Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)
календарно-тематическое планирование

Павлова Марина Александровна

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

для учащегося с РАС (расстройством аутистического спектра)

ПО УМК Л.Ф.КЛИМАНОВОЙ и др. «ШКОЛА РОССИИ»

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КЛАССЫ:

1-4

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ:

АДАПТИРОВАННЫЙ

№ п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Нормативная основа разработки программы

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

• Примерная образовательная программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» составлена на основе ФГОС, планируемых результатов начального общего образования

•ООП НОО МАОУ СОШ №50

ФГОС НОО РАС

•Авторская программаЛ.Ф.Климановой и др.

2

Количество часов для реализации программы

На изучение Литературного чтения в 1-4 классах отводится 506 часов (4 часа в неделю согласно учебному плану в 1,2,3 классах и 3 часа в 4 классе).

В 1 классе – 132 часа (33 учебные недели).

Во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели).

В 3 классе – 136 часов (34 учебные недели).

В 4 классе –102 часа (34 учебные недели).

3

Цели реализации программы

-  формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

- читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

- готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

4

 Учебники и учебные пособия

1 класс. Л.Ф.Климановой и др. Литературное чтение: Учебник. 1 класс (в двух частях).

2 класс. Л.Ф.Климановой и др. Литературное чтение: Учебник. 2 класс в двух частях.

3 класс. Л.Ф.Климановой и др. Литературное чтение: Учебник. 3 класс (в двух частях).

4 класс. Л.Ф.Климановой и др. Литературное чтение: Учебник. 4 класс (в двух частях).

Методические рекомендации для учителя

5

Используемые технологии

  • технология проблемного обучения;
  • технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон

(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»);

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии

Реализация адаптированной программы требует специальных подходов и приёмов, обеспечивающих коррекционную составляющую обучения и воспитания детей с РАС: замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

  • максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка; максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности ребенка.

6

Планируемые результаты обучения

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения:

Чтение

Минимальный уровень:

осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;

участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

выразительно читать наизусть короткие стихотворения.

Достаточный уровень:

читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;

определять основную мысль текста после предварительного его анализа;

читать текст про себя, выполняя задание учителя;

выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;

читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительно читать наизусть стихотворения.

Речевая практика

Минимальный уровень:

выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;

сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы;

участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;

участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;

слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию.

Достаточный уровень:

понимать содержание небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; отвечать на вопросы по их содержанию;

понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по поводу услышанного;

выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;  

принимать активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказывать свои просьбы и желания; выполнять речевые действия приветствия, прощания, извинения и т. п., используя соответствующие этикетные слова и выражения;

принимать участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинный или картинно-символический план.

7

Система оценки

1 класс – безотметочное обучение

2-4 класс-традиционная пятибалльная система.

8

Формы текущего контроля

Письменные формы:

- тесты;

- комплексные диагностические работы;

  • проверочные работы;
  • контрольные работы;
  • творческие работы;
  • практические работы;
  • творческие работы;
  • сочинения;
  • стандартизированные письменные работы;
  • комплексные работы по проверке метапредметных УУД;

Устные формы:

  • защита проекта;
  • стандартизированные устные работы;
  • устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования
  • выразительное чтение (в том числе наизусть);

Формы, основанные:

  •  на встроенном педагогическом наблюдении;
  • на экспертной оценке;
  • учете текущих образовательных результатов;

Комбинированная проверка:

-  сочетание письменных и устных форм;

- проверка с использованием электронных систем тестирования;

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с РАС включают:

- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС;

- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

-  присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС:

- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

- увеличение времени на выполнение заданий;  

- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения

9

Формы промежуточной аттестации

1 класс – Единый региональный мониторинг ИМОНИ-1;

2, 3,4 класс – стандартизированная диагностическая тестовая работа;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)

Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (литературное чтение)

Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (литературное чтение)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)...