Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)
календарно-тематическое планирование

Павлова Марина Александровна

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

для учащегося с РАС (расстройством аутистического спектра)

ПО УМК МОРО М.И., БАНТОВОЙ М.А., БЕЛЬТЮКОВОЙ Г.В., ВОЛКОВОЙ С.И., СТЕПАНОВОЙ С.В.

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:

МАТЕМАТИКА

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КЛАССЫ:

1-4

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ:

АДАПТИРОВАННЫЙ

№ п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Нормативная основа разработки программы

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

• Примерная образовательная программа начального общего образования по предмету «Математика» составлена на основе ФГОС, планируемых результатов начального общего образования

•ООП НОО МАОУ СОШ №50

ФГОС НОО РАС

•Авторская программа М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

2

Количество часов для реализации программы

На изучение математики в 1-4 классах отводится 540 часов (4 часа в неделю согласно учебному плану).

В 1 классе – 132 часа (33 учебные недели).

Во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели).

В 3 классе – 136 часов (34 учебные недели).

В 4 классе – 136 часов (34 учебные недели).

3

Цели реализации программы

Цели реализации программы:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

4

Учебники и учебные пособия

1 класс. М.И.Моро,М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник. 1 класс: в 2-х частях

2класс. М.И.Моро,М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник. 2 класс: в 2-х частях

3класс. М.И.Моро,М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях

4 класс. М.И.Моро,М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях

Методические рекомендации для учителя

5

Используемые технологии

  • технология проблемного обучения;
  • технологиядеятельностного метода Л.Г.Петерсон

(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»);

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии

Реализация адаптированной программы требует специальных подходов и приёмов, обеспечивающих коррекционную составляющую обучения и воспитания детей с РАС: замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

  • максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка; максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности ребенка.

6

Планируемые результаты обучения

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  на конец обучения в младших классах:

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

-знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

-знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

-знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;

-понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

-знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;

-знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;

-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

-пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

-определять время по часам хотя бы одним способом;

-решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

-решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

-различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

-узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания;

-знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

-различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов.

-чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Достаточный уровень:

-знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

-знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различать два вида деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи каждого вида деления;

-знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

-понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

-знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

-знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;  

-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см,  3 м 03 см;

-знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

-определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

-решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

-кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

-различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

-узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

-знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

-чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

7

Система оценки

1 класс – безотметочное обучение

2-4 класс - традиционная пятибалльная система

8

Формы текущего контроля

Письменные формы:

- тесты;

- комплексные диагностические работы;

– проверочные работы;

- контрольные работы;

- творческие работы;

- стандартизированные письменные работы;

- комплексные работы по проверке метапредметных УУД;

Устные формы:

- защита проекта;

- стандартизированные устные работы;

- устный ответ на один или систему вопросов;

Формы, основанные:

- на встроенном педагогическом наблюдении;

- на экспертной оценке;

- учете текущих образовательных результатов;

Комбинированная проверка:

-  сочетание письменных и устных форм;

- проверка с использованием электронных систем тестирования;

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с РАС включают:

- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС;

- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

-  присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС:

- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

- увеличение времени на выполнение заданий;  

- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения

9

Формы промежуточной аттестации

1 класс – Единый региональный мониторинг ИМОНИ-1;

2, 3 класс – стандартизированная диагностическая тестовая работа;

4 класс – стандартизированная работа (ВПР).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)

Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (математика)

Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (математика)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)...