Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)
календарно-тематическое планирование

Павлова Марина Александровна

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

для учащегося с РАС (расстройством аутистического спектра)

ПО УМК  ШКОЛА РОССИИ

Авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КЛАССЫ:

1-4

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ:

АДАПТИРОВАННЫЙ

№ п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Нормативная основа разработки программы

•Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

•Примерная образовательная программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе ФГОС, планируемых результатов начального общего образования

ФГОС НОО РАС

•Авторская программа авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

2

Количество часов для реализации программы

На изучение математики в 1-4 классах отводится 135 часов (1 часа в неделю согласно учебному плану).

В 1 классе – 33 часа (33 учебные недели).

Во 2 классе – 34 часа (34 учебные недели).

В 3 классе – 34 часа (34 учебные недели).

В 4 классе – 34 часа (34 учебные недели).

3

Цели реализации программы

  • разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
  • формирование целостного, гармонического восприятия мира;
  • активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  • развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

4

 Учебники и учебные пособия

1 класс.

Авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

Изобразительное искусство: Учебник. 1 класс

2 класс.

Авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

. Изобразительное искусство: Учебник. 2 класс

З класс.

Авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

Изобразительное искусство: Учебник. 3 класс

4 класс.

Авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

Изобразительное искусство: Учебник. 4 класс

Методические рекомендации для учителя

5

Используемые технологии

  • технология проблемного обучения;
  • технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон

(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»);

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии

Реализация адаптированной программы требует специальных подходов и приёмов, обеспечивающих коррекционную составляющую обучения и воспитания детей с РАС: замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

  • максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка; максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности ребенка.

6

Планируемые результаты обучения

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  на конец обучения в младших классах:

Предметные результаты:         

Минимальный уровень:

-знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения с ними и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

-знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

-знать названия предметов, подлежащих рисованию;

-знать названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рационально организовать свою изобразительную деятельность; планировать работу; осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

-рисовать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;

-применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

-ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

-адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;  

-узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенные предметы и действия.

Достаточный уровень:

-знать названия жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

-знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

-знать основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании;

-знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем, «пространство», «пропорция», «симметрия», «ритм», «динамика» и др.;

-знать законы и правила цветоведения; светотени; перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

-оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

-рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению;

-уметь различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и обществу;

-уметь различать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;  

-уметь различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

7

Система оценки

1 класс – безотметочное обучение

2-4 класс-традиционная пятибалльная система.

8

Формы текущего контроля

Письменные формы:

- тесты;

- комплексные диагностические работы;

Устные формы:

- сообщение;

- защита проекта;

Формы, основанные:

- на встроенном педагогическом наблюдении;

- на экспертной оценке;

- учете текущих образовательных результатов;

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с РАС включают:

- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС;

- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

-  присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС:

- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

- увеличение времени на выполнение заданий;  

- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения

9

Формы промежуточной аттестации

Экспертная оценка: разработка предмета живописи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)

Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)...