.

142

Чтение слогов с буквой Ы.

143

Найди звук «Ы».

144

Штриховка буквы Ы.

145

Обводка буквы Ы по точкам.

146

Письмо буквы Ы мелом на доске.

147

Чтение слогов с буквой ы.

148

Составление предложений по картинкам.

149

Повторение изученных букв.

150

Обводка изученных букв по точкам.

151

Обводка изученных букв по точкам.

152

Чтение изученных слогов по букварю

153

Чтение изученных слогов по таблице.

154

Обводка изученных слогов по точкам.

155

Обводка изученных слогов по точкам.

Времена года. Весна.

156

Весна пришла

157

Потешка «Уж как красно солнышко припекло»

158

Б. Заходер «Рассеяная зима»

159

В Сутеев «Как зима кончилась»

160

Весенние развлечения.

Времена года. Лето.

161

Скоро лето.

162

Б. Заходер «Лесная дорожка»

163

И.С. Соколов-Микитов «Лето в лесу»

164

И.С.Соколов-Микитов «Летний рассвет»

165

Б. Заходер «Лесная дорожка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" для ребенка с РАС ( 2 вариант) 2 класс

Программа разработана для ребенка с тотальным недоразвитием тяжелой степени, отягощенной РАС. 2 класс. Рассчитана на 102 ч....

Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (литературное чтение)

Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (литературное чтение)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)...

Адаптированная рабочая программа вариант 7,2 по литературному чтению для 4 класса

Адаптированная рабочая программа  вариант 7,2 по литературному чтению для 4 класса...

Адаптированная рабочая программа для ребенка ОВЗ 4 класс "Письмо"

Адаптированная рабочая программа для ребенка ОВЗ  4 класс "Письмо"...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по Чтению

Пояснительная записка            Программа учебного предмета «Чтение» разработана  в соответствии со следующими  нормативно...